1. Азаров, Ю.П. Игра и труд / Ю.П. Азаров - М.: Знание, 2013. - 96 с.
2. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Университет, 1990. – 559 с.
3. Антонова, Т. В. Анализ возрастной динамики общения детей в игре [Текст] / Т. В. Антонова. – М., 2018. – 126 с.
4. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы / Е. А. Аркин. – М.: Просвещение, 2013. – 446 с.
5. Аркин, Е. А. Дошкольный возраст / Е. А. Аркин. – М., 2020. – 262 с.
6. Блонский, П. П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский. – Воронеж, 2012. – 321 с.
7. Бодалев, A. A. Личность и общение /A. A. Бодалев. – М., 2012. –272 с.
8. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович. – М., 2013. – С. 7– 44.
9. Боршевский, М. И. Особенности отношения ребенка к правилам поведения в игровой ситуации / М. И. Боршевский. // Вопросы психологии. – М., 2014. – № 4. – С. 44 – 54.
10. Венгер, JI. A. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка / JI. A. Венгер. – М., 2013. – С. 32–40.
11. Воронова, В. Я. Творческие игры младших школьников / В. Я. Воронова. – М., 2021. – 102 с.
12. Выготский, JI. C. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / JI. C. Выготский. // Вопросы психологии. – М., 2013. – №6. – С. 62–76.
13. Гуров, В. Н., Селюкова, Л. Я. Социализация личности [Текст] / В. Н. Гуров, Л. Я. Селюкова.– Ставрополь, 2013. –109 с.
13. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Москва : Просвещение, 2021. – 223 с.
14. Даниленко, О. В. Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе [/ О. В. Даниленко. – Москва : Просвещение, 2019. – 54 с.
15. Добрынин, Н. Ф. Возрастная психология: курс лекции / Н. Ф. Добрынин, А. М. Бардиан, Н. В. Лаврова. – Москва : Просвещение, 2016. – 295 с.
16. Иващенко, Ф.И. Развитие личности дошкольника: Кн. для учителя [ Текст] / Ф.И. Иващенко - М.: Просвещение, 2015. - 92 с.
17. Карабанова, O. A. Коррекция психического развития ребенка [Текст] / O. A. Карабанова. – М., 2014. –259 с.
18. Козлова, Н. А. Некоторые аспекты организации преемственности дошкольного и начального образования / Н. А. Козлова // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции: в 2 частях (г. Челябинск, 19–20 апреля 2018 г.). – Челябинск : Изд-во ЗАО
«Библиотека А. Миллера», – 2018. – С. 338.
19. Козлова, Н. А. Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе / Н. А. Козлова // Актуальные проблемы дошкольного образования: риски, возможности, перспективы : сборник статей XVII Международной научно-практической конференции: в 2 частях (г. Челябинск, 18–19 апреля 2019 г.). – Челябинск : Изд-во ЗАО
«Библиотека А. Миллера», – 2019. – С. 337.
20. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я. Л.Коломинский, Е. А. Панько. – Москва, 2020– 190 с.
21. Кондаков, И. М. Психологический словарь И. М. Кондаков. – Москва : Просвещение, 2020. – 508 с.
22. Кулагина, И. Ю. Младшие школьники: особенности развития / И. Ю. Кулагина. – Москва : Эксмо, 2020. – 174 с.
23. Лазарев, В. С. Системное развитие школы: модель системно- целевого управления развитием школы / В. С. Лазарев. – Москва : Педагогическое общество России, 2002. – 301 с.
24. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольника: Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Академия, 2019. – 358-369 с.
25. Луцко, Е. А. К вопросу об определении критериев и факторов эффективности адаптации [Текст] / Е. А. Луцко // Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2008. – № 1. - 205-209 с.
26. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет [Текст] / Авт.-сост. Л. Ю. Павлова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2015. – 80 с.
27. Обухова, Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против [Текст] / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство МГУ, 2016. – 191 с.
28. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / Под ред. проф. Л. И. Скворцова. – 28-е изд. перераб. – Москва : Мир и образование, 2014. – 1375 с.
29. Опыт педагогической деятельности С. Т. Шацкого [Текст] / Под ред. В. Н. Шацкой и Л. Н. Скаткина. – Москва : Педагогика, 2016. – 118 с.
30. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – 3-е издание, стер. – Москва : Большая российская энциклопедия, 2009. – 527 с.
31. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направления методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в рамках проектнойдеятельности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278827/ (дата обращения 12.10.2021)
32. Попов, Г. Н. Критерии здоровья: адаптация, социализация, индивидуализация: Г. Н. Попов. – Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 5 – 81-83 с.
33. Психология человека от рождения до смерти: Санкт- Петербург : Прайм – Еврознак, 2020. – 656 с.
34. Психология : Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A. M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. – Москва : Издательский центр «Академия», 2019. – 464 с.
35. Российская педагогическая энциклопедия: под ред. В. В. Давыдова. – Москва, 2012. – 607 с.
36. СанПиН 2.4.2.2821–10 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. № 189
[Электронный ресурс] // «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : [сайт]. [2020]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902256369 (дата обращения 19.12.2021
37. Соловьева, Д. Ю. Факторы адаптации первоклассников к школе [Текст] / Вопросы психологии : науч. журн. - 2012. - № 4 – Москва : Сентябрь, 2012. – 22-24 с.
38. Спиглазова, Е. В. Мониторинг формирования познавательных способностей на уроках обучения грамоте / Е. В. Спиглазова //
«Начальное образование сегодня и завтра» : Сборник статей по итогам VI Международной научно-практической конференции педагогов и студентов (25 ноября-2 декабря 2019 г.); Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагоги-ческий университет. – Челябинск : Южно- Уральский центр РАО, 2020. – С. 178.
39. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. – Москва : Проспект, 2019. – 458 с.
40. Трубайчук, Л.В. Дошкольная педагогика: учебное пособие – Челябинск : Искра, 2019. – 165 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования– Москва : Просвещение, 2013. – 31 с.
42. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», п. 34 ст. 2 [Электронный ресурс] // Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе : [сайт]. [2020]. URL: http://www.consultant.ru/docu ment/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ (дата обращения 15.11.2021)
43. Цветовая диагностика эмоций ребенка [Текст] Практикум по психодиагностике / О. А. Орехова. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 108 с.
44. Чуткина, Г. М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы [Текст] : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Г. М. Чуткина / Мин. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. – Минск, 2003. – 17 с.
45. Шапаров, А. Е. Образование и вертикальная социальная мобильность [Текст] / А. Е. Шарапов // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2011. – № 2. – С. 90–94.
46. Эльконин, Д. Б.. Избранные психологические труды [Текст] / Д. Б. Эльконин. – Москва : Педагогика, 2007. – 554 с.
47. Ткачева, Т.А. Индивидуальный подход к младшим школьникам [Текст] / Т.А. Ткачева, - М., 2015.- 215 с.
48. Храпов, В. Е. Воспитание и труд [Текст] / В. Е. Храпов. - М.: Знание, 2013. - 96 с.
49. Штерн, В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста [Текст] / В. Штерн.– М.: СПб., 2013. – 309 с.
50. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса [Текст] / Н. Е. Щуркова.- - М.: Новая школа, 2014. - 111 с.
51. Чиникайло С.И. Психолого - педагогическое сопровождение адаптации младших школьников / С.И. Чиникайло. - Мн., БГМУ, 2005. - 56с.
52. Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь.- Гродно: ГРГУ, 2002. - 263с.
53. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов / М.С. Яницкий. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999.- 184с
54. Papalia, Diane E. A Child's World [Текст]: infancy through Adolescence / D. E. Papalia, aut. S. W. Olds. – New York; St. Louis; San Francisco: McGraw-Hill Publishing Company, 1990. – 593 p. – на англ. яз. – A GIFT OF SABRE FOUNDATION, USA.
55. Burns, Paul C. Teaching Reading in Today's Elementary Schools [Текст] / P. C. Burns, B. D. Roe, E. P. Ross. – Boston; Dallas; Geneva (Illinois): Houghton Mifflin Company, 1988. – 640; 18 p. – на англ. яз.