Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование межличностных отношений младших школьников на уроках литературного чтения

kvs068 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Цель исследования – теоретически обосновать и опытным путем проверить возможности уроков литературного чтения в процессе формирования и развития межличностных отношений младших школьников. Гипотеза исследования– межличностные отношения у детей младшей школы будут формироваться эффективно, если создать благоприятные условия, в котором педагог имеет ключевую роль.
Введение

Актуальность.Современные изменения, которые происходят в обществе, в образовании приводят к введению новых подходов к решению проблем межличностных отношений у школьников. В настоящее время наблюдается недостаток устойчивых отношений у младшего поколения, живущих в условиях активной информатизации общества(компьютеризация, СМИ), которые оказывают мощное влияние, как и на образовательную систему учащихся, так и на время досуга у школьников. Возникает вопрос: существует ли у современного человека, в частности у ребенка нужда в формировании межличностных отношений, в дружеских отношениях, в общении в целом. Межличностные отношения, дружеские контакты, эмоциональные перемены очень важны в жизни младшего поколения учеников, именно они определяют психологический климат, возникающий в детском коллективе.Именно личные отношения играют важную роль в удовлетворении базовых потребностей ребенка в эмоциональном контакте, в стремлении быть личностью. Таким образом, ребенок приобретает опыт заботы, любви и уважения. Также межличностные отношения имеет огромное значение в развитии у детей познавательных и психологических функций, интересов, увлечений. Правильно сформированные виды поведения помогают вливаться в новую, широкую систему социальных отношений.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования межличностных отношений младших школьников на уроках литературного чтения 7 1.1 Теоретические аспекты формирования межличностных отношений младших школьников у младших школьников в исследованиях зарубежных и отечественных ученых. 7 1.2 Особенности формирования межличностных отношений младших школьников в образовательной организации 13 1.3.Возможные вариации уроков литературного чтения, оказывающие влияние на формирование межличностных отношений младших школьников 18 1.4 Роль педагога в формировании межличностных отношений в коллективе младших школьников 23 Выводы по первой главе 29 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию межличностных отношений у младших школьников на уроках литературного чтения 30 2.1 Содержание и механизмы реализации работа по формированию межличностных отношений у младших школьников на уроках литературного чтения 30 2.2 Педагогические условия формированиямежличностных отношений у младших школьников на уроках литературного чтения 40 2.3 Критериальная оценка уровня сформированности межличностных отношений в коллективе младших школьников на уроках литературного чтения 50 2.4. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию межличностных отношений младших школьников на уроках литературного чтения 57 Выводы по второй главе 59 Заключение 60 Список литературы 61
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012. ст.66, п. 2. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего текст с изм. и доп. на 2011и 2012 гг. /М–во образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2014. – 35 с. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/204261382/ 3. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: учебное пособие. М. : ПЕР СЭ, 2008. 431 с. 4. Агафонова В.Е. Характеристика межличностных отношений детей младшего школьного возраста // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXIII междунар. студ. науч.- практ. конф. № 1 (73). 5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Спб.: Питер, 2016. 288 с. 6. Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для ВУЗов. М. :Аспект Пресс, 2017. 363 с. 7. Бережная А. М., Лукьяненко Е. С. Проблема межличностных отношений младших школьников со сверстниками // Педагогические науки. 2016. № 11. С. 61?70 8. Безродных Т. В. Межличностные отношения детей младшего школьного возраста. Современные образовательные технологии: психология и педагогика. Новосибирск: ЦРНС, 2009. 311 с. 9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Самара: Питер, 2009. 400 с. 10. Васильева А. А. Игра, как метод формирования межличностных отношений у младших школьников [Электронный ресурс]: методические материалы. 11. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М. :Юрайт, 2016.365 с. 12. Вяльцева Н.Г. Психологический климат классного коллектива //ООО«Мультиурок».2019.URL:https://multiurok.ru/files/psikhologicheskiiklimat-klassnogo-kollektiva.html 13. Газман О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. СПБ. : МИРОС, 2002. 296 с. 14. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПБ. : Питер, 2016.С. 576 15. Головнева Н.А., Перепелицина Т. И. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С 15?20. 16. Дольникова Н.В. Методика диагностики «Cоциометрия» Дж. Морено // ООО «Инфоурок». 2015. № 038467 URL: https://infourok.ru/metodika-diagnostiki-kommunikativnih-navikov-dzh-moreno409484.html 17. Дьяченко В. К. Новая дидактика. М. :Интор, 2001. 245 с. 18. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М. : Педагогика, 2019. 160 с. 19. Емельянова И. Г. Особенности межличностных отношений современных младших школьников // журнал Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. №7-10. С 35?38. 20. Емельянова Т. В., Медяник Г. А. Игровые технологии в образовании: электронное учебное методическое пособие. Тольятти: ТГУ, 2015. – 1 оптический диск 21. Жуина Д. В., Лобанова Н. А., Игра как метод коррекции межличностных отношений младших школьников // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. Научная электронная библиотека. 2018. № 1. С. 41?48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37651127 (дата обращения: 02.04.2020). 22. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений.СПб. : Питер, 2012. 576 с. 23. Истратова О. Н. Психолог в начальной школе / Справочные материалы. РнД. : Феникс, 2015. 406 с. 24. Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2018 года: сб. тезисов: в 4 т. Казань: Казан.ун-та, 2018. 310 с. 25. Карушева А. В. Теоретические аспекты межличностных взаимоотношений в трудах отечественных исследователей // Молодой ученый. 2016. №3. С. 1004?1006. URL: https://moluch.ru/archive/107/25648/https://moluch.ru/archive/107/25648/ (дата обращения: 18.03.2020). 26. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов. М.: АСТ, 2010. 239 с. 27. Кудусова Т. Х., Мозговая Н. Н. Личностные особенности младших школьников, способствующие развитию их межличностных отношений // Международная научно-практическая конференция «Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития». Нижний Новгород, 2015. 28. Линецкая О. А. Проблема межличностных отношений младших школьников со сверстниками / научная статья. 2015. №5-6 (14). С. 135?137. 29. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПБ. :Питер, 2009. 306 с. 30. Лукьяненко Е. С. Эффекты влияния гармонизации межличностных отношений со сверстниками на благополучие младших школьников / психологическое здоровье личности: теория и практика. 2015. С. 22?28. 31. Луция Б. Учение А.С. Макаренко о воспитании в коллективе и через коллектив // ООО «Проза». 2019. № 523 URL: https://www.proza.ru/2019/02/18/523 (дата обращения: 19.09.2019) 32. Макарова С.Ю. Влияние игры на межличностные отношения младших школьников // ООО «Инфоурок» 2017. № 850867URL: https://infourok.ru/tvorcheskaya-rabota-vliyanie-igri-namezhlichnostnie 33. Мокина Я. А. Особенности межличностных отношений младших школьников // Вестник Науки и Творчества. 2016 С. 118?122. 34. Мясищев В.Н. Психология отношений. М. : МОДЭК, МПСИ, 2011. 400с. 35. Нагорнова А. Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников // Воспитание школьников. 2015. С. 38?42. 36. Нагорнова А. Ю., Арпентьева М. Р., Виниченко М. А. Психология взаимоотношений в контексте развития личности: коллективная монография. Ульяновск : Зебра, 2017. 242 с. 37. Немчинова И. Ю. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте // ООО «Инфоурок» 2017. URL: https://multiurok.ru/files/miezhlichnostnyie-otnoshieniia-v-mladshiemshkol-n.html 38. Николаева Н.В. Межличностные отношения со сверстниками младших школьников с различной успеваемостью / Научные исследования высшей школы: сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 212-214 39. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. Ленинград: ЛГУ, 1979. 151 с. 40. Позднякова, А. В. Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ / А. В. Позднякова, М. В. Шевченко, А. С. Казакова, О. А. Крапивкина // Молодой ученый. 2016. № 17 (121). С. 149-154. URL: https://moluch.ru/archive/121/33479/ (дата обращения: 26.04.2020). 41. Раскалинос, В. Н. Формы и методы организации обучения, способствующие формированию межличностных отношений младших школьников // электронный // Гуманитарно-педагогическое образование. 2015. Т. 1, № 2. С. 110-116. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25792172. Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. 42. Рахимова З.Ф. Формирование у младших школьников культуры взаимодействия в детском коллективе: Дис… канд. пед. наук: Тольятти: ТГУ, 2018.- 81с. 43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: АСТ, 2019. 44. Сахановская О.Н. Понятие межличностных отношений младших школьников // НИИ «Парадигма» 2018. № 1. С. 50-54 45. Сачкова М.Е. Специфика межличностных отношений младших школьников // Ярославский педагогический вестник. 2011. №2-Том II (Психолого-педагогические науки) 46. Серёдкина О. А. Проблемы межличностных отношений детей младшего школьного возраста и пути их решения // «Копилка уроков» 2015. № 208703 URL: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi 47. Смирнова Е. О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. №6. C. 5?10. 48. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Практикум. РнД. : Феникс, 2016. 426 с. 49. Толстая С.В. Проблема развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте // С.В. Толстая, М. П. Рошка. Кишенёв. 2016. 50. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4 (29). С. 3-12. 51. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии // Под общей ред. проф. Шапковой Л.В. 2018. URL: https://www.eti-deti.ru/korrekt/90.html 52. Эдвардс В. Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми // Под ред. Мотыльковой С. 2019, с. 384 53. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников // Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова. Москва: Просвещение, 1970. 460 с. 54. Эльконин, Д. Б. Психология игры // Д. Б. Эльконин. М.: Книга по Требованию, 2013. 228 с.
Отрывок из работы

1.1 Теоретические аспекты формирования межличностных отношений младших школьников у младших школьников в исследованиях зарубежных и отечественных ученых Проблема межличностных отношений школьников, их общения между собой вызывает огромный интерес у многих ученых. Актуальность этой темы не снижается уже многие годы, несмотря на то, что одно поколение детей сменяет другое, одни интересы, ценности приходят на смену другим, а также меняются взаимоотношения между детьми. Анализируя психолого-педагогическую литературу по вопросам межличностных отношений, я столкнулась с множеством подходов к характеристике понятия «межличностные отношения». Очень часто в научных публикациях понятие «межличностные отношения» отождествляется с такими понятиями как «межличностное взаимодействие», «взаимоотношение», и т.д. По мнению Т.А. Репиной, межличностные отношения сводятся к общению и предметным взаимодействиям, «особенно часто отождествляются понятия отношение и взаимодействие, отношение и любая связь между людьми, в том числе общение и совместная деятельность» [1]. Впервые категория «отношения» было выдвинуто А.Ф. Лазурским, в концепции личности которого основным понятием при изучении человека было «отношение личности к разного рода внешним возбудителям» [2]. Позже В.Н. Мясищев разработал свою «психологию отношений личности», утверждая, что специфической характеристикой личности выступает система отношений человека к окружающему миру, к самому себе[3]. Автор считает, что отношения личности всегда включены во взаимоотношения в коллективе, которые формируют человека как личность, поэтому особого внимания заслуживают проблемы взаимодействий и взаимоотношений [3]. Опираясь на данное положение, можно утверждать, что система межличностных отношений, в которые включен младший школьник, влияет на личностное развитие, деятельность ребенка, а также межличностные отношение со сверстниками являются показателем его школьного благополучия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 91 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg