Выставки и ярмарки являются неотъемлемой частью маркетинговых коммуникаций в компании, предоставляющей услуги или продающей товары. Среди традиционных методов продвижения (реклама, персональные продажи, социальные сети), которым уделяется основное внимание, выставки и ярмарки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров. Кроме того, в настоящее время компании на рынке B2B нуждаются в эффективном канале коммуникаций, который способен сразу решать несколько задач. Участие предприятия в ярмарках позволяет не только представить свою продукцию, но и ознакомиться с последними достижениями всей отрасли, получить достоверную информацию о новейших разработках своих конкурентов и т.п.
Степень разработанности и изученности темы.
Теоретическими основами данного исследования являются работы таких исследователей и специалистов выставочной деятельности как: Н. Александровой, Н. Карасева, И. Бычкова, В. Шпакова, Т. Сысоевой, Г. Тимохиной, Т. Худяковой. А также зарубежных исследователей: С. Фирдмана, С. Миллера, Р. Стивенса и др. Вместе с тем, стоит обозначить недостаточность исследования стратегического видения развития выставочно-ярмарочной деятельности машиностроительной компании в пространстве отечественных PR-коммуникаций.
Научная проблема исследования заключается в том, что в настоящее время машиностроительные предприятия осуществляют сбыт продукции посредством собственных возможностей, редко прибегая к выставочной деятельности. Потому как затраты на организацию выставок иногда превышают объемы прибыли компании. Поэтому предприятия тяжелого машиностроения не уделяют должного внимания такому способу продвижения.
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты ярмарочной и выставочной деятельности, проанализировать ее деятельность на предприятии тяжелого машиностроения ООО «ОКБ Микрон» и разработать направления совершенствования.
Объект исследования – предприятие машиностроительной отрасли ООО «ОКБ Микрон».
Предмет исследования – ярмарки и выставки как инструмент маркетинга.
Для достижения цели предстоит решить ряд задач:
- охарактеризовать выставочные и ярмарочные мероприятия, их значение, виды и роль в системе продвижения товаров,
- рассмотреть теоретические аспекты планирования выставочной деятельности предприятия (охарактеризовать роль выставок и ярмарок в системе продвижения товаров на рынке сбыта; раскрыть сущность и процесс планирования участия предприятия в их работе; тенденции развития этих мероприятий в Красноярском крае);
- проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность ООО «ОКБ Микрон»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности ярмарочной-выставочной деятельности, мероприятия по совершенствованию их деятельности в ООО «ОКБ Микрон».
Методология и методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные разработки в области теории и методологии стратегии, экономические концепции отраслевого развития, выводы и результаты прикладных исследований экономических отношений субъектов выставочно-ярмарочной деятельности, представленные в работах отечественных и зарубежных исследователей. В работе также использованы методы научного познания, такие, как анализ, обобщение, сравнение, графический метод, прогнозирование, SWOT-анализ.