Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности обучения математике по развивающим системам обучения Л.В.Занкова

stitova 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.05.2022
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Введение

Младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями для развития личности, ее сущностных сил. У каждого нормального ребенка — огромные возможности развития. Будут ли эти возможности реализованы на практике, зависит в значительной степени от того, каким образом начальная школа развивает специальные дарования и более общие умственные способности учащихся. В особенностях детской психики — истоки формирования способностей взрослых. Практика показывает, что далеко не безразлично, в каком возрасте у человека формируется та или иная психическая функция (период, особо благоприятный для формирования той или иной психической функции, качества, свойства, носит в психологии название сензитивного). Если этот период не упущен, то процесс формирования идет быстро, легко и очень продуктивно, если же этот период упущен, то соответствующее психологическое новообразование формируется с большим трудом и очень часто оно складывается с каким-то дефектом. Ребенок приходит в школу с желанием учиться, и это объясняется тем, что его привлекают и процесс занятий, и положение ученика. От того, как будет организован процесс в начальной школе, зависит уровень сформированности у школьников познавательного интереса, степень развитости у него памяти, внимания, особенностей интеллекта и т.д. Социальный заказ общества школе требует целенаправленного совершенствования процесса обучения, изменения его содержания, методов и прежде всего определяется теми целями, которые поставлены перед системой образования. Сегодня цели системы образования в России стали отражать не только интересы общества, но интересы каждого субъекта образовательной деятельности. Л .Г. Петерсон отмечает, что реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются: 1.Формированиемышлениячерезобучениедеятельности; 2.Формированиесистемыценностейиеепроявленийвличностныхкачествах; Решениеэтихидругихзадачпредполагаетновуюструктурувзаимо-действия между учителем и учеником в процессе обучения. Коснемся здесь опыта японских школ, который нам представляется интересным. Одним из основных принципов обучения и воспитания в школах Японии является внушение ребенку идеи, что он всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими, и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед. Там не говорят: «посмотри на Мишу, как он хорошо себя ведет» или «как он хорошо решает задачи». Там говорят: «Вчера ты был лучше, чем сегодня», «сегодня ты справился лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще успешнее». Особое внимание в реформировании системы образования уделяется начальной школе, так как в начальном звене закладывается интеллектуальный потенциал ученика, развиваются познавательные интересы и учебная активность. Младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями для развития личности, ее сущностных сил. У каждого нормального ребенка— огромные возможности развития. Будут ли эти возможности реализованы на практике, зависит в значительной степени оттого, каким образом начальная школа развивает специальные дарования и более общие умственные способности учащихся. В особенностях детской психики, истоки формирования способностей взрослых. Практика показывает, что далеко не безразлично, в каком возрасте у человека формируется таили иная психическая функция (период, особо благоприятный для формирования той или иной психической функции, качества, свойства, носит в психологии название сензитивного).Если этот период не упущен, то процесс формирования идет быстро, легко и очень продуктивно, если же этот период упущен, то соответствующее психологическое новообразование формируется с большим трудом и очень часто оно складывается с каким-то дефектом. Современный этап развития общества характеризуется стремительным возрастанием объема научной информации. Очевидно, что скорости изменения предметного и социального окружения человека будут повышаться. Интеллектуальная технология производит в современном обществе изменения, сравнимые по масштабу и значимости с изменениями, связанными с развитием машинного производства. Основным предметом труда в общественном производстве развитых стран становится информация. Например, в начале 80-х годов число занятых созданием, сбором, переработкой, хранением, распространением и интерпретацией информации составляло половину всех работающих в США. По прогнозам западных ученых, уже к 2000 году до 60% населения наиболее развитых в промышленном отношении стран будут работать с информацией. В этих условиях необходим человек новой формации, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и прогнозировать развитие событий. В связи с этим во всем мире идет поиск новых систем образования. Ясно, что образование уже сейчас должно давать человеку не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и умение самостоятельно воспринимать и осваивать новое: новые знания, новые виды и формы трудовой деятельности, новые приемы организации и управления, новые эстетические и культурные ценности. Цель работы: заключается в теоретическом и эмпирическом рассмотрении особенностей обучения математике в начальной школе. Объект исследования: младшие школьники. Предмет исследования: особенности обучения в начальной школе. Методы исследования: метод работы с письменными источниками, метод наблюдения, метод сравнения. База исследования: Исследование проводилось на базе Подольской школы №20 с учениками 4-А класса Работа состоит из вступления, основной части, которая в свою очередь имеет 2 раздела, выводов и списка использованной литературы.
Содержание

Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы развивающего обучения математике.........7 1.1 Психолого-педагогические основы развивающего обучения математике..........................................................................................................7 1.2 Математика в системе развивающего обучения Л.В. Занкова..............11 Глава 2. Практический опыт исследования младших школьников............16 2.1 Организация исследования сформированности универсальных учебных действий............................................................................................................16 2.2 Анализ исследования................................................................................18 Заключение.......................................................................................................22 Список используемой литературы.................................................................25
Список литературы

1. Аксенова, Н.И. Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий [Текст] / Н. И. Аксенова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (Г. Чита, декабрь 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — 210с. 2. Алексеев, С.П. Что такое, кто такой. - М.: Педагогика-пресс, 20018. -176с. 3. Алтынов, П.И. Краткий справочник школьника. - М.: Дрофа,20019. -234с. 4. Артемьева, Л.В. Мониторинг универсальных учебных действий учащихся в начальной школе. //Управление качеством образования. – 2016-98с. 5. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пос. для учителя. / Под ред. А.Г. Асмолова, – М.: Просвещение, 20018. -345с. 6. Атахов, Р. В. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5, 20018.- С. 46. 7. Ахметова, М.Н. Универсальные учебные действия в системе совершенствования и реализации творческого опыта школьников. // Сибирский педагогический журнал, 20019-84с. 8. Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение, 2015. – 335 с. 9. Берлянд ,И.Е. Загадки и числа: воображаемые уроки в 1-м классе: пособие для учителя. – М.: Академия, 2007.-213с. 10. Бобкова, Л.Г. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана. -165с. 11. Бобкова, Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальные классы. /ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2018. – 28 с. 12. Боцманова, М.Э. Психологические вопросы применения графических схем учащимися начальной школы // Вопросы психологии. – 2016. – №5.-78с. 13. Вернье, Ж. Ребенок, математика и реальность: проблемы преподавания математики в начальной школе. – М.: Ин-т психологии РАН, 2008.-214с. 14. Д.Б. Эльконина, - В.В. Давыдова. Математика и конструирование в 1 классе: кн.для учителя. – М.: Просвещение, 2019.-78с.
Отрывок из работы

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 1.1 Психолого-педагогические основы развивающего обучения математике. Гуманистический подход в образовании предполагает создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития личности. Это требует научного переосмысления сущности каждого элемента методической системы обучения математике: целей, содержания, методов, форм, средств (технологий) обучения. В данной главе предпринимается попытка проанализировать выделенные элементы с современных позиций. Цель современного образования — предельно достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны и ей, и обществу, формирование социально активной личности, обеспечение ей возможностей эффективного самообразования. Таким образом, основная цель образования — становление и развитие творческой личности — является главной и при обучении-математике. При таком подходе математическое образование выступает как средство реализации главной цели, как средство развития личности.1
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg