Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ

Международный бизнес и экономика России

baby_devochka 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
Цель работы – рассмотреть развитие системы международного бизнеса. Задачи работы: • рассмотреть теоретические особенности международного бизнеса, • проанализировать мировой рынок, • разработать рекомендации по совершенствованию развития международного бизнеса. Объект исследования – международный бизнес. Метод исследования – системный анализ. В написании работы были использованы такие источники, как Гриффин Р., Пастей М. «Международный бизнес», Ноздрева Р.Б. и др. «Организация и управление внешнеэкономической деятельностью» и др
Введение

Начиная с 1980-х годов глобальная конкуренция становится столь важным фактором развития мировой и национальных экономик, что она начинает решающим образом влиять на стратегическое планирование и управление не только в крупнейших транснациональных корпорациях (ТНК), но и в компаниях, которые традиционно ориентировались на национальный рынок. Компании прямо или косвенно (через интересы своих стейкхолдеров) включаются в процессы, протекающие в международном бизнесе. Международный бизнес во многом схож с национальным бизнесом, однако имеются и существенные различия, которые необходимо принимать во внимание для успешной реализации международных стратегий. Главная проблема — преодоление различий национальных культур, которые проявляются в особенностях ведения дела. Международный бизнес работает в странах с разной культурой, поэтому одни и те же формальные параметры начала» бизнеса (могут при реализации в разной культурной среде давать различные результаты. Особенно это различие важно для бизнеса в России и его выхода на международный рынок, так как опыт международной деятельности большинства российских компаний ограничен относительно узкими временными рамками. Этим и обусловлена актуальность работы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3 1. Особенности и формы международного бизнеса………………………………. 4 1.1. Характерные черты современного бизнеса………………………………... 5 1.2. Роль знаний в эффективности развития международного бизнеса………. 7 2. Экономика современной России………………………………………………... 8 2.1. Новая экономическая система в России…………………………………… 9 3. Совершенствование развития международного бизнеса…………………….. 12 Заключение……………………………………………………………………….... 15 Список используемых источников
Список литературы

1. Глухов В. Экономика малого предприятия. СПб: Специальная литература. 2014. 386с. 2. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя cреда и деловые операции. Пер.с англ., 6-е изд. - М.: «Дело Лтд». 2016. 784 с. 3. Кратко И.Г. Международное предпринимательство: Учеб. Пособие.- М.: «ИНФРА-М». 2017. 272 с. 4. Международный менеджмент. Учебник для вузов/Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. СПб: Издательство «Питер». 2010. 624с. 5. Михайлов Д.М. Международные расчеты и гарантии. М.: ФБК-ПРЕСС. 2018. 368 с. 6. Ноздрева Р.Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10. М.: «ИНФРА-М». 2019. 432 с. 7. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник. Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. М.: Изд-во БЕК, 2017. 376с. 8. Основы международного бизнеса: Словарь-справочник/Научн.ред. С.И. Долгов, отв. Состав. В.В. Васильев. М.: Изд-во БЕК, 2017. 474с. 9. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отноше-ний. Учебник. Под ред. В.В. Круглова. М.: ИНФРА-М.: 2018. 432 с. 10. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юристъ. 2018. 586с. 11. Современная внешнеэкономическая деятельность/ Под ред. д.э.н., профессора Б.М. Смитиенко – М.: МГУП, 2016. 234с. 12. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.: «ИНФРА-М», 2018. 496 с. 13. Мировая экономика и международный бизнес: учебник/кол.авт.; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щекина. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2017. 717 с.
Отрывок из работы

1. Особенности и формы международного бизнеса Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций партнерами из более чем одной страны. В качестве примера можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей обработки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли; сооружение заводов в зарубежных странах с целью получения доходов на базе использования более дешевой рабочей силы; получение кредита в банке одной страны для финансирования операций в другой стране. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний или государственными организациями. Внутреннее предпринимательство сводится к выполнению деловых операций, не выходящих за границы одного государства, в то время как международные деловые операции пересекают эти границы. Международный бизнес может отличаться от внутреннего по ряду других признаков, среди которых можно перечислить следующие : - в разных странах, вовлеченных в международный бизнес, могут использоваться разные валюты, что приводит к необходимости конвертирования валюты по меньшей мере одной из сторон; - существует вероятность наличия расхождений между правовыми системами разных стран, что вынуждает одну сторону или более вносить коррективы в свои действия, чтобы привести их в соответствие с местным законодательством. В некоторых случаях законодательные нормы разных стран могут оказаться несовместимыми, что является самой трудноразрешимой проблемой для международных менеджеров; - между культурами разных стран также существуют различия, вынуждающие каждую из сторон формировать стратегию своего поведения таким образом, чтобы привести ее в соответствие с ожиданиями другой стороны; для каждой страны характерен определенный состав и объем доступных ресурсов. Одна страна может иметь в своем распоряжении большие запасы природных ресурсов, но не иметь квалифицированной рабочей силы, тогда как другая страна обладает производительной, высококвалифицированной рабочей силой и в то же время испытывает недостаток природных ресурсов. Таким образом, способы производства продукции и типы выпускаемых продуктов могут различаться в зависимости от конкретных условий той или иной страны. В большинстве случаев базовые навыки и знания, необходимые для успешной работы менеджера в сфере международного бизнеса и внутренних деловых операций, не отличаются по своей сути. Исторически сложилось так, что первой формой международного бизнеса стали экспорт и импорт. Однако в сложных условиях современного мира широкое распространение получили и другие формы международного бизнеса. Экспорт – это продажа продукции, произведенной в своей стране, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории других стран. Импорт – это закупка продукции, произведенной в других странах, с дальнейшего целью использования или перепродажи на территории своей страны . Все экспортно-импортные операции подразделяются на две группы. Первая группа – это торговля товарами (материальными продуктами), такими как предметы одежды, компьютеры, а также сырье. В официальных документах правительства США такой тип торговли обозначается термином «merchandise exports and imports» («экспорт и импорт товаров»); в Великобритании для обозначения этого понятия используется термин «visible trade» («видимая торговля»). Вторая группа экспортно-импортных операций – это торговля услугами (нематериальными продуктами), такими как банковские, транспортные и бухгалтерские услуги. 1.1. Характерные черты современного бизнеса Международный бизнес в современных условиях определяется следующими характерными чертами: 1. Доступность и всеобщность. Хотя международный бизнес и регулируется соответствующими законодательствами стран, он все больше и больше превращается в своего рода неотъемлемую возможность практически для любой фирмы почти каждой страны, принципиально изменяя стратегические и тактические перспективы фирм и открывая перед ними невиданные ранее потенциальные поля деловой активности. В то же время здесь есть, конечно, и свои ограничения. 2. Ступенчатость развития. Речь идет о том, что вхождение фирмы в международный бизнес, по существу, и как правило, начинается с простейших форм обычной зарубежной торговли и по мере развития достигает высшей формы мультинациональной корпорации. Суть этой особенности не сводится к естественному требованию накопления опыта и наращивания потенциала и само вхождение в международный бизнес, и дальнейшие достижения в нем будут заставлять фирму преодолевать своего рода пороги: если на начальном этапе это как минимум порог, например, качественного уровня товаров фирмы и рациональности ее издержек, позволяющий более или менее нормально продавать товары за границей, то по мере ее развития это и вопросы грамотного развития дистрибьюции, эффективного использования международных рынков капиталов и рабочей силы, грамотной работы с международными транспортными сетями и т. д. На все это можно возразить следующее: в конце концов, в той или иной мере ступенчатость наблюдалась и до эпохи глобализации. Сегодня очевидна иная принципиально новая технологическая основа. 3. Технологическая глобализация. Возможности компьютеризации, информатизации и телекоммуникаций принципиально изменили характер международного бизнеса, который в современных условиях приобрел три принципиально новые черты: он может эффективно осуществляться, не выходя из офиса; он может осуществляться в режиме реального времени; он может с помощью телекоммуникаций охватывать все интересующие бизнес рынки товаров, капиталов, рабочей силы, информации и т. д. 4. Финансиаризация. Финансовое содержание международных деловых операций, начиная от их замысла и кончая реальным результатом, становится сердцевиной международного бизнеса, тем своеобразным центром, вокруг которого вращаются все интересы, решения, стратегии. До эпохи глобализации прибыль была главной целью международного бизнеса, но существо нового периода заключается в том, что поиск и использование международных конкурентных преимуществ теперь стали жестко опираться на достижения финансового менеджмента, новейшие и многочисленные финансовые инструменты, вырастающие из гигантских возможностей мирового финансового рынка. 5. Сложное взаимодействие национального и интернационального. Возможно, ни по одному вопросу международного бизнеса не возникало столько споров и исследователей, и практиков, как по вопросу о влиянии на деловую жизнь планеты конвергентных и дивергентных процессов в сфере национальных культур. С одной стороны, глобализация явно вела и ведет к чисто конвергентным процессам: начиная от джинсов, телевизоров и гамбургеров до формирования некоей мультинациональной деловой культуры, определенные принципы и правила которой разделяются практически большинством серьезных бизнесменов мира. Но, с другой стороны, нарастает национальная и культурная дифференциация, которая в крайних формах национализма или религиозной нетерпимости проявляется в тяжелых конфликтных формах; очевидно совершенно естественное стремление народов и этнических общностей сохранить свои культурные и национальные ценности, установки, стереотипы поведения, защитить их от размывающего влияния некоей усредненной (в основном, конечно, американской) массовой культуры. Зачастую это стремление принимает формы разного рода ограничений и запретов именно на международную экономическую деятельность в той или иной стране. 1.2. Роль знаний в эффективности развития международного бизнеса Анализ международного бизнеса был бы явно неполным, если бы мы не обратили внимание на еще одну его важнейшую черту, а именно значение знаний и компетентности в его эффективности. Доступность и всеобщность международного бизнеса в известном смысле провоцирующий фактор, поскольку внешне делает вхождение в него достаточно легким. Но известный лозунг: «Не лезьте в международный бизнес, не добившись успеха у себя дома» служит здесь своего рода предохранителем: бизнесмены, прошедшие серьезную деловую школу у себя дома, будут, безусловно, достаточно осмотрительны в своих первых шагах за рубежом. И в этом отношении ступенчатость развития естественная стратегическая линия именно накопления знаний. Что же касается технологической глобализации и тем более финансиаризации, то это уже своего рода высший пилотаж в смысле уровня знаний, которыми обладает персонал фирмы в этих сложнейших сферах. Эти знания и умение их использовать вводят фирму в элиту международного бизнеса, в тот относительно небольшой круг корпораций, которые, опираясь на соединение компьютеризации, телекоммуникаций и возможностей финансовых рынков и управляя этой триадой посредством компетентности персонала, достигают главных высот эффективности и максимума отдачи на вложенные в международный бизнес ресурсы . 2. Экономика современной России За последний век Россия дважды пережила смену одной системы другой. В начале века этот процесс прошел насильственным путем, когда над целым народом был поставлен эксперимент, который закончился неудачей, а точнее трагедией, и показал несостоятельность системы с плановой экономикой и насильственным (плановым) распределением ресурсов, которую пытались привить приверженцы коммунистических идей (или люди, прикрывавшие свою деятельность этими идеями - "деформированные социалисты"), поэтому закономерным стал процесс, свидетелями которому мы с вами являемся - процесс смены системы. Настоящее состояние страны мы можем охарактеризовать как переходная экономика. Легко выделить особенные черты такой системы и увидеть, что все они присутствуют в настоящее время: • временный и промежуточный характер; • неоднородность; • неустойчивость. Россия 90-ых - страна с переходной экономикой. Доказать это не сложно, мы видим, что процесс смены систем идет, и это позволяет нам говорить, что через некоторое время он прейдет к своему логическому финалу. В экономике страны еще можно уловить пережитки развитого социализма, хотя уже можно говорить о преобладании рыночных отношений, но еще не развитых, поэтому мы называем еще нашу экономику смешанной. И на конец, мы видим, что процесс перехода идет крайне неравномерно, скачкообразно и неустойчиво, изменяя курс в зависимости от обстоятельств или политики (политиков). Что такое процесс смены одной экономической системы другой для простого отдельно человека. На мой взгляд, этот вопрос один из самых важных в теории переходной экономики. Попробуем ответить на него, используя простой пример из нашей жизни. Преобладающая часть населения нашей страны была воспитана с мыслью о том, что за рубежом есть страны, в которых главенствуют рыночные отношения, и люди там не хотят ничего знать о социализме, и считалось, что это неправильно. Свободный рынок в их сознании был воплощением зла. Я говорю о тех, кто действительно верил в коммунистические идеи, сейчас они в подавляющем своем числе пенсионеры или уже близко подошедшие к пенсии люди, у нас это означает, политически наиболее активные, причем, чаще всего, отстаивающие свои прежние убеждения. Пришел рынок – пришло новое поколение, которое восприняло новую систему и учится в ней жить. Из выше сказанного можно сделать вывод, что смена социально-экономических отношений повлекла, широкий разрыв между поколениями. Население разделилось на две части – приспособившиеся и не приспособившиеся. Мышление человека взрослого переделать почти невозможно, а значит пока не приспособившиеся могут влиять на жизнь остальных, экономика России в большей или меньшей степени будет переходной. Надо помнить, что политико-экономическую систему, существующую в настоящее время, определяют как переходную, значит, ее отличительными чертами являются: кризис социально-экономической системы, неустойчивость макроэкономических показателей, разрушение старой системы воспроизводства при отсутствии новой, отставание законодательной базы от быстро меняющейся реальных экономических отношений. Что еще больше усложняет восприятие человеком новой системы. Экономические процессы идут – приватизация, накопление капитала, образование внутренних рынков и т.д, но их ход зависит от политиков, а не все из них поддерживают идею рыночных преобразований. Сейчас мы имеем «псевдорынок», но у нас есть цель, достижением которой должны закончиться реформы в стране. Таблица 1. иллюстрирует предыдущее высказывание. Таблица 1 На данный момент Цель преобразований В отношениях собственности сила преобладает над правом Отношения собственности капиталистического типа Господство монополий Инвестиции в национальную экономику Высокий уровень вывоза капитала Инвестиции в национальную экономику Трансформация администрации на предприятиях Социальное партнерство и «экономика участия» Высокий уровень коррупции Правовое государство, с сильной социальной политикой Разобщенное общество Гражданское общество 2.1. Новая экономическая система в России Основные проблемы, которые должны быть решены в переходный период это – приватизация, макроэкономическая стабилизация, поощрение предпринимательства, либерализация внешнеэкономических связей. Обязательно – социальная политика ориентированная на защиту лиц с низкими доходами. Как известно, рыночное хозяйство предполагает взаимосвязанную систему рынков: товаров, труда, капитала и др. В связи с этим важнейшими целями в переходный период являются: Развитие рынка товаров и услуг, основной чертой которого является свободное ценообразование, когда подавляющая масса продукции производится в частном секторе Формирование финансового рынка, ибо без акций, облигаций и других ценных бумаг рыночная экономика немыслима. Обладатели ценных бумаг получают возможность не только иметь дополнительные источники дохода, но и становиться собственниками; а это снижает и социальную напряженность в обществе. Создание и регулирование рынка труда. Ведь на рынке труда, также как и на рынке товаров и услуг, несоответствие между спросом и предложением – вещь довольно болезненная. Отечественная экономическая наука на основе перехода к рынку других пост социалистических стран выделяет два подхода которые могут привести к формированию новой экономической системы в пост советской России: эволюционный (Китай) и метод «шоковой терапии» (Польша). Различия между указанными вариантами заключается в сроках проведения системных преобразований и стабилизационных мер, степени охвата рыночными механизмами народного хозяйства, объеме регулирующих функций государства и др. К общим чертам эволюционного перехода к рыночной экономике относятся следующие: 1. Начало реформы связывается с установлением динамического равновесия на потребительском рынке, причем не только с помощью более гибкой системы цен, но прежде всего благодаря быстрому развертыванию в частном секторе производства потребительских товаров и оказания услуг и насыщению ими рынка. 2. Рыночные отношения первоначально охватывают сферу производства и сбыта потребительских товаров и лишь затем распространяются на инвестиционные отрасли. 3. Либерализация цен проводится на последующих этапах реформ. 4. Проводится жесткая финансовая политика с целью недопущения высокой инфляции. 5. Поощряется частное предпринимательство. Попытка эволюционного перехода к рынку в Советском Союзе в 1989-1991гг. не состоялась в силу крайнего запаздывания в проведении реформ (в том числе из-за утопических расчетов воплотить в жизнь очередную модель "гуманного социализма"), начавшегося тотального развала старой системы (предприятия отказывались выполнять госзаказы по установленным сверху невыгодным для производителя ценам, а централизованно распределяемые ресурсы , разрывались принудительные хозяйственные связи). Стратегия шоковой терапии выглядит следующим образом. Главный упор делается на финансово-экономическую стабилизацию как средство достижения равновесия на рынке, сбалансированности государственного бюджета. Снижению инфляции и сбалансированию рынка способствуют резкое сокращение дефицита госбюджета и увеличение ссудного процента сверх уровня инфляции, что ведет к дополнительному сокращению текущего спроса. Повышение процента по вкладам симулирует сбережения. В результате всех этих мер создается возможность обеспечить более рациональные соотношения цен по отдельным товарам, отражающие реальный спрос. Однако финансовая стабилизация в условиях России оказалась недостижимой за короткий срок прежде всего потому, что переход от подавленной инфляции к открытой, происшедший после либерализации цен, сразу обнаружил ее не монетарный, а преимущественно институциональный характер. Именно глубина деформаций в структуре российской экономики, в сложившихся в советский период стереотипах хозяйственного поведения сделала неизбежным инфляционный взрыв в России в процессе перехода к рынку.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Международные рынки, 15 страниц
240 руб.
Реферат, Международные рынки, 14 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg