Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь самооценки и уровня социальной адаптации младшего школьника

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Обобщая полученные данные, делаю вывод о том, что большинство опрошенных нами подростков младшего возраста имеют средний уровень самооценки. При этом самые высокие уровни самооценки были обнаружены у социологов, а самые низкие — по популярности среди сверстников. Мальчики более уверены в своей самооценке, чем девочки. Более половины младших подростков имеют средний уровень мотивации к обучению.
Введение

Актуальность исследования. Поступая в школу, первоклассники оказываются в новой ситуации социального развития. Нередко в жизни ребенка возникает ряд проблем, связанных с изменением психосоциальных условий, которыми могут быть: значительная учебная нагрузка, которая не по силам ребенку, неприятие смены коллектива, неприятие ребенка школьным коллективом, враждебное отношение учителя и окружающих, неприятие ребенком нового образа жизни. Этот период является наиболее сложным для ребенка с точки зрения адаптации к новым условиям взаимодействия: действиям и поведению ребенка оценивают по-другому, то, что раньше могло сойти с рук, теперь наказывается строже. На современном этапе развития начальной школы приоритетной целью образования является развитие личности учащегося. Личностное развитие младшего школьника коррелирует с формированием его самосознания, важной и неотъемлемой частью которого является формирование самоконтроля и самоуважения. Поэтому целью нашего исследования является выявление взаимосвязи самооценки и уровня социальной адаптации младшего школьника Объект исследования: самооценка и уровень социальной адаптации младших школьников. Предмет исследования: уровень самооценки и социальной адаптации младших школьников. Задачи исследования - определить понятие самооценки и ее содержание -рассмотреть особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте; - провести эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и уровня социальной адаптации младшего школьника Теоретическую основу исследования составили труды известных российских ученых Алферова А.Д. Ананьев Б.Г. Боброва В. Г., М. Вахрушева, Выготского Л.С Горбачева В.А, Немова Р.С., Мухиной В.С ,Липкиной А.И. Гипотеза исследования: я предполагаю, что существует прямая взаимосвязь между уровнем самооценки и уровнем социальной адаптацией у младшего школьника. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические: метод наблюдения. База исследования учащиеся 3-х классов, в количестве 64 человек Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. .
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ исследований влияния самооценки на адаптацию младшего школьника 5 1.1 Понятие самооценки и ее содержание 5 1.2. Особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте 7 1.3. Адаптация младших школьников.....................................................................11 Глава 2 . Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и уровня социальной адаптации младшего школьника ........................................................16 2.1.Описание выборки и методик исследования ...................................................16 2.2. Анализ и обсуждение результатов..................................................................19 2.3. Рекомендации по формированию соответствующей самооценки младших школьников:................................................................................................25 Заключение ………………………………………………………………………....27 Список использованных источников .29 Приложение................................................................................................................32
Список литературы

1. Антипова, Е. В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей [Текст] / Е. В. Антипова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2017. – № 1. – С.34-37. 2. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: учебно-методическое пособие [Текст] / Л. В. Байбородова. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2018. – 224 с. 3. Берикханова, А. Е. Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса [Текст] / А. Е. Берикханова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – № 40. – С.78-85. 4. Давыдов, В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология [Текст]/ В. В. Давыдов, / Под ред. А. В. Петровского. – М.: 2019. – С. 69-101. 5. Занина, Л. В. Основы педагогического мастерства [Текст] / Л. В. Занина, Н. П. Меньшикова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 288 с. 6. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И. А. Зимняя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 480 с. 7. Коломинский, Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе [Текст] / Я. Л. Коломинский. – Минск: Народная асвета, 2019. – 240 с. 8. Коротаева, Е. В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы [Текст] / Е. В. Коротаева // БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ. – М.: Сентябрь, 2016. – 192 с. 9. Кощиенко, И. В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогиче кая проблема [Текст] / И. В. Кощиенко // Знание. Понимание. Умение. – 2018. – № 1. С. 209–212. 10. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст]: / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2019. – 365 с. 11. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] / А. В. Мудрик. – М.: Академия, 2017. – 224 с. 12. Мякишева, М. В. Воспитание личности ребёнка безопасного типа поведения: теория и практика решения проблемы во взаимодействии педагогов и родителей [Текст] / М. В. Мякишева // Начальная школа плюс до и после. – 2018. – № 4. – С.30-33. 13. Намсинк, Е. В. Педагогическое взаимодействие с семьёй в период адаптации ребёнка к школе [Текст] / Е. В. Намсинк // Начальная школа плюс до и после. – 2018. № 4. – С.20-23. 14.Никифорова, О. А. Психолого-педагогические и медикофизиологические аспекты школьной адаптации [Текст]: учеб. пособие / О. А. Никифорова, Т. М. Параничева, Е. А. Бабенкова. – Кемерово: Кемер. гос. унт, 2016. – 95 с. 15. Пазухина, С. В. Педагогическая успешность. Диагностика и развитие профессионального самосознания учителя [Текст]: учеб. пособие / С. В. Пазухина. – СПб.: Речь, 2017. – 224 с. 16. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн. 2: Процесс воспитания / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2019. – 256 с. 17. Психология развивающейся личности [Текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2017. – 420 с. 18. Сафонова, Л. В. Психология социальной работы [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л. В. Сафонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 256 с. 19. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н. Ф. Талызина. – М.: Издательский центр. «Академия», 2018. – 288 с. 20. Третьяков, П. И. Адаптивное управление педагогическими системами [Текст]: учебное пособие для вузов / П. И. Третьяков, С. Н. Митин, Н. Н. Бояринцева; под ред. П. И. Третьякова. – М.: ACADEMIA, 2018. – 368 с. 21.Ульябаева Г.Ш., Шакирова, Д.М. Самооценка – что это такое: понятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки / Г.Ш. Ульябаева, Д.М. Шакирова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № май. – Электрон. журн. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-chto-eto-takoe-ponyatie-struktura-vi dy-i-urovni-korrektsiya-samootsenki/viewer, свободный (дата обращения: 26.02.2022). 22.Царева, Е. В., Цыганова, Н. А. Развитие самооценки и уровня притязаний младших подростков во внеурочной деятельности / Е. В. Царева, Н. А. Цыганова // Евсевьевские чтения. Серия: наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения : сб. научных трудов по материалам конференции «55-е Евсевьевские чтения» / ред. Ю. В. Варданян. – Саранск, 2019. – С. 204-209. 23. Швецова, М. Н. Взаимоотношения младшего школьника с миром взрослых [Текст] / М. Н. Швецова. // Начальная школа плюс до и после. – 2017. – № 2. – С.35-39.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ исследования взаимосвязи самооценки и уровня социальной адаптации младшего школьника 1.1 Понятие самооценки и ее содержание Переживание различных эмоций, сопровождающих процессы самопознания, формируют у человека отношение к себе. Знание о себе, соединенное с определенным отношением к себе, составляет самооценку личности. Самооценка – это самооценка своей личности, способностей, качеств и положения среди других людей. В зависимости от характера личности самооценка является важным регулятором его поведения. От самопознания зависят отношения человека с окружающими, его критика, самоутверждение, отношение к успеху и неудаче. Самооценка влияет на эффективность человека и дальнейшее развитие его личности. Самооценка – это своеобразный когнитивный план, обобщающий прошлый опыт человека и систематизирующий новую информацию об этом аспекте «Я». В то же время самооценка, особенно когда речь идет о личных способностях и возможностях. Индивидуум выражает определенную степень притязаний, и это зависит от многих обстоятельств, Гордый мальчик может быть гораздо скромнее в разговоре с учителем.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg