Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

stitova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.05.2022
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам. Необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, так как в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Актуальность данной проблемы отражена в современных документах, посвящённых проблемам образования.
Введение

Еще до недавнего времени всем людям казалось, что в нашей стране вопрос патриотизма издавна решен. И вот теперь, мы встречаемся с такими явлениями, которые очень ранят каждого гражданина. Тема патриотизма стала звучать особенно актуально в настоящее время, когда давние идеалы временно устарели, а вот новые не имеют никаких четких границ. Отечество требует от своих граждан, чтобы каждый почувствовал великую ответственность за предстоящую судьбу государства.Мы должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. Старший дошкольный возраст – самое благоприятное время для становления основ патриотизма. Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются нравственные основы личности, в том числе и любовь к отечеству, осознание себя как части огромного целого, именуемого «народ», основы будущей гражданской позиции [1]. Ребенок старшего дошкольного возраста С ОВЗ открыт и восприимчив ко всему новому, любознателен, активен. Эти качества позволяют воспитывать в нем патриотизм, уважительное отношение к родине, к традициям и обычаям, родному языку, интерес к своей истории. С древнейших времен одной из основных целей воспитания являлась передача житейского и духовного опыта последующим поколениям. Родиной для подрастающего ребенка является его семья, его дом, его улица, детский сад, родной город. В замыслах дошкольного образования детей с ОВЗ особо подчеркивается необходимость организации в дошкольном образовательном учреждении работы по воспитанию основ патриотизма у детей. Патриотическое воспитание является одной из главной миссией дошкольной образовательной организации. Изучение исследований показал, что научных работ, исследующих патриотическое воспитание дошкольников, мало. Недостаточно изучено содержание, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Поэтому проблема патриотизма у детей дошкольного возраста с ОВЗ является очень актуальной для современного общества. Старший дошкольник должен осознать: наша страна – мирная держава, ее защитники всегда на страже порядка и готовы дать сопротивление любому врагу. Обращение к проблемам патриотического воспитания можно считать продолжением традиции, заложенной выдающимися учеными – педагогами: К.Д. Ушинским, Н.Н. Ланге, П.Ф. Каптеревым, Е.И. Водовозовой, А.П. Нечаевым и др [46;52]. Педагог и родители помогают увидеть Родину маленькому человеку, показывая ему связь его детства с мужественным прошлым старшего поколения. Разговор на эту тему не сложен для старшего дошкольника с ОВЗ – все дело в доступных словах и ярких фактах. Пусть не все поймет ребенок сейчас, но тень в его сердце останется, а позже он осмыслит цену покоренного для него счастья. Сегодняшние дети завтра станут руководить огромными материальными ресурсами, природными богатствами, землей, сноровкой. Это вынуждает педагога и родителей уже сейчас заботиться о формировании в ребенке будущего хозяина, которому присущи такие качества, как благоразумие, чувство созидания, добросовестное отношение к труду и людскому добру. Из наших детей должны вырасти не только хорошие люди, но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева. Поддаваясь общим законам семьи, не нарушая общего течения жизни взрослых, ребенок приобретает первоначальный опыт заботливости, внимания и уважения к делам старших, на практике доходит до понимания, что такое права и обязанности каждого члена семьи – большого и маленького. Анализ изученной литературы позволил выявить следующее противоречие: между необходимостью патриотического воспитания старших дошкольников С ОВЗ в современных условиях и недостаточной разработанностью содержания и методических рекомендаций по патриотическому воспитанию в образовательной организации. Вышесказанное обусловило проблему исследования: какова сущность и психологические аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ? Практическая и социальная значимость проблемы патриотического воспитания дошкольников в сочетании с недостаточной разработанностью данной проблемы побудило нас выбрать тему исследования: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ». Цель исследования : теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого – педагогические условия, методы и средства , способствующие патриотическому воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ. Предмет исследования: психолого-педагогические условия, методы и средства, способствующие патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста С ОВЗ. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что воспитание у детей дошкольного возраста с ОВЗ патриотизма будет эффективным, если: – обоснованы особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ; – выявлены методы и средства патриотического воспитания старших дошкольников с ОВЗ; – изучены педагогические условия воспитания основ патриотизма у старших дошкольников с ОВЗ; – разработана программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ; Задачи исследования: 1. Обосновать особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. 2. Выявить методы и средства патриотического воспитания старших дошкольников с ОВЗ. 3. Изучить педагогические условия воспитания основ патриотизма у старших дошкольников с ОВЗ. 4. Разработать программу патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: -теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической и методической литературы); - эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; анализ и интерпретация эмпирических данных). База исследования: в исследовании участвовали воспитанники МБДОУ «Нусинский детский сад Арского муниципального района Республики Татарстан». Для исследования выбраны мальчики и девочки старшего дошкольного возраста . Теоретическая значимость исследования: определяется обоснованием потенциальных возможностей процесса ознакомления с родиной детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и воспитание у них патриотизма. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате исследования данные и выводы, разработанные формы и средства работы по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ могут быть использованы педагогами для решения задач по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ основ патриотизма. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (включает 27 наименований), приложений (8 приложений), 11 таблиц и 11 диаграмм.
Содержание

Введение………………………………………………….……………………..3 I. Теоретические основы исследования патриотического воспитания старших дошкольников с ОВЗ ………………………………………………7 1.1 Сущность патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ…………………………………………………………………..7 1.2 Психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника с ОВЗ………………………………………………….10 1.3. Педагогические условия воспитания основ патриотизма у старших дошкольников с ОВЗ ……………………………………………………………13 II. Экспериментальное исследование патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...........................................................17 2.1. Организация экспериментального исследования, описание методик.......17 2.2. Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ …………………………………………………………………..33 2.3. Интерпретация результатов экспериментального исследования ……….38 Заключение………………………………………………………….…….……46 Список использованной литературы………….……………………………48 Приложения
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.; Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 624 с 2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. М., Айрис пресс, 2002. 224 с. 3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. М.; ВАКО, 2006. 368 с. (Педагогика. Психология. Управление). 4. Адаменко С.Н. Воспитываем патриотов России // Народное образование. 2005. №4. С. 23. 5. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности. Том второй. Объективное изучение личности. СПб.: Издательство «Алетейя», 1999. 282 с. 6. Боброва Л.В. Письмо с войны. Театрализованное представление // Воспитание школьников 2004. №8.С. 103. 7. Богданова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако». 2006. 8. Бородина Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности: монография / Е.Н. Бородина, ФГБОУ ВПО «Ур ГПУ». Екатеринбург, 2015. 192с. 9. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. СПб.: КАРО, 2004. 224 с. 10. Быков Л.П. Долгое эхо войны. М., Сократ, 2005. 395 с. 11. Волкогонов Д.А. Феномен героизма: М.; Политиздат, 1995. 263 с. 12. Воронова Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога / Е.А.Воронова. Ростов н /Д: Феникс, 2009. 404 с 13. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Под ред. Сергеевой В.П.- 2ое изд., М.: Академия, 2011. – С. 109 – 123. 14. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. В.А.Сластёнина. – 6-е изд., - М.: Академия, 2008. – С. 123 – 129. 15. Немов, Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: Владос, 2007. - 496 с. 16. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособ. для учителей и студентов педагогических вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 112 с. 17. Педагогический энциклопедический словарь/ под. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.:Большая Российская энциклопедия, 2002. – С. 141, 185. 18. Полат Е. С. Метод проектов: науч.-метод. сб. – Серия «Современные технологии университетского образования». Вып. 2. – Минск : РИВШ БГУ, 2003. – 240 с. 19. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособ. для учителя. – М. : Просвещение, 2008. – 192 с. 20. Психологический словарь / Под ред. Ф.Н. Добрынина, С.Е. Советова. - Магадан, 1995. – С. 158. 21. Радищев А.Н. Избр. пед. соч. –М.: Изд-во АПН РСФСР, 1992 – С. 205 – 206. 74 22. Словарь современного русского литературного языка: В 20 т. - Т.9 /АН СССР, Ин-т рус.яз. — 2-е изд. - М.: Рус. яз., 1991. – С.296. 23. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2020 года. 24. Ступницкая М. А. Что такое учебный проект? – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с. 25. Сухомлинский В.А. Воспитание советского патриотизма у школьников: Из опыта работы сельской школы. — М.: Учпедгиз, 1989. – С. 3 – 112. 26. Устьянцева В. Н. Сталинградская битва в текстовых задачах: сб. задач по математике. – Волгоград : Царицын, 2012. – 48 с. 27. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Собр. соч.: В 11 т. - Т.2 - М.-Л., 1988. – С. 160
Отрывок из работы

I. Теоретические основы исследования патриотического воспитания старших дошкольников с ОВЗ 1.1 Сущность патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Прежде чем перейти к проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ необходимо более подробно рассмотреть такие понятия как «воспитание», «патриотизм» и «патриотическое воспитание». Пидкасистый П.И. говорил, что: «Воспитание – это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека». К.Д. Ушинский писал, что «воспитание, лишенное народных корней, ? бессильно. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах» [27]. По мнению, Макаренко А.С.: «Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Наши дети — это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети — это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей... Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» [8]. Обобщая мнения учёных можно сделать вывод, что воспитание это процесс развития духовных чувств ребёнка, формирование норм и правил его поведения в обществе. Среди проектов, формирующих картину мира современного человека, особое место отводится понятию патриотизма. В основе патриотизма лежит интегрированное отношение к родной земле, ее языку, традициям, людям.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg