Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Институт главы муниципального образования

baby_devochka 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
Объектом исследования в данной работе выступает институт главы муниципального образования. Предмет исследования – нормы конституционного права; доктринальные источники; судебная практика. Целью научной работы является комплексный анализ проблем, связанных с институтом главы муниципального образования. В качестве методов исследования применялись формально-логический и системный методы научного познания.
Введение

Исследование особенностей правового статуса руководителя муниципального образования с позиции юридической науки вызывает особый интерес, поскольку вышеназванный правовой институт, по мнению представителей научного сообщества не лишен недостатков. На сегодняшний день крайне активно развивается дискуссия о специфике и особенностях правового статуса глав муниципальных образований, возникают вопросы, связанные с особенностями реализации нормативно-правовых предписаний, содержащихся в законодательстве Российской Федерации Глава муниципального образования (далее – глава МО) является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом последнего собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Институт глав муниципальных образований в российской система местного самоуправления появился сравнительно недавно 90-е годы ХХ века. Его возникновение было вызвано кардинальным преобразованием сложившейся в стране системы местной власти. Становление местного самоуправления в Российской Федерации сопровождалось переходом от исполкомовско-коллегиальной формы деятельности местных органов власти к принципу единоличия в руководстве муниципальным образованием. Местное самоуправление максимально приближено к населению, она является первичной ячейкой организации публичной власти, поэтому сбои и недостатки в работе органов местного самоуправления негативно отражаются на всем обществе, а, следовательно, на всем государстве в целом.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………3 1. Правовой статус главы муниципального образования: общая характеристика …………………………………………………………..5-8 2. Особенности ответственности главы муниципального образования ………………………………...…………………………...9-10 Заключение.……………………………………………………………11-12 Список использованной литературы …………………………………….13
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; Рос. газета. 2006. 8 февр. 3. Иванников А.И. Моральная и юридическая ответственность // Северо-Кавказский юридический вестник. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moralnaya-i-yuridicheskaya-otvetstvennost (дата обращения: 14.03.2021). 4. Кокотов, А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юристъ, 2005. 5. Устинова О.Ю. Ответственность главы муниципального образования в Российской Федерации // Известия ОГАУ. 2014. №4 (48). С.248-250. 6. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2008. №7. С.23- 30.
Отрывок из работы

Правовой статус главы муниципального образования: общая характеристика Руководитель муниципального образования занимает ключевое место в механизме реализации муниципальной власти. Данный правовой статус определяется законодательной гарантией и поддержкой со стороны общества. Статус и гарантии деятельности муниципального служащего регламентированы ФЗ от 02.03.2007 №25-ФЗ Муниципалитет обладает правом издания нормативных актов в виде устава городских и поселковых образований, решений сходов граждан или результаты референдума, а также постановления и распоряжения глав администраций, которые распространяют свое действие на население и органы муниципального образования. Законодателем фигура главы муниципального образования выведена из категории муниципальных служащих. Это может вызвать непонимание, однако, нужно учитывать, что в Российском законодательстве традиционно под служащим понимается лицо, имеющее следующий правовой статус: 1) оно должно быть принято на службу (государственную или муниципальную) в результате назначения или путем заключения трудового договора, 2) на него должен распространяться особый порядок продвижения по службе, порядок наложения взысканий и поощрений, 3) оно должно иметь специфические права и обязанности, 4) на него должны распространяться специфические ограничения, 5) указанное лицо может быть лишено своей должности в результате законодательно определенных причин, включая увольнение. 6) Также достаточно неразработанным моментом в теории муниципального права является вопрос о соотношении статуса местной администрации и Главы МО, муниципально – властного субъекта, первоначально наделенного муниципально – властными полномочиями исполнительного характера. 7) Рассматривая указанную проблему необходимо исходить из того, что именно Глава муниципального образования персонально избирается местным населением, принимает от своего имени нормы муниципального права, содержащиеся в Постановлениях Главы Муниципального образования, персонально отвечает перед местным населением за результаты своей деятельности и результаты деятельности подчиненных ему муниципально – властных структур, единолично формирует структуру подчиненного ему рабочего аппарата, назначает подчиненных ему муниципальных должностных лиц и принимает на работу в структурах, образующих его рабочий аппарат специалистов и обслуживающий персонал. 8) То есть, Глава муниципального образования является субъектом, обладающим непроизводными муниципально – властными полномочиями и делегирующим эти полномочия функционально – подчиненным ему муниципальным служащим, которые в совокупности образуют его подчиненный аппарат. В настоящее время правовой статус Главы муниципального образования представляет несомненный интерес в научном плане и является предметом многочисленных споров, как среди практических работников, так и среди ученых, специализирующихся в муниципально -правовой проблематике. Лицо может быть отстранено от должности главы муниципалитета на основании истечения его срока осуществления вверенных ему полномочий. Однако законодательство предполагает и основания досрочного освобождения от должности, среди которых : ? смерть лица, а равно признание его умершим или отсутствующим безвестно на основании решения суда; ? оставление полномочий по собственному желанию; ? признание судом полной или частичной недееспособности лицом; ? отрешение от должности; ? постоянное проживание лица за пределами РФ; ? наступление в отношении лица уголовной ответственности; ? прекращения действия у лица гражданства РФ. Также допускается возможность прекращения его полномочий в связи с недовольством общества и решением об его отстранении на основании решения суда о недееспособности лица по состоянию здоровья, которые несовместимы с возможностью исполнения лицом возложенных на него функций. К полномочиям главы администрации муниципалитета относятся руководство хозяйством, осуществляемом на территории, по отраслям, а 18 также различными подразделениями подотчетной ему исполнительной ветви власти, которые носят по характеру авторитарно-управленческий тип. Относительно его полномочий в лице председателя представительного органа его деятельность заключается в организации и контроле нижестоящих структур Глава муниципального образования ежегодно обязан представлять отчёты, а также протоколы заседаний, на которых принимались решения по улучшению инфраструктуры муниципального образования, отчитываться о проделанной работы. На законодательном уровне существуют основания, по которым статус глав муниципалитетов ограничен в некоторых правах. Запреты, которые установлены ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ, где говорится, что глава муниципального образования должен предоставлять данные о доходах и расходах, сообщать о фактах склонения к коррупционным махинациях. Стоит отметить, что глава не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы и занимать иные государственные должности. Должность главы местного самоуправления может замещаться путем выборов, которые осуществляются: ? народом при реализации активного избирательного права; ? выделением из состава представительного органа муниципального образования им самим; ? на конкурсной основе представительным органом муниципального образования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 16 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg