Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Совершенствование взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти является важным направлением деятельности в настоящее время в РФ. В работе достигнута поставленная цель исследования, состоящая в разработке проекта по совершенствованию механизма взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти.
Введение

Актуальность темы исследования. Заключается в существовании проблемы взаимодействия органов законодательной и исполнительной ветвей власти, данное взаимодействие является фундаментальным в обеспечении государственности Российской Федерации, данная проблема существует на региональном и федеральном уровне. Конституция Российской Федерации, не определяет все возможные формы взаимодействия ветвей власти и возможные противоречия во взаимодействии, в русле принципа разделения властей. Что является фундаментальной проблемой системы разделения властей. Отсутствие гармоничного взаимодействия между ветвями власти, является препятствием в развитии общественной и политической стабильности. Степень научной разработанности темы. Методологическими проблемами власти, теории и практики разделения властей занимались такие ученые, как: С.А. Авакьян, С.С. Алексеев, Г.В. Атаманчук, М.В. Баглай, А.А. Белкин, H.A. Богданова, В.И. Васильев, Н.В. Витрук, Б.Н. Габричидзе, Г.А. Гаджиев, Ю.П. Еременко, В.Т. Кабышев, Б.С. Крылов, О. Е. Кутафин, Б.М. Лазарев, В.В. Лазарев, Г.В. Мальцев, B.C. Нерсесянц, В.А.Ржевский, Б.А. Страшун, Ю.А. Тихомиров, В.Е. Чиркин, Б.С. Эбзеев и др. Вопросами взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в современных условиях, занимались, следующие исследователи: Д. Н. Бахрах, С. В. Боботов, Н.А. Боброва, Л.Ф. Болтенкова, И. В. Выдрин, Б.П. Елисеев, Т.Д. Зражевская, А.Н. Кокотов, Е.И. Колюшин, В.А. Кряжков, М.А. Митюков, А.Ф. Ноздрачев, Ж.И. Овсепян, А.Я. Слива, Д.Л. Сурков, И.А. Умнова, В.А. Юсупов и др. Объектом диссертационного исследования является принцип разделения властей. Предметом исследования является взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти. Целью исследования является разработка проекта по совершенствованию взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти. Для достижения данной цели, в диссертации необходимо решить следующие основные задачи: 1.Провести анализ научной литературы по вопросу разделения властей в международной практике построения государственности; 2. Выявить особенности региональной организации законодательной и исполнительной власти; 3. Предложить способы совершенствования взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Челябинской области. Теоретическая основа исследования состоит в логически обоснованных выводах сделанных в процессе исследования, данные являются фундаментом для формирования предложений совершенствования взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в регионах Российской Федерации Методологическая основа исследования представляет собой применение таких методов исследования, как системный, сравнительно-правовой, историко-юридический, социологический подходы для исследования вопросов жизнедеятельности органов законодательной и исполнительной власти регионов Российской Федерации, проблем их совместного взаимодействия возникающих в процессе их исполнения своих полномочий. Нормативную и эмпирическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, распоряжения и регламенты федеральных органов исполнительной власти, а также государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Научная новизна исследования. На защиту выносятся следующие основные положения, являющиеся новыми или содержащие элементы новизны: 1.Сформулировано определение принципа разделения властей состоящего в обеспечении сбалансированной работы системы сдержек и противовесов, которая в свою очередь разграничивает властные полномочия между представительным и исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации. 2.Обнаружены характерные черты осуществлении данного принципа в Российской Федерации. Первая особенность состоит в том, что у регионов нет возможности формировать собственную систему органов судебной власти, данная особенность возникла по причине того, что судебная ветвь власти является федеральной. Принцип разделения властей устанавливается первостепенным во многих уставах регионов. Далее следуют удовлетворение потребностей населения регионов, соответствие целей и задач регионального формирования общему вектору; наличие собственной компетенции и невмешательства в полномочия друг друга; взаимного сотрудничества законодательных и исполнительных органов государственной власти; ответственности законодательных и исполнительных органов в рамках задач, функций и полномочий, возложенных на них законодательством; взаимодействия при разрешении конфликтных ситуаций. 3.Проведена классификация (систематизация) моделей разделения властей, существующих в РФ наглядно показывающая разнообразие моделей в зависимости от региона. Однако, все модели имеют и общую часть. Так, все законодательные органы власти состоят из депутатов, избираемых на четыре года. Процедура избрания депутатов и их количество в совете отличается от региона к региону. Построенная классификация позволила выделить следующие модели разделения властей в субъектах РФ: Народное Собрание Великий Хурал Народный Хурал Государственное Собрание Государственный Совет 4.Предложены направления совершенствования взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, состоящие в: a) формировании и внедрении в практику научно обоснованной Концепции правотворчества, охватывая совместные принципные положения и стратегию становления отдельных направлений регионального правового регулировки; b) совершенствовании операции подготовки законопроектов в субъектах Федерации, а также увеличить результативность их юридической экспертизы; c) в целях обеспечивания увеличения юридической культуры правотворчества каждый день практиковать спец консультирование по задачам доктрине законотворчества, постоянный проводить циклы занятий по доктрине и практике подготовки нормативных правовых актов; d) совершенствовать информационное обеспечивание правотворческой работы; e) коллекционировать, копить и применить информационные ресурсы различного семейства, в что количестве информацию о фактическом состоянии регулируемой сферы социальных отношений, о состоянии законодательства в предоставленной сфере; аналитическую региональную информацию в области экономики, денег, демографии; информацию о вероятных результаты воздействия закона; социальную информацию и так далее. Теоретическая и практическая значимость исследования. Полученные результаты в диссертационном исследовании имеют все шансы быть интегрированы в учебные курсы по муниципальному управлению, конституционного и административного права, спецкурсов по региональным задачам деления властей, законотворческой и правоприменительной работы. Итоги диссертационного анализа имеют смысл для последующей разработки надлежащих задач, углубления всеохватывающих научно-практических изучений задач региональной государственности. Апробация результатов исследования. Наиболее важные результаты диссертационного исследования опубликованы в журнале Общество, экономика, управление.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....……….. 5 1 РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ – КОНСТИТУЦИОННАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………….......................... 10 1.1 Разделение властей в международной практике взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти………………………………….. 10 1.2 Механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации………………………………………………. 19 1.3 Региональные особенности организации законодательной и исполнительной власти………………………………………………………. 27 2 ДЕЙСТВИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………………… 41 2.1. Общая характеристика Правительства Челябинской области…………. 41 2.2. Основные уровни и особенности взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в Челябинской области …………......................… 44 3 ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………………… 55 3.1 Проблемы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Челябинской области…………………………………………………… 55 3.2.Совершенствование взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Челябинской области……………………………. 58 3.3. Социально-экономическая эффективность предлагаемого проекта по совершенствованию взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти……………………………………………………… 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………… 68
Список литературы

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] //Консультант плюс.URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399(дата обращения: 20.01.2021). 2.Конституция Федеративной Республики Бразилии от 5 октября 1988 года [Электронный ресурс] URL:http://worldconstitutions.ru/?p=563 (дата обращения: 20.01.2021). 3.Конституция Республики Болгарии от 13 июля 1991 года [Электронный ресурс] URL:http://worldconstitutions.ru/?p=120 (дата обращения: 20.01.2021). 4.Конституция Чешской Республики от 16 декабря 1992 года [Электронный ресурс] URL:http://worldconstitutions.ru/?p=106 (дата обращения: 20.01.2021). 5.Конституция Финляндии от 11 июня 1999 года [Электронный ресурс] URL:http://worldconstitutions.ru/?p=139 (дата обращения: 20.01.2021). 6. Конституция Португальской Республики от 2 апреля 1976 года [Электронный ресурс] URL:http://worldconstitutions.ru/?p=141 (дата обращения: 20.01.2021). 7. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года [Электронный ресурс]URL: http://worldconstitutions.ru/?p=129 (дата обращения: 20.01.2021). 8.Конституция Азербайджанской Республики от 12 ноября 1995 года [Электронный ресурс] URL:http://worldconstitutions.ru/?p=133 (дата обращения: 20.01.2021). 9.Конституция Республики Албания от 21 октября 1998 года [Электронный ресурс] URL:http://worldconstitutions.ru/?p=104 (дата обращения: 20.01.2021). 10. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года [Электронный ресурс] URL:http://worldconstitutions.ru/?p=131 (дата обращения: 20.01.2021). 11.Конституция Республики Польша от 2 апреля 1997 года [Электронный ресурс] URL:http://worldconstitutions.ru/?p=112 (дата обращения: 20.01.2021). 12. Федеральный Конституционный Закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.96 г. (ред. от 08.12.2020) [Электронный ресурс] //Консультат. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12834. (Дата обращения 20.01.2021). 13.Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.03.98. об отказе в принятии к рассмотрению запроса высших должностных лиц ряда субъектов Российской Федерации о проверке конституционности некоторых положений Федерального Конституционного Закона «О судебной системе Российской Федерации»// Собрание Законодательства Российской Федерации. 1998. № 18. Ст.2062. 14.Постановление Конституционный Суд Российской Федерации от 30.04. 96 г. по делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой исполнительной власти в Российской Федерации и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного названным Указом // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. № 3. С. 19. 15.Мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Гаджиева Г.А. по мотивам постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. № 1. С. 28. 16.Указ Президента Российской Федерации от 03.10.1994 г. №1969 [Электронный ресурс] // Собрание Законодательства Российской Федерации. URL:https://www.szrf.ru/szrf/docslist.php?nb=100&numb=&st=2598&tn=0&tx=&ora=0 (дата обращения17.01.2022). 17.Закон о Челябинской области от 30.12.2015[Электронный ресурс]// Гарант. URL: https://base.garant.ru/19785322(дата обращения10.02.2022). 18. Авакьян С.А. Проблемы единства и самостоятельности институтов власти в России / С. А. Авакьян // Журнал российского права 1997. № 7. C. 175-181. 19. Авдеев Д.А. Юридическое качество конституции Российской федерации / Д. А. Авдеев // Современное право. 2014. № 8. С. 18-25. 20. Аничкин Е. С. Формальная конституция и конституционная практика в России: варианты взаимодействия / Е. С. Аничкин // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. № 4 (40). С. 10-15. 21. Габеев А. В. Конституционно-правовой статус регионального парламента: понятие и содержание / А. В. Габеев // Евразийский юридический журнал. 2020. № 12 (151). С. 446-449. 22. Гвоздева Е. А. Место правовых позиций конституционного суда российской федерации в системе источников права Российской Федерации / Е. А. Гвоздева// Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2019. № 39. С. 64-67. 23. Герасимова Е. В. Уставные законы в системе источников права субъектов российской федерации / Е. В. Герасимова, С. В. Лонская // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 4. Правоведение. 2014. № 3 (176). С. 15-18. 24. Гончаров В. В. Участие граждан России в управлении государственными делами как принцип формирования и функционирования исполнительной власти / В. В. Гончаров // Юрист-правовед. 2007. №4. С.10-20. 25. Гончаров В. В. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и законодательной (представительной власти) в Российской Федерации / В. В. Гончаров, С. М. Жилин // Современное право. 2010. № 2. С. 10-15. 26. Евдокимов В. Б. Трансформация института конституционного контроля в политико-правовом пространстве России /В. Б, Евдокимов, А. В. Ушаков // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2019. Т. 24. № 3. С. 158-169. 27. Жукова С. М. К вопросу о принципах организации и функционирования органов исполнительной власти / С. М. Жукова // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2018. № 35. С. 15-19. 28. Кульша В. К. Совершенствование организации законодательных и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации / В. К. Кульша// Юридическая мысль.2003. №. С. 50-57. 29. Ляхов И.В. Роль законодательных органов субъектов Российской Федерации в назначении и деятельности мировых судей / И. В. Ляхов // Информационное общество: проблемы правовых, экономических и социально-гуманитарных наук.сборник материалов VII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов. 2021. С. 38. 30. Магомедова Н.С. Механизм сдержек и противовесов в системе разделения властей Российской Федерации / Н. С. Магомедова // Закон и право. 2019. № 1. С. 51-53. 31. Марков Р. С. Правовые позиции конституционного суда российской федерации по вопросам государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Р. С. Марков // Ученые записки Тамбовского отделения РосМУ. 2019. № 15. С. 72-78. 32. Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права: Учебник. / М. Н. Марченко // В 2 томах. Том 1. Государство. – М.: Проспект, 2015. – 752 с. 33. Минникес И. А. Становление и развитие конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации / И. А. Минникес, И. В. Минникес, А. А. Петров, Е. Л. Иванова // монография. Под общ.ред. И. А. Минникеса. Иркутск, 2018. 336 с. 34. Морозов О. В. Парламентская дипломатия новой России / О. В. Морозов // Тетради по консерватизму. 2018. № 4. С. 299-315. 35. Нежлукченко О.П. Особенности конституционно-правового статуса законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации / О. П. Нежлукченко// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 22. С. 120-127. 36. Осетров С.А. Разделение власти: испытание временем / С. А. Осетров// Вестник СамГУ. - 2014. - №11. – С. 122-129. 37. Павловский Д. А. К вопросу об организационно-правовых основах взаимодействия профсоюзных организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации / Д. А. Павловский // Образование и право. 2018. № 1. С. 23-28. 38. Прудников М. Н. История государства и права зарубежных стран / М. Н. Прудников. М.: Проспект, 2013. – 576 с. 39. Рубл Б. Институт Кеннана и региональная Россия / Б. Рубл // Земство. Архив провинциальной истории России. 1994. № 3. С. 36-42. 40. Салтыков К. Г. О понятии конституционно-правовой смысл / В. Г. Салтыков // Актуальные проблемы науки и практики. Сборник научных трудов. 2019. С. 382-385. 41. Сурков Д. Л. Проблема реализации общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации /Д. Л. Сурков // Академический юридический журнал. 2000. №1. С. 40-47. 42. Томилина Е. С. Конституционно-правовой статус регионального правительства в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Е. С. Томилина// Контентус. 2018. № 2 (67). С. 31-37. 43. Цуциев М. Внешний финансовый контроль — необходимы атрибут государства (интервью с Н. Столяровым, ответственным секретарем Ассоциации контрольно-счетных органов России (АКСОР)) / М. Цуциев // Бюджет. 2007. № 7. С. 98-112. 44. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения / В. Е.Чиркин. М, 1997. 240с. 45. Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации / С. М. Шахрай. - М.: Статут, 2017. - 624 с. 46. Правовые основы деятельности [Электронный ресурс] // Сайт Законодательного Собрания Челябинской области.URL: https://зс74.рф/pravovye-osnovy-deyatelnosti.(дата обращения 28.02.2022).
Отрывок из работы

1 РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ - КОНСТИТУЦИОННАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Разделение властей в международной практике взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Российская федерация развивает свою государственность в русле основного принципа разделения властей. Становление Российской государственности и политической системы показывает, что сам факт определения и закрепления в конституции принципа разделения властей (в том числе и других столпов государственности Российской федерации) совсем не позволяет формировать истинные качества, которыми обладает государство с устоявшейся системой разделения властей, а так же не позволяет повысить эффективность деятельности ветвей власти. Поэтому для современной России актуальным вопросом является развитие системы разделения властей и создания системы сдержек и противовесов в системе разделения властей, а так же повышение эффективности взаимодействия ветвей власти. Решение данного вопроса является важным для обеспечения устройства государственности Российской Федерации. Особенности принципа разделения властей и особенности его реализации в Российской Федерации возникают вследствие ее федеративного устройства, а так же в результате процессов построения фундамента государственности, которые осуществляются в последние десятилетия. Российские исследователи только устанавливают факт, что в федеративном государстве принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную власть может быть представлен как горизонтально, так и вертикально. Вертикальная составляющая проявляется в том, что разделение властей осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровне. То есть принцип разделения властей работает на всех трех уровнях вертикали власти[19].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
799 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg