Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОБУЧЕНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Обучение – одна из наиболее важных форм общественной деятельности. Мы учимся и учим, чтобы существовать и успевать за изменениями в мире. Необходимо учить с «предвосхищением», направленным не в прошлое, а в будущее.
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том что, декоративно-прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда, одежда занимают определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности но, прежде всего – в его духовном мире. Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это уникальное искусство, уходящее своими корнями в толщу веков, и его современные «последователи» – традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием – народное искусство. До недавнего времени оно не пользовалось такой популярностью. Именно сейчас эта техника возрождается. Ведь выполненное своими руками изделие всегда ценится своей неповторимостью и изяществом. Техника ручного ткачества трудоемка, один мастер может выполнить в год около 1 – 1,5 квадратных метров (в зависимости от плотности) шпалеры, поэтому эти изделия доступны только состоятельным заказчикам. И в настоящее время гобелен ручной работы продолжает оставаться дорогостоящим произведением. Гобелены в конце 1980-х годов обрели среди авторов-приверженцев малую камерную форму, получившую наименование мини-гобелена. В условиях отсутствия государственного заказа в 90-е годы на смену большеформатным гобеленам пришли работы среднего формата, ориентированные на частного заказчика, а мини-гобелен стал популярной декоративной формой, сохранившей классическую технологию плетения. В настоящее время гобелен является одной из немногих областей декоративного искусства, базирующихся на ручной технике исполнения, одновременно включающих, наряду с текстильной нитью, разнообразные материалы: металл, стекло, пластики, керамику, бумагу, конский волос и другие. Современные художники, которые занимаются искусством гобелена: Е. Ткаченко, Н. Мурадова, Т. Сажин, С. В. Гавин, Ф. Львовский, Н. Цветкова. А. Козорез, О. Левадная, Л. Крамар, О. Орешко, Е. Одинцова и т.д. (Приложение 2).Башкирские современные художники: Н. Бабина, Л. Салиева, А. Сафиуллина, О. Суханова и другие. Как и другие направления изобразительного искусства, гобелен учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Приобщение к гобелену оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту окружающих предметах и явлениях. Занятие гобелена развивает у детей наблюдательность, образное и пространственное мышление, способствует формированию эстетического восприятия, развивает художественные плетения. Поскольку гобелен предполагают кропотливый труд, изготовление изделий в этой технике способствует развитию мелкой моторики, следовательно, и когнитивных способностей. Благодаря декоративно-прикладному искусству, у детей улучшается память и мыслительная деятельность, развивается усидчивость, тренируется внимание. В результате занятие народными ремеслами способствует общему повышению успеваемости в школе и помогает достигнуть успеха во взрослой жизни. Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Холезова и многие другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в младшем школьном возрасте. В.М. Василенко, В.С. Воронов, Е.А. Флерина и другие исследователи отмечают, что народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенствование языка, связь с окружающей жизнью. Объект исследования: искусство гобелена. Предмет исследования: искусство гобелена на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Цель выпускной квалификационной работы: создание декоративного панно в технике гобелен. Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить ряд задач: 1. Изучить теоретический, наглядный материал по технике гобелена. 2. Изучить технологические особенности искусства гобелена. 3. Выполнить творческую работу в технике гобелен. 4. Разработать планы-конспекты для детей младшего школьного возраста. Методы исследования: 1. Теоретические (изучение и анализ научно-методической литературы по предмету исследования; систематизация методических рекомендаций для общеобразовательной школы по теме исследования). 2. Эмпирические (просмотр репродукций, иллюстраций; анализ художественно-творческой деятельности мастеров гобелена). Во время прохождения практики в филиале МАОУ НПСОШ №2 г. Якутска Республики Саха (Якутия) начальная школа были проведены уроки изобразительного искусства и художественного труда по проблеме исследования. При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды отечественных ученых таких как: И.Я. Богуславской, А.К. Чекалова, Т.М. Разиной и других авторов. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав каждая из которых содержит по два подпункта, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность, определена цель и поставлены задачи, определены объект и предмет выпускной квалификационной работы. В первой главе рассмотрена история возникновения и развитие гобелена. Во второй главе определены технологические аспекты создания гобелена. В третьей главе разработаны методические рекомендации по использованию материалов исследования в учебном процессе общеобразовательной школы. В заключении сделаны выводы и подведены итоги выпускной квалификационной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ГОБЕЛЕНА……...7 1.1 Исторический аспект развития искусства гобелена………………………...7 1.2 Тенденции современного гобелена…………………………………………26 ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ГОБЕЛЕНА….38 2.1 Особенности композиционного построения и цветового решения гобелена…………………………………………………………………………..38 2.2 Этапы творческой работы…………………………………………………...42 ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ……………………………….……….48 3.1 Развитие творческих способностей у детей на занятиях декоративно-прикладного искусства……………………………………………….………….48 3.2 План-конспект урока по декоративно-прикладному искусству для начальных классов общеобразовательной школы……………….…………….53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….………….61 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….……………………66
Список литературы

1. Антонова И. Шедевры Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. – М.: Советский художник, 1986 – 192 с. 2. Беда П.В. Живопись. – М.: Просвещение, 1986 – 150 с. 3. Беда П.В. Основы изобразительной грамоты. - М.: Просвещение, 1969 – 72 с. 4. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. – М.: ВЛАДОС, 2021 – 243 с. 5. Бирюкова Н. Западноевропейское прикладное искусство XV – XIX веков. – Л., 1988. – 57 с. 6. Большая иллюстрированная энциклопедия древностей. Изд. 3-е. Прага, 1983 – с. 61 7. Бородин И. Исследования и реставрация западноевропейских шпалер. Всерос. художеств. науч.- реставрац. центр им. акад. И. Э. Грабаря. – М.: СканРус, 2020. – 495 с. 8. Власов В. Баслиссная техника. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. – СПб.: Азбука-классика, 2014. – Т. 2 – 864 с. 9. Власов В. Брюссельские шпалеры. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. – СПб.: Азбука-классика, 2019. – Т. 2 – 864 с. 10. Власов В. Готлиссная техника. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. – Спб.: Азбука-классика, 2021. – Т. 3. – 762 с. 11. Власов В. Лоджии Рафаэля в Ватикане. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. – Спб.: Азбука-классика, 2016. – Т. 5 – 768 с. 12. Власов В. Мортлейк. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. – Спб.: Азбука-классика, 2020. – Т. 5– 768 с. 13. Власов В. Новая таписсерия. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. – Спб.: Азбука-классика, 2021. – Т.6. – 591 с. 14. Власов В. Шпалера. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. – Спб.: Азбука-классика. – Т. 10 2019. – 927 с. 15. Власов В. Шпалерная развеска. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. – Спб.: Азбука-классика, 2019. – Т. 10 – 927 с. 16. Галич М. История Доколумбовых цивилизаций. Пер. с исп. Г. Г. Ершовой и М. М. Гурвица; Вступ. ст. Ю. В. Кнорозова. – М.: Мысль, 1986. – 407 с. 17. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. – М.: Учебная литература, 1988. – 208 с. 18. Гобелен. Большая советская энциклопедия. – Т. 6. – 456 с. 19. Гобелен [Электронный ресурс]. URL: https://readtiger.com/wkp/ru/ (дата обращения 13.12. 2013). 20. Гобелен [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lingvodics.com/dics/details/3767/ 21. Гобелены. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890 – 1907. – 956 с. 22. Гобелен [Электронный ресурс]. URL: http://www.club-cristall.ru/prjevizda/ 23. Гобелен [Электронный ресурс]. URL: http://znaimo.com.ua/ 24. Дворкина И.А. Гобелен за десять вечеров. – М.: Культура и традиции, 1998. – 184 с. 25. Дзуффи С. Большой атлас живописи. Изобразительное искусство 1000 лет. Научный редактор С. И. Козлова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2020. – 96 с. 26. Дополнительное образование детей / под редакцией О.Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2021 – 256 с. 27. Екатерина. Путь к власти. История России и Дома Романовых в мемуарах современников. XVII—XX вв. / Якоб Штелин, Мизере, Томас Димсдейл, Мари-Даниэль Корберон. – М.: Фонд Сергея Дубова, 2019. – 384 с. 28. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. – М.: ВЛАДОС, 2021 – 352 с. 29. Живопись. Под редакцией Бесчастнова П.М. – М.: Легпромбытизад, 1993. – 258 с. 30. Жан Люрса [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ 31. Искусство Китая. Государственный музей искусства народов Востока. – М.: Искусство, 1988. - 138 с. 32. Искусство текстиля XXI в.: направления развития [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-tekstilya-xxi-v-napravleniya-razvitiya 33. Кабанова О. Фундаментальный гобелен // Ведомости. –2021. – № 21. – С.15. 34. Казель Р., Ратхофер И. Роскошный часослов герцога Беррийского. – М.: Белый город, 2021. – 248 с. 35. Кон-Винер Э. История стилей изобразительных искусств. Под ред. М. М. Житомирского. – М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2020. – 216 с. 36. Коршунова Т. Петербургские шпалеры в Эрмитаже // Наше наследие. – 2021. – № 69. – С.103-108. 37. Костерин Н.П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1984. – 186 с. 38. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 2018. – 168 с. 39. Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 235 с. 40. Кульневич С.В. Дополнительное образование детей. – М.: Высшая школа, 1999. – 118 с. 41. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. – М.: Высшая школа, 1988. – 134 с. 42. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 198 с. 43. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / Сост. А. А. Нейхардт. – М.: Правда, 1987. – 576 с. 44. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.: ВЛАДОС, 2020. – 235 с. 45. Матюхина А. В. «Яркая мечта» Уильяма Морриса. Государственный Эрмитаж. – М.: Искусство, 2003. – 42 с. 46. Малкин М. Побеждая время // Наука и жизнь. – 1999. – № 1. – С. 14-16. 47. Негневицкая О. Основные приемы ручного ткачества. Превращения шпалеры. – М.: Галарт, 1995. – 156 с. 48. Неменский Б.М., Фомина Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 108 с. 49. Омарова Л.С. Формирование художественного вкуса на уроках технологии с ДПИ: Технология в школе.– М.: ВЛАДОС, 2003. – 276 с. 50. Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 246 с. 51. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худж.- фак. пед. ин- тов.3-е изд., доп. и перераб. - М.: АГАР, 1998. – 157 с. 52. Савицкая В. Превращения шпалеры. – М.: Галарт, 1995. – 350 с. 53. Семенович Н. Реставрация музейных тканей. Гос. Эрмитаж. – Л., 1961. – 114 с. 54. Современные методы консервации и реставрации тканей и кожи. Обзорная информация. Составители: Т. Н. Громина, Н. Ф. Сотцкова, А. К. Елкина, Г. И. Рымарь. – М.: Галарт, 1979. – 236 с. 55. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996. – 115 с. 56. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - 3 изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 563 с. 57. Фасмер М. Шпалера. Этимологический словарь русского языка в четырех томах. — Санкт-Петербург: «Азбука», 1996. — 927 с. 58. Царева Т. Б. Французские шпалеры из собраний Радищевского музея // Материалы IX Боголюбовских чтений. – Саратов: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, 2012. – 378 с. 59. Шалаева Г., Коровкина Е. Кто есть кто в мире: 1500 имён. — Olma Media Group, 2003. - 1678 с. 60. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М.: Просвещение, 1987. – 156 с. 61. Шорохов Е.В. Композиция. - М.: Просвещение, 1986. – 374 с. 62. Яблонский В.А. Преподавание предмета рисунка и основ композиции. - М.: Просвещение, 1998. – 145 с. 63. Ясинский А.В. Организация кружковых занятий: Пособие для учителей. - М.: ИНФРАМ, 2001. – 157 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ГОБЕЛЕНА 1.1 Исторический аспект развития искусства гобелена Гобелен (фр. gobelin), или шпалера – один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковер с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрестным переплетением нитей [46, с. 45]. Ткач пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона гобелен определяется как «тканый ковер ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно приготовленный картон более или менее известного художника» [19]. Шпалеры выполнялись из шерсти, шелка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. В настоящее время для изготовления ковров вручную используются самые разнообразные материалы: отдается предпочтение нитям из синтетических и искусственных волокон, в меньшей степени применяются натуральные материалы [20, с. 13]. Техника ручного ткачества трудоемка, один мастер может выполнить в год около 1 – 1,5 квадратных метров (в зависимости от плотности) шпалеры, поэтому эти изделия доступны только состоятельным заказчикам. И в настоящее время гобелен ручной работы продолжает оставаться дорогостоящим произведением. Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск шпалер циклами (ансамблями), в которые объединялись изделия, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле. Количество шпалер в ансамбле зависело от размеров помещений, в которых предполагалось размещать их. В таком же стиле, как шпалеры для стен, выполнялись пологи, занавеси, наволочки подушек, также составлявшие комплект [62]. В разные времена и в разных странах для определения тканого ковра использовались различные термины. В греческом и латинском языках слова «тапес» и «тапетум» соответственно означали как ковер, так и покрывало, скатерть. Они впоследствии стали основой в разных языках для обозначения произведений шпалерного ткачеств [46, с. 7]. По названию города Арраса, где в XIV веке процветало производство ярких шпалер с использованием золотой и серебряной нитей, такие ковры в Европе получили наименование арраци, арецци или аррас [62], а в Италии любые безворсовые ковры называются «арецци», «аррас» и в настоящее время [20, с. 43].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg