Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Оценка состояния управления бюджетом УЖКДХТ Администрации г. Орска за 2018- 2020 гг.

baby_devochka 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
Цель выпускной квалификационной работы – исследование теоретических основ управления бюджетом организаций жилищно-коммунального хозяйства и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: ? рассмотреть теоретические основы управления бюджетом организаций жилищно-коммунального хозяйства; ? проанализировать состояние управления бюджетом УЖКДХТ Администрации г. Орска за 2018- 2020 гг.; ? разработать предложения по совершенствованию управлением бюджетом УЖКДХТ Администрации г. Орска на 2022 год. Объектом исследования является управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Администрации г. Орска (УЖКДХТ г. Орска). Предметом исследования являются особенности управления бюджетом управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, за¬ключения и списка использованных источников. В первой главе выпускной квалификационной работы рассматривается жилищно-коммунальное хозяйство: структура, нормативно-правовые источники реформирования, основные элементы управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне, выявлена методика эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальном образовании. Во второй главе выпускной квалификационной работы дана общая характе¬ристика деятельности управления, рассматриваются особенности организации управления бюджетом УЖКДХТ Администрации г. Орска и проводится анализ и оценка управления бюджетом УЖКДХТ Администрации г. Орска. В третьей главе работы представлены мероприятия по совершенствованию управлением бюджетом УЖКДХТ г. Орска. Методической основой исследования явились теоретические положения по данной проблеме. В работе использованы труды российских и зарубежных ученых по управлению ЖКХ, а также труды ведущих специалистов по исследуе¬мой проблеме. В выпускной квалификационной работе применены следующие методы: графический, сравнительный, методы эконо¬мического анализа и оценки эффективности. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что проведены особенности управления бюджетом УЖКДХТ г. Орска и разработаны рекомендации по совершенствованию управлением бюджетом УЖКДХТ г. Орска.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы является решение важнейших экономических вопросов функционирования и развития жилищно-коммунальной сферы, трудность этой задачи объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер. На сегодняшний день в России в системе жилищно-коммунального хозяйства действует более 50 тыс. предприятий, в отрасли занято около 4 млн. человек. Несмотря на рост объемов услуг, работ и продукции, произведенных в отрасли, многие предприятия убыточны. Стоимость основных фондов всех предприятий в сфере ЖКХ составляет четвертую часть национального достояния страны, однако фонды изношены в среднем на 40%, а в отдельных регионах – на 60%, что зачастую приводит к различным аварийным ситуациям. Уровень надежности инженерных коммуникаций в России в 2,5 – 3 раза ниже, чем в европейских странах. В то же время только на поддержание жилищно-коммунальной сферы государство расходует почти 4% валового внутреннего продукта и до 30% общих расходов бюджета территорий. Обострение жилищно-коммунальной проблемы и неудовлетворительное положение дел определяют необходимость коренного реформирования и глубоких преобразований системы. Достижение этих целей требует тщательной проработки основных направлений и мероприятий реформы, обоснование экономико-организационного и нормативно-правового механизмов ее практической реализации. Ряд мер на государственном уровне уже предприняты, такие, например, как введение обязательных отчислений на капитальный ремонт многоквартирных домов. Однако, многие проблемы до сих пор не решены. Значимость и острота проблем в сфере ЖКХ обусловливают высокую актуальность исследования реализации государственной и муниципальной политики в области жилищно-коммунального хозяйства г. Орска.
Содержание

Введение 5 1 Теоретические основы управления бюджетом организаций жилищно-коммунального хозяйства 7 1.1 Жилищно-коммунальное хозяйство: структура, нормативно-правовые источники реформирования 7 1.2 Основные элементы управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне 11 1.3 Методика оценки эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальном образовании 16 2 Оценка состояния управления бюджетом УЖКДХТ Администрации г. Орска за 2018- 2020 гг. 19 2.1 Финансовый анализ организации 19 2.2 Особенности организации управления бюджетом ЖКХ г. Орска 30 2.3 Анализ и оценка управления бюджетом УЖКДХТ Администрации г. Орска 37 2.4 Рекомендации по совершенствованию управления бюджетом УЖКДХТ Администрации г. Орска на 2022 год 44 Заключение 54 Список использованных источников 58
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – Москва : Маркетинг, 2018. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0. 2. Российская Федерация. Закон. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации // Собрании законодательства РФ. 2003 № 32. Ст. 3205. – СПС «КонсультантПлюс»- Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ 3. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 188–ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004 г.) (действующая редакция от 28.06.2021 г.) // Собрание законода¬тельства РФ. – 2016. – Ч. 2, ст. 161. 4. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185–ФЗ О Фонде содействия ре¬формированию жилищно–коммунального хозяйства» (с изменениями и допол¬нениями от 01.07.2021 г.). –http://base.garant.ru/12154776/#ixzz40DVStjDu 5. Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 271–ФЗ О внесении изменений в Жи¬лищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (из. и доп. от 29.06.2015). –http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_139776/ 6. Федеральный Закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.// Собрании законодательства РФ. 2003. – СПС «КонсультантПлюс» - Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ 7. Аболин, А. А. Статистическая отчетность 22–ЖКХ (субсидии) как зеркало про¬ведения реформы ЖКХ / А. А. Аболин // Журнал руководителя ЖКХ. 2020. – № 5. – С. 78 – 80 8. Айвазян, С. А. Анализ динамики изменения стоимости жилищно-коммунальных услуг / С. А. Айвазян // Современные проблемы ме¬неджмента и маркетинга российских предприятий. - 2019. – № 11. – С. 44 – 46. 9. Айвазян, С. А. Измерение синтетических категорий качества жизни населения региона и выявление ключевых направлений совершенствования социально–¬экономической политики (на примере Оренбургской области и ее муниципаль¬ных образований) / С. А. Айвазян // При¬кладная эконометрика. – 2018. – № 2. – С. 45 – 49. 10. Арцыбашев, В. М. Совершенствование рыночного механизма функционирова¬ния жилищно–коммунального комплекса / В. М. Арцыбашев. – Москва : Инфра–М, 2019. – 401 с. – ISBN978–5–6045142–1–4 11. Алмаева, Л. Х. Управление жилищно–коммунальным хозяйством на муниципальном уровне / Л. Х. Алмаева // Экономическая наука и практика, 2018. – № 26. – С. 56–57. 12. Антипенко, Е. В. Инновации и новые технологии в сфере ЖКХ как способ повышения качества услуг / Е. В. Антипенко // Фундаментальные и прикладные исследования : от теории к практике. - 2018. – № 30. – С. 64–69 13. Бобровская, Н. И. Современная модель системы муниципального управления ЖКХ в России / Н. И. Бобровская // Государственное и муниципальное управление. - 2019. – № 4. – С. 77–85 14. Бузырев, В. В. Экономика жилищной сферы / В. В. Бузырев. – Москва : Инфра–М, 2020. – 255 с. – ISBN978–5–6045141–6–0 15. Воронин, А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А. Г. Воронин. – Москва : Дело, 2019. – 309 с. – ISBN 978–985–15–3545–9 16. Гидин, М. Б. Новые технологии и методики эффективного управления ЖКХ / М. Б. Гидин // ЖКХ: справочник руководителя. 2021. – № 11. – С. 31 – 33. 17. Гришина, Е. Ю. Административно–правовое регулирование в сфере жилищно–¬коммунального хозяйства. Проблемы и пути их решения / Е. Ю. Гришина // Административное право. - 2019. – № 2. – С. 28 – 30 18. Герасимчук, В. И. Реформирование жилищно–коммунальных условий как фактор повышения качества жизни населения / В. И. Герасимчук // Жилищно–коммунальное хозяйство. - 2021. – № 22. – С. 21–24. 19. Дмитриев, Ю. А. Анализ ЖКХ / Ю. А. Дмитриев. – Москва :Эксмо, 2017. – 442 с. – ISBN 978–985–15–4125–2 20. Елфимова, Ю. В. Перспективы развития рынка управляющих компаний в сфере жилой недвижимости / Ю. В. Елфимова // Научно–практические исследования. - 2018. – № 1 (10). – С. 26–29. 21. Егоров, А. Л. О реформе ЖКХ, ее успехах, неудачах и возможностях достиже¬ния конечного результата / А. Л. Егоров // Коммунальщик. - 2019. – № 9. – С. 10 – 18 22. Егорова, Н. Е. Анализ процедуры принятия решений в задачах вертикального взаимодействия плановых структур управления / Н. Е. Егорова // Имитационное моделирование в задачах планирования и управления экономикой. - 2019. – № 3. – С. 95 – 108. 23. Егорова, Н. Е. Информационная поддержка реформы ЖКХ / Н. Е. Его¬рова // Построение информационного общества, проблемы и перспективы. - 2020. – № 23. – С. 48 – 62. 24. Жадько, П. А. Принципы построения организационной структуры управления ЖКХ муниципального образования / П. А. Жатько // Вестник ДГТУ.- 2018. – № 2. – С. 64 – 66. 25. Жадько, П. А. Особенности договорных отношений при непосредственном управлении и управлении управляющей организацией / П. А. Жатько // Международный сборник научно–практических работ. - 2019. – С. 99 – 103. 26. Жуков, Н. Н. Модель управления ЖКХ на территории муниципального района (городского округа) / Н. Н. Жуков // ЖКХ: журнал руководителя. - 2018. – № 20. –С. 33 – 34. 27. Иванов, Г. Н. Жилищные условия и коммунальное обслуживание населения : пособие для специалистов ЖКХ и населения / Г. Н. Иванов. – Москва : Инфра–М, 2020. – 205 с. – ISBN 978–985–15–4544–1 28. Кострова, Е. М. Проблемы формирования самоуправления в ЖКХ / Е. М. Ко¬строва // ЖКХ: журнал руководителя. - 2021. – № 18. – С. 23–28 29. Кибанов, А. Я. Основы управления муниципального служащего / А. Я. Кибанов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 304 с. – ISBN 978-5-17-982471-8 30. Кизиль, Е. В. Основы государственного и муниципального управления / Е. В. Кизиль. – Комсомольск-на-Амуре : КНАГТУ, 2020. – 128 с. – ISBN 978-985-15-3545-9 31. Ковалева, И. В. Этапы реализации механизма внутреннего маркетинга персонала / И. В. Ковалева // Актуальные вопросы экономических наук. 2021. – № 39. – С. 66 – 70. 32. Кречетников, К. Г. Поддержание и развитие кадрового потенциала организации как функция менеджера по персоналу / К. Г. Кречетников // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2021. – № 10. – С. 139 – 144. 33. Кречетников, К. Г. Управление кадровым потенциалом в интересах развития учреждения / К. Г. Кречетников // Экономика и управление. – 2019. – № 8. – С. 147 – 152. 34. Какемжанов, М. Т. Госслужба в РФ / М. Т. Какемжанов // История государства и права. 2019. - № 12. - С. 11 - 14. 35. Карпичев, В. С. Организация и самоорганизация социальных систем / В. С. Карпичев. – Москва : Изд-во РАГС, 2019. – 282 с. – ISBN 978-5-17-261585-8 36. Кисилев, С. Г. Государственная гражданская служба / С. Г. Кисилев. – Москва : Норма, 2019. - 488 с. – ISBN 978-5-20-321577-2 37. Козбаненко, В. А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации / В. А. Козбаненко. – Москва : Норма-М, 2019. – 520 с. – ISBN 978-265-18-2078-3 38. Козырев, А. А. Ценностные ориентации государственных служащих: гендерный аспект / А. А. Козырев // Управленческое консультирование. 2019. - № 9. - С. 8-19. 39. Кротова, Н. И. О мерах по реализации экономической модели функционирова¬ния жилищно–коммунального комплекса Российской Федерации / Н. И. Крото¬ва // Жилищно–коммунальное хозяйство: журнал руководителя. – 2021. – № 1. – С. 45 – 46. 40. Лугин, В. Г. Вариант оценки эффективности технологий энергосбережения на основе методологии Киотского протокола / В. Г. Лугин // Наука в промышленности. - 2018. – № 2. – С. 12–14. 41. Жуков, Н. Н. Организационное собрание в ТСЖ / Н. Н. Жуков. – Москва : Тренинг. 2018. – 339 с. – ISBN 978–985–15–4829–9 42. Петроченков, В. А. Развитие муниципальных образований : инвестиционные решения / В. А. Петроченков // Национальные проекты. - 2019. – №9. – С. 35 – 43. 43. Сапрыкин, П. В. Управление многоквартирными домами / П. В. Сапрыкин. – Москва : Инфра–М, 2018. – 220 с. – ISBN978–5–699–89091–0 44. Симанович, Л. Н. Совершенствование законодательства в сфере взаимодей¬ствия субъектов жилищно–коммунального хозяйства / Л. Н. Симанович // Семейное и жилищное право. 2020. – № 1. – С. 12 – 15. 45. Симионов, Ю. Ф. ЖКХ справочник для работников муниципальных образова¬ний / Ю. Ф. Симионов. – Москва : Инфра–М, 2018. – 284 с. – ISBN978–5–00169–581–3 46. Ханжина, М. А. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования в процессе его ре-формирования / М. А. Ханжина. – Москва : Норма–М, 2018. – С. 22 – 29. 47. Чанов, С. Е. Муниципальное право / С. Е. Чанов. – Москва :Юрайт, 2020. – 558 с. – ISBN978–5–04–094736–2 48. Чанов, С. Е. Сдерживание роста затрат на содержание и ремонт жилья, в том числе расходов на управление, за счет оптимизации схем управления, системы налогообложения / С. Е. Чанов // ЖКХ: журнал руководителя. - 2021. – № 59. – С. 48 – 62 49. Чернышев, Л. Н. Экономика городского хозяйства / Л. Н. Чер-нышев. – Москва : Московская газета, 2018. – 381 с. – ISBN978–5–17–080053–7 50. Чернышев, М. А. Сфера ЖКХ требует оптимизации и инвестиций / М. А. Чернышев // Регионы России. - 2017. – № 11. – С. 14–15 51. Чулочников, Н. А. Российское ЖКХ — питательная среда для криминала / Н. А. Чулочников // Коммунальщик XXI века. - 2019. – №2. – С. 62–66. 52. Шаронина, Л. В. Анализ и оценка эффективности институциональных преобразований в сфере ЖКХ : макро– и мезоуровень / Л. В. Шаронина // Региональная экономика : теория и практика. - 2018. – № 12. — С. 22–48 53. Шишов, В. Д. Жилищно – коммунальное хозяйство как вызов и фактор устойчивого развития регионов и муниципалитетов / В. Д. Шишов // Региональная Россия : история и современность. - 2021. – № 26. – С. 40–49 54. Ягодина, Л. П. Управление жилищно–коммунальным хозяйством / Л. П. Ягодина. – Москва : Норма–М, 2020. – 258 с. – ISBN978–5–6045142–5–2
Отрывок из работы

1 Теоретические основы управления бюджетом организаций жилищно-коммунального хозяйства 1.1 Жилищно-коммунальное хозяйство: структура, нормативно-правовые источники реформирования В государственной политике РФ одна из основных программ заключается в улучшение жилищно-коммунального хозяйства. Главная задача ставится перед правительство РФ это обеспечение доступности жителей к приобретению самого жилья. На сегодняшний день производственная структура многопрофильного жилищно-¬коммунального хозяйства России осуществляет в себя более 40 видов деятельности. Автор Гончарова О. В. утверждает, что характеризует жилищно-коммунальное хозяйство как основную отрасль народного хозяйства, и главная целью функционирования которой считается в удо¬влетворении использования жителей в предоставляемых услугах населению, а также в нормальных условиях жизни населения[17, с. 28]. Следующий автор Жуков Н.Н. утверждал, что ЖКХ - это комплекс учреждений, основная задача которого считается в обслуживании системы обществен¬ного пользования, на пример: отопление, канализация, водопровод холодной и горячей воды, также в обязанности организации входит благоустройство территорий и содержание надлежащего вида домов и осуществлять капитальный ремонт зданий [26, с. 33]. Смирнова В. Т. говорит, что ЖКХ - это основная отрасль в обеспечении жизни и работы населения в РФ в нормальных условиях, а также снабжение организаций отраслей народного хозяйства необходимыми для использования ресурсами холодной и горячей воды, газа и т.д.[27, с. 29]. Жуков Н.Н. характеризует жилищно-коммунальное хозяйство как сферу де¬ятельности организации, направленную на обслуживание и ремонт многоквартирных домов. Функционирование жилищно-коммунальное хозяйство - это обеспечение сохранности и эффективного исполь¬зование жилищного фонда, бесперебойного обеспечения жилищно-¬коммунальными услугами, необходимыми для жизнедеятельности населения [46, с .22]. Наиболее хорошим представляется определение, представленное Антипенко Е. В., а именно «ЖКХ- это комплекс задач для осуществления обслуживания сетей общественно¬го пользования населения, таких как водопровод холодной и горячей воды, отопительные системы домов, обслуживания канализаций, так¬же в обязанности учреждения ЖКХ входит порядок и уборка территорий, также содержание и ремонт домов населения» [41, с. 120]. Структура услуг ЖКХ включает в себя несколько категорий. Данная структу¬ра представлена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 - Структура услуг ЖКХ Услуги ЖКХ подразделяются на жилищные услуги и коммунальные услуги. К жилищным услугам относится содержание и ремонт многоквартирных домов и вывоз твердых бытовых отходов. К коммунальным услугам относится: горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение многоквартирных домов, электроснабжение и утилизация отходов . ЖКХ также можно разделить на две группы: ? монопольная отрасль, к которой относится центральное водоснабжение, энергетика, ? конкурентные отрасли ЖКХ, где в качестве экономически обоснованных тарифов могут выступать рыночная стоимость услуг. В системе ЖКХ используются следующие группы, такие как: частный жилищный фонд, многоквартирные дома. ЖКХ обслуживает: земельные насаждения, дороги и дороги которые прилегают к многоквартирным домам, мосты, освещение уличное и т.д. ЖКХ считается частью единого производственного и социального комплекса, входящего, в свою очередь, в хозяйственный комплекс городов и России. Данная сфера жизнедеятельности ЖКХ несет на себе большие признаки общего кризисного состояния в стране. РФ считается одной из высокоурбанизированных стран мира, она имеет 80 % городского населения и 20 % сельского населения, однако, продолжительность жизни населения существенно сокращается, быстрее чем в других странах, особенно высокоразвитых странах, таких как США, Германия и др. Главной причиной такого положения считается экологическая обстановка регионов. Рассмотрим на рисунке 1.2 структуру ЖКХ следующим обра¬зом) [45, с. 95]. Рисунок 1.2 - Структура ЖКХ РФ характеризуется огромными основными фондами в ЖКХ и считается муниципальной собственностью, которой можно распоряжаться и пользоваться для повышения качества оказываемых услуг населению. В ЖКХ РФ прописаны нормативы и законодательные акты для оказания социальной поддержки людям. Наряду с климатическими существуют значительные технологические особенности предоставления жилищно-коммунальных услуг. К особенностям можно отнести следующий вид топлива, используемый в теплоснабжении и способ его поставки, поверхностный или подземный водозабор, технология водоподготовки и т.д. Технологические особенности также могут существенно влиять на подходы к развитию конкуренции и демонополизации отрасли. Существуют также и другие классификации структуры ЖКХ. Рассмотрим классификацию (рисунок 1.3). Рисунок 1.3 - Структура ЖКХ Рассмотрим основное нормативно-правовое регулирование ЖКХ. ЖК РФ основан в 1980 г. в который включаются в состав гражданского законодательства, согласно ЖК РФ, делится на несколько групп, такие как: законы РФ в ЖК РФ и нормативные акты. Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно¬коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» [14, с. 101], а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р [7, с. 78]. Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Реализуется государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» [8, с. 44]. Таким образом, законодательство Российской Федерации в области регулирования деятельности жилищно-коммунального комплекса имеет развитую структуру и охватывает практически все сферы этой отрасли. Ключевыми документами являются Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 1.2 Основные элементы управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне Анализ управления в сфере ЖКХ необычен тем, что главным органом управления многоквартирных до¬мом считается общее собрание жильцов. Согласно закону, жильцы должно проводить собрание не реже 1 раза в год среди многоквартирных домов, решение вопросов жильцов проводится голосованием. Жильцы многоквартирных домов на собрании утверждает план работ на определенный год, размеры затрат на обслуживание дома, предварительный срок ремонтов, стоимость ремонта и величину оплаты. Главными задачами в управлении жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне являются следующие: ? разработка улучшения качества оказываемых услуг в ЖКХ, которые предоставляют жителям многоквартирных домов; ? использование частных инвестиционных вложений в данную отрасль; ? сокращение расходов на оказание услуг в сфере ЖКХ; ? рост устойчивости функционирования ЖКХ. Рассмотрим на рисунке 1.4 общую схему управления ЖКХ. Рисунок 1.4 - Общая схема управления в ЖКХ Далее рассмотрим на рисунке 1.5 структуру управления ЖКХ в условиях административно-командной экономики Рисунок 1.5 - Структура управления ЖКХ в условиях административно-командной экономики В каждом городе создана на муниципальном уровне структу¬ра ЖКХ и система управления, так автор Жуков Н.Н. рассматривает данную систему следующим образом, которая представлена на рисунке 1.6. [20, с. 26] Жилищно-¬коммунальные услуги обладают определенной самостоятельностью в управлении и не имеют права на создание юридического лица, таким образом, для нижестоящих уров¬ней не существовало практически свободы выбора в принятии управленческих решений. Главные задачи решались на первом уровне. В 1990 г. положение коммунальных учреждений было создано как монополия и ничем не было ограничено [41, с. 79]. Рисунок 1.6 – Структура управления ЖКХ в условиях рыночной экономики . Деятельность местных органов самоуправления по управле¬нию учреждений, выполняющих общественно значимые функции необходимо рассматривать глубоко. На рисунке 1.7 представлена структура управления ЖКХ на современном этапе. Основные задачи участников формирования и исполнения муниципального заказа раскрываются следующими подзадачами: ? соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использо¬ванию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры; ? обеспечение необходимого уровня финансирования для содержания и разви¬тия жилья и объектов коммунальной инфраструктуры; ? заключение договоров социального найма, найма или аренды жилых и нежи¬лых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде; ? заключение договора с выбранной на конкурсной основе либо созданной ор¬ганизацией на управление муниципальным жилищным фондом, а также на предо¬ставление услуг по организации учета и контроля потребления энергетических ресурсов (энергосервиса); ? обеспечение систематического контроля реализации договоров о выполнении необходимых работ по обеспечению сохранности и развитию жилищного фонда, соблюдения объема и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Рисунок 1.7 – Структура управления ЖКХ на современном этапе. Далее следует определить цели, задачи и функции управления участников формирования и исполнения муниципального заказа (таблица 1.1). Таблица 1.1 - Цели, задачи и функции управления участников формирования и исполнения муниципального заказа Субъекты управления Цели Функции управления Задачи 1 2 3 4 1 Муниципалитет Обеспечить «правила игры» на рынке ЖКУ Законодательство и нормотворчество Разработка и реализа¬ция эффективных до-говорных отношений при исполнении Продолжение таблицы 1.1 1 2 3 4 му¬ниципального заказа 2 Муници-пальный за-казчик Обеспечить со-хранность и развитие ЖФ, эффективное использование бюджетных средств Функции планирования и регулирования ис¬пользования финансо¬вых средств участника¬ми исполнения муни¬ципального заказа Разработка и заключе¬ние эффективных до-говоров с генераль¬ным подрядчиком (управляющей компа¬нией) 3 Управля¬ющая ком¬пания Организовать работы по обеспечению сохранности и развития ЖФ Планирование, органи¬зация и контроль по жилищному фонду и инженерным сетям г. Орска (района, микрорайона) Заключение договор¬ных отношений участников исполне¬ния МЗ и потребите¬лей 4 Исполни¬тели МЗ Проведение ра-бот по обеспе-чению сохран-ности и разви¬тия ЖФ, предо-ставлению ка-чественных ЖКУ Планирование и орга¬низация работ по кон-кретным объектам (до¬мам, элементам ЖД, инженерным сетям) Реализация договор¬ных отношений между управляющей компа¬нией и исполнителем МЗ Основными подзадачами Генерального заказчика (Управляющей компании) должны быть следующие: ? поддержание в надлежащем состоянии и модернизация на основе современ¬ных технологий и материалов принятой от собственника в управление недвижи¬мости в соответствии с требованиями собственника и государственными стандар¬тами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; ? выбор подрядчика по выполнению работ и поставке ресурсов для предостав¬ления жилищно-коммунальных услуг (или выполнение этих функций силами управляющей компании) во вверенном ему в управление жилищном фонде; ? заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставле¬ние ресурсов объема, качества и стоимости; ? осуществление системы контроля выполнения договоров; ? организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги. Конструктивным примером изменения условий конкурса может служить эко¬номическая концессия, обеспечивающая инвестиционную привлекательность от¬расли. Таким образом, прозрачные и эффективные договорные отношения фор¬мирования и исполнения муниципального заказа, нацеленные на гармонизацию интересов всех участников, ликвидируют противоречия и конфликты, обеспечи¬вают эффективное решение задач, осуществление функции управления для до¬стижения целей муниципального заказа, сокращают число степеней свободы для злоупотреблений со стороны местных органов власти и управления ЖКХ.1.3 Методика оценки эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальном образовании В составе мониторинга состояния ЖКХ два направления: финансовый мониторинг; технологический мониторинг. Каждому значению показателя присваивается соответствующий балл от 1 до 3 (возможно использование и других шкал в зависимости от необходимой точности представления, например от 1 до 5 или от 1 до 10), характеризующий рекоменду¬емые, средние нормативные и критические значения, определенные экспертно-¬статистическим путем. На основе этих параметров рассчитывается средний балл по комплексному показателю (формула 1.1) с учетом его веса. КП=(?_(i=1)^k-?ЧП?_к )/к (1.1) где, КП – комплексный показатель состояния ЖКХ; ЧПi – балл i-го частного показателя; к- количество частных показателей комплексного показателя. Вес показателей принимался в расчет с учетом приоритета основной задачи ЖКХ - бесперебойного и своевременного обеспечения населения качественными услугами по экономически обоснованной цене. Веса, отражающие относительную значимость показателей, определены экспертным путем и выражены в долях еди¬ницы. Сумма весов показателей равна 1. Итоговым результатом является ком¬плексный суммарный обобщающий показатель состояния отрасли. Полученный результат представляет собой обобщенную оценку состояния ЖКХ данного муниципального образования и характеризует, соответственно, не¬удовлетворительное, удовлетворительное и хорошее состояние оцениваемой си¬стемы (формула 1.2). I=?_(j=1)^m-??КП?_j??ВЕС?_J ? (1.2) где, I – общий показатель состояния ЖКХ; КПj – балл j-го комплексного показателя; ВЕСj – вес j-го комплексного показателя; m – количество комплексных показателей. Детализированная структура задач мониторинга состояния ЖКХ представлена на рисунке 1.8. Рисунок 1.8 - Мониторинг состояния жилищно-коммунального хозяйства Данная методика применима не только ко всей системе ЖКХ, но и к отдель¬ным ее элементам (качество, стоимость услуг и т.д.) или их совокупности (воз¬можно формирование сводных показателей, обобщающих технологический и экономический уровень развития системы городского жилищно-коммунального хозяйства). Достижение этих целей требует тщательной проработки основных направлений и мероприятий реформы, обоснование экономико-организационного и нормативно-правового механизмов ее практической реализации. Ряд мер на государственном уровне уже предприняты, такие, например, как введение обязательных отчислений на капитальный ремонт многоквартирных домов. Однако, многие проблемы до сих пор не решены. Общая структура системы показателей состояния ЖКХ представлена на ри¬сунке 1.9. Рисунок 1.9 - Структура системы показателей состояния ЖКХ Совершенствование нормативной базы тарифного регулирования в сфере ЖКХ должно осуществляться по следующим основным направлениям: установление долгосрочных тарифов на ЖКУ на уровне, обеспечивающем возможность реализации производственных и инвестиционных программ пред¬приятий и организаций ЖКХ; установление двухкомпонентных тарифов, включающих стоимость гаран¬тированного доступа к ЖКУ (взимается в виде абонентской платы) и плату за фактическое потребление материального носителя ЖКУ; обеспечение надлежащего контроля со стороны субъектов РФ в области экономической обоснованности тарифов; разработка инструментов, позволяющих органам исполнительной власти субъектов РФ учитывать особенности отдельных регионов при установлении та¬рифов. ? 2 Оценка состояния управления бюджетом УЖКДХТ Администрации г. Орска за 2018- 2020 гг. 2.1 Финансовый анализ организации Полное наименование учреждения: Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска. Сокращенное наименование предприятия: УЖКДХТ Администрация г. Орска. Юридический адрес: 462404, обл. Оренбургская, г. Орск, ул. Нефтяников, 10. УЖКДХТ Администрация г. Орска осуществляет следующие виды деятельности: ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства города; ремонт и содержание ливневой канализации и других сооружений, обеспечивающих отвод поверхностных вод; вывоз твёрдых бытовых и технических отходов; вывоз жидких нечистот; эксплуатация и содержание свалок; механизированная уборка территории поселка и других населённых пунктов; обеспечение водоснабжения и водоотведения; очистка сточных вод; эксплуатация коммунальных систем канализации; установка водосчётчиков у абонентов; лабораторные исследования сточных вод; ремонт и содержание жилищного фонда и нежилых помещений; содержание зелёных насаждений. Управление УЖКДХТ возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением главы города (рисунок 2.1) Начальник сектора обеспечения деятельности УЖКДХТ отвечает за сектор юридических сопровождений деятельности УЖКДХТ и контрактную службу в учреждении. Заместитель начальника УЖКДХТ по транспорту и организации дорожного движения осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Орска и настоящей должностной инструкции. Заместитель начальника УЖКДТХТ по экономическим вопросам: осуществляет руководство управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий; без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями. Рисунок 2.1 - Структура управления УЖКДХТ Администрации г. Орска Сектор по организации проведения капитального ремонта и строительства осуществляет следующее: осуществляет контроль за подготовкой жилищного фонда города к сезонной эксплуатации в соответствии с планом мероприятий по подготовке жилищного фонда к зиме; контролирует качество проведенного капитального и текущего ремонта жилищного фонда, объектов внутри дворового благоустройства, соответствие выполненных видов работ утвержденным титульным спискам. В таблице 2.1 представлен горизонтальный анализ баланса УЖКДХТ Администрации г. Орска за 2018-2020 гг. Таблица 2.1 – Горизонтальный анализ баланса УЖКДХТ Администрации г. Орска за 2018-2020 гг. В тыс. руб. Показатель 2018г. 2019г. 2020г. Абсолютное отклонение Темп роста, % 2019г. от 2018г. 2020г. от 2019г. 2019 / 2018 2020 / 2019 1 2 3 4 5 6 7 8 АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 0 12 9 12 -3 0 75,00 Основные средства 17193 16893 13483 -300 -3410 98,26 79,81 Итого по разделу I 17193 16905 13492 -288 -3413 98,32 79,81 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 216 296 312 80 16 137,04 105,41 Дебиторская задолженность 5120 5078 5148 -42 70 99,18 101,38 Денежные средства и денежные эквиваленты 170 29 267 -141 238 17,06 920,69 Итого по разделу II 5506 5403 5727 -103 324 98,13 106,00 БАЛАНС 22699 22308 19219 -391 -3089 98,28 86,15 ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 100 100 100 0 0 100 100 Переоценка внеоборотных активов 1057 0 0 -1057 0 0 0 Добавочный капитал (без переоценки) 0 2217 2217 2217 0 0 0 Продолжение таблицы 2.1 1 2 3 4 5 6 7 8 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) -242 -1975 -987 -1733 988 816,12 49,97 Итого по разделу III 915 342 1330 -573 988 37,38 388,89 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 7000 3000 0 -4000 -3000 42,86 0 Итого по разделу IV 7000 3000 0 -4000 -3000 42,86 0 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Кредиторская задолженность 7503 4437 5464 -3066 1027 59,14 123,15 Доходы будущих периодов 0 0 180 0 180 0 0 Прочие обязательства 7281 14529 12245 7248 -2284 199,55 84,28 Итого по разделу V 14784 18966 17889 4182 -1077 128,29 94,32 БАЛАНС 22699 22308 19219 -391 -3089 98,28 86,15 Таким образом, из таблицы 2.1 видно, что основные средства в 2019 г. составляли 16893 тыс. руб., что по сравнению с 2018 г. произошло сокращение на 300 тыс. руб. Основные средства в 2020 г. составляли 13483 тыс. руб., что по сравнению с 2019 г. сократились на 3410 тыс. руб. Запасы в 2019 г. составляли 296 тыс. руб., по сравнению с 2018 г. они выросли на 80 тыс. руб. или на 137,04 %. В 2020 г. запасы составляли 312 тыс. руб., что по сравнению с 2019 г. произошел рост на 16 тыс. руб. или на 105,41 %. Рост запасов за рассматриваемый период произошел из-за предоставления поставщиками скидки на покупку материалов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
10000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg