Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИНАНСЫ

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ МР «ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»)

stitova 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 150 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Изучение отчетов об исполнении бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район) позволили выявить следующие тренды бюджетного процесса, характерные для большинства регионов нашей страны, негативно влияющие на эффективность финансов: - наблюдается тенденция сдерживания расходов в связи с сокращением бюджетных ассигнований для бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, следствием чего является фактическое недофинансирование государственных и муниципальных программ, это негативно отражается на показателях их результативности и приводит к снижению эффективности общественных финансов в регионе;
Введение

Актуальность темы исследования. Нестабильная текущая ситуация в экономике обуславливает недостаточность финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы, в связи с чем особого внимания требует вопрос грамотной организации бюджетного процесса. Одним из важных условий полноценного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления, является эффективность формирования и распределения бюджетных средств на протяжении всего бюджетного процесса. Финансовая автономия местных органов власти – это самостоятельный статус муниципальных образований в федеральном государстве. Она состоит в том, что органы местного самоуправления должны иметь возможность самостоятельно определять свои доходы и расходы. Роль бюджета муниципального образования на протяжении многих лет нельзя переоценить. Для эффективной работы муниципальных образований по исполнению возложенных на них полномочий недостаточно только укрепление их финансовой базы. Нужна грамотная политика местных органов власти в области управления муниципальными финансами, разработка конкретных предложений по укреплению доходной базы и оптимизации расходной части бюджета. Самостоятельность и высокая степень эффективности использования бюджетных средств на местном уровне является залогом успешного развития общества, производства и бизнеса на любой территории. Эффективное формирование и исполнение местных бюджетов оказывает решающее значение на бюджетную обеспеченность муниципального образования и, в конечном итоге влияют на уровень благосостояния жителей, проживающих в конкретном населенном пункте России. Решение проблем формирования и исполнения бюджета МР «Верхневилюйский улус (район)» имеет существенное значение, поскольку от этого зависит жизнеспособность и самостоятельность данного муниципального образования, развитие всех инфраструктур поселения и стабильность для жителей, проживающих на территории Верхневилюйского района. Вышесказанное в совокупности предопределяет актуальность темы настоящего исследования. Степень научной разработанности темы. В нашей стране вопросы развития эффективной бюджетной политики на муниципальном уровне не получили достаточной проработки. В связи с этим нужно разработать рекомендации для обеспечения сбалансированности местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами. Вопросы развития теории финансов освещались в ряде исследований: А.М. Бабичем, С.Д. Валентеем, О.В. Врублевской, Л.А. Дробозиной, С.М. Дробышевским, В.П. Дьяченко, В.П. Иваницким, Н.Г. Ивановой, С.В. Кадомцевой, А.Ю. Казаком, Т.М. Ковалевой, С.И. Лушиным, Д.С. Моляковым, И.Н. Мысляевой, П.С. Никольским, Г.Б. Поляком, В.М. Родионовой, М.В. Романовским, Б.М. Сабанти, Л.Н. Сафиуллиным, С.Н. Сильвестровым и др. Различные аспекты повышения эффективности финансов, организации бюджетного процесса и применяемых инструментов раскрыты в работах: М.П. Афанасьева, С.А. Афонцева, С.В. Барулина, И.А. Бойко, С.С. Галазовой, А.Г. Глуховой, Т.В. Грицюк, А.Ю. Демидова, О.Б. Дигилиной, Н.Б. Ермасовой, Л.Л. Игониной, Н.А. Истоминой, А.М. Лаврова, Е.Н. Лизуновой, А.М. Марголина, А.Д. Радыгина, И.Э. Фролова, А.В. Харламова, Ч.М. Шавалеевой и других ученых. Теоретическим исследованиям в области бюджетной и налоговой политики, государственного финансового контроля, муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) посвящены научные и учебно-методические труды С.А. Агапцова, С.С. Артемьевой, Э.А. Вознесенского, В.П. Горегляда, Г.И. Идрисова, П.В. Кемайкина, А.Л. Кудрина, Т.А. Леоновой, М.С. Марамыгина, Е.В. Маркиной, Н.М. Сабитовой, Н.Г. Щеголевой, Т.А. Якушиной и др. Высоко оценивая результаты трудов ученых по рассматриваемой проблематике, следует отметить, что на настоящий момент ряд вопросов остается недостаточно изученным, подтверждая потребность в проведении научных изысканий в данной области. Требуется дальнейшая разработка аспектов, касающихся совершенствования бюджетного процесса муниципального района, в частности посредством развития инструментов, используемых на соответствующих его стадиях, тем самым создаются предпосылки решения задачи повышения эффективности общественных финансов. Этим обусловлена актуальность настоящего диссертационного исследования. Рабочая гипотеза диссертационного исследования базируется на предположении о том, что совершенствование бюджетного процесса в муниципальном районе «Верхневилюйский улус (район), в частности посредством развития инструментов, применяемых в бюджетной деятельности его участниками, является основой повышения эффективности муниципальных финансов. Цель исследования заключается в выявлении проблем, связанных с формированием и исполнением бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» и разработке рекомендаций, направленных на совершенствование бюджетной деятельности исследуемого муниципального района. Эти цели выдвигают следующие : 1) исследовать теоретические аспекты, связанные с формированием и исполнением местного бюджета, а также нормативно-правовую базу; 2) изучить методический инструментарий анализа бюджетов муниципальных образований; 3) провести анализ формирования и исполнения местного бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» за 2018-2020 гг. 4) по результатам проведенного анализа идентифицировать и систематизировать проблемы, связанные с процессом формирования, распределения и организации использования бюджета и основные направления совершенствования формирования и исполнения бюджета исследуемого муниципального образования; 5) предложить пути решения выявленных проблем и оценить эффективность предложенных рекомендаций. Объектом исследования является бюджет муниципального района «Верхневилюйский улус (район)». Предметом исследования выступает финансово-экономические отношения и проблемы, возникающие в процессе формирования и исполнения бюджета муниципального образования. Методы исследования. В работе использованы общенаучные методы, такие как сравнение, обобщение, группировка, сопоставление, анализ, синтез, индукция и дедукция. В практической части работы применены специальные методы, основными из которых является горизонтальный анализ, вертикальный анализ и коэффициентный анализ, а также моделирование бюджетного процесса. В современной экономической литературе вопросы теории и концептуальных основ построения эффективной бюджетной политики в России на муниципальном уровне не получили достаточной разработки, не раскрыты методы оценки эффективности бюджетной политики, не определены процедуры ее совершенствования. В связи с этим имеется необходимость в разработке методологических основ и практических рекомендаций, направленных на укрепление доходной базы муниципальных образований и повышение качества управления муниципальными финансами. Информационную базу исследования составили тексты законов федерального (регионального, местного) уровня, подзаконные нормативные правовые акты, нормативно-правовые акты по вопросам исследования, постановления Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) по вопросам государственной экономической и финансовой политики, материалы органов местного самоуправления. Научная новизна исследования заключается в уточнении сущности местных финансов на основе изучения мнений экономистов, разработке методических положений и рекомендаций по увеличению доходов местных по повышению эффективности расходования бюджетных средств муниципального образования. Полученные в результате исследования выводы и рекомендации позволят обогатить потенциал практических знаний по исследуемой проблеме и разработать концептуальные подходы к организации бюджетных отношений в муниципальных образованиях, имеющих важное экономическое, социально-культурное и политическое значение в соответствии с ролью местного самоуправления как основы конституционного строя Российской Федерации. Положения, выносимые на защиту На защиту выносятся наиболее существенные результаты исследования, имеющие научную новизну: - выявлены причины неэффективности межбюджетных отношений между региональными и местными бюджетами и внесены предложения по их дальнейшему реформированию, в частности, разработаны предложения по совершенствованию методики выравнивания бюджетной обеспеченности и методики расчетов нормативов расходов бюджета, применяемых при составлении прогнозов бюджетов муниципального образования. - разработаны предложения по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами и органами государственной статистики с целью формирования и исполнения местных бюджетов, в частности, целесообразно закрепить в Налоговом кодексе положение об обязанности налоговых органов представлять в финансовые органы муниципального образования информацию о начисленных и уплаченных суммах налогов, суммах задолженности и недоимки, суммах реструктуризации платежей по уровням бюджетной системы в разрезе отраслей экономики, видов налогов, налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию; - обоснована необходимость концентрации у финансовых органов муниципальных районов, соответствующих функций и полномочий по исполнению местных бюджетов, в том числе бюджетов городских и сельских поселений, что возможно в рамках реализации варианта исполнения бюджетов муниципального образования, при котором казначейское исполнение местных бюджетов, в том числе бюджетов поселений, осуществляется районными муниципальными финансово-казначейскими органами на основе установленных на федеральном уровне стандартов казначейского исполнения бюджетов всех уровней; - обоснована необходимость разработки перспективного финансового плана муниципального образования, как главного инструмента оценки финансовых ресурсов муниципалитета в процессе реализации программ социально-экономического развития территории, а также предложена методика разработки, применения и мониторинга перспективного финансового плана муниципального образования. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в развитии теоретических положений по вопросам совершенствования бюджетного процесса в муниципальном районе «Верхневилюйский улус (район) : расширена трактовка понятий «бюджетный процесс», «общественные финансы»; произведена группировка инструментов, применяемых на соответствующей стадии бюджетного процесса; сформирована модель бюджетного процесса, позволяющая увидеть логическую взаимосвязь инструментов, используемых его участниками, а также место и значимость каждого из поименованных объектов в их общей совокупности; выявлены особенности бюджетного процесса на региональном и местном уровнях в Республики Саха Якутия и факторы, влияющие на его развитие; определены направления преобразований бюджетного процесса в муниципальном районе «Верхневилюйский улус (район). Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные положения и выводы могут быть использованы при разработке методики формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Предложенные мною в исследовании рекомендации по совершенствованию инструментов бюджетного процесса в муниципальном районе позволят повысить эффективность муниципальных финансов. Диссертационное исследование включает в себе введение, главу из трех пунктов, заключения и список использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1.1. Бюджет муниципального образования: сущность, особенности и формирования и исполнения 10 1.2. Основы регулирования порядка и исполнения местных бюджетов в РФ 27 1.3. Методический инструментарий анализа местных бюджетов 39 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МР« Верхневилюйский улус (район)» в 2018-2020г.г. 2.1. Социально -экономическая характеристика МР Верхневилюйский улус (район)» 49 2.2. Анализ формирования и исполнения доходной части бюджета МР« Верхневилюйский улус (район)» 65 2.3. Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета МР« Верхневилюйский улус (район)» 83 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» 3.1. Основные направления развития механизма формирования и исполнения бюджета МР« Верхневилюйский улус (район)» 99 3.2. Комплекс мер, направленные на укрепление доходной базы и оптимизацию расходов бюджета МР «Верхневилюйский улус (район)» 122 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 135 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 139 ПРИЛОЖЕНИЕ А – Объем поступлений доходов в бюджет МР «Верхневилюйский улус (район)» 148 ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Распределение бюджетных ассигнований, классификация расходов бюджетов МР «Верхневилюйский улус (район)» 150
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2014 N 6-ФКЗ, от 30.12.2014 N 7-ФКЗ): офиц.текст// Собр. законодательства РФ. – 2014. – №4. – Ст. 445. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.10.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. - №31. Ст. 3823. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред.от 05.12.2017) // Собр. законодательства РФ. – 2003. – №40. – Ст. 3822. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)// Собр. законодательства РФ,. – 1998. - №31. – Ст. 3824. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)// Собр. законодательства РФ. – 2000. – №32. – Ст. 3340. 6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.1998 № 3-П «По делу о проверке конституционных статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполнительной власти в Республике Коми» // Вестник 7. Закон г. Москвы от 06.11.2002 № 56 (с изм. и доп. от 25.11.2020 № 27) «Об организации местного самоуправления в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. 2002. № 12, ст. 276; Ведомости Московской городской Думы. 2020. № 10, ст. 126. 8. Об утверждении Устава МР «Верхневилюйский улус (район) в ред. решения Улусного (районного) Совета депутатов от 26.05.11 №РЯГД-34-1,от 25.02.15 №229-НПА 9. Нормативный правовой акт МР «Верхневилюйский улус (район)от 25.01.2014 N 06-01-НПА о структуре администрации муниципального района МР «Верхневилюйский улус (район). Официальный интернет-портал правовой информации http://sakha.rеgnеws.оrg/dос/aq/0i.htm 10. Об утверждении Положения о бюджетном процессе Об утверждении Положения о Управления финансов МР «Верхневилюйский улус (район) 11. Информация о деятельности Улусного (районного Совета депутатов муниципального района«Верхневилюйский улус (район) за 2018 год.-с.Верхневилюйск . 2019г.-31с. 12. О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, решение 25 декабря 2018г. 13. Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» за 2020 год 14. Официальный сайт Управления финансов МР «Верхневилюйский улус (район) 15. Проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» // СПС Консультант Плюс. 16. Акопян О.А. Риски финансовой безопасности: правовой формат: монография / О.А. Акопян, Боженок С.Я, Веремеева О.В. [и др.]. – отв.ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. – М.: ИЗиСП, НОРМА, ИНФРА- М,. 2018. – 114 с. 17. Алимгулова Р.А. Финансовая устойчивость бюджетов муниципальных образований / Р.А.Алимгулова, Ю.А. Рахматуллина // Инновационная наука. 2017. № 2-1. – С. 52. 18. Амзорова Д.Н. Управление бюджетом муниципального образования г. Абакан / Д.Н. Амзорова, Пигина Т.Н. // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. - № 5-1. – С.78. 19. Арзуманова Л.Л. Актуальные проблемы финансового права: монография /Л.Л. Арзуманова, Н.Н. Артемов, О.В. Болтинова [и др.]. – отв. ред. Е.Ю. Грачева.- М.:НОРМА, ИНФРА-М, 2016. – С. 244. 20. Астахова Е.В. Дефицит бюджета муниципального: инструменты снижения / Е.В. Астахова // АНИ: экономика и управление. – 2018. - №2 (23). – С. 55. 21. Бабошкин Д.С. Правовое регулирование деятельности бюджетных фондов / Д.С. Бабошкин // Налоги. – 2018. – № 3. – С. 33-36. 22. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Инфра–М, 2018. – 352 с. 23. Беломытцева Е.Ю. Оценка доходов бюджета муниципального образования / Е.Ю. Беломытцева, Д.Н. Капашева // Финансы и учетная политика. 2020. - №4 (19). – С. 11 – 16, С. 20. 24. Богатырева О.Н. Децентрализация и регионализация во Франции: основные этапы / О.Н. Богатырева // Российский юридический журнал. – 2017. – № 6. – С. 100-109. 25. Бурдюгова О. М. Положительные и отрицательные аспекты земельного налога в формировании бюджетов муниципальных образований / О. М. Бурдюгова, С. С. Паршина // Вестник ВИЭПП. – 2018. – № 1. – С. 27-30. 26. Васильева Н.В. Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: монография / Н.В. Васильева; под ред. Е.Ю. Грачевой // М.: НОРМА, 2017. – С. 82. 27. Вершило Т.А. Прозрачность (открытость) бюджетных отношений в условиях цифровой экономики / Т.А. Вершило // Финансовое право. – 2018. – № 8. – С. 8-11. 28. Воронцов О.Г. Обеспечение целевого характера использования средств, предоставляемых хозяйственным обществам в рамках бюджетных инвестиций / О.Г. Воронцов // Финансовое право. – 2017. – № 6. – С. 32-36. 29. Гольцова Ю. Ю. Формирование доходной части бюджета муниципальных образований / Ю. Ю. Гольцова, Ю. В. Иода // Инновационная экономика и право. – 2018. – № 1(10). – С. 18-22. 30. Гуринович, А. Г. Правовое регулирование бюджетного процесса: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Г. Гуринович. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 269 с. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://bibliо- оnlinе.ru/bсоdе/434695 (дата обращения: 23.03.2021). 31. Данц А. А. Анализ бюджетов муниципальных образований -членов Союза городов Центра и Северо-Запада России / А. А. Данц, А. А. Васильев // Журнал Бюджет. – 2020. – № 9(213). – С. 86-89. 32. Джумаева Я. М. Основы формирования средств бюджета муниципального образования / Я. М. Х. Джумаева // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 56-5. – С. 15-17. 33. Довлетмурзаева М.А. Противоречия в образовании муниципального бюджета Российской Федерации / М.А. Довлетмурзаева, С.С. Касумов // Вестник экспертного совета. – 2019. – № 2 (17). – С. – 52. 34. Егорова А.О. Основные направления совершенствования системы формирования и исполнения местного бюджета / А.О. Егорова, Т.Г. Красота // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. – 2021. - №3 (44). – С. 19. 35. Ермолаева Ю.В. Конституционные основы территориального развития России: теория и практика / Ю.В. Ермолаева // Вестник СГЮА. – 2017. – № 5 (118). 36. Исаев Ш.К. Особенности построения и использования бюджета муниципальных образований / Ш.К. Исаев, А.С. Ложечко // ЕГИ. – 2020.- № 3(29). – С.82. 37. Кабанова И.Е. Межмуниципальное сотрудничество как способ управления муниципальной собственностью: пути преодоления законодательных коллизий / И.Е. Кабанова // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2018. – № 2. – С. 90-96. 38. Катаева А. Н. Содержание и структура доходов бюджета муниципального образования / А. Н. Катаева // Аллея науки. – 2018. – Т. 7. – № 11(27). – С. 155-160. 39. Киященко Т. П. Методика оценки качества планирования программного бюджета муниципального образования / Т. П. Киященко // Инновационное развитие экономики. – 2018. – № 4(46). – С. 203-214. 40. Комарова А.Г., Охотников, И.В., Сибирко И.В. Проблема развития инвестиционной стратегии компании в России / А.Г. Комарова, И.В. Охотников, И.В. Сибирко // Russian Есоnоmiс Bullеtin. – 2019. – Том 2. – № 6. – С. 260–263. 41. Костыря А. В. О результатах исследования российского опыта по увеличению доходной части бюджета муниципального образования / А. В. Костыря // Управление городом: теория и практика. – 2017. – № 4(27). – С. 8-20. 42. Кравченко П. В. Инициативное бюджетирование как основное направление повышения прозрачности расходов бюджетов муниципальных образований / П. В. Кравченко, Н. А. Урман // Сибирская финансовая школа. – 2020. – № 1(137). – С. 58-60. 43. Крохина, Ю. А. Бюджетное право России: учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 345 с. -Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. Режим доступа: https://bibliо-оnlinе.ru/bсоdе/444531 (дата обращения: 24.03.202). 44. Культиков Н. В. Формирование доходов бюджета муниципального образования в современных условиях / Н. В. Культиков // Вестник научных конференций. – 2017. – № 4-3(20). – С. 77-78. 45. Куничкин А. М. Низкий уровень финансовой обеспеченности бюджетов муниципальных образований и способы решения этой проблемы / А. М. Куничкин // Научные записки молодых исследователей. – 2019. – Т. 7. – № 2. – С. 66-70. 46. Куцури Г. Н. Развитие механизма межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Российской Федерации / Г. Н. Куцури // Мировая экономика: проблемы безопасности. – 2019. – № 2. – С. 88-99. 47. Левина В.В. Методика распределения дотаций по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований / В.В. Левина // Налоги и финансы. – 2020. - № 1 (45). – С. 14, С 27 – 38. 48. Меш В. А. К вопросу о формировании и правовом регулировании бюджета муниципального образования в Российской Федерации / В. А. Меш // Академическая публицистика. – 2017. – № 2. – С. 209-214. 49. Моргоева А. Х. К анализу динамики поступления земельного налога в бюджет муниципального образования / А. Х. Моргоева, М. Х. Моргоева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – Т. 7. – № 10. – С. 109-114. 50. Нехайчук Ю.С. Зарубежный опыт оптимизации дефицита бюджета муниципальных образований / Ю.С. Нехайчук, Д.В. Нехайчук // Инновационная наука. – 2017. - № 3 – 1. – С. 16. 51. Омелехина Н.В. Финансово-правовые аспекты публично-частного партнерства / Н.В. Омелехина // Финансовое право. – 2017. – № 5. – С. 3-9. 52. Пастухова И. А. К вопросу о бюджете муниципального образования в Российской Федерации / И. А. Пастухова, А. С. Архиреева // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 2(36). – С. 45-47. 53. Плотников С.Н. Основные показатели, применяемые для оценки устойчивости бюджета муниципального образования / С.Н. Плотников, Д.С. Труханович // Контентус. – 2020. - № 5 (94). – С. 35, 63 – 70. 54. Покачалова А.С. Теоретические и практические проблемы определения правовой природы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн / А.С. Покачалова, Л.М. Юсупова // Налоги. – 2016. – № 2. – С. 29-32. 55. Савина О.Н. Проблемы формирования доходов бюджетов муниципальных образований / О.Н. Савина // Научные известия. – 2017. - № 6. – С. 21. 56. Самигуллина Э. М. Нормативно-правовое регулирование управления бюджетом муниципального образования РФ / Э. М. Самигуллина // Аллея науки. – 2018. – Т. 3. – № 10(26). – С. 323-326. 57. Симонов А.Ф. Повышение эффективности исполнения бюджета муниципального образования / А.Ф. Симонов // Развитие территорий. – 2019. - № 4 (18). – С. 30. 58. Строев П.В. Институциональный механизм и инструменты управления агломерациями в Бразилии / П.В. Строев, М.И. Кан // Вестник Финансового университета. – 2016. – № 4. – С. 130-136. 59. Терютина М. М. Проблемы исполнения бюджета муниципального образования / М. М. Терютина // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2020. – № 1(6). – С. 37-43. 60. Ткаченко Д. Д. Моделирование показателей расходов бюджета муниципального образования / Д. Д. Ткаченко // Вестник ВИЭПП. – 2018. – № 1. – С. 125-133. 61. Троянская М.А. К вопросу о формировании доходов бюджета муниципального образования районного типа / М.А. Троянская // АНИ: экономика и управление. – 2020. - № 4 (33). – С.67. 62. Устойчивость бюджета муниципального образования как результат государственной и региональной политики / Б. Б. Шаралдаев, Е. В. Булах, А. Б. Шаралдаева, И. О. Нагаслаева // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2020. – Т. 26. – № 5. – С. 126-134. 63. Ушницкая Л. Е. Анализ сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) / Л. Е. Ушницкая, Н. Г. Томская // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Экономика. Социология. Культурология. – 2021. – № 1(21). – С. 33-40. 64. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gks.ru/ (дата обращения: 24.03.2021). 65. Фиденко Н. О. Эффективное управление земельно-имущественным комплексом региона как резерв увеличения доходов бюджетов муниципальных образований / Н. О. Фиденко, Н. П. Кузьмич // Сибирская финансовая школа. – 2019. – № 3(134). – С. 30-33. 66. Финансовое право: учебник / отв. ред Н.И. Химичева, Е.В. Покачалова. 6-е изд., перераб. и доп. – М., Норма: ИНФРА – М., 2017. – 223 с. 67. Хамурадов М.А. Проблемы и основные направления совершенствования формирования и исполнения бюджета муниципального образования / А.М. Хамурадов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - № 11 – 3. – С. 32. 68. Хамурадов М.А. Оценка эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования / А.М. Хамурадов, З.У. Эдиева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. - № 10 – 2. – С. 10. 69. Шевелева Н.А. Бюджетное выравнивание в России как способ гармонизации межбюджетных отношений (2000-2015) // Сравнительное конституционное обозрение. 2015. № 2. С. 32-44. Покачалова Е.В. Трансформация финансово-бюджетной правосубъектности участников правоотношений в сфере управления публичным внутренним долгом в условиях цифровизации российской экономики // Модернизация правового регулирования бюджетных отношений в условиях цифровизации экономики: сб. науч. тр. по матер. междунар. науч.-практ. конф. в рамках V Саратовских финансово-правовых чтений научной школы имени Н. И. Химичевой (23 июня 2020 г.): в II ч. / под общ. ред. Е.В. Покачаловой, С.В. Рыбаковой. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «СГЮА», 2020 С. 204-206. 70. Шелухина Е.А. Финансовый учет (продвинутый уровень) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шелухина Е.А. – Электрон. текстовые данные. – Ставрополь: Северо–Кавказский федеральный университет, 2017. – 350 с. 71. Шишлова С.Е. Финансовый учет [Электронный ресурс]: учебно–практическое пособие/ Шишлова С.Е., Фадеева Ю.В.– Электрон. текстовые данные – Тула: Институт законоведения и управления ВПА, 2018.– 122 с. 72. Шугрина Е.С. Экспертная дискуссия о правовых основах формирования и развития агломераций в России / Е.С. Шугрина // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. – 2018. – № 2. – С. 10-11. 73. Яговкина В.А. Проблемы регулирования межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях / В.А. Яговкина, Д.А. Еремина // Финансовое право. – 2017. - № 12. – С. 32. 74. Якина А. В. Проблема дефицита бюджетов муниципальных образований пути ее решения / А. В. Якина // Форум молодых ученых. – 2019. – № 1-3(29). – С. 1083-1088.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1.1 Бюджет муниципального образования: сущность, особенности и формированию и исполнения Финансовая компетенция муниципальных образований должна рассматриваться в ракурсе государственного устройства РФ, а местное самоуправление в РФ, являясь одной из основ конституционного строя Российской Федерации, представляет собой «форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций». Содержание муниципальных финансовых правоотношений составляют финансовые полномочия, которыми наделяются участники муниципальной финансовой деятельности для решения вопросов на своей территории для обеспечения потребности населения в различных сферах жизнедеятельности. В ст. 130-133 Конституции РФ акцент делается на полномочиях органов местного самоуправления, которые самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и осуществляют иные полномочия, входящие в финансовую компетенцию муниципальных образований . В первую очередь речь идет о собственных финансовых полномочиях, которые реализуют муниципальные образования. В литературе к ним относят налоговые, бюджетные, кредитные и другие. Например, к таким полномочиям следует отнести контрольные - за формированием и расходованием муниципальных фондов денежных средств. Состав таких полномочий определяется той финансовой деятельностью, которую могут осуществлять муниципальные образования, а также фондами денежных средств, которые они вправе формировать. Основным блоком компетенций будет бюджетная компетенция муниципальных образований.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg