Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Коррекция эмоционального состояния у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью по методу сказкотерапия

stitova 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье и детском саду и целый ряд других факторов - вот на мой взгляд причины появления у современных дошкольников повышенной тревожности и страхов. Предупредить их формирование можно, используя комплекс продуманных социальных, психолого-педагогических и медицинских мероприятий, имеющих психопрофилактическую направленность на эмоциональное развитие ребенка.
Введение

Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные исследования, наиболее распространёнными явлениями у детей, являются тревожность и страхи (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Проблема тревожности у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Тема моей работы выбрана не случайно, исследования в данном направлении могут помочь решить ряд проблем дошкольного возраста, в том числе - проблемы развития личности в период кризиса 7 лет. Трудности принятия на себя ребенком новых социальных ролей, в связи с переходом из детского сада в школу. Проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и ряда других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой возрастная и педагогическая психология. Решение этой проблемы требует, как можно более раннего определения причин возникновения и особенностей проявления тревожности у детей с целью ее своевременной дальнейшей коррекции и профилактики. Коррекция детской тревожности может осуществляться посредством: игротерапи, арттерапии, куклотерапии, психоэлевации, индивидидуально-групповых занятий, улучшения детско-родительских отношений и методом сказкотерапии. На сегодняшний день особенно актуальна методика сказкотерапия. Сказкотерапия самый древний в человеческой цивилизации метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике. Методика сказкотерапия привлекательна тем, что имеет немного ограничений по сравнению с другими подходами. Цель работы: Разработать программу коррекции эмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Объект работы: эмоциональное состояние (тревожность) у детей старшего дошкольного возраста. Предмет работы: Коррекция эмоционального состояния у детей дошкольного возраста методом сказкотерапия. Гипотеза работы: Понизить тревожность у детей с мелкой умственной отсталостью, развить чувство доброты, отзывчивости при применении метода сказкотерапия. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы работы были определены следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме тревожных состояний 2. Изучить причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста 3. Разработать программу 4. Проанализировать результаты проведенной работы и сделать выводы Для решения поставленных задач выбраны следующие методики: 1. Анализ справочной психолого-педагогической литературы 2. Проведение исследования, с помощью: - метода теста для определения уровня тревожности у дошкольников (авторы: Р.Тэммпл, М.Дорки, В.Амен) - метода наблюдения - проведение беседы с родителями 3. Коррекционная работа методом проведения сказкотерапия 4. Количественная и качественная обработка результатов 5. Сравнительный анализ полученных данных Работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад № 8». В исследовании принимали участие 15 детей старшего дошкольного возраста. Из них мальчиков – 9 человек, девочек – 6 человек.
Содержание

Введение………………………………………………………………….…………..3 Глава 1. Проблемы в коррекции эмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапия…...……………………..…...……6 1.1. Понятие эмоционального состояния (тревожность) в психолого -педагогической литературе…………………………………………………………6 1.2. Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………...11 1.3. Метод сказкотерапия в коррекции тревожных состояний в дошкольном возрасте ………………………………………………………………………..……17 Выводы по первой главе……………………………………………………...……19 Глава 2. Исследование коррекционных возможностей сказкотерапии в работе с тревожным состоянием дошкольников………………………………………...…21 2.1. Организация исследования ……………………………………………...……21 2.2. Анализ результатов первичной диагностики тревожности дошкольников ……………………………………………………………………………………….25 2.3. Занятие по методу сказкотерапия с детьми старшего дошкольного возраста умственной отсталостью………………………………………………………….27 2.4. Анализ проведения коррекционной программы с использованием сказкотерапия………………………………………………………………………30 2.5. Анализ результатов повторной диагностики тревожности дошкольников ……………………………………………………………………………………….32 Выводы по второй главе……………………………………………...……………35 Выводы.………………………………………………………………………….….36 Заключение………………………………………………………………………….37 Список литературы………………………………..………………………….…….39 Приложения …………………………………………………………………...........41
Список литературы

1. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте, (психологическое исследование). М.: Просвещение, 1968. – 235с. 2. Вард И. Фобия. - М.: Проспект, 2002. - 78с. 3. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990. -176с. 4. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр - СПб: Союз, 1997. - 224с. 5. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000г. 6. Изард К.Е. Эмоции человека – М., 1980. 7. Козлова Е. В. Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации. Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. Ставрополь, 1997. 8. Кочубей Б., Новикова Е."Ярлыки для тревожности" // Журнал "Семья и школа" № 9, 1988. 9. Краткий психологический словарь. / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского - М., 195c. 10. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 1985. 11. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 576с. 12. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. / Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. - Мн.: Ред. Журн. "Адукацыя i выхаванне", 1997. - 212с. 13. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности. / Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. - 144с. 14. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 529с. 15. Савина Е. Тревожные дети / Дошкольное воспитание – 1996. - №4 16. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 1997. - 332с. 17. Фрейд З. психология бессознательного. - М.; 1989. – 104с. 18. Шишова Т. Страхи - это серьёзно - М.: Издат. дом. «Искатель», 1997.- 94с. 19. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. / Пер. с нем. Ю.Лукоянова. - М.: Знание, 1981 - 192с. 20. Эмоциональное развитие дошкольника. / Под ред. Кошелевой. - М.: Просвещение, 1987. - 264с. 21. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. – 1989. - №4 – 16с. 22. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души / Пер. с нем. - М: Канон, 1997. 23. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000. - 704 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Проблемы в коррекции эмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапия. 1.1. Понятие эмоционального состояния (тревожность) в психолого-педагогической литературе. Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому в английском языке термином «anxiety», что переводится на русский как «тревожность», «тревога». В русском языке это разные слова, и следует отличать тревогу от тревожности. «Если тревога – это проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность, является устойчивым состоянием». [7, c.16] По мнению Р.С. Немова, тревожность определяется, как свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. [11, c.61] В.В. Давыдов трактует тревожность, как индивидуальную психологическую особенность, состоящую в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких общественных характеристиках, которые к этому не предполагают. [21, c.4]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg