Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологическая диагностика профессионально важных качеств руководителей ОВД

yashenko-94 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Перед руководителем ОВД стоят множество функций и задач, которые диктуют большие требования к его личным качествам, а также к ПВК. Французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента Анри Файоль, при функциональном подходе к управлению выделяет следующие функции: планирование, принятие управленческого решения, организацию, укомплектование штата, эффективную коммуникацию, стимулирование, руководство и контроль. Отмеченные функции необходимы для реализации управления правопорядка. Среди различных направлений совершенствования управления органами внутренних дел важное место занимает их комплектование руководящими кадрами, способными добиваться успешного выполнения возложенных на эти подразделения служебных задач. Главенствующую роль играет назначение на руководящую должность, с одной стороны она осуществляется с учетом профессиональных требований, а с другой - способности кандидата на нее возглавить коллектив ОВД, в связи с этим, актуальным становится изучение личности руководителя ОВД и его профессионально важных качеств, составляющим основу управленческого потенциала. Психодиагностика как вид психологического сопровождения управленческих кадров должна быть непосредственно связана с другими мероприятиями психологической работы: консультациями, тренингами, деловыми играми. Результаты диагностики в рамках профессионально-личностного развития (ПЛР) руководителей ОВД в процессе обучения используются для составления программ психологической коррекции и развития профессионально значимых характеристик личности, разработки персональных стратегий ПЛР и саморазвития слушателей на весь период обучения, а также на период прохождения их дальнейшей службы. В данной курсовой работе рассмотрены особенности профессионально важных качеств в психологии, изучены характеристики профессиональной деятельности и профессионально важные качества руководителей ОВД. Подобрана соответствующая методика исследования и проведена психологическая диагностика профессионально важных качеств руководителей ОВД. Определены сильные стороны и ограничения управленческой деятельности руководителей ОВД, и на основании полученных результатов, можно утверждать, что гипотеза подтвердилась. Способности, такие как: влияние на подчиненных и умение руководить более выражены, чем остальные ПВК, необходимые руководителю ОВД. Руководители ОВД обладают достаточным уровнем профессионально важных качеств, необходимыми для качественного управления служебным коллективом и социально-психологическими процессами в нем. Защита работы осуществлялась в СИБУП, была оценена на 5.
Введение

Деятельность сотрудников ОВД относят к сложным видам профессиональной деятельности, которая характеризуется нормативностью профессионального поведения, многообразием и сложностью профессиональных задач, наличием служебных ситуаций, включая оперативно-служебные и служебно-боевые, при которых выполнение возложенных задач связано с риском и опасностью для жизни, высоким уровнем психической напряженности, нестандартным характером труда, жесткими временными ограничениями для достижения требуемого профессионального уровня, повышенной социальной ответственностью за профессиональные ошибки, высокой вероятностью причинения профессионалом вреда другим людям [1]. Профессиональная деятельность сотрудников ОВД достаточно многообразна, но в большинстве случаев она связана с действием фактора опасности, то есть экстремальности. В Законе об ОВД и других нормативных правовых актах установлено, что сотрудник правоохранительных органов должен решать конфликтные ситуации и нести службу в экстремальных условиях. В этой связи возникает проблема о готовности сотрудников к эффективной деятельности в данных условиях. Важное место среди множества направлений совершенствования управления ОВД, занимает комплектация руководителей, которые способны добиться успешного выполнения возложенных на эти подразделения служебных задач.
Содержание

Следует владеть четким представлением об основных функциях, задачах и структуре управления руководителя ОВД, для того чтобы выявить требования к личностным качествам руководителя. По мнению американских психологов - управленцев, Т. Фитцджеральд и Г. Карлсон: «Руководитель – это ответственное лицо, который принимает решения, планирует, организует, и контролирует всю деятельность подчиненных. А также, он характеризуется такими качествами, как независимость, отважность и уверенность. Он способен на многие достижения. Его жизнедеятельность, жизнеспособность и энергия находятся на уровне выше среднего». А также необходимы и другие личностные характеристики руководителя ОВД, такие как: настойчивость, умеренная агрессивность, твердость и конфиденциальность. Обладать компетентностью в профессиональных вопросах и не иметь психоневрологических нарушений. Способность к творческому мышлению, умение общаться, как с подчиненными, так и вышестоящим начальством, умение грамотно руководить – это все то, что не маловажно для руководителя правоохранительных органов. Перед руководителем ОВД стоят множество функций и задач, которые диктуют большие требования к его личным качествам, а также к ПВК. Французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента Анри Файоль, при функциональном подходе к управлению выделяет следующие функции: планирование, принятие управленческого решения, организацию, укомплектование штата, эффективную коммуникацию, стимулирование, руководство и контроль. Отмеченные функции необходимы для реализации управления правопорядка. Функции управления, такие как: организация, прогнозирование, регулирование и контроль – имеет свою специфику содержания, выражающую особенности современного управления органами правопорядка. От руководителя ОВД ежедневно требуются множества мероприятий: различные совещания, работа с документами, прием посетителей и т д.
Список литературы

1. Бурцева Е. В. Развитие профессиональной компетентности сотрудников органов внутренних дел: монография / Е. В. Бурцева; Федеральное гос. казенное образовательное учреждение высш. проф. образования «Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации». Хабаровск: ФГКОУ ВПО ДВЮИ МВД России, 2013. 2. Жуков И. Аксиологический смысл аттестации руководящих кадров органов внутренних дел МВД России / И.Жуков // Юристъ – правоведъ: elibrary. – 2000-2019. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35269960 (дата обращения 13.10.19). 3. Каранкевич, А. Особенности правоохранительной деятельности ОВД и профессиональная готовность сотрудников к ее эффективному выполнению / А.Каранкевич // Академическая мысль: КиберЛенинка. – 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravoohranitelnoy-deyatelnosti-ovd-i-professionalnaya-gotovnost-sotrudnikov-k-ee-effektivnomu-vypolneniyu (дата обращения 13.10.2019). 4. ManagementLib.ru: Менеджмент - библиотека для управленца: официальный сайт. – 2010-2018. – URL: http://managementlib.ru/books/item/f00/s00/z0000005/ (дата обращения 29.12.2019). 5. Мкртчян Г.П. Профессионально важные качества как основной компонент личностного потенциала обучаемого // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5. URL: https://sibac.info//archive/humanities/5.pdf (дата обращения: 22.10.2019). 6. Мои лекции: официальный сайт. – 2015-2019. – URL https://mylektsii.ru/2-57933.html (дата обращеня 22.10.19). 7. Об органах внутренних дел: Федеральный закон, от 30.11.2011 N 342-ФЗ: Свидетельство МПТР России Эл № 77-6731 // КонсультантПлюс. 8. Пашин В. М., Кобозев А. А. Проблемы кадровой доктрины в системе МВД России //Административное и муниципальное право. 2013. № 1.2014 г.). 9. Поварёнков, Ю. Системогенетический подход к пониманию профессионально важных качеств субъекта труда / Ю. Поварёнков // Ярославский педагогический вестник: КиберЛенинка. – 2012. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemogeneticheskiy-podhod-k-ponimaniyu-professionalno-vazhnyh-kachestv-subekta-truda (дата обращеня 22.10.19). 10. Прикладная юридическая психология под ред. А.М.Столяренко: официальный сайт. - 2003 – 2019. - URL: http://yurpsy.com/files/ucheb/stol/Stolyarenko.htm#a (дата обращения: 11.11.2019). 11. Психологические типы руководителей правоохранительных органов// ForPsy.ru.: официальный сайт. - 2012 – 2019. – URL https://forpsy.ru/works/uchebnoe/psihologicheskie-tipyi-rukovoditeley-pravoohranitelnyih-organov/ (дата обращения 16.11.2019). 12. RBOOK: Книги онлайн: Психология труда – конспект лекций: официальный сайт. – 2017-2019. – URL: https://rbook.me/book/ (дата обращения 22.10.19). 13. Реутова В. Сущность и содержание профессиональной успешности руководителя ОВД / В. Реутова // Психопедагогика в правоохранительных органах: КиберЛенинка. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-professionalnoy-uspeshnosti-rukovoditelya-ovd (дата обращения 13.10.19). 14. Семчук И, Слободчикова Ю. Личностный образец руководителя органа внутренних дел и его профессионально значимые качества/ И.Семчук, Ю.Слободчикова // ЖУРНАЛ/ Вестник Московского университета МВД России: КиберЛенинка. – 2017. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-sotrudnikov-ovd-v-protsesse-professionalnoy-deyatelnosti (дата обращения 16.11.2019). 15. Студенческая библиотека онлайн: официальный сайт. – 2013-2019. – URL: https://studbooks.net/ (дата обращеня 22.10.19). 16. Тихонов, А.В. Социология управления / А.В. Тихонов, Е.И. Рабинович // Теоретико-прикладной толковый словарь. – М. -2014. – 480 с. – ISBN: 978-5-396-00644-7. 17. Хайрутдинова И. В. Формирование иноязычной коммуникативной деятельности руководителей органов внутренних дел: автореф. дис.канд. педаг. наук. 13.00.01. М., 2013.26 c. 18. Характеристика основных стилей руководства, форма выдачи заданий, контроль распоряжений // CatalogClub.ru.: официальный сайт. - 2019. - URL https://katalogclub.ru/katalog-statey/gosudarstvo-i-obschestvo/upravlenie-i-menedzhment/kharakteristika-osnovnykh-stilej-rukovodstva-forma-vydachi-zadanij-kontrol-rasporyazhenij.html (дата обращения 16.11.2019). 19. Юридическая психология. основами общей и социальной психологии: учебник для вузов / М.И. Еникеев. — 2-е изд., перераб. — М.: Юр. Норма: ИНФРА-М, 2017. — 640 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/754422 (дата обращеия 11.11.2019).
Отрывок из работы

Кандидат психологических наук, Григорьева Марина Владимировна, определяет ПВК – как отдельные динамические черты личности, отдельные психические и психомоторные свойства, а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку какой-либо определенной профессии и способствующие успешному овладению этой профессией. Также, ПВК являются предпосылкой профессиональной деятельности, а с другой стороны – они могут сами совершенствоваться в ходе деятельности, то есть человек себя в ходе трудовой деятельности . Таким образом, ПВК - это система устойчивых личностных качеств, создающих возможность успешного выполнения профессиональной деятельности. ПВК были необходимы как оптимизация профессиональной подготовки и условий осуществления успешной профессиональной деятельности. Формирование ПВК рассматривались как связь между профессиональными характеристиками человека и личностными. Постепенно стало изучение личностного развития, самореализации и самоактуализации. Посвящены работы вопросам формирования ПВК специалистами различного профиля: А.Б. Каганова, А.А. Деркача, В.Д. Шадрикова, H.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, Ф.Н. Гоноболина. Советский психолог Владимир Дмитриевич Шадриков, отмечает, что внепсихические свойства субъекта, такие как: конституциональные, соматические, нейродинамические и т.д., могут выступать в качестве ПВК. Направленность личности, а также ее потребности, убеждения, моральные качества, интересы и мировоззрение, выступают в качестве функций ПВК. Способности являются частью профессионально важных качеств. Российский психолог Анатолий Викторович Карпов, структурно определил профессионально важные качества на 4 основные группы, которые образуют основу профессиональной пригодности: • абсолютные ПВК – свойства, необходимые для выполнения деятельности на среднем уровне. • относительные ПВК – определяют возможность достижения субъектом высоких показателей деятельности (ПВК мастерства), как количественных, так и качественных. • мотивационная готовность к реализации деятельности – высокий уровень мотивации компенсирует недостаточный уровень развития ПВК, но не наоборот. • анти-ПВК: минимальный уровень профессиональной пригодности или ее отсутствие. Это свойства, которые выступают профессиональными противопоказаниями к той или иной деятельности [5]. Сложным психологическим процессом является формирование подсистемы ПВК. Она осуществляется путем объединения отдельных ПВК, начиная проявлять себя в режиме взаимосодействия. В ходе освоения профессиональной деятельности данная связь проявляется положительно. Таким образом, в процессе формирования психологической системы деятельности происходит своеобразная функциональная настройка психических функций на достижение целей деятельности . Любая деятельность характеризуется определенными основными параметрами, прежде всего, производительностью, качеством и надежностью. В психологических исследованиях установлено, что для их обеспечения необходимы различные индивидуальные качества субъекта. Поэтому выделяют ПВК производительности и ПВК качества. Доказано, что для многих видов профессиональной деятельности необходимо различать те индивидуальные качества, которые отвечают за ее собственно исполнительскую часть, и те, которые необходимы для восприятия – приема профессионально-значимой информации. В этом отношении принято говорить о ПВК исполнения и информационных ПВК. Крупный ученый, Эвальд Фридрихович Зеер считает, что ПВК - это психологические качества личности, определяющие продуктивность, производительность, качество и результативность деятельности. Они многофункциональны. В том числе, он выделяет следующие ПВК: техническое мышление, пространственное воображение, внимательность. А также наблюдательность, образную, двигательную и другие виды памяти, настойчивость, целеустремленность и дисциплинированность. Самоконтроль, эмоциональную устойчивость, решительность, выносливость, и пластичность. Доктор психологических наук Владимир Лаврентьевич Марищук, исходящий из концепции динамической функциональной структуры личности Константина Константиновича Платонова, определяет, что ПВК входят во все подструктуры личности: 1) направленность, отношения и моральные черты личности, формируемые воспитанием. 2) выражают уровень накопленных знаний, сформированность навыков и умений, приобретенных в личном опыте путем обучения. 3) характеризуют уровень развития психических и психомоторных процессов, связанных с генным потенциалом. 4) связаны с биологически обусловленными типологическими особенностями темперамента. При этом, он особо подчеркивает роль физических качеств, в зависимости от которых нередко находятся психические качества: ряд профессий предъявляет жесткие требования к развитию у работника силы, быстроты, ловкости, выносливости. Поэтому не только психические, но и физические качества, по мнению автора, следует относить к профессионально значимым качествам. Психофизиолог Вячеслав Алексеевич Бодров, придерживается данной точки зрения. Он определяет ПВК как совокупность психологических качеств личности, а также целый ряд антропометрических, физических, физиологических характеристик человека, определяющие успешность обучения и реальной деятельности. Конкретный перечень этих качеств для каждой деятельности особенен и определяется по результатам психологического анализа деятельности и составления ее профессиограммы и психограммы. Таким образом, ПВК являются отдельными динамическими чертами личности, психические и психомоторные свойства, а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку какой-либо определенной профессии и способствующие успешному овладению этой профессией .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg