Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Управление изменениями в проектах нефтегазовой отрасли

baby_devochka 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Эффективность управления изменениями можно оценить по ряду параметров, но на нее всегда влияют время реакции организации и ско-рость изменений. Инструменты управления изменениями в организации - это методы, которые менеджер может использовать для внесения измене-ний. Для соответствия крупного проекта компании ПАО «НК «Рос-нефть» утверждённым показателям эффективности регламентирован про-цесс по управлению изменениями крупных проектов. Целью процесса управления изменениями крупных проектов является установление подхо-да к реагированию на потенциальные изменения и контроль внедрения из-менений для обеспечения достижения результатов крупного проекта В выпускной квалификационной работе рассмотрен пример техни-ческого изменения и последующих процессов по его регистрации и реаги-рованию в рамках реализации крупного проекта «Развитие Сибирского месторождения» (Лодочный лицензионный участок). С целью совершен-ствования процесса управления изменениями по направлению инвестици-онной деятельности введена в действие матрица согласования инвестици-онных изменений в крупных проектах РиД. В качестве мероприятий по сокращению цикла утверждения изме-нений в рамках пробной эксплуатации оптимизирован процесс управления изменениями (исключены дублирующие или схожие функции), внедрена система согласования изменений посредством SAP. Процесс от инициирования до утверждения технических решений в рамках протокола НТС составил 34 рабочих дня, что быстрее на 90 рабо-чих дней или 73 %, чем в базовом варианте. При рассмотрении 2-х сцена-риев базового и рискового (без учета внедрения новой системы) изменение чистого дисконтированного дохода составила в 10 млрд. руб., что являет-ся критичным отклонением для проекта.
Введение

1 Основы управления изменениями в проектах 1.1 Общее определение изменений, концепция, области приме-нения Изменения в организации связаны с реакцией организации на раз-витие среды (коммуникации, требования и возможности). Организации по-стоянно вынуждены приспосабливаться к среде, в которой они существу-ют. Они сами также генерируют изменения во внешней среде, разрабаты-вая и выводя на рынок новые продукты и технологии, которые становятся доминирующими и широко распространенными[22]. Само изменение - это ступенчатый или постепенный процесс пере-вода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций. К организационным изменениям относятся: - в основной структуре - характер и уровень коммерческой деятель-ности, правовая структура, недвижимость, источники финансирования, международные операции и их влияние, диверсификация, слияние, сов-местные предприятия; - в задачах и видах деятельности - ассортимент товаров и набор услуг, новые рынки, клиенты и поставщики; - в прикладной технике - оборудование, инструмент, материалы и энергия, технологические процессы, оргтехника; - в структурах и процессах управления - внутренняя организация, рабочие процессы, процессы принятия решений и управления, информа-ционные системы; - в организационной культуре - ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль управления; у людей - менеджмент и персонал, их компетентность, мотивация, поведение и эффективность в работе; - в отношении эффективности деятельности организации - финансо-вые, экономические, социальные и другие показатели, позволяющие оце-нить отношение организации к окружающей среде, выполнить ее задачи и использовать новые возможности; - престиж организации в деловых кругах и в обществе. Концепция управления изменениями включает в себя различные ас-пекты - технологический, структурный, методологический, человеческий, психологический, политический, финансовый и другие. [11]. Стратегические изменения традиционно представлялись как редкие, иногда изолированные, масштабные изменения. Однако в последнее время стратегическое развитие организации рассматривается как более непре-рывный эволюционный процесс, в котором стратегические изменения тре-буют других изменений. Организационные изменения применяются в различных организа-циях. В то же время под организациями понимается социальная целост-ность, которая направлена на достижение конкретных целей, построенная в виде специально структурированной и скоординированной системы, предназначенной для конкретных видов деятельности и связанных с окру-жающей средой. Инструменты управления изменениями организации: Инструменты управления изменениями в организации - это методы, которые менеджер может использовать для внесения изменений. Менеджер изменений управляет. Он должен не только планировать изменения, но и убеждать исполнителей в адекватности нововведения, что оно будет полезным, а также нейтрализует действия противников перемен [20]. Анализ и описание изменений. Известный ученый-психолог Курт Левин внес важный вклад в ана-лиз и описание изменений. Он использовал подход, основанный на поня-тии «стабильность организации». В то же время он говорит о стабильности организации, обеспечивающей баланс двух сил: движущих и сдерживаю-щих (Рисунок 1). Рисунок 1 – Поле сил При анализе баланса сил особое внимание следует уделить следу-ющим моментам: ? учли ли вы все силы; ? правильно ли вы организовали процесс анализа и присвоили ли вы соответствующие силы движущим или сдерживающим силам; ? правильно ли вы оценили мощность или важность этих сил; ? как можно ослабить или усилить их влияние. Широко распространенными и основными причинами сопротивле-ния со стороны сотрудников при внедрении изменений, а также разновид-ностями сдерживающих сил являются, следующие: ? потеря своего положения в организации. Сотрудники опасают-ся, что в результате внедрения системы качества их условия труда могут ухудшиться, заработная плата снизится, рабочая нагрузка увеличится и т. д. ? сомнения в необходимости изменений. Если сотрудники не по-нимают, для чего внедрена система качества, они сочтут эти работы не-нужными, а существующая ситуация, в которой они работают, является нормальной, не требуя изменений. Равновесное состояние Движущие силы Сдерживающие силы ? недовольство вмешательством в свою работу. Обычно, когда сотрудники делают свою работу, они думают, что делают это лучше всего. Это особенно актуально для работников с большим опытом работы. А специалисты системы качества внедряются в сферу своей профессиональ-ной деятельности. Естественно, это вызывает сопротивление. ? неожиданность проводимых изменений. Как правило, органи-зация всегда найдет определенное количество сотрудников (иногда очень большое), которые ничего не знают о внедрении системы качества, поэто-му, когда им говорят, что теперь они должны работать в соответствии с новыми правилами, они начинают сопротивляться таким изменениям. ? незнание сотрудниками целей изменения. Когда сотрудник не понимает цели изменения определенных действий в его работе, это приво-дит к отклонению изменений. ? инертность в решении сложившихся проблем. Это тоже одна из частых причин сопротивления. Сотрудники просто не хотят иметь дело с проблемами на работе. ? сомнение в своей компетентности. Часто люди сопротивляются внедрению системы качества, потому что сомневаются, что смогут овла-деть новыми навыками. ? нежелание менять сложившиеся отношения. Система качества меняет взаимоотношения в коллективе. Не все сотрудники хотят этого, особенно когда отношения устраивают их, и они чувствуют себя комфорт-но с ними[5]. Сомнения в компетентности людей, проводящих внедрение системы качества. Люди с подозрением относятся к изменениям, предложенным те-ми, кого не уважает или не доверяет им. Следовательно, внедрение СМК очень важно для участия руководства и административной поддержки те-кущих изменений. Разновидности движущих сил: ? высокий кадровый потенциал — творчество персонала, само-реализация, саморазвитие; ? личный интерес — понимание выгоды от перемен; ? осознание назревшей необходимости перемен - невозможность продолжать работу без внесения изменений либо по внутренним, либо по внешним причинам. Выбор стратегии преодоления сопротивления Нововведения очень часто встречают сопротивление, активный от-каз. Задача менеджера - преодолеть их с минимальными потерями. Эффек-тивный менеджер должен объединить несколько стратегий для оценки кон-кретной ситуации. Выбор стратегии преодоления сопротивления во многом зависит от положения и соотношения движущих и ограничивающих сил, степени из-менения и других факторов. [21]. Образование и общение являются наиболее распространенным спо-собом преодоления сопротивления, состоящим в информировании сотруд-ников о следующих изменениях и нововведениях в организации, что поз-воляет нам понять потребности и логику, связанные с будущими измене-ниями. (обсуждения, дискуссии и т. п.). Участие и привлечение - привлечение потенциальных противников изменений на определенной стадии изменений. Но это требует таких усло-вий, как полное осознание, необходимые полномочия и т. д. Помощь и поддержка: возможность освоить новые навыки. Этот подход особенно эффективен, когда страх, беспокойство и отсутствие без-опасности находятся в центре сопротивления. Тем не менее, это требует много времени и денег для реализации[1]. Переговоры и соглашения - с учетом взаимных интересов всех сто-рон, вовлеченных в реализацию изменений. Однако прогресс в продвиже-нии инноваций может быть существенно затруднен, поскольку заключение соглашений не всегда происходит однозначно и единообразно. Манипулирование и совместный выбор - сокрытие своих истинных намерений и избирательное использование информации. Этот метод может быть эффективным только с точки зрения времени и других ресурсов. Его особенность заключается в том, чтобы обязать менеджера правильно оце-нить ситуацию [2]. Явное и неявное принуждение - это действие, побуждающее людей и персонал принимать изменения после скрытой или явной угрозы (уволь-нение, снижение заработной платы и т. д.). Однако это позволяет быстро достичь цели с минимальными затратами, если инициатор обладает доста-точной мощностью. Стратегии осуществления нововведений Стратегия изменений понимается как общий подход, который в значительной степени зависит от степени учета и выявления внешних и внутренних факторов. Наиболее распространенными стратегиями являют-ся: ? директивная — внедрение управленческих изменений руковод-ством в нарушение различных соглашений; ? переговорная — учетом интересов людей, групп, возможны со-глашения и различные уступки; ? нормативная — попытка заручиться поддержкой и чувством ответственности заинтересованных людей не только за определенные ин-новации, но и за достижение общих целей организации; ? аналитическая — привлечение экспертов для изучения четко поставленных проблем. Результатом данного подхода является получение оптимальных решений, которые, однако, могут не учитывать интересы всех людей, участвующих в проведении изменений; ? сосредоточиться на действиях - реализация изменений зависит от условий, в которых проблема не четко определена. Менеджер ориенти-рован на действия и мало влияет на команду, вовлеченную в изменения. Это метод проб и ошибок. Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии: ? ожидаемая степень сопротивления и тип сопротивления; ? позиция инициаторов перемен с точки зрения власти, авторите-та и доверия к ним; ? наличие необходимой информации; ? степень риска - следует оценить степень риска, связанного с внесением изменений (применение теории риска)[10]. С целью проведения анализа и внедрения изменений целесообразно использовать морфологическую матрицу для анализа и проведения изме-нений (таблица 1). Таблица 1 – Матрица для анализа и проведения изменений Признак изменения Значение признака Уровень Индивидуальный Групповой Организационный Силы: сдерживающие движущие Личный интерес Неправильное понимание Иная оценка ситуации Низкая способность к изменениям Личный интерес Стратегия преодоления сопротивления Образование и общение Участие и вовлеченность Помощь и поддержка Переговоры и соглашения Манипуляция и совместный выбор Явное и неявное принуждение Стратегия проведения Директивная Переговоры Нормативная Аналитическая Основанная на действии Факторы, влияющие на выбор стратегии Темп проведения Степень и вид сопротивления Положение инициаторов Объем информации Этапы Размораживание Изменение Замораживание Оценка Большой вклад в изучение вопросов управления изменениями в ор-ганизации внесли отечественные ученые, как И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, В.В. Кондратьев, В.Б. Краснова, Г. Чернецов, А. Ушаков, Е. Коротин, В.Ф. Кравченко, Е.Ф. Кравченко, Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов и др., а также зарубежные авторы: К. Кордон, Т. Фоллманн, М. Ванденбош, М. Хаммер, Дж. Чампи, Х. Виссема, М. Робсон, Т.Давенпорт, Дж. Шорт, В. Гровер, Дж. Тенг и др. Методологическую основу исследования составили такие методы как анализ и синтез, методы экономического анализа и др. 1.2 Методологии управления изменениями Для управления изменениями на личном уровне используются не-сколько известных теорий и методологий. Эти методологии достаточно эффективны для управления изменениями между отдельными лицами, ко-мандами и организациями в целом [8]. К наиболее известным методологиям управления изменениями на личностном уровне относятся: ADKAR модель. Информация об этой модели была опубликована в 1998 году. Разработчиком метода является Prosci Inc. ADKAR - это со-кращение от английских слов Awareness, Desire, Knowledge, Способность, Укрепление (осведомленность, желание, знание, способность, консолида-ция). Эта модель хорошо описывает управление изменениями отдельных компонентов личностных изменений. Суть этой модели заключается в том, что изменения в мотивации и поведении сотрудников происходят в не-сколько этапов. Во-первых, сотрудник осознает необходимость изменений, после чего у него появляется желание участвовать и поддержать измене-ние. Следующим шагом является получение знаний о том, как вносить из-менения. Далее сотрудник внедряет изменения на практике и показывает свои навыки. На последнем этапе осуществляется закрепление осуществ-ленных изменений. AIM методология (Accelerated Implementation Methodology). Он ис-пользуется для управления изменениями во всех компонентах: индивиду-альном, коллективном, организационном. Методология содержит десять основных шагов, которые позволяют эффективно управлять процессом изменений. Эти десять этапов укладываются в трех этапов изменений: этап планирования, этап применения и этап мониторинга результатов. Модель управления изменениями Бекхарда и Харриса. Согласно этой модели, успешная реализация изменений личности возможна, если совокупность факторов, которые меняют человека, сильнее, чем устойчи-вость к этим изменениям. Факторы, которые приводят человека к личным изменениям, включают в себя неудовлетворенность, желание (желание что-то получить) и практичность (необходимость получить то, что он хочет). Уильям Бридж - переходная модель. Эта модель была разработана и опубликована консультантом по управлению изменениями Уильямом Бриджем в 1991 году. Суть модели заключается в том, что при управлении изменениями человек должен перейти на новый способ работы и не должен меняться. существующий. Разница заключается в понятиях «изменение» и «переход». Изменение - это то, что происходит с людьми, даже если они не согласны с этим. Переход происходит в человеческом уме. Он согласен внутренне и принимает изменения. [8]. Джон Коттер - модель изменений. Эта модель состоит из восьми по-следовательных шагов для внесения изменений. Это легко понять и может быть использовано для управления изменениями в организациях всех ти-пов и размеров[8]. Модель Кублера-Росса. Эта модель достаточно популярна, чтобы справиться с изменениями на личном уровне. Согласно этой модели, суще-ствует четыре фазы изменения поведения человека. На первом этапе со-трудники негативно реагируют на изменения, а сотрудники беспокоятся о последствиях этих изменений. На третьем этапе начинается процесс адап-тации сотрудников к изменениям, а на четвертом этапе изменения и актив-ная работа сотрудников принимаются в новых условиях. Модель Курта Левина, разработанная в 1940-х годах, эта модель до сих пор является очень актуальным инструментом управления измене-ниями. Модель основана на трех фазах изменений. Первая фаза называется фазой «размораживания». На этом этапе предпринимаются попытки уменьшить сопротивление человека переменам. Второй этап - «внесение изменений» [8]. На этом этапе предпринимаются действия для вовлечения человека в процесс изменений (разрабатываются новые модели поведения, ценностей, установок). На третьем этапе («фаза замораживания») измене-ния обрабатываются так, что люди не возвращаются к своим прежним ме-тодам и способам работы. Для управления организационными изменениями могут применять-ся несколько известных подходов: Антикризисный подход. Этот подход используется, когда вам необ-ходимо внести изменения за короткий промежуток времени и получить быстрые результаты. При внедрении системы качества она менее предпо-чтительна, поскольку вызывает максимальное сопротивление персонала. Основным методом, используемым в этом подходе, является метод реин-жиниринга. Реинжиниринг предполагает полную реструктуризацию дея-тельности и процессов организации. Подход непрерывного совершенствования. Этот подход лучше все-го подходит для внесения изменений в структуру системы качества. Изме-нения происходят постепенно, все больше затрагивая элементы организа-ции. Методы, которые применяются в этом подходе, включают кайдзен и др. Адаптивный подход. Это нечто среднее между подходом кризисно-го управления и подходом постоянного улучшения. Изменения будут вно-ситься постепенно. После изменения уровня рабочее время начинается без изменений. Следующая фаза изменений начинается. При таком подходе часто используются следующие методы: метод управления проектом, ме-тод cairio, методы оценки качества (модель EFQM, цена Деминга, цена Болдриджа и т. д.) и методы самооценки. 1.3 Особенности управления изменения в проектах нефтегазовой отрасли Управление изменениями – это процесс прогнозирования и плани-рования будущих изменений, регистрации всех существующих в потенции изменений (в содержании проекта, спецификации, стоимости, плане, сете-вом графике и т.д.) для детального изучения, оценки последствий, одобре-ния или отклонения, а также организации мониторинга и координации ис-полнителей, реализующих изменения в проекте. Изменением считается замена одного решения другим в результате воздействия различного рода факторов при разработке и реализации про-екта. Изменения могут включаться во всевозможные пункты проекта. Ини-циировать изменения могут и заказчик, и инвестор, и проектировщик, и подрядчик. Заказчик, как правило, вносит изменения, повышающие итого-вые технико-экономические характеристики проекта. Проектировщик име-ет право добавлять изменения в стартовую проектно-сметную документа-цию, спецификации. Подрядчик в ходе реализации проекта добавляет из-менения в календарный план, методы и технологии производства работ, последовательность (технологическую, пространственную) возведения объектов и т.д. Источниками внесения изменений чаще всего являются недопусти-мость предусмотрительности на стадии разработки проекта новых проект-ных решений, более плодотворных материалов, конструкций и технологий и т.д., а также отставание в ходе реализации проекта от наметивших по плану сроков, объемов вследствие непредсказуемых обстоятельств. Общий контроль изменений воспроизводится: для оценки воздей-ствия факторов, доводимых до положительных или негативных изменений в проекте; для определения уже состоявшихся изменений в проекте; для управления изменениями в проекте по мере их появления. Общий контроль изменений включает: ? поддержание и обновление базового (целевого, директивного, опорного и т.д.) плана (графика) проекта, используемого для сопоставле-ния с планами, создаваемыми в процессе выполнения проекта; ? исправление базисного плана связано главным образом с изме-нениями содержания проекта, но не с иными изменениями, которые долж-ны учитываться при расчёте в текущем плане проекта при его исполнении; ? необходимое изменение содержания проекта при исправлении содержания его результата (продукта, товара, услуги и т.д.); ? координацию и согласование изменений во взаимосвязанных видах информации, функциях, процессах и процедурах управления проек-том. Входные данные единого контроля изменений содержат базовый (целевой, директивный, опорный и т.д.) план (график) проекта, отчетность о ходе реализации проекта и требования на изменения в проекте. Для единого контроля изменений применяется набор формальных процедур, установленных внутрифирменным нормами реализующий про-ект организации, которые определяют свод правил изменений принятых до этого времени официальных документов проекта и порядок их приня-тия. Таковым примером может быть, образовавшаяся в организации си-стема документооборота. Если таковой системы нет, то личному составу проекта следует создать подобную систему или приспособить специальные программные оболочки (например, программный продукт "Expedition" компании "Primavera Systems"), в которых осуществлены самые распро-страненные и проявившие себя на практике методы и средства управления изменениями. Создание системы в данном случае становится частью про-екта, причем весьма важной. Для контроля изменений применяются рав-ным образом процедуры обработки изменений, которые могут быть утверждены без предварительного рассмотрения (например, в ходе регла-ментных работ с ограниченным временем принятия решения или при воз-никновении чрезвычайных ситуаций). Для таких заранее условленных случаев подсистема контроля изменений должна позволять "автоматиче-ски" утверждать определенные категории изменений. Как и любые другие изменения, эти изменения должны быть в обязательном порядке запрото-колированы и приняты во внимание, чтобы не возникло проблем в даль-нейшем из-за отсутствия информации о настоящем состоянии дел по про-екту. Результаты общего контроля изменений включают модифициро-ванный базовый план проекта с учетом установленных изменений, кото-рые доводятся до сведения участников проекта. Функции общего контроля изменений закрепляются за комиссией (группой) контроля изменений (Change Control Board), которая занимается утверждением или отклонением запросов на изменения. Права и обязанно-сти комиссии четко определены и согласованы с основными участниками проекта. В больших и сложных проектах может работать одновременно несколько комиссий с разными правами и обязанностями. Контроль изменений содержания проекта воспроизводится: для оценки влияния факторов, приводящих к положительным или отрицатель-ным изменениям содержания проекта; для определения изменений содер-жания проекта; для управления изменениями содержания проекта при их появлении. Контроль изменений содержания тесно связан с другими про-цессами контроля. Следующие элементы проекта и факторы, влияющие на его реали-зацию, могут меняться: ? цели и планы проекта; ? механизмы реализации проекта; ? использование ресурсов; ? контракты и обязательства по ним; ? используемые стандарты и нормативы; Причинами изменений в содержании работ могут быть: ? изменения конъюнктуры на рынке; ? действия и намерения конкурентов; ? технологические изменения, изменения в доступности ресурсов; ? экономическая нестабильность; ? ошибки в планах и оценках; Все множество изменений делятся на осознанные (желательные) из-менения и вынужденные. Например, при необходимости ускорить выпол-нение проектов с тем, чтобы быстрее запустить производство или выпу-стить товар на рынок, принимается решение сократить сроки выполнения проекта. В данном случае руководство проекта осознанно осуществляет временные изменения с тем, чтобы получить выгоду от более раннего окончания проекта. Когда же график работ должен быть передвинут на более поздние сроки из-за поставок низкого качества, низкой производи-тельности труда, руководство вынуждено пойти на пересмотр временных параметров выполнения работ. Вынужденные изменения – это изменения, которые вовремя распо-знаются и реализуются с наименьшими убытками. Возможность же выпол-нения таковых изменений должна быть дифференцирована и реализована с выгодой для проекта. Неконтролируемые изменения, производящиеся в процессе реали-зации проекта, могут носить подрывающий характер для всего процесса управления в целом. Для эффективного управления изменениями в ходе реализации проекта необходимо применять следующий перечень подхо-дов: ? реализация эффективной взаимосвязи между участниками про-екта; ? разграничение ролей и ответственности, связанных с каждым изменением; ? возможность отслеживать влияние изменений на временные и стоимостные показатели проекта. Процесс контроля за реализацией изменений предполагает работу с перечнем документов, регламентирующих учет и сопровождение каждого отдельного изменения от появления потребности в нем до его полной реа-лизации. Конкретные реализации данного процесса не только могут зна-чительно варьироваться в зависимости от области деятельности и приня-той в организации системы управления, но и могут изменяться для проек-тов в рамках одной организации. Любой из участников проекта — заказчик, команда проекта или третья сторона — может инициировать запросы на изменение. Любые из этих запросов на функциональное преобразование должны быть задоку-ментированы и пройти через процесс контроля за реализацией изменений. При отсутствии такого контроля менеджеру проекта будет трудно контро-лировать исполнение работ оставшейся части проекта. В достаточно общем виде данный процесс должен регламентиро-вать прохождение изменений через пять основных стадий. 1. Описание. На начальной стадии необходимо понять и описать предлагаемое изменение. Предложение документируется и обсуждается. 2. Оценка. Вторая стадия предусматривает полномасштабный анализ влияния предлагаемого изменения. Для этого производится сбор и согласование всей информации, необходимой для оценки последствий данного измене-ния. Результаты исследования документируются и обсуждаются. 3. Одобрение. В третьей стадии рассматриваются результаты исследований и при-нимается решение: одобрить изменение, отказать, отложить. Если принято решение отложить реализацию изменения, то необходимо провести допол-нительные исследования и расчеты. Если принимается положительное ре-шение, то утверждаются исполнители и выделяются средства на проведе-ние изменения. Принятые решения документируются. 4. Реализация. Изменение вносится в план проекта и реализуется. 5. Подтверждение исполнения. Контроль корректного и полного выполнения работ в рамках дан-ного изменения. В случае положительного результата изменение снимается с контроля. Каждая стадия выполняется в соответствии с утвержденным регла-ментом и предполагает определенное распределение ролей среди участни-ков проекта. Документом специального назначения регламентируется проведе-ние переговоров и принятие решения о реализации изменения, в которых принимает участие менеджер, реализует данную часть проекта, представи-тель заказчика, а при необходимости — и представители заинтересован-ных организаций. Таким образом, в идеальном случае контроль реализации измене-ний представляет собой комплексную технологию управления проведени-ем изменения проекта с соответствующим набором документации и рас-пределением обязанностей. 1.4 Управления крупными проектами в нефтегазовой отрасли Российская нефтегазовая отрасль формирует значительную часть доходов государственного бюджета в России. Кроме того, с каждым годом усиливается роль нефтегазовой отрасли как вектора, определяющего воз-можности отношений России с другими государствами. Таким образом, можно говорить не только об экономическом значении данной сферы, но и о ее растущем геополитическом потенциале. Кроме этого, глобализация мировой экономики способствует даль-нейшей интеграции компаний нефтегазовой направленности и подталкива-ет их к новым инновационным способам добычи, транспортировки и пере-работки нефти и газа. Одной из составляющей этого процесса является технологический базис производства, который функционирует исключи-тельно благодаря выверенным управленческим решениям. В целях осуществления прорывного научно-технологического и со-циально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Феде-рации на период до 2024 г.» поставлена задача создания в базовых отрас-лях экономики высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспечен-ного высококвалифицированными кадрами. Этот вызов для Российского бизнеса, направленный на мировой рынок, придется осуществлять в усло-виях растущей конкуренции мировых корпораций и государств Процесс глобализации привел к неравномерному распределению ролей государств в добавленной стоимости продуктов нефте- и газопере-работки. Зачастую в добывающих странах глубина переработки нефти и газа находится на относительно низком уровне. В сложившейся ситуации заинтересованы прежде всего крупные корпорации, которые используют различные межгосударственные и политические рычаги, включая санкции, торговые ограничения и прочие для дискриминации отдельных государств с целью максимизации своего монопольного положения. Таким образом эффект глобализации используется как оружие в конкурентной борьбе на мировых рынках. В современных условиях санкционных ограничений, которые пре-пятствуют развитию нефтегазовой и перерабатывающей промышленности перед нашей страной остро встает вопрос о наличии собственных произ-водственных мощностей по созданию эффективных технологий добычи и переработки нефти и газа с одной стороны, и с другой стороны, по регу-лированию рынков сбыта сырья и сырьевой продукции, для обеспечения необходимого дохода для развития бюджетной сферы в рамках законов о финансовых инструментах.
Содержание

Актуальность темы данной магистерской диссертации заключается в том, что сегодня изменения являются неразделимой чертой современного бизнеса. Управление передовым предприятием - непростой, многогранный процесс, который предполагает внедрение соответствующих принципов, способов и технологий. В последние годы в теории и практике управления появилось стремление обеспечить своего рода существенную область (рас-суждения, тесты, процедуры классификации, поиск информации из науч-ных теорий) в форме формальной системы или расчета, а также набор ин-струкций, описывающих действия подрядчика по достижению некоторых результатов для руководства. Создавая гибкие модульные программы развития, акцент смещается в сторону регулирования параметров бизнес процессов, внедрения горизонтальных структур принятия решений и реа-лизации. В каждой организации происходит большое количество эволюци-онных, естественных перемен. Типичным примером является старение оборудования и людей, которые имеют как негативные, так и проблемные последствия (например, необходимость ремонта, модернизации или заме-ны оборудования или менеджеров по изменениям, которые потеряли ди-намизм и уверенность в себе), а также положительные аспекты (техниче-ские и управленческие квалификации, приобретенные за годы практиче-ской деятельности). Эти изменения происходят независимо от желания руководства. Они не могут быть запланированы, но они могут и должны быть приняты во внимание при определении будущего организации. Можно планировать меры по предотвращению и устранению негативных последствий эволю-ционных изменений. Организация и управление большинством отечественных предприя-тий не отвечает потребностям не только мирового, но и российского рын-ка. Это приводит к неэффективному управлению, в результате которого компания находится в кризисном состоянии убытков или банкротства, что в свою очередь замедляет экономическое развитие страны в целом и осложняет борьбу российских предприятий с зарубежными конкурентами. В то же время решение проблем развивающихся и меняющихся ор-ганизаций важно не только для убыточных компаний, но и для успешных и динамично развивающихся компаний. В настоящее время процесс внедрения изменений проекты нефтега-зовых компаний становится новым концептуальным подходом к управле-нию.
Список литературы

1. Гарбовский В.В. Становление и развитие газлифтного способа добычи нефти (на примере месторождений СП «Вьетсовпетро»). – Уфа, УГНТУ, 2019. – С. 5-6. 2. Персиянцев М.Н. Добыча нефти в осложненных условиях. // НедраБизнесцентр, 2000. - 653 с. 3. В. В. Девликамов, М. М. Кабиров, А. Р. Фазлутдинов Борьба с гидратами при эксплуатации газлифтных скважин: учебное пособие /М.: Недра. 1987. 4. В. И. Щуров Технология и техника добычи нефти./М.: Недра. 1983. 5. РД 39-0147035-219-88. Методическое руководство по регули-рованию технологических режимов работы газлифтных скважин /Всесоюзный нефтегазовый научно-исследовательский институт ВНИИ. 6. Studbooks.net. Оборудование для эксплуатации скважин фон-танным и газлифтным способами [Электронный ресурс] URL: https://studbooks.net/2537038/tovarovedenie/nazemnoe_oborudovanie 7. Буровой портал Drillings.ru. Схема работы бескомпрессорного газлифта [Электронный ресурс] URL: http://www.drillings.ru/gazlift?razdel=1&object=1 8. Мищенко, И. Т. Скважинная добыча нефти : учеб.пособие / И. Т. Мищенко. – М. : ГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2007. – 826 с. 9. Картамышева Е.С., Иванченко Д.С. Морская добыча нефти // Молодой ученый. 2017. – № 25. – с. 107-110. 10. Тасмуханова А.Е., Шигапова Р.Р. Особенности разработки шельфовых месторождений нефти. // Вестник евразийской науки. 2018. №2. 11. Конопляник А.А. Пять факторов освоения шельфа // Нефть России. 2014. № 1. С. 4-7. 12. Кузнецов В.Г. Особенности бурения скважин на шельфе: учеб-ное пособие; ТюмГНГУ. – Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2013. – 80 с 13. Попов И.П. Новые технологии в нефтегазовой геологии и раз-работке месторождений: учебное пособие / И.П. Попов; ТюмГНГУ. – Тю-мень: Изд-во ТюмГНГУ, 2013. – 320 с. 14. Дополнение к технологической схеме разработки нефтегазоко-нденсатного месторождения Чайво с выделением участка опытнопромыш-ленных работ в пределах лицензии ОАО «НК «Роснефть», 2015 – 297 с. 15. Керимов В.Ю. Методология проектирования в нефтегазовой отрасли и управление проектами: учебное пособие / В.Ю. Керимов, А.Б. Толстов, Р.Н. Мустаев; ред. А.В. Лобусев; РГУ нефти и газа им. И.М. Губ-кина. – М.: Инфра-М, 2017. – 123 с. 16. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности (ПБ 08-624-03). Серия 08. Выпуск 4 / Колл.авт. – М: Федеральное унитар-ное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промыш-ленности Госгортехнадзора России», 2004. – 312 с. 17. Син Д. Ч. Применение технологии Frac&Pack на месторожде-нии "Х" о. Сахалин / Д. Ч. Син, А. Н. Пастухов ; науч. рук. М. В. Мищенко // Проблемы геологии и освоения недр : труды XXIII Международного симпозиума имени академика М. А. Усова студентов и молодых ученых, посвященного 120-летию со дня рождения академика К. И. Сатпаева, 120- летию со дня рождения профессора К. В. Радугина, Томск, 8-12 апреля 2019 г. : в 2 т. — Томск : Изд-во ТПУ, 2019. — Т. 2. — [С. 171-172] 18. MGM Northstar [Электронный ресурс] URL: http://mgmnorthstar.com/items/23785/solid-scale-inhibitor-td.pdf 19. WinGLUE® Gas Lift Software [Электронныйресурс] URL: http://winglue.com/wgWhat.aspx 20. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) – НК РФ – Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых. 21. Трудовой Кодекс – ТК РФ – Статья 22. Основные права и обязанности работника. 23. ГОСТ Р 58367-2019 Обустройство месторождений нефти на суше. Технологическое проектирование. 24. ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ. Опасные и вредные производ-ственные факторы. Классификация 25. ГОСТ 12.1.003-2014 ССБТ. Шум. Общие требования безопас-ности. 26. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Обще требования. 27. ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. 28. ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности. 29. ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требо-вания. 30. ГОСТ 12.1.038-82 ССБТ. Электробезопасность. Предельно до-пустимые уровни напряжений прикосновения и токов. 31. ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Об-щие требования и классификация. 32. ГОСТ 5542-87 Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия. 33. СП 9.13130.2009. Техника пожарная огнетушители требования к эксплуатации. 34. Букреев, А.М. Сущность и содержание управления инвестици-онной политикой пред-приятия / А.М. Букреев, О.М. Ключинская // Реги-он: системы, экономика, управление. – 2010. – № 2(9). – С. 70–75. 35. Кархова С.А. Управление инвестициями и инновационной дея-тельностью// Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2017.- Т. 11, № 1.- С. 65–73. 36. Новиков Д.А. Теория управления организационными система-ми// М.: МПСИ, 2005. –С. 8 - 25. 37. Смирнов Д. Б. Совершенствование механизма управления стратегией устойчивого развития на предприятиях нефтяного комплекса // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 1. С. 41–47. 38. Валдайцев С.В., Воробьев П.Л., Инвестиции // Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 440 с. 39. Воробьева Т.Л. Изменения на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. -№9. – С. 11-12. 40. Блинов, А. О. Управление изменениями: учебник / Н.В. Угрю-мова, А. О. Блинов .– М. : ИТК"Дашков и К", 2014 .– 304 с. : ил. – (Учеб-ные издания для бакалавров) .– ISBN 978-5-394-02291-3 С. 62 41. Седов И. Перемены в компании // Человек и труд. - 2016. - № 6. – С. 18-19. 42. Милина Г.А. Управление изменениями в организации // Ме-неджмент в России и за рубежом.- 2015. - №1. – С. 25.
Отрывок из работы

1 Основы управления изменениями в проектах 1.1 Общее определение изменений, концепция, области приме-нения Изменения в организации связаны с реакцией организации на раз-витие среды (коммуникации, требования и возможности). Организации по-стоянно вынуждены приспосабливаться к среде, в которой они существу-ют. Они сами также генерируют изменения во внешней среде, разрабаты-вая и выводя на рынок новые продукты и технологии, которые становятся доминирующими и широко распространенными[22]. Само изменение - это ступенчатый или постепенный процесс пере-вода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций. К организационным изменениям относятся: - в основной структуре - характер и уровень коммерческой деятель-ности, правовая структура, недвижимость, источники финансирования, международные операции и их влияние, диверсификация, слияние, сов-местные предприятия; - в задачах и видах деятельности - ассортимент товаров и набор услуг, новые рынки, клиенты и поставщики; - в прикладной технике - оборудование, инструмент, материалы и энергия, технологические процессы, оргтехника; - в структурах и процессах управления - внутренняя организация, рабочие процессы, процессы принятия решений и управления, информа-ционные системы; - в организационной культуре - ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль управления; у людей - менеджмент и персонал, их компетентность, мотивация, поведение и эффективность в работе; - в отношении эффективности деятельности организации - финансо-вые, экономические, социальные и другие показатели, позволяющие оце-нить отношение организации к окружающей среде, выполнить ее задачи и использовать новые возможности; - престиж организации в деловых кругах и в обществе. Концепция управления изменениями включает в себя различные ас-пекты - технологический, структурный, методологический, человеческий, психологический, политический, финансовый и другие. [11]. Стратегические изменения традиционно представлялись как редкие, иногда изолированные, масштабные изменения. Однако в последнее время стратегическое развитие организации рассматривается как более непре-рывный эволюционный процесс, в котором стратегические изменения тре-буют других изменений. Организационные изменения применяются в различных организа-циях. В то же время под организациями понимается социальная целост-ность, которая направлена на достижение конкретных целей, построенная в виде специально структурированной и скоординированной системы, предназначенной для конкретных видов деятельности и связанных с окру-жающей средой. Инструменты управления изменениями организации: Инструменты управления изменениями в организации - это методы, которые менеджер может использовать для внесения изменений. Менеджер изменений управляет. Он должен не только планировать изменения, но и убеждать исполнителей в адекватности нововведения, что оно будет полезным, а также нейтрализует действия противников перемен [20]. Анализ и описание изменений. Известный ученый-психолог Курт Левин внес важный вклад в ана-лиз и описание изменений. Он использовал подход, основанный на поня-тии «стабильность организации». В то же время он говорит о стабильности организации, обеспечивающей баланс двух сил: движущих и сдерживаю-щих (Рисунок 1). Рисунок 1 – Поле сил При анализе баланса сил особое внимание следует уделить следу-ющим моментам: ? учли ли вы все силы; ? правильно ли вы организовали процесс анализа и присвоили ли вы соответствующие силы движущим или сдерживающим силам; ? правильно ли вы оценили мощность или важность этих сил; ? как можно ослабить или усилить их влияние. Широко распространенными и основными причинами сопротивле-ния со стороны сотрудников при внедрении изменений, а также разновид-ностями сдерживающих сил являются, следующие: ? потеря своего положения в организации. Сотрудники опасают-ся, что в результате внедрения системы качества их условия труда могут ухудшиться, заработная плата снизится, рабочая нагрузка увеличится и т. д. ? сомнения в необходимости изменений. Если сотрудники не по-нимают, для чего внедрена система качества, они сочтут эти работы не-нужными, а существующая ситуация, в которой они работают, является нормальной, не требуя изменений. Равновесное состояние Движущие силы Сдерживающие силы ? недовольство вмешательством в свою работу. Обычно, когда сотрудники делают свою работу, они думают, что делают это лучше всего. Это особенно актуально для работников с большим опытом работы. А специалисты системы качества внедряются в сферу своей профессиональ-ной деятельности. Естественно, это вызывает сопротивление. ? неожиданность проводимых изменений. Как правило, органи-зация всегда найдет определенное количество сотрудников (иногда очень большое), которые ничего не знают о внедрении системы качества, поэто-му, когда им говорят, что теперь они должны работать в соответствии с новыми правилами, они начинают сопротивляться таким изменениям. ? незнание сотрудниками целей изменения. Когда сотрудник не понимает цели изменения определенных действий в его работе, это приво-дит к отклонению изменений. ? инертность в решении сложившихся проблем. Это тоже одна из частых причин сопротивления. Сотрудники просто не хотят иметь дело с проблемами на работе. ? сомнение в своей компетентности. Часто люди сопротивляются внедрению системы качества, потому что сомневаются, что смогут овла-деть новыми навыками. ? нежелание менять сложившиеся отношения. Система качества меняет взаимоотношения в коллективе. Не все сотрудники хотят этого, особенно когда отношения устраивают их, и они чувствуют себя комфорт-но с ними[5]. Сомнения в компетентности людей, проводящих внедрение системы качества. Люди с подозрением относятся к изменениям, предложенным те-ми, кого не уважает или не доверяет им. Следовательно, внедрение СМК очень важно для участия руководства и административной поддержки те-кущих изменений. Разновидности движущих сил: ? высокий кадровый потенциал — творчество персонала, само-реализация, саморазвитие; ? личный интерес — понимание выгоды от перемен; ? осознание назревшей необходимости перемен - невозможность продолжать работу без внесения изменений либо по внутренним, либо по внешним причинам. Выбор стратегии преодоления сопротивления Нововведения очень часто встречают сопротивление, активный от-каз. Задача менеджера - преодолеть их с минимальными потерями. Эффек-тивный менеджер должен объединить несколько стратегий для оценки кон-кретной ситуации. Выбор стратегии преодоления сопротивления во многом зависит от положения и соотношения движущих и ограничивающих сил, степени из-менения и других факторов. [21]. Образование и общение являются наиболее распространенным спо-собом преодоления сопротивления, состоящим в информировании сотруд-ников о следующих изменениях и нововведениях в организации, что поз-воляет нам понять потребности и логику, связанные с будущими измене-ниями. (обсуждения, дискуссии и т. п.). Участие и привлечение - привлечение потенциальных противников изменений на определенной стадии изменений. Но это требует таких усло-вий, как полное осознание, необходимые полномочия и т. д. Помощь и поддержка: возможность освоить новые навыки. Этот подход особенно эффективен, когда страх, беспокойство и отсутствие без-опасности находятся в центре сопротивления. Тем не менее, это требует много времени и денег для реализации[1]. Переговоры и соглашения - с учетом взаимных интересов всех сто-рон, вовлеченных в реализацию изменений. Однако прогресс в продвиже-нии инноваций может быть существенно затруднен, поскольку заключение соглашений не всегда происходит однозначно и единообразно. Манипулирование и совместный выбор - сокрытие своих истинных намерений и избирательное использование информации. Этот метод может быть эффективным только с точки зрения времени и других ресурсов. Его особенность заключается в том, чтобы обязать менеджера правильно оце-нить ситуацию [2]. Явное и неявное принуждение - это действие, побуждающее людей и персонал принимать изменения после скрытой или явной угрозы (уволь-нение, снижение заработной платы и т. д.). Однако это позволяет быстро достичь цели с минимальными затратами, если инициатор обладает доста-точной мощностью. Стратегии осуществления нововведений Стратегия изменений понимается как общий подход, который в значительной степени зависит от степени учета и выявления внешних и внутренних факторов. Наиболее распространенными стратегиями являют-ся: ? директивная — внедрение управленческих изменений руковод-ством в нарушение различных соглашений; ? переговорная — учетом интересов людей, групп, возможны со-глашения и различные уступки; ? нормативная — попытка заручиться поддержкой и чувством ответственности заинтересованных людей не только за определенные ин-новации, но и за достижение общих целей организации; ? аналитическая — привлечение экспертов для изучения четко поставленных проблем. Результатом данного подхода является получение оптимальных решений, которые, однако, могут не учитывать интересы всех людей, участвующих в проведении изменений; ? сосредоточиться на действиях - реализация изменений зависит от условий, в которых проблема не четко определена. Менеджер ориенти-рован на действия и мало влияет на команду, вовлеченную в изменения. Это метод проб и ошибок. Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии: ? ожидаемая степень сопротивления и тип сопротивления; ? позиция инициаторов перемен с точки зрения власти, авторите-та и доверия к ним; ? наличие необходимой информации; ? степень риска - следует оценить степень риска, связанного с внесением изменений (применение теории риска)[10]. С целью проведения анализа и внедрения изменений целесообразно использовать морфологическую матрицу для анализа и проведения изме-нений (таблица 1). Таблица 1 – Матрица для анализа и проведения изменений Признак изменения Значение признака Уровень Индивидуальный Групповой Организационный Силы: сдерживающие движущие Личный интерес Неправильное понимание Иная оценка ситуации Низкая способность к изменениям Личный интерес Стратегия преодоления сопротивления Образование и общение Участие и вовлеченность Помощь и поддержка Переговоры и соглашения Манипуляция и совместный выбор Явное и неявное принуждение Стратегия проведения Директивная Переговоры Нормативная Аналитическая Основанная на действии Факторы, влияющие на выбор стратегии Темп проведения Степень и вид сопротивления Положение инициаторов Объем информации Этапы Размораживание Изменение Замораживание Оценка Большой вклад в изучение вопросов управления изменениями в ор-ганизации внесли отечественные ученые, как И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, В.В. Кондратьев, В.Б. Краснова, Г. Чернецов, А. Ушаков, Е. Коротин, В.Ф. Кравченко, Е.Ф. Кравченко, Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов и др., а также зарубежные авторы: К. Кордон, Т. Фоллманн, М. Ванденбош, М. Хаммер, Дж. Чампи, Х. Виссема, М. Робсон, Т.Давенпорт, Дж. Шорт, В. Гровер, Дж. Тенг и др. Методологическую основу исследования составили такие методы как анализ и синтез, методы экономического анализа и др. 1.2 Методологии управления изменениями Для управления изменениями на личном уровне используются не-сколько известных теорий и методологий. Эти методологии достаточно эффективны для управления изменениями между отдельными лицами, ко-мандами и организациями в целом [8]. К наиболее известным методологиям управления изменениями на личностном уровне относятся: ADKAR модель. Информация об этой модели была опубликована в 1998 году. Разработчиком метода является Prosci Inc. ADKAR - это со-кращение от английских слов Awareness, Desire, Knowledge, Способность, Укрепление (осведомленность, желание, знание, способность, консолида-ция). Эта модель хорошо описывает управление изменениями отдельных компонентов личностных изменений. Суть этой модели заключается в том, что изменения в мотивации и поведении сотрудников происходят в не-сколько этапов. Во-первых, сотрудник осознает необходимость изменений, после чего у него появляется желание участвовать и поддержать измене-ние. Следующим шагом является получение знаний о том, как вносить из-менения. Далее сотрудник внедряет изменения на практике и показывает свои навыки. На последнем этапе осуществляется закрепление осуществ-ленных изменений. AIM методология (Accelerated Implementation Methodology). Он ис-пользуется для управления изменениями во всех компонентах: индивиду-альном, коллективном, организационном. Методология содержит десять основных шагов, которые позволяют эффективно управлять процессом изменений. Эти десять этапов укладываются в трех этапов изменений: этап планирования, этап применения и этап мониторинга результатов. Модель управления изменениями Бекхарда и Харриса. Согласно этой модели, успешная реализация изменений личности возможна, если совокупность факторов, которые меняют человека, сильнее, чем устойчи-вость к этим изменениям. Факторы, которые приводят человека к личным изменениям, включают в себя неудовлетворенность, желание (желание что-то получить) и практичность (необходимость получить то, что он хочет). Уильям Бридж - переходная модель. Эта модель была разработана и опубликована консультантом по управлению изменениями Уильямом Бриджем в 1991 году. Суть модели заключается в том, что при управлении изменениями человек должен перейти на новый способ работы и не должен меняться. существующий. Разница заключается в понятиях «изменение» и «переход». Изменение - это то, что происходит с людьми, даже если они не согласны с этим. Переход происходит в человеческом уме. Он согласен внутренне и принимает изменения. [8]. Джон Коттер - модель изменений. Эта модель состоит из восьми по-следовательных шагов для внесения изменений. Это легко понять и может быть использовано для управления изменениями в организациях всех ти-пов и размеров[8]. Модель Кублера-Росса. Эта модель достаточно популярна, чтобы справиться с изменениями на личном уровне. Согласно этой модели, суще-ствует четыре фазы изменения поведения человека. На первом этапе со-трудники негативно реагируют на изменения, а сотрудники беспокоятся о последствиях этих изменений. На третьем этапе начинается процесс адап-тации сотрудников к изменениям, а на четвертом этапе изменения и актив-ная работа сотрудников принимаются в новых условиях. Модель Курта Левина, разработанная в 1940-х годах, эта модель до сих пор является очень актуальным инструментом управления измене-ниями. Модель основана на трех фазах изменений. Первая фаза называется фазой «размораживания». На этом этапе предпринимаются попытки уменьшить сопротивление человека переменам. Второй этап - «внесение изменений» [8]. На этом этапе предпринимаются действия для вовлечения человека в процесс изменений (разрабатываются новые модели поведения, ценностей, установок). На третьем этапе («фаза замораживания») измене-ния обрабатываются так, что люди не возвращаются к своим прежним ме-тодам и способам работы. Для управления организационными изменениями могут применять-ся несколько известных подходов: Антикризисный подход. Этот подход используется, когда вам необ-ходимо внести изменения за короткий промежуток времени и получить быстрые результаты. При внедрении системы качества она менее предпо-чтительна, поскольку вызывает максимальное сопротивление персонала. Основным методом, используемым в этом подходе, является метод реин-жиниринга. Реинжиниринг предполагает полную реструктуризацию дея-тельности и процессов организации. Подход непрерывного совершенствования. Этот подход лучше все-го подходит для внесения изменений в структуру системы качества. Изме-нения происходят постепенно, все больше затрагивая элементы организа-ции. Методы, которые применяются в этом подходе, включают кайдзен и др. Адаптивный подход. Это нечто среднее между подходом кризисно-го управления и подходом постоянного улучшения. Изменения будут вно-ситься постепенно. После изменения уровня рабочее время начинается без изменений. Следующая фаза изменений начинается. При таком подходе часто используются следующие методы: метод управления проектом, ме-тод cairio, методы оценки качества (модель EFQM, цена Деминга, цена Болдриджа и т. д.) и методы самооценки. 1.3 Особенности управления изменения в проектах нефтегазовой отрасли Управление изменениями – это процесс прогнозирования и плани-рования будущих изменений, регистрации всех существующих в потенции изменений (в содержании проекта, спецификации, стоимости, плане, сете-вом графике и т.д.) для детального изучения, оценки последствий, одобре-ния или отклонения, а также организации мониторинга и координации ис-полнителей, реализующих изменения в проекте. Изменением считается замена одного решения другим в результате воздействия различного рода факторов при разработке и реализации про-екта. Изменения могут включаться во всевозможные пункты проекта. Ини-циировать изменения могут и заказчик, и инвестор, и проектировщик, и подрядчик. Заказчик, как правило, вносит изменения, повышающие итого-вые технико-экономические характеристики проекта. Проектировщик име-ет право добавлять изменения в стартовую проектно-сметную документа-цию, спецификации. Подрядчик в ходе реализации проекта добавляет из-менения в календарный план, методы и технологии производства работ, последовательность (технологическую, пространственную) возведения объектов и т.д. Источниками внесения изменений чаще всего являются недопусти-мость предусмотрительности на стадии разработки проекта новых проект-ных решений, более плодотворных материалов, конструкций и технологий и т.д., а также отставание в ходе реализации проекта от наметивших по плану сроков, объемов вследствие непредсказуемых обстоятельств. Общий контроль изменений воспроизводится: для оценки воздей-ствия факторов, доводимых до положительных или негативных изменений в проекте; для определения уже состоявшихся изменений в проекте; для управления изменениями в проекте по мере их появления. Общий контроль изменений включает: ? поддержание и обновление базового (целевого, директивного, опорного и т.д.) плана (графика) проекта, используемого для сопоставле-ния с планами, создаваемыми в процессе выполнения проекта; ? исправление базисного плана связано главным образом с изме-нениями содержания проекта, но не с иными изменениями, которые долж-ны учитываться при расчёте в текущем плане проекта при его исполнении; ? необходимое изменение содержания проекта при исправлении содержания его результата (продукта, товара, услуги и т.д.); ? координацию и согласование изменений во взаимосвязанных видах информации, функциях, процессах и процедурах управления проек-том. Входные данные единого контроля изменений содержат базовый (целевой, директивный, опорный и т.д.) план (график) проекта, отчетность о ходе реализации проекта и требования на изменения в проекте. Для единого контроля изменений применяется набор формальных процедур, установленных внутрифирменным нормами реализующий про-ект организации, которые определяют свод правил изменений принятых до этого времени официальных документов проекта и порядок их приня-тия. Таковым примером может быть, образовавшаяся в организации си-стема документооборота. Если таковой системы нет, то личному составу проекта следует создать подобную систему или приспособить специальные программные оболочки (например, программный продукт "Expedition" компании "Primavera Systems"), в которых осуществлены самые распро-страненные и проявившие себя на практике методы и средства управления изменениями. Создание системы в данном случае становится частью про-екта, причем весьма важной. Для контроля изменений применяются рав-ным образом процедуры обработки изменений, которые могут быть утверждены без предварительного рассмотрения (например, в ходе регла-ментных работ с ограниченным временем принятия решения или при воз-никновении чрезвычайных ситуаций). Для таких заранее условленных случаев подсистема контроля изменений должна позволять "автоматиче-ски" утверждать определенные категории изменений. Как и любые другие изменения, эти изменения должны быть в обязательном порядке запрото-колированы и приняты во внимание, чтобы не возникло проблем в даль-нейшем из-за отсутствия информации о настоящем состоянии дел по про-екту. Результаты общего контроля изменений включают модифициро-ванный базовый план проекта с учетом установленных изменений, кото-рые доводятся до сведения участников проекта. Функции общего контроля изменений закрепляются за комиссией (группой) контроля изменений (Change Control Board), которая занимается утверждением или отклонением запросов на изменения. Права и обязанно-сти комиссии четко определены и согласованы с основными участниками проекта. В больших и сложных проектах может работать одновременно несколько комиссий с разными правами и обязанностями. Контроль изменений содержания проекта воспроизводится: для оценки влияния факторов, приводящих к положительным или отрицатель-ным изменениям содержания проекта; для определения изменений содер-жания проекта; для управления изменениями содержания проекта при их появлении. Контроль изменений содержания тесно связан с другими про-цессами контроля. Следующие элементы проекта и факторы, влияющие на его реали-зацию, могут меняться: ? цели и планы проекта; ? механизмы реализации проекта; ? использование ресурсов; ? контракты и обязательства по ним; ? используемые стандарты и нормативы; Причинами изменений в содержании работ могут быть: ? изменения конъюнктуры на рынке; ? действия и намерения конкурентов; ? технологические изменения, изменения в доступности ресурсов; ? экономическая нестабильность; ? ошибки в планах и оценках; Все множество изменений делятся на осознанные (желательные) из-менения и вынужденные. Например, при необходимости ускорить выпол-нение проектов с тем, чтобы быстрее запустить производство или выпу-стить товар на рынок, принимается решение сократить сроки выполнения проекта. В данном случае руководство проекта осознанно осуществляет временные изменения с тем, чтобы получить выгоду от более раннего окончания проекта. Когда же график работ должен быть передвинут на более поздние сроки из-за поставок низкого качества, низкой производи-тельности труда, руководство вынуждено пойти на пересмотр временных параметров выполнения работ. Вынужденные изменения – это изменения, которые вовремя распо-знаются и реализуются с наименьшими убытками. Возможность же выпол-нения таковых изменений должна быть дифференцирована и реализована с выгодой для проекта. Неконтролируемые изменения, производящиеся в процессе реали-зации проекта, могут носить подрывающий характер для всего процесса управления в целом. Для эффективного управления изменениями в ходе реализации проекта необходимо применять следующий перечень подхо-дов: ? реализация эффективной взаимосвязи между участниками про-екта; ? разграничение ролей и ответственности, связанных с каждым изменением; ? возможность отслеживать влияние изменений на временные и стоимостные показатели проекта. Процесс контроля за реализацией изменений предполагает работу с перечнем документов, регламентирующих учет и сопровождение каждого отдельного изменения от появления потребности в нем до его полной реа-лизации. Конкретные реализации данного процесса не только могут зна-чительно варьироваться в зависимости от области деятельности и приня-той в организации системы управления, но и могут изменяться для проек-тов в рамках одной организации. Любой из участников проекта — заказчик, команда проекта или третья сторона — может инициировать запросы на изменение. Любые из этих запросов на функциональное преобразование должны быть задоку-ментированы и пройти через процесс контроля за реализацией изменений. При отсутствии такого контроля менеджеру проекта будет трудно контро-лировать исполнение работ оставшейся части проекта. В достаточно общем виде данный процесс должен регламентиро-вать прохождение изменений через пять основных стадий. 1. Описание. На начальной стадии необходимо понять и описать предлагаемое изменение. Предложение документируется и обсуждается. 2. Оценка. Вторая стадия предусматривает полномасштабный анализ влияния предлагаемого изменения. Для этого производится сбор и согласование всей информации, необходимой для оценки последствий данного измене-ния. Результаты исследования документируются и обсуждаются. 3. Одобрение. В третьей стадии рассматриваются результаты исследований и при-нимается решение: одобрить изменение, отказать, отложить. Если принято решение отложить реализацию изменения, то необходимо провести допол-нительные исследования и расчеты. Если принимается положительное ре-шение, то утверждаются исполнители и выделяются средства на проведе-ние изменения. Принятые решения документируются. 4. Реализация. Изменение вносится в план проекта и реализуется. 5. Подтверждение исполнения. Контроль корректного и полного выполнения работ в рамках дан-ного изменения. В случае положительного результата изменение снимается с контроля.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 88 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 83 страницы
2999 руб.
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 101 страница
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg