Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Музеи и туризм.

baby_devochka 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.05.2022
С точки зрения антропологии, туризм сам по себе является видом культурной деятельности, который может быть связан с музеями, наследием и достопримечательностями. Музеи, как наиболее значимые социальные институты, занимающиеся выявлением, сохранением, изучением и популяризацией наследия, призваны адекватно реагировать на вызовы времени, становиться все более привлекательными для туристов и участвовать в развитии туристского бизнеса. Развитие туризма повлияло на изменения, произошедшие в музеях за последние несколько лет. В реферате я хочу рассмотреть важные вопросы, которые требуют обсуждения и решения, чтобы лучше понять взаимовлияние
Введение

Туризм становится неотъемлемой частью развития современного общества и в последние годы туризм, в его самых разнообразных формах, развивается в соответствии со структурой потребления, господствующей в современном обществе, неотъемлемой частью которого он является. Музеи, как наиболее значимые социальные институты, занимающиеся выявлением, сохранением, изучением и популяризацией наследия, призваны адекватно реагировать на вызовы времени, становиться все более привлекательными для туристов и участвовать в развитии туристского бизнеса. Туризм – сложное и многогранное явление. Он представляет собой социокультурный феномен, степень влияния которого неизвестна и который характеризуется различными аспектами, и экономический аспект - лишь один из них. Наряду с экономическим аспектом сегодня на первый план выходит другая сторона туризма, касающаяся непосредственно музеев, - его культурный аспект. Коренящийся в процессе глобализации так называемый культурный туризм процветает и получает распространение на всех уровнях общества. «Культурная» разновидность туризма связана с удовлетворением любознательности, желанием больше узнать о других, стремлением выступить в роли исследователя и расширить свой личный опыт.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 2 1. Воздействие туризма на музей……………………………………… 3 2. Музей как посредник между туристом и культурой……………… 6 3. Функции музея в системе туризма…………………………………. 10 Заключение………………………………………………………………… 12 Список использованной литературы…………………………………….. 15
Список литературы

1. Лямзин О.Л. Управление взаимоотношениями с клиентами: учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. - 24 с. [20]. 2. Поляков В. В., Щенин Р. К. Мировая экономика и международный бизнес: учеб. / ред. М.: Кнорус, 2008. 681 с. 3. Романчук А. В. Музейный туризм: Учебно-методическое пособие. — СанктПетербург, 2010. — 46 с 4. Сапанжа О. С. Туризм в современном музее: философия просвещения, технология развлечения // Вопр. музеологии. 2010. № 3. С. 103–106. 5. Устав ИКОМ 1974. 6. Федеральный закон от 26.05.1996 №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». 7. Проект «Стратегии развития деятельности музеев в Российской Федерации на период до 2030 года». 8. Кодекс музейной этики ИКОМ. 9. Словарь актуальных музейных терминов // Музей. 2009. № 5.12
Отрывок из работы

1. Воздействие туризма на музей Туризм вошел в XXI век как феноменальное явление мировой экономики. Позиционирование музея как одного из главных объектов туристского показа в середине 1990-х годов, вызванное ситуацией самоопределения и поиска дополнительных внебюджетных источников финансирования, создало предпосылки к формированию нового направления — музейный туризм. Туризм - один из тех феноменов международного значения, которые буквально потрясли самые основы музеев и других культурных учреждений и в отношении которых, как ни странно, музейные эксперты пока не выработали определенной позиции. Тем не менее туризм - это реальность, с которой мы должны учиться жить и к которой должны быть готовы. Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке. Доходы от международного туризма составляют около триллиона долларов. На долю туризма приходится 8% мирового экспорта, более 31% международного рынка услуг и более 100 млн. рабочих мест по всему миру. После нефтяной промышленности, туризм стал второй отраслью экономики по объему получаемой прибыли. Туризм представляет собой социокультурный феномен, степень влияния которого неизвестна и который характеризуется различными аспектами, и экономический аспект - лишь один из них. Наряду с экономической составляющей туризма сегодня на первый план выходит другая сторона туризма, касающаяся непосредственно музеев, - его культурный аспект. Коренящийся в процессе глобализации так называемый культурный туризм процветает и получает распространение на всех уровнях общества. На «Культурную» разновидность туризма повлияли факторы социального и экономического порядка, а именно на развитие международного туризма… серьезно повлиял ряд изменений, произошедших в течение прошлого века в демографической структуре и социально-экономических моделях общества: общее увеличение численности жителей на планете, рост числа пенсионеров с достаточным пенсионным обеспечением (преимущественно в развитых странах), рост продолжительности оплачиваемых отпусков и свободного времени работающего человека в целом, рост доходов в семье в связи с увеличением числа работающих женщин при одновременном росте числа бездетных семей, тенденция к более поздним бракам и т. п. Все эти изменения привели к тому, что все большее количество людей в мире имеют время, желание и финансовые возможности для путешествий» [2]. Схожие причины обусловили и «музейный бум». Таким образом, факторы благополучия повлияли на становление индустрии туризма. Музеи одними из первых общественных учреждений оказались причастными к таким сложным социокультурным и экономическим феноменам, как глобализация, устойчивое развитие и туризм. В последние годы, под влиянием экономических, социальных и культурных изменений, музеи претерпели столь быструю и значительную трансформацию, что многие виды деятельности, ранее в музеях не только не практиковавшиеся, но и считавшиеся им чуждыми, стали для них привычными и никого больше не удивляют. Музеи стали местными общественными центрами, где собираются люди. Это также место, где сталкиваются различные мнения, ведутся дискуссии, предаются приятному времяпрепровождению и аккумулируются знания. С точки зрения антропологии, туризм сам по себе является видом культурной деятельности, который может быть связан с музеями, наследием и достопримечательностями. Туризм любого типа - это феномен, быстро и решительно завоевывающий одну страну за другой. Рассматриваемый одними как панацея, а другими - главным образом музеями и иными хранилищами наследия - как бедствие, туризм представляет собой, по словам Юга де Варена, бывшего директора ИКОМ, «реальный факт и потенциальную опасность», поэтому необходимо постоянное и систематическое изучение тех сторон туризма, которые оказывают влияние на культуру вообще и на музеи в частности. 2. Музей как посредник между туристом и культурой В проекте «Стратегии развития деятельности музеев в Российской Федерации на период до 2030 года» [7], разработанной Союзом музеев России и опубликованной в 2018 году учитываются глобальные и отраслевые тенденции, такие как развитие экономики, основанной на творчестве и интеллектуальном капитале; расширение социокультурных функций музеев, способствующих развитию регионов; внедрение цифровых технологий, пришедших на смену традиционным информационно-коммуникативным и позволяющих значительно активизировать глобальный межкультурный диалог; широкую популяризацию национального культурного наследия и в том числе увеличение интереса в мире к культурно-познавательному туризму. Согласно Федеральному закону от 26.05.1996 № 54 «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», музей - это «некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций» [6]. Вместе с тем Международный совет музеев (International Councilof Museums) дает более полное определение данному термину, трактуя его как «действующую на постоянной основе некоммерческую организацию, которая служит обществу, заботится о его развитии, выступает открытой для публики, в целях обучения и развлечения собирает, хранит, изучает, демонстрирует и популяризирует материальное и нематериальное наследие человечества и окружающей среды» [8].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Культурология, 20 страниц
250 руб.
Реферат, Культурология, 19 страниц
250 руб.
Реферат, Культурология, 21 страница
250 руб.
Реферат, Культурология, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Культурология, 37 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg