Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование экологической культуры детей

kvs068 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
Цель исследования: определение системы методов и форм организации образовательного процесса, способствующего развитию экологического сознания и экологической культуры учащихся на уроках по экологии.
Введение

Экологическая культура овладевает все большей значимостью в современном мире, т.к. это одна из первенствующих предметов обсуждения и проблем общества, определяющая шанс его дальнейшего существования. «Экологическая культура» это система умений, знаний, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Самыми существенными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологическое мышление, экологические знания,чувство любви к природе и экологически оправданное поведение.Формирование экологической культуры предполагает экологическое воспитание и экологическое образование. И начинать обучение необходимо со школьного возраста, так как в этот период полученные знания могут в будущем преобразоваться в крепкие убеждения. Ученики, получившие определенные экологическиепредставления, будут бережно и заботливо относиться к природе. В дальнейшем это может повлиять на налаживание экологической обстановки в нашей стране. Эти проблемы приобрели отражение в Постановлении Правительства РФ №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» от 3.11.1994 .; «Законе об охране окружающей среды» от 10.01.2002.; в программе «Экологическое образование и просвещение населения до 2010г.»; областной целевой комплексной программе «Охрана окружающей среды Пермской области» на 2001-2005 гг.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………… Глава 1. Научно-педагогические основы экологического воспитания детей в системе дополнительного образования………………………………………………………………….. 1.1 Состояние проблемы в научно-педагогической литературе…………………………... 1.2 Содержание экологического образования детей………………………………………… 1.3 Пути формирования экологической культуры у детей…………………………………… 1.4 Практический опыт использования экологической тропинки в экологическом воспитании Выводы Глава 2. Опыт организации кружковой работы по формированию экологического образования и воспитания детей в детском объединении «Юный эколог» СЮН. г. Чайковского 2.1.Состояние проблемы на начало опытной работы 2.2 Разработка программы кружка «Юный эколог» 2.3 Содержание работы детского объединения 2.4 Результаты опытной работы Выводы Заключение Список использованной литературы Приложение
Список литературы

1. Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения. М.: Агропромидат, 1989. 383 с. 2. Астафьев В.И., Черданцева А.Ф. Советы по домоводству. Минск: Пламя, 1993. 412 с. 3. Афанасьева Е. Экология не знает границ // Юный натуралист. 1990. №1. С. 30-32. 4. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания //1994. №2. С. 32-33. 5. Барышева Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // НШ. 1998. №6. С. 92-94. 6. Бобылева Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания // Биология в школе. 1996. №3. С. 57-59. 7. Боголюбов С. А. Природа: что мы можем. М. 1987. . 8. Бондаренко В. Д. Культура общения с природой. М. 1987. 9. Глазачев С. Н. Сохраним ценности экологической культуры. // НШ. 1998. №6. С. 13-14. 10. Гришева Е. А. Задания экологического содержания. М. Просвещение, 1993. 11. Гюльвердиева Л. М., Утенова З. Ю. Национальные традиции и их использование в экологическом воспитании детей. // НШ. 1998. №6. С. 71-76. 12. Дмитриев Ю. Д. Земля у нас одна. М.: Детская литература. 1997. 13. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н, Соловьева Л.М. С любовью к природе М.: Педагогика, 1983. 232 с. 14. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации // Советская педагогика. 1984. №9. С. 16-22. 15. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы М.: Педагогика, 1981. 184 с. 16. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование // Советская педагогика. 1985. №12. С. 10-12. 17. Зверев И.Д. Цели природоохранительного просвещения в школе // Краеведческая работа в школе М., 1974. С. 3-10. 18. Зверев И.Д. Экогласность и образование // Советская педагогика. 1991. №1. С. 9-11. 19. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. М., 1980. 24 с. 39. Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика. 1993. №2. С. 19-21. 20. Николаева С. Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М.: Просвещение. 1993. 21. Пахомов А. П. Методические рекомендации к овладению экологическими знаниями. // НШ. 1998. №6. С. 26-28. 22. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии М.: Топикал, 1994. С. 132-184. 23. Рыжова Н.А. Экологический проект: Мое дерево // Начальная школа. 1997. №4. С. 48-52. 24. Сенкевич В.М. Экологическое образование: интеграция научных знаний и образных представлений // Советская педагогика. 1989. №5. С. 15-19. 25. Сотник В.Ф. Кладовая здоровья М.: Экология, 1991. 34 с. 26. Суравегина И.Т. Методическая система экологического образования //Советская педагогика. 1988. №9. С. 31-34. 27. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир: Метод. пособ. для учит. М: Новая школа, 1994. 126 с. 28. Тихонова А. Е., Деев В. М. Приобщите младших школьников к краеведческой работе с целью их экологического образования. // НШ. 1998. №6. С. 77-81. 29. Ферб П. Популярная экология. М., Мир. 1971. 30. Чистякова Л. А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. 1998. 31. Шкарбан И.В. Экологические проблемы в системе содержания общего образования // Советская педагогика. 1981. №7.
Отрывок из работы

Рассмотрение теории экологического воспитания необходимо начать с раскрытия и определения его сущности. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому экологическое воспитание является единством экологического сознания и поведения, в гармонии с природой. На формирование экологического сознания влияют экологические знания и убеждения. Проблема взаимоотношения человека с природой нашла свое отражение задолго до нашего столетия. Еще в XVII веке Ян Коменский обратил внимание на природосообразность всего на свете, то есть на то, что все процессы в человеческом обществе протекают подобно процессам природы. Эту идею он развил и выработал в своем труде «Великая дидактика». Эпиграфом к этой книге послужил девиз «Пусть течет все свободно, без применения насилия». Ян. Коменский утверждал, что природа развивается по определенным законам, а человек — это часть природы, следовательно, в своем развитии человек подчиняется тем же общим закономерностям природы. Учитель извлекал законы воспитания и обучения, исходя из законов природы. Он отмечал, что учебный материал должен изучаться постепенно, так как «природа не делает скачков, а идет вперед постепенно». В юном возрасте дается общее образование, затем оно углубляется с годами так как «всякое формирование природа начинает с самого общего и кончает наиболее особенным». Педагогическую ценность упрочнения гуманных чувств ребенка средствами природы подчеркивали и такие великие педагоги, как Ж.Ж. Руссо (1762г.), Г. Песталоцци (1781-1787), Ф. Дистерверг (1832г.). Впервые швейцарский педагог и демократ А. Гумбольд, а затем французский педагог и философ Ж.Ж.Руссо и другие педагоги говорили о воспитании у детей «чувства природы» как ощущение его облагораживающего влияния на человека. Ж.Ж.Руссо в книге «Эмиль, или О воспитании» предлагал воспитывать детей вдали от цивилизации на «лоне природы». Воспитание должно происходить естественно, созвучно с природой. Г.Песталоцци в работе «Лингард и Гертруда» считал главной целью воспитания — развивать природные силы ребенка гармонично и разносторонне. Направлять по правильному пути, а не подавлять естественное развити. Основной принцип воспитания – единогласие человека с природой. Песталоцци не идеализировал детскую природу, он считал, что детям надо помогать в развитии их сил.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg