Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Коррупция – общественное опасное явление, которое в корне дискредитирует не только государственных служащих, но и систему государственного управления в целом, не позволяя реализовывать поставленные перед ней общегосударственные цели и задачи. Однако, на протяжении многих веков в рамках разных систем государственного управления велось активное противодействие коррупции, но она до сих пор проявляет свое негативное влияние.
Введение

Актуальность темы исследования с теоретической и практической точки зрения обусловлена ростом такого противоправного явления, как коррупция в России, и необходимостью выработки системы механизмов по противодействию ей. Коррупционные преступления представляют для правового государства и общества в целом серьезную опасность, поэтому необходима проработка системы действенных и отлаженных механизмов противодействия такого рода преступлениям, для сохранения безопасности государства и благосостояния населения. Борьба с коррупцией по сей день является главной проблемой мирового сообщества и с ней необходимо усиленно бороться каждый день. Огромный урон наносит коррупция государству, поскольку проникает во все сферы и каждый раз видоизменяется. По информации Всемирного банка один триллион долларов каждый год расходуется на коррупцию. Общераспространенный факт, что организованная преступность и коррупция имеют очень тесную связь. Устойчивое взаимодействие коррупции и организованной преступности активно дополняются и таким образом еще больше приобретают взаимному устойчивость своей деятельности. Во всем мире обеспокоены ускоряющимися тенденциями развития коррупции, поэтому ведется постоянная борьба, чтобы противостоять данному явлению. Мировое сообщество проводит различные форумы, на площадках обсуждаются и принимаются международные стандарты и механизмы, для того, чтобы бороться с коррупцией. Но стоит отметить, что по большей части случаи реализации выбранных механизмов борьбы осуществляются на местном уровне, однако на национальном уровне такой процесс в рамках всего государства реализуется крайне медленно. Существуют принятые международные документы, при этом акты декларированного характера значительно превышают количество общеобязательных документов. Унификация законодательства в рамках ответственности за коррупцию также является выступает серьезным препятствием. Российская Федерация не исключение и борьба с коррупцией, как и в других странах является крайне актуальной. Нашему государству необходимо сформировать эффектную антикоррупционную стратегию. На федеральном и региональном уровнях следует зафиксировать средства уголовного преследования, а также применять комплексные меры по предупреждению коррупции. Для России хорошим стимулом было бы развитие международного сотрудничества в рамках решения данной проблемы. С помощью внедрения опыта соседних государств, европейских стран в разработанную стратегию. Эффективная борьба с коррупцией начинается с законодательного закрепления определения данного понятия. Правоохранительные органы как один из главных законных элементов должны противодействовать коррупции и осуществлять развитие административно-правового устройства. Объектом исследования является коррупция в органах исполнительной власти. Предмет исследования: системный подход к противодействию коррупции в органах исполнительной власти российской федерации. Цель данной работы – это проведение исследования системного подхода к противодействию коррупции в органах исполнительной власти и разработка направления совершенствования системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти. В ходе исследования данного вопроса был выявлен ряд задач, которые необходимо решить: 1) изучить сущность, понятие, содержание и социальные последствия коррупции в системе органов исполнительной власти; 2) изучить масштабы и начала коррупции в системе органов исполнительной власти; 3) рассмотреть механизмы противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти; 4) изучить опыт борьбы с коррупцией в органах исполнительной власти в Республике Таджикистан и других странах; 5) провести анализ существующих рисков и инструментов улучшения мер противодействия коррупционных механизмов в органах исполнительной власти; 6) выявить направлений совершенствования правовых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти. В ходе изучения данного вопроса были использованы обще и условно научные, а также специальные методы изучения социальных и правовых явлений: исторические, сравнительно-правовые, статистические, формально-логистические, технико-юридические, а также другие способы изучения данного вопроса. В ходе исследования работы применялись различные логические приемы познания (анализ, синтез, гипотеза, индукция, дедукция и другие). Теоретическая база исследования основана на научных трудах отечественных ученых криминалистов: С.А. Авакьяна, Е.В. Артемова, И.С. Власова, А.А. Глазуновой, Н.А. Головановой, И.П. Кененовой, А.С.Ковлера, В.Ю. Толоконниковой и др. Научные труды авторов: А.А. Гравиной Д.Е. Зайкова, В.И. Михайлова, О.В. Покровского, О.А. Степанова, И.Г. Тимошенко и других представили большой интерес для изучения темы исследования. Нормативно-правовая база работы основывается на Конституции РФ 1993 г., Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, действующем российском законодательстве, в том числе уголовном и уголовно- процессуальном кодексах РФ, федеральных законов РФ: от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» и др. Практической основой исследования послужили материалы судебной практики. Структура работы сформирована из единства целей и задач исследования, последовательном изложении накопленного материала, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и используемых источников. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. Во введение обусловлена актуальность исследования, цели, задачи, предмет, объект. В первой главе «Теоретические основы и правовое регулирование противодействия коррупции в органах исполнительной власти» проведено исследование сущности, понятия, содержания и социальных последствий коррупции в системе органов исполнительной власти, генезис коррупции и формирование антикоррупционного законодательства в Российской Федерации, нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в органах исполнительной власти. Во второй главе «Системный подход противодействия коррупции в органах исполнительной власти» проведен анализ масштабов и детерминанты коррупции в системе исполнительной власти России, механизмов противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти, опыта борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти в Республике Таджикистан и в других странах. В третьей главе «Направления совершенствования системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти» проведен анализ рисков и инструменты совершенствования противодействия коррупции в органах исполнительной власти и разработаны направления совершенствования правовых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти. Положения, выносимые на защиту: - В работе автором рассматриваются проблемы повышения эффективности противодействия коррупции и предлагаются пути совершенствования данной деятельности. Вносятся предложения по устранению нарушений принципа системности при определении понятия коррупции и ее структуры, построению системы мер и субъектов антикоррупционной деятельности, повышению заинтересованности граждан в сотрудничестве с правоохранительными органами.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы и правовое регулирование противодействия коррупции в органах исполнительной власти 1.1. Сущность, понятие, содержание и социальные последствия коррупции в системе органов исполнительной власти…………………………………..8 1.2. Генезис коррупции и формирование антикоррупционного законодательства в Российской Федерации……………………………….16 1.3. Нормативное правовое регулирование противодействия коррупции в органах исполнительной власти……………………………………………20 2. Системный подход противодействия коррупции в органах исполнительной власти 2.1. Анализ масштабов и детерминанты коррупции в системе исполнительной власти России…………………………………………………………….….30 2.2. Механизмы противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти…………………………………………………..…36 2.3. Опыт борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти в Республике Таджикистан и в других странах……………………………..39 3. Направления совершенствования системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти 3.1. Анализ рисков и инструменты совершенствования противодействия коррупции в органах исполнительной власти…………………………………...53 3.2. Направления совершенствования правовых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти…………………………………...57 Заключение………………………………………………………………………....67 Список литературы……………………………………………………………..….69
Список литературы

1. Федеральный закон от 25.12.2008 53 273-37 ФЗ «О противодействии коррупции». 2. Авакьян С.А. Противодействие коррупции: конституционно- правовые подходы: коллективная монография. М.: Юстицинформ, 2016. 334 с. 3. Важенина И. В. К вопросу о профилактике коррупции в полиции Великобритании //Евразийский юридический журнал. 2016. №. 6. С. 39–40. 4. Воруничев Д. С. Зарубежный опыт противодействия коррупции: уголовное законодательство в сфере противодействия коррупции, антикоррупционное декларирование, регулирование конфликта интересов, совершение служебных разоблачений //Оглавление. 2015. №4. С. 119. 5. Гумеров Т.А. Уголовно-процессуальная политика борьбы с коррупционной преступностью: зарубежный формат // Журнал российского права. 2015. № 12. С. 78–86. 6. Глазунова А.А., Толоконникова Е.В. Актуальные проблемы противодействия коррупции на государственной службе // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015. С. 193–196. 7. Гравина А.А. Реализация международных принципов противодействия коррупции при осуществлении правосудия // Журнал российского права. 2017. № 11. С. 120–132. 8. Гончаренко Г. С. Основные виды и механизмы коррупции с точки зрения правовых институтов // ЮП. 2009. №4. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-vidy-i-mehanizmy-korruptsii-s-tochki- zreniya-pravovyh-institutov-1 (дата обращения: 20.03.2022). 9. Данные судебной статистики по делам коррупционной направленности за 2019 год. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=216&item=3831 (дата обращения: 20.03.2022). 10. Данные судебной статистики по делам коррупционной направленност [Электронный ресурс]. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=150 (дата обращения: 20.02.2022). 11. Дела в отношении высокопоставленных чиновников в России в 2015-2019 годах. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/spravka/20181115/1481370159.html (дата обращения: 20.03.2022). 12. Зайков Д.Е. Коллегиальные органы по рассмотрению вопросов противодействия коррупции // Lex russica. 2018. № 4. С. 98–107. 13. Зайков Д.Е. Противодействие коррупции: новые веяния (комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 2017 г. № 64-ФЗ) // Право в Вооруженных Силах. 2017. № 6. С. 2–4. 14. Иванов Олег Борисович Закон Великобритании о борьбе со взяточничеством, распространение его действия на зарубежные (в том числе российские) компании // ЭТАП. 2012. №1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakon-velikobritanii-o-borbe-so- vzyatochnichestvom-rasprostranenie-ego-deystviya-na-zarubezhnye-v-tom-chisle- rossiyskie-kompanii (дата обращения: 20.03.2022). 15. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Рос. Газета. 1993. 25 дек. 16. Корякин В.М. Министерство обороны Российской Федерации совершенствует ведомственную нормативную правовую базу противодействия коррупции // Право в Вооруженных Силах. 2018. № 4. С. 2–8. 17. Минаков П.А. Публичная власть и коррупция // Право и политика. 2017. № 3. С. 5. 18. Михайлов В.И. Уголовная ответственность в механизме противодействия коррупции // Российский следователь. 2017. № 24. С. 41–46. 19. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 июл. 2004 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215. 20. О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции (вместе с «Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации», «Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений»): указ Президента Рос. Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 29. Ст. 4477. 21. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции (вместе с «Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции»): Указ Президента Рос. Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 14. Ст. 1670. 22. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»: указ Президента Рос. Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 30. Ст. 4070. 23. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы: указ Президента Рос. Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 16. Ст. 1875. 24. О мерах по противодействию коррупции: Указ Президента Рос. Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 (в ред. от 9 октября 2017 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 21. Ст. 2429. 25. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы: указ Президента Рос. Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 14. Ст. 1985. 26. О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 14 июня 2018 г. № 17 // Рос. Газета. 2018. 22 июн. О противодействии коррупции: федер. закон Рос. Федерации от 27. 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 дек. 2008 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52 (ч.1). Ст. 6228. 28. О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию: федер. закон Рос. Федерации от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 8 июл. 2006 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3424. 29. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: федер. закон Рос. Федерации от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 17 февр. 2006 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 12. Ст. 1231. 30. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 апр. 2003 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063. 31. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 1. Ст. 212. 32. О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 7 июля 2015 г. № 32 // Бюллетень Верховного Суда Рос. Федерации. 2015. № 9. С. 22–26. 33. Пименов С.А., Китаев С.В. Анализ ведущих антикоррупционных стратегий с целью применения опыта зарубежных стран в Российской Федерации. // Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС. 2018. № 1. С. 21–25. 34. Платов Егор Витальевич Причины коррупции в России // Наука. Общество. Государство. 2018. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-korruptsii-v-rossii (дата обращения: 20.03.2022) 35. Поветкина Н.А. Правовые инструменты противодействия коррупции в сфере публичных финансов // Финансовое право. 2018. № 3. С. 3–8. 36. Покровский О.В. Система правового регулирования и средства противодействия коррупции на государственной гражданской службе // Современное право. 2018. № 3. С. 12–18. 37. Покровский О.В. Административно-правовые средства противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы // Российская юстиция. 2018. № 3. С. 48–52. 38. Полукаров А.В. Административно-правовая обеспеченность противодействия коррупции в социальной сфере // Российская юстиция. 2017. № 12. С. 45–48. 39. Поляков М.М. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в государственном управлении // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 109–115. 40. Противодействие коррупции: конституционно-правовые подходы: коллективная монография / отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2016. 512 с. 41. Состояние преступности [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/user/Downloads/sb1709.pdf (дата обращения: 20.03.2022). 42. Степанов О.А. О мерах противодействия коррупции уголовно- правовыми и иными средствами в России и за рубежом // Международное публичное и частное право. 2018. № 2. С. 38–40. 43. Тимошенко И.Г. Социальный контроль как средство противодействия коррупции в зарубежных государствах // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. № 1. С. 102–109. 44. Уголовно-правовые меры по противодействию коррупции за рубежом: сравнительно-правовое исследование / отв. ред. И.С. Власов. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2017. 432 с. 45. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 нояб. 2001 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921. 46. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954. 47. Чучаев А.И., Фирсова А.П. Уголовно-правовое воздействие: понятие, объект, механизм, классификация: монография. М.: Проспект, 2010. 160 с. 48. Шиханов В.Н. О чем говорит статистика о борьбе с преступлениями коррупционной направленности в России // Коррупция: состояние противодействия и направления оптимизации борьбы / под ред. А.И. Долговой. –М.: Российская криминологическая ассоциация, 2017. 189 с. 49. Исследование: почти 70 % бизнесменов в России в 2021 году сталкивались с фактами коррупции - Экономика и бизнес – ТАСС // https://tass.ru/ekonomika/13153371 (дата обращения: 12.03.2022) Антикоррупционные итоги 2021 // 50. https://anticor.hse.ru/main/news_page/antikorruptsionnye_itogi_2021_goda (дата обращения: 12.03.2022). 51. Предупреждение коррупции в органах государственной власти Российской Федерации: 2 сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.А. Петухова, Е.В. Рябцевой. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2020. 52. Вирозуб А.А., Губанова Е.В. Антикоррупционное воспитание молодежи в Республике Крым// Информационные и коммуникационные технологии. 53. Проектная деятельность в образовательном и информационно-коммуникативном процессе: опыт и перспективы (сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции106) – 2020.– С. 169–176. 54. Загарских Т.А., Домрачева Л.П. Антикоррупционный аудит как форма контроля эффективности антикоррупционной деятельности // Вестник МФЮА - No 1. - 2018. С.80-97.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы и правовое регулирование противодействия коррупции в органах исполнительной власти 1.1. Сущность, понятие, содержание и социальные последствия коррупции в системе органов исполнительной власти Понятие коррупции в рамках международного законодательства закреплено, однако следует отметить, что в ряде некоторых государств не существует единого определения данного понятия. В Российской Федерации на законодательном уровне отсутствует единая норма, которая давала бы точное определение понятию коррупции. При всем при этом, даже законодательное закрепление не гарантирует успех в борьбе с коррупцией. Во многих государствах определение коррупции закреплено на законодательном уровне, но не дает положительного результата в борьбе с ней. В научных трудах российских и зарубежных авторов закреплено теоретическое понятие коррупции, ее основ, которое всесторонне исследуется, а также законодательные акты служат источником изучения. В 1913 году существовал кружок уголовного права в Санкт-Петербургском университете. Среди участников этого кружка был А. Я. Эстринной, который опубликовал работу «Взяточничество». В Российской Федерации именно в этой работе впервые было введено такое понятие как «коррупция», введенное в правовой аппарат [5, с. 194]. Можно бесконечно много говорить и описывать определение коррупции, которого в научной и учебной литературе существует предостаточное количество. Коррупция существует еще с давних времен как негативное явление в обществе, при это современное ее значение отличается от того, которое использовалось много лет назад. Например, понятие «соrumpеrе» в Древнем Риме означало что-то испортить, сфальсифицировать, кого-то подкупить, то есть совершить что-то незаконное, а также предпринять незаконные действия в отношении судьи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
799 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg