Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовое планирование и разработка бюджета доходов и расходов на предприятии

baby_devochka 1975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
Цель исследования состоит в разработке проекта бюджета доходов и расходов при запуске нового проекта производстве мармелада в ООО «АНТАРИС». Гипотеза исследования: на производство мармелада оказывает влияние эффективная разработка финансовых планов и бюджетов. Объектом исследования является финансовое планирование ООО «АНТАРИС». Предметом исследования являются методы финансового планирования и бюджетирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретические основы финансового планирования при производстве продукции; ? провести анализ финансового планирования и разработки бюджетов при производстве мармелада на предприятии ООО «АНТАРИС»; ? разработать проект бюджета при производстве мармелада в ООО «АНТАРИС». Теоретической и методологической основами исследования явились фундаментальные и прикладные разработки в области финансового планирования, а также научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов. Разработка темы работы включает 2 главы. В первой главе рассмотрены теоретические основы финансового планирования при производстве продукции. Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «АНТАРИС», проведена оценка эффективности финансового планирования на предприятии, и разработан проект бюджета доходов и расходов при производстве мармелада в ООО «АНТАРИС». Основные результаты работы обобщены в заключении.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что каждое предприятие заинтересовано в правильном планировании и расчете финансов и финансовых потоков. Верный прогноз поможет выстроить оптимальную финансовую модель работы предприятия. Немаловажно суметь спланировать финансовое состояние предприятия на определенные периоды времени, от квартала до трех и более лет, это позволит и более точно рассчитывать бизнес-планы, и даст определенный инструментарий для руководителей предприятия, как удержаться на плаву в периоды кризисов. Планирование финансового состояния предприятия имеет, скорее справочный характер, а прогнозирование финансовых потоков помогает существенно улучшить финансовое состояние. Не надо думать, что методы финансового планирования различны для таких экономических субъектов как государство и предприятия, прогнозная деятельность использует одни и те же инструменты, просто меняется перечень доходов и расходов Для бизнес-субъектов доходами станет выручка от реализации продукции, для государства – налоговые поступления и та же выручка от экономической деятельности. При стратегическом финансовом планировании необходимо точно рассчитать периоды поступлений и периоды расходования средств и так перераспределить потоки, чтобы поступления всегда предшествовали расходам. Разница между поступлениями и выплатами называется денежной наличностью, и ее нехватка может привести к банкротству предприятия или даже государственному дефолту, как произошло в 1998 году в России, когда правительство было вынуждено прекратить выплаты по ГКО. Только правильное стратегическое планирование может позволить избежать таких критических ситуаций, создавая подушку безопасности, включающую депозиты, краткосрочные привлечения и другие инструменты финансиста. Конечным продуктом финансового планирования являются финансовые планы. Финансовый план – это особая форма плана, показатели которого всегда отражаются в денежном выражении и обосновывают движение финансовых ресурсов на определенный период. В общем понятии финансовые планы представляют собой определенные документы, объединяющие взаимосвязанные задания, методы их расчета и реализации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 13 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ 15 1.1. Современное состояние кондитерской промышленности 15 1.2. Современные подходы и методы финансового планирования бюджетирования на предприятии кондитерской промышленности 19 1.3.Нормативно-правовое регулирование финансового планирования на предприятии 28 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АНТАРИС» 31 2.1. Характеристика деятельности ООО «АНТАРИС» 31 2.2. Состав и структура финансового планирования в ООО «АНТАРИС» и оценка его эффективности 35 2.3. Оценка эффективности финансового планирования в ООО «АНТАРИС» 43 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АНТАРИС» 51 3.1 Проект производства мармелада в ООО «АНТАРИС» 51 3.2. Разработка проекта бюджета при производстве мармелада в ООО «АНТАРИС» 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/grazhdanskijkodeks-rf-gk-rf(Дата обращения: 20. 10.2019) 2. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12123875(Дата обращения: 20. 10.2019) 3. Федеральный закон РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ zakon-rf-ob-obshhestvah-s-ogranichennoj-otvetstvennostju (Дата обращения: 20. 10.2019) 4. Федеральный закон РФ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/9000108 (Дата обращения: 20. 10.2019) 5. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/9005388 (Дата обращения: 20.10.2019) 6. Федеральный закон РФ от 2.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/901751351(Дата обращения: 20. 10.2019) 7. Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://legalacts.ru/ doc/federalnyi-zakon-ot-28122009-n-381-fz-ob(Дата обращения: 20. 10.2019) 8. Федеральный закон от 29.06.2018 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/39815(Дата обращения: 20. 10.2019) 9. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-27122002-n-184-fz-o/ (Дата обращения: 20. 10.2019) 10. Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2022 г. от 17 апреля 2012 г. № 559-р. (Дата обращения: 20. 10.2019) 11. Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 559-р «Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2022 года» 12. АфитовЭ.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Э.А. Афитов. - Мн.: Вышэйшаяшк., 2018. – С.33. 13. Башарин, Г.П. Начала финансовой математики / Г.П. Башарин. - М.: ИНФРА-М,2019. - 160 c. 14. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. - М.: СПб: Питер,2020. - 432 c. 15. Данные Росстата, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/ new_site/business/prom/natura/god10.htm, дата обращения - 05. 10.2019 16. Зедгинидзе, И.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем / И.Г. Зедгинидзе. - М.: [не указано],2020. -768c. 17. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси,2020. - 320 c. 18. Масалова, О.Ю. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров) / О.Ю. Масалова. - М.: КноРус, 2020. - 232 c. 19. Морозко, Н.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 224 c. 20. Михайлов, Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты / Д.М. Михайлов. - М.: Экзамен,2020. - 768 c. 21. Монтгомери, Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Д.К. Монтгомери. - М.: [не указано],2019. -953c. 22. Незамайкин, В.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 467 c. 23. Перло, В. Империя финансовых магнатов / В. Перло. - М.: Иностранная литература,2019. - 541 c. 24. ПонуждаевЭ.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. – М.: Директ-Медиа, 2018. – С.21. 25. Пищевая промышленность в системе агропромышленного комплекса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studopedia.org/10-151089.html, дата обращения - 05. 10.2019 26. Рогова, Е. М. Основы управления финансами и финансовое планирование / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. - М.: Издательство Вернера Регена,2018. - 256 c. 27. Савенок, В. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости / В. Савенок. - М.: СПб: Питер,2020. - 160 c. 28. Савенок, В.С. Как составить личный финансовый план: моногр. / В.С. Савенок. - М.: Питер,2020. - 176 c. 29. Сергеев, И. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии: моногр. / И.В. Сергеев, А.В. Шипицын. - М.: Финансы и статистика,2019. - 288 c. 30. Сурков И.В. Разработка интегрированной системы менеджмента качества и безопасности на примере кондитерского предприятия / И.В. Сурков, Г.А. Гореликова, В.С. Биндюк // Техника и технология пищевых производств. – 2020. – № 1. – С. 112–117. 31. Тепман, Л.Н. Международный финансовый менеджмент: Учебное пособие / Л.Н. Тепман, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 367 c. 32. Ткачук, М.И. Финансовый менеджмент: Ответы на экзаменационные вопросы / М.И. Ткачук, О.А. Пузанкевич. - Мн.: ТетраСистемс, 2020. - 112 c. 33. Трофимова, Т.И. Финансовый менеджмент (для бакалавров) / Т.И. Трофимова. - М.: КноРус, 2020. - 656 c. 34. Трошин, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник / А.Н. Трошин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 331 c. 35. Турманидзе, Т.У. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.У. Турманидзе, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2020. - 247 c. 36. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 236 c. 37. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. - М.: Финансы и статистика,2020. - 464 c. 38. Хиггинс, Р. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Р. Хиггинс; Пер. с англ. А.Н. Свирид.. - М.: Вильямс, 2020. - 464 c. 39. Черкасова, Т.Н. Международный финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.Н. Черкасова. - М.: Проспект, 2019. - 80 c. 40. Шимко, П.Д. Международный финансовый менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Д. Шимко. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 493 c. 41. Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 648 c. 42. Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 648 c. 43. Ширяев, А. Н. Основы стохастической финансовой математики (том 2, Теория) / А.Н. Ширяев. - М.: [не указано],2019. -807c. 44. Щетинина Е.Д., Дубровина Т.А. Социально-рыночная политика предприятий кондитерской промышленности // Белгородский экономический вестник. – 2020. – № 4. – С. 60–66. 45. Ширяев, А.Н. Основы стохастической финансовой математики (том 1, Факты.Модели) / А.Н. Ширяев. - М.: [не указано],2020. -797c. 46. Производство кондитерских изделий / Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей [Электронный ресурс], 2019. – Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/food/section1.html. 47. Кудинова, В.М. Технология кондитерских изделий : учеб. пособие / В.М. Кудинова, Г.И. Назимова, Т.В. Рензяева, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2019. - 140 с. 48. Оноприйчук, Б.С. Экономические аспекты диверсификации предприятий кондитерской промышленности / Б.С. Оноприйчук // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2020. - № 2. - С. 115-117. 49. История производства кондитерских изделий в России / Компания «де'ВиКонд» [Электронный ресурс], 2019. – Режим доступа: http://www.devikond.ru/articles/index.php?ELEMENT_ID=202 50. Производство кондитерских изделий в дореволюционной России / Eda.News. Новости о еде [Электронный ресурс], 2020. – Режим доступа: http://www.novostioede.ru/proizvodstvo_konditerskih_izdelij_v_dorevolucionnoj_rossii/ 51. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2020 52. Управление качеством продукции предприятия, Мн: ООО «Аскет», 2018 53. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2018. 54. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: Новосибирск: ИНФРА - Сибирское соглашение, 2020. 55. Рябинина Е.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.П. Рябинина.- СПб.: СПбГИЭУ, 2019. 56. Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2020. 57. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2020.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ 1.1. Современное состояние кондитерской промышленности Кондитерская промышленность – отрасль, производящая высококалорийные пищевые продукты, в составе которых, как правило, содержится большое количество сахара . Кондитерские изделия как вид продовольствия являются готовыми к употреблению продуктами питания и представляют, согласно классификации системы сертификации РФ, самостоятельную отдельную однородную группу пищевых продуктов. Отличительными признаками кондитерских изделий являются: разнообразие формы, привлекательный внешний вид, высокий уровень дизайна готовых изделий, а также заверточных и упаковочных материалов; широкий спектр вкусовых ощущений, преимущественно с выраженным сладким вкусом; многообразие сырьевых компонентов, среди которых основной - сахар-песок; широкий ассортимент. Особенностями пищевой ценности кондитерских изделий являются: высокая калорийность, хорошая усвояемость; низкая биологическая, минеральная и витаминная ценность; несбалансированный состав компонентов. Эти особенности обусловлены химическим составом, в первую очередь, зависящим от вида и соотношения используемых сырьевых компонентов (т.е. рецептуры) и способа изготовления (т.е. технологии). Принято считать, что кондитерские изделия не являются продуктами питания повседневного спроса. Исходя из этого, Институтом Питания РАМН установлена рекомендуемая норма потребления, выражаемая в кг в год на 1 человека и составляющая - 17 кг (рекомендации от 1989 г.) Экономическое значение кондитерской промышленности определяется важностью пищевой промышленности в целом - одной из крупнейших отраслей промышленности, эффективность которой определяет уровень цен на продовольственные товары. Данная отрасль имеет колоссальное социально-экономическое значение, поскольку не только удовлетворяет потребности населения в важнейших продуктах питания, но и отражает уровень жизни в стране. Кондитерская промышленность является развивающейся отраслью, входит в число бюджетоформирующих отраслей пищевой промышленности и, начиная с 2000 г., ежегодно обеспечивает поступление в бюджет страны более 17 млрд. руб., одновременно удовлетворяя как внутренние потребности населения, так и вывоз продукции за рубеж. По объему выпуска пищевой продукции отрасль занимает четвертое место в общем (следуя за хлебопекарной, молочной и рыбной). На нее приходится 10% занятости всей пищевой промышленности и сосредоточено 8 % основных производственных фондов. Производство и потребление кондитерской продукции в России увеличилось за последние 50 лет в несколько раз и составляет сегодня примерно 3,5 кг в год на душу населения. Ежегодно российские граждане потребляют около 500 тыс. т карамели, 770 тыс. т мучных кондитерских изделий и 325 тыс. т шоколада. Эффективность развития кондитерской промышленности обеспечивается растущим спросом населения на кондитерскую продукцию и конкурентным потенциалом отрасли в условиях жесткой конкуренции на рынке . В мире Россия занимает четвертое место по производству кондитерских изделий, следуя за США, Германией и Великобританией, а изготовление этой продукции оценивается у нас как одно из наиболее перспективных экономических направлений Кондитерские изделия в нашей стране выпускают более тысячи предприятий, среди них не только специализированные кондитерские фабрики, но и предприятия, относящиеся к другим отраслям промышленности (хлебопекарной и др.), а также различные пищекомбинаты. Более трети мощностей сосредоточено на 25 крупнейших кондитерских предприятиях мощностью более 20 тыс. тонн в год. Суммарных мощностей российских кондитерских фабрик вполне достаточно для того, что бы полностью удовлетворить потребность населения в конфетах и шоколаде, общая загрузка мощностей предприятий отрасли составляет не более 69 %. Действительно, суммарные мощности кондитерских фабрик составляют примерно 3 млн. тонн продукции в год. Так что даже при значительном росте спроса отечественные кондитеры смогут полностью удовлетворять потребности рынка. Кондитерская промышленность представляет особый интерес, поскольку она отличается высокой степенью концентрации и значительной долей прямых иностранных инвестиций. В России действуют ведущие транснациональные корпорации, построившие новые или переоборудовавшие уже существовавшие предприятия. Используя наиболее эффективные методы ведения бизнеса, они составляют сильную конкуренцию российским компаниям. Экономическое развитие кондитерской промышленности - многоаспектное исследование, рассматривающее помимо роста производства финансы, денежно-кредитный, инновационный, инвестиционный, управленческий и другие аспекты деятельности предприятия. В условиях сформировавшегося конкурентного рынка кондитерской продукции особую роль приобретает правильно выбранная стратегия и приоритеты развития, позволяющие обеспечить долгосрочный устойчивый рост. В состав кондитерской промышленности входят две группы производств по выработке сахаристых и мучных кондитерских изделий. Эти группы, в свою очередь, включают в себя ряд производств: карамельное, конфетное, шоколадное, пастило-мармеладное, вафельное, производство печенья, крекеров, галет, тортов, пирожных и др., различающихся по технологии, применяемому оборудованию и конечной продукции. Кондитерская отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности. За последние четыре года потребление кондитерских изделий возросло с 8,5 кг до 10 кг в год на человека. В силу специфики «кондитерка» относится к отраслям, тяготеющим к потребителю. Это приводит к тому, что потребность населения в кондитерских изделиях в регионах, имеющих дефицит мощности, обеспечивается за счет завоза их из других регионов России или по импорту. Анализ потребления кондитерских изделий показывает, что среднедушевое потребление по регионам России колеблется в большом диапазоне. Одним из основных факторов, влияющих на уровень душевого потребления кондитерских изделий, является соотношение городского и сельского населения, а также платежеспособность населения. По регионам России размещение производственных мощностей крайне неравномерно: 50 % всех мощностей приходится на Центральный и Северо-Западный регионы, 15 % - на Поволжский регион, 13 % - на Северо-Кавказкий. На остальные регионы приходится по 2-7 %. В 2020 г. Выработано 2847,7 тыс. т кондитерских изделий с темпом роста к 2019г. - 104%. В наибольшей степени прирост обеспечивается за счет мучных кондитерских изделий, удельный вес в общем объеме составляет 53,1%. Их выпуск за 5 лет увеличился на 21,1%. Кондитерская промышленность остается одной из бюджетообразующих и инвестиционно привлекательных особенно для иностранных компаний. Средняя отраслевая рентабельность составляет порядка 12%. Инвесторов привлекает масштабность отечественного рынка кондитерских изделий .высокие темпы роста в будущем, даже более низкими темпами. За последние годы организован целый ряд новых предприятий и цехов. Увеличилось число специализированных предприятий . Их насчитывается около 200, свыше половины из которых – небольшие (мощность до 5 тыс. т в год). Вместе с тем растет число предприятий, располагающих мощностью свыше 20 тыс. т , на которых коэффициент использование мощности значительно выше среднеотраслевого (около 70%). Предприятие кондитерской промышленности контролирует по физическому объему примерно 87% потребительского рынка. Внутренний рынок остается, доя российских кондитеров по сути единственным. Доля экспорта в общем производства продукции весьма незначительна - 8,1%, или порядка 230 тыс. т (экспорт за 5 лет увеличился более чем в 2 раза). В основном продукция экспортируется в страны СНГ. В страны дальнего зарубежья осуществляется небольшие «имиджевые» поставки. Чтобы не потерять своей доли на внутреннем рынке, необходимо проводить политику создания для отечественных товаропроизводителей равных с зарубежными конкурентами условий производства и реализации продукции, надежной защиты внутреннего рынка от чрезмерного импорта кондитерских изделий, в том числе уменьшения пошлин на сырье и оборудование, аналоги которых не производятся в России. В целом в настоящее время кондитерскую промышленность страны можно характеризовать как успешно функционирующее звено агропромышленного комплекса. В отрасли насчитывается около 1500 специализированных и прочих пищевых предприятий, выпускающих кондитерские изделия общей среднегодовой производственной мощностью 3,3 млн. т. Коэффициент использования мощностей за 2020 год составил 64,3% - потенциальные возможности увеличения объемов производства продукции не исчерпаны. 1.2. Современные подходы и методы финансового планирования бюджетирования на предприятии кондитерской промышленности Актуальность темы ориентируется потребностью в понижении денежных рисков с поддержкой денежного планирования и бюджетирования. Почвой денежного планирования считается составление денежных бюджетов. Бюджеты, в свою очередь, включают плановые и отчетные данные, а еще характеризуют все стороны финансово-хозяйственный работы организации. Вследствие этого бюджетирование – процесс, в ходе которого, гарантируется нынешний контроль за заключениями и процедурами по достижению запланированных денежных характеристик в итоге образования, рассредотачивания, а еще применения домашних средств организации на всех стадиях ее создания, работы, реорганизации и ликвидации. Планирование - это процесс разработки и принятия мотивированных установок в количественном и высококачественном выражении, а еще определения путей их более эффективного достижения. Главным элементом любой успешно благополучно работающей фирмы является финансовая стратегия его становления и естественно контроль. Данной темой исследования занимались ряд отечественных авторов. Проанализируем их мнения. Э.А. Афитов рассматривает планирование как сложную высокоорганизованную форму общественного влияния на социально-экономические системы, которыми являются предпринимательские структуры; она заключается в определении на базе прогнозных научных разработок целей, потребностей и параметров развития системы, которые рассматриваются как ориентиры для субъектов хозяйствования . Э.А. Понуждаев считает, что планирование – это процесс принятия на основе систематической подготовки управленческих решений, связанных с будущими событиями, а главным смыслом планирования является повышение эффективности деятельности предприятия путем целевой ориентации и координации всех процессов, выявления рисков, повышение гибкости и адаптируемости к изменениям . Итак, планирование – это процесс определения главных целей организации, ресурсов, необходимых для их достижения, и политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов. Характер и содержание плановой деятельности на предприятии определяют принципы планирования. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает вероятность негативных результатов планирования .Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем. Автором, в качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия, их было названо четыре: единство, непрерывность, гибкость и точность . Принципы планирования – это основные правила (теоретические посылки), которые необходимо выполнять, чтобы в процессе планирования создать предпосылки для разработки наиболее оптимального плана. Как элемент системы менеджмента планирование является относительно самостоятельной подсистемой, включающей совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов. Без планирования деятельности предприятие не сможет слаженно работать и приносить прибыль. Система планирования может быть рассмотрена по-разному. Когда элементами системы являются субъекты планирования (руководство и персонал, занимающийся созданием планов) и процессы обработки информации, то система планирования может быть охарактеризована как множественная совокупность субъектов планирования, ориентированная на цель или множественная совокупность процессов планирования, которые ориентированы на определенные задачи, между которыми существуют специфические взаимосвязи. Если в качестве элементов системы выступают результаты планирования, то есть информация, содержащаяся в планах, то систему планирования понимают, как множественную совокупность планов, ориентированных на цели, между которыми существуют специфические взаимосвязи .Указанные выше подходы не противоречат друг другу, поскольку планы составляют информационную базу любой системы планирования. Системный подход к управлению предприятием требует охвата планированием всех видов деятельности для обеспечения заданных результатов. Данной темой занимались следующие авторы. По мнению ГрядуноваН.Г. И ПахловаА.В., система планирования – это совокупность структурных элементов, которые обеспечивают плановую деятельность и ее результаты в виде планов различных типов и плановых показателей . Но, по нашему мнению, это определение не в полной мере раскрывает суть этого понятия. М.И. Бухалков приводит следующее определение: система планирования – это целеориентированная взаимосвязанная совокупность процессов планирования, дополнена выполнением функций контроля. Это определение является более полным, поскольку включает в себя не только планирование как процесс, но и дополняет его элементами контроля . Субъектами системы планирования являются процессы планирования и контроля, а результатами – информация, отраженная в планах и отчетах. Системы планирования на предприятии должны состоять из планов, которые имеют комплексный характер. С помощью системы планирования руководство предприятия получает информацию, отражающую экономические процессы и взаимосвязи предприятия и рынка. Целостное представление об этих явлениях и процессах создается через системное представление их с помощью совокупности пересекающихся показателей планов. Поскольку различные разделы плана разрабатываются взаимосвязано, то система планов позволит сделать действительно содержательные выводы, если будет полной . В процессе денежного планирования и бюджетирования разрабатываются формы и методы выживания, а также развития в новых условиях рыночной экономики. Система денежного планирования подключает в себя формирование финансовых ресурсов, их способы, прогнозирование и обеспечение размеренной экономической стойкости организации в рыночных условиях. Экономическое планирование и бюджетирование задействует все формы экономической работы организации: формирование выгоды, ее распределение, валютные расчеты, инвестиционную политику и другие. В процессе формирования финансового плана бюджета или же при формировании экономической стратегии довольно принципиально принимать во внимание моменты риска: неплатежей, инфляционных спадов, денежного упадка и иных сумасбродных событий . В основе эффективного финансового плана лежит прогнозирование, которое считается реализацией стратегии организации на финансовом рынке. Экономическое прогнозирование исследует вероятное экономическое положение организации на перспективу. Прогнозирование, в отличие от планирования, учитывает разработку альтернативных финансовых показателей, внедрение которых дает возможность выявить один из наиболее эффективных вариантов развития финансового состояния организации. Прежде чем заявить о понижении денежных рисков, и утрат от них, принципиально расценить экономический риск. Этих рисков довольно большое количество, риск понижения экономической стойкости, неплатежеспособности фирмы, денежный, депозитный, кредитный, налоговый опасности и т.д. Например, же денежным рискам присущи свойства проявления, это финансовая природа, неразбериха результатов, ожидаемая не благоприятность результатов. В базе оценки рисков всякий раз лежит 2 фактора – вероятные размеры утрат фирмы и возможность их возникновения в будущем . Важно прибавить, что предсказание основывается на более потенциальных событиях и итогах. В процессе планирования специалисты обязаны предугадать не лишь оптимистичный, но и пессимистический варианты развития событий. Кроме такого, финансовое планирование не призвано уменьшать опасности. Напротив, это процесс принятия решений о том, какие опасности следует взять, а какие – отвергнуть . Виды, формы финансовых планов разнообразны и постоянно совершенствуются, изменяются с развитием финансовой науки. Как таковое, финансовое прогнозирование – это предвидение определенного события, разработка на перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. На практике можно разделить его на прогнозирование финансового состояния объекта в целом и прогнозирование финансовых потоков, второе является базовым, именно на его основе можно прогнозировать изменение показателей финансовой устойчивости предприятия. Любое прогнозирование должно иметь несколько альтернативных моделей, наиболее позитивную, наиболее негативную и усредненную, причем реализация той или иной модели должна зависеть от внешних факторов, которыми воля субъекта не управляет (например, изменение ситуации на рынке, уровень инфляции для предприятия, изменение цены на нефть для государства). Существует несколько методов финансового прогнозирования, они основаны на количественных показателях деятельности экономического субъекта. По выбору показателей для прогноза методы делят на две группы: 1. Метод прогнозирования отдельных существенных показателей (выручки, изменения себестоимости, объема продаж). Метод используется аналитиками для краткосрочного оперативного прогнозирования . 2. Метод построения прогнозных форм отчетности. Аналитик работает с отчетностью субъекта и на основании анализа динамики изменения статей баланса за определенный период и внешних показателей строит прогнозные балансы на длительные периоды. Стандартно строятся прогнозные формы баланса, БДДС (бюджета движения денежных средств для прогнозирования финансовых потоков) и БДС (бюджета доходов и расходов). По использованию взаимосвязи показателей между собой методы прогнозирования также различаются. Предполагается, что изменение одного показателя, например, выручки, при стабильном другом показателе, например, себестоимости, невозможно, поэтому все показатели анализируются в комплексе, но разным способами. Выделяются методы : 1. Экспертных оценок. Прогноз делается на основании опроса различных экспертов и их прогнозах по изменению рынков. Метод имеет недостаток в том, что эксперты, как правило, не несут ответственности за свои расчеты и доля достоверности в их оценках может быть минимальной. 2. Стохастические методы. Как правило, это методы машинного прогнозирования, основанные на большом количестве статистических данных. Точность прогноза зависит от количества и значимости исследуемых факторов. Другое название этих методов – методы эконометрического прогнозирования. 3. Детерминированные методы. Для прогноза используется четко фиксированная в программе зависимость изменения итогового показателя от изменения текущего. Широко применяются стандартизированные коэффициенты. Примером их является известная модель факторного анализа Дюпона . Существует несколько методов учёта риска. Наиболее распространёнными являются Swot-анализ и анализ чувствительности. Тем не менее, детерминированные методы критикуются и применяются достаточно редко, так как они слишком мало значения придают изменению внешних факторов. Наиболее часто для прогнозирования применяется один из стохастических методов – метод простого динамического анализа. Он основан на том, что экономические ритмы подвержены циклическим колебаниям, и любое изменение в одну сторону рано или поздно будет скомпенсировано изменением в другую сторону. При анализе отчетности российских предприятий достаточно сложно применять методы построения прогнозных форм отчетности, так как Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ) не всегда точно отражает все значимые показатели, а кроме того, формы отчетности за последние 10 лет неоднократно менялись и точную статистику по одному показателю за длительный период времени сделать достаточно сложно. Лучшую возможность для прогнозирования дают те предприятия, которые длительное время вели финансовую отчетность, построенную на основании моделей международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), так как именно они заложены в типовые формулы прогнозирования, имеющие нероссийское происхождение. В процессе денежного планирования западные финансисты нередко употребляют способ сценариев. Например, один сценарий может предугадывать высочайшие процентные ставки на кредиты и займы, приводящие к замедлению темпов роста государственной экономики и падению цен на продукты и сервисы. В базу другого сценария имеют все шансы быть заложены нарастающий спад экономики страны, высочайшая инфляция и слабая государственная цена . Процесс принятия и реализации управленческих решений, направленных на понижение вероятности происхождения неблагоприятного итога и минимизацию вероятных утрат, принято именовать «управление риском», или «риск-менеджментом». Без наличия действенной комплексной системы управления рисками начинание не может полагать на приток инвестиций и прочно развиваться. Выделяют 5 стадий процесса управления риском, рис. 1 . Рисунок 1 – Стадии управления риском при финансовом планировании При верном финансовом планировании деятельности фирмы и при более действенных способах и валютных средствах, организация может избежать риска и утрат. Если верно создать общие цели, найти конкретные цели на данный, сравнительно маленький период времени на 2, 5 или 10 лет, найти пути и средства заслуги данных целей, исполнять неизменный контроль за достижением установленных целей и задач методом сопоставления плановых характеристик с фактическими. Планирование постоянно базируется на данные прошедшего, но стремиться контролировать и найти формирование фирмы в грядущей перспективе. Поэтому от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошедшего зависит незыблемость планирования. Любое планирование фирмы базируется на неполных данных. Все планы обязаны собираться так, чтоб их разрешено было в предстоящем корректировать, а сами бюджеты обязаны быть взаимосвязаны меж собой. 1.3.Нормативно-правовое регулирование финансового планирования на предприятии Финансовая деятельность предприятия регулируется целым рядом нормативно-правовых актов законодательных органов РФ. Формирование плановой и фактической производственной себестоимости осуществляется на основании Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Федеральные законы «Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Федеральный закон о Бухгалтерском учете от 21.11.1996 №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) Приказ ФСФО России от 23 января 2001 №16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н (ред. От 18.09.2008) «О формах бухгалтерской отчетности организации» Постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации «Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 №739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 №537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 №538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»; Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 №671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»; Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2012 №1110 «О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 №296-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Нормативные правовые и правовые акты, разработанные в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года №83.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 87 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg