Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Специфика задач, предназначенных для контроля и самоконтроля

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.05.2022
Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.
Введение

Современное общество требует формирования социально активной, инициативной, творческой личности, развивая природные задатки, интеллектуальные способности, склонности и индивидуальность каждого ребенка. По удачному выражению известного русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева, «школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать» [5]. Актуальность проблемы контроля и оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложений контроля и оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации контроля и оценки как составной части этого процесса. Контроль и оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль и оценка является так называемой «обратной связью» между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Согласно этому выделяют следующие цели контроля и оценки знаний и умений учащихся: -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; -учет результативности отдельного этапа процесса обучения; -определение итоговых результатов обучения на разном уровне. Цель исследования – раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации, разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся. Объект исследования - процесс обучения в школе. Предмет исследования - различные формы и методы контроля знаний и умений учащихся. Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Задачами данной работы являются: 1. Изучение литературы по проблеме контроля за результатами учебно - познавательной деятельности учащихся. 2. Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля за результатами учебно - познавательной деятельности учащихся. Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю, развитие у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий. Потребность в самоконтроле и критической самооценке вызывает познавательную активность ученика, заставляет его активно и самостоятельно мыслить. Ученик будет анализировать свои действия не только после или в ходе непосредственного её совершения, но и заранее до её совершения. Прежде чем выполнить задание, он рассмотрит каждое свое действие с разных точек зрения, выдвинет различные гипотезы, рассмотрит различные возможности её решения и постарается выбрать наиболее оптимальный вариант. Возникшее в ходе рассуждения противоречия будут толчком к самостоятельному пересмотру своих действий, а если это необходимо, то и к её корректировке, к выявлению причин своих ошибок и неудач. К сожалению, на формирование самоконтроля в школах обращают мало внимания, что особенно недопустимо в аспекте развивающего обучения, кроме того, эта тема недостаточно хорошо разработана в научной литературе. Изучению роли самоконтроля в учебной деятельности посвящено много психологических исследований. Более глубоко и основательно вопросы развития самоконтроля рассмотрены в психологии (В.В. Давыдов, Л.Б. Ительсон, А.С. Лында, А.К. Маркова, М.И. Панжина, Г.А. Собиева, Д.Б. Эльконин и др.). Опыт показывает, что часто из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребёнка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик самоосвобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребёнка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей и направляющей основы. И как результат – пробелы в знаниях. Именно поэтому все усилия направляются на организацию собственных контрольно-оценочных действий обучающихся. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы использования задач в развитии логического мышления на уроках математики 1.1. Понятие «задача» ……………………………………….….………….…......6 1.2. Роль задач в формировании умственных способностей при обучении математике………………………………………………………………….……..7 1.3. Функции решения задач………………………………………………….......8 1.4. Процесс решения задачи…………………………………………………......9 Глава 2. Характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности 2.1. Самоконтроль как элемент учебной деятельности………..…….…..........12 2.2. Формирование и развитие навыков самоконтроля на уроках математики……………………………………………………………………….14 Глава 3. Контроль знаний и умений учащихся как составная часть процесса обучения………………………………………………………...……………….19 3.1. Виды контроля…………………………………………………………........19 3.2. Цели контроля…………………………………………………………..…...21 3.3. Функции контроля…………………………………………………….…….21 3.4. Типы контроля………………………………………………………….…...23 3.5. Методы контроля…………………………………………………….……...27 3.6. Средства осуществления контроля…………………………………...........28 Заключение………………………………………………………………...........34 Литература………………………………………………………………………36
Список литературы

1. Автономова Т.В. Практикум по методике преподавания математики средней школы, М: 1989г. 2. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. – М: Знание, 1980. 3.Баймуханов Б.Б. Тематический контроль и учёт знаний// Математика в школе, 1989г. №5. 4. Аронов М. Ф., Молчан Л.Л. Современный урок: в помощь преподавателю. Мн., 1994 5. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М.: Педагогика, 1990. 6. БСЭ под ред. Введенского, Б.А., 16 том. - 2-е изд.- М.: Гос. Науч. изд-во, 1957. 7.Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — м. НМЦ спо, 1999. — 538 с. 8. Дакацьян У.В. Проверка знаний учащихся по математике. М: Академия педагогических наук РСФСР, 1963г. 9. Ерецкий М.И., Пороцкий Е.С. Проверка знаний, умений и навыков. – М., 1978. 10. Игра в учебном процессе. /Под.ред. С.А.Наумовой, З.П.Трофимовой. – М., 1995. 11.Иржавцева В.П., Федченко Л.Я. Систематизация и обобщение знаний учащихся в процессе изучения математики - Киев: 1988. 12. Калинина М.И. К вопросу о контроле и оценке знаний учащихся. М: 1980г. 13. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования /Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. – М., 1978. 14. Коротяев В.И. Учение процесс творческий. – М., 1989. 15. Крамор В.С. О совершенствовании методов обучения математики. М: 1978г. 16. Куценко Г.И. Научная организация труда учащихся техникумов. – М., 1983. 17. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся- М.: Высшая школа, 1979. 18. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики М.: Просвещение, 2005. 19. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека- Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989. 20. Петровский Е.И. Проверка и оценка знаний учащихся. М// 1960г. 21. Пойа, Д. Математическое открытие. – М.: Наука, 1976. 22. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности - Томск: Пеленг, 1993. 23. Рыжик В.И. Формирование потребности в самоконтроле при обучении математике //Математика в школе №3, 1980.Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике /Сост. Ю.Д. Кобалевский- М.: Просвещение, 1988. 24. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе. - М.: Просвещение, 2002. 25.Фридман, Л.М., Турецкий, Е.Н. Как научиться решать задачи? - М.: Просвещение,1984. 26.Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. - М.: МПСИ «Флинта», 1998.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы использования задач в развитии логического мышления на уроках математики 1.1. Понятие «задача» Термин "задача" включает в себя довольно широкий круг понятий. Когда мы говорим о задаче, то в большинстве случаев подразумеваем, что речь идет о текстовой задаче. Но на самом деле любое задание типа: "Вычислите", "Упростите", "Решите уравнение " также является задачей. Во всех заданиях такого типа есть вопрос, на который мы отвечаем в процессе решения. Задания типа "Докажите, что ..." также относятся к математическим задачам, однако, как известно, доказывать приходится не только в математике, но и во многих областях человеческой деятельности. На сегодняшний день нет единого определения понятия «задачи». В Большой Советской Энциклопедии под задачей понимается один из методов обучения проверки знаний и практических навыков учащихся, применяемых в начальной, средней и высшей школе. Она является средством развития логически правильного мышления учащихся и обязательно содержит условие, ясно выраженное или подразумеваемое, и главный вопрос, ответ на который и составляет ее решение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg