Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

характеристика процесса формирования хронологических знаний и умений на уроках истории

kvs068 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
Цель исследования – изучение основных методов и приемов изучения хронологии на уроках истории.
Введение

Актуальность. Изучение исторического процесса немыслимо без знания конкретных дат событий и явлений, поскольку историческая хронология является неотъемлемой частью процесса познания истории как предмета. История – одна из немногих наук, при изучении которой появляется возможность увидеть прошлое и изучить его. Посредством данного предмета происходит формирование, развитие и воспитание в личности патриотизма, уважения к своим предкам, а также уважения к чужой культуре и истории. Изучая историю, школьники узнают о предметах и событиях прошлого, о людях, их культуре и традициях различных эпох, а это неразрывно связано с изучением дат, периодов и хронологии событий. Лишь выяснив время свершения факта, можно определить их связи и логические закономерности В сознании учащихся по мере изучения ими истории формируется «хронологическая сетка», включающая даты событий и округленные даты процессов
Содержание

Введение 1 Глава 1. Теоретические основы формирования хронологических знаний и умений на уроках истории 3 1.1 Общая характеристика процесса формирования знаний и умений на уроках истории 3 1.2 Методы изучения хронологии на уроках истории 11 1.3 Приёмы изучения хронологии на уроках истории 13 Глава 2. Практическое исследование методов и приемов хронологии на уроках истории 18 2.1 Методический подход в изучении исторической хронологии 18 2.2 Аналитический обзор изучении хронологии на уроке истории 25 Заключение 31 Список литературы 34 Глоссарий педагогический понятий и терминов………………………..…37
Список литературы

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе: Пособие для учителя / О. И. Бахтина, Н. К. Боголюбова, Н. И. Ворожейкина и др.; под ред. А. Г. Колоскова. М.: Просвещение, 2014. 272 с 2. Алексашкина Л. Н. Готовимся к ЕГЭ. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2014. 315 с. 3. Алексашкина Л. Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. № 9. 2015. С. 10–20. 4. Алексашкина Л. Н. Использование познавательного потенциала хронологии при изучении истории школьниками // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 1. С. 16-25. 5. Алексашкина Л. Н. Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике. М.: Русское слово, 2018. 270 с 6. Алексашкина Л.Н. Использование познавательного потенциала хронологии при изучении истории школьниками // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. №1. С. 16 – 25. 7. Алексашкина Л.Н. Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике. М., 2018. 8. Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия 1969– 2019 9. Борзова Л. П. Историко-хронологические вертикали в изучении истории и при подготовке к ЕГЭ // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014 – № 3 – С. 27–32 10. Волобуев О. В., Клокова Г. В. Методика преподавания истории СССР (VIII–IX кл.): Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2019. 383 с. 11. Ворожейкина Н. И. Преподавание истории в основной школе: проблемы и пути их решения // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 4. С. 19-27. 12. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Способы формирования хронологических знаний и умений // История: еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 2018. № 23. 13. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей / М., 2015-2020 14. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. -М. ВЛАДОС, 2020 15. Вяземский Е.Е., СтреловаО.Ю. Теория и методика преподавания истории. - М.: Гуманит.издат. центр ВЛАДОС, 2016. 16. Гарифуллина Н. Л. Способы формирования хронологических знаний и умений обучающихся по учебной дисциплине «История» // Историко-педагогические чтения. – 2013 – № 17 – С. 211–218. 17. Гевуркова Е. А. Планирование уроков предэкзаменационного повторения // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 5. С. 39-47. 18. Гора П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М.: Просвещение, 2018. 2018 с 19. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе: пособие для учителей. – М.: Просвещение,2018. – 208 с. 20. Данилов М. А. Дидактика / Б. П. Есипов, М. А. Данилов, М. Н. Скаткин, Э. И. Моносзон, С. М. Шабалов; под ред. Б. П. Есипова. М.: Изд-во Акад. пед. наук, 2018. 517 с. 21. Запорожец Н. И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (IV–VIII) классы. М.: Просвещение, 2018. 144 с. 22. Колоскова А.Г., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 214. – 190 с. 23. Комиссаренко А.И. Дилетантизм в исторической хронологии // Вопросы истории. 2016. №1. С. 171 – 174. 24. Крючкова Е. А. Синхронизация курса отечественной истории и курса всеобщей истории в учебниках по истории России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 6 (56). С. 136-146. 25. Крючкова Е. А. Урок знакомства с исторической хронологией и исторической картой в IV классе // Начальная школа. 2006. № 12. С. 55-59. 26. Крючкова Е.А. Урок знакомства с исторической хронологией и исторической картой в IV классе // Начальная школа. 2016. №12. С. 55 – 59. 27. М.Т. Студеникин. Методика преподавания истории в школе. - М.: Гуманит.издат. центр ВЛАДОС, 2012. 28. Манданова Е. С. Развитие познавательных умений учащихся при изучении исторических источников // История и обществознания в школе. 2006. № 10. 29. Методика преподавания истории в средней школе / С. А. Ежова, И. М. Лебедева, А. В. Дружкова и др. М.: Просвещение, 2017. 272 с. 30. Осадчая Е. В. Формирование хронологических знаний, умений и навыков на уроках истории в 5 классе в рамках ФГОС // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2017 – № 2 – С. 126–133. 31. Педагогический словарь: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 352 с 32. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: 2018. – 240 с. 33. Хронологические знания и умения школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6019052/page:14/ 34. Шаповал В. В. Мнемоника, или Как запоминать даты и числа // История и обществознание для школьников. – 2002 – № 3. – С. 22–26. 35. Шаповал В. В., Митрофанов К. Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории: пособие для старшеклассников и студентов. – М. : Новый учебник, 2001 – 32 с. 36. Шаповал В. В., Саплина Е. В., Митрофанов К. Г. Рекомендации и тренировочные материалы для подготовки к тестированию по истории России. – М. : АСТ; Астрель; Транзиткнига, 2005 – 223 с.
Отрывок из работы

1.1 Общая характеристика процесса формирования знаний и умений на уроках истории Современное обучение предполагает достижение ряда образовательных результатов, к которым относятся и предметные результаты. Они предполагают сформированность базовых знаний и умений по конкретным предметам. Важную роль в процессе формирования исторического сознания старшеклассников, несомненно, играет история, которая раскрывает перед учениками исторический процесс и его закономерности. Процесс обучения всегда характеризуется тем, что учащиеся овладевают знаниями, в которых обобщен многовековой опыт человечества. Исторические знания являются частью предметных результатов, на достижение которых нацелен процесс школьного обучения. Эффективному формированию у школьников знаний способствует понимание сущности знания, его структуры. Это связано с тем, что знания формируются поэтапно. Обратимся к содержанию понятия «знание». Так, в Большой советской энциклопедии знание трактуется как «достоверное отражение действительности в сознании индивидуума, и одновременно выступает проверенным на практике результатом этой самой действительности». В философии знание выступает непосредственным результатом всего обширного процесса познания. Этот результат выражается, прежде всего, в познавательной деятельности индивидуума и должен быть логически, фактически или же рационально обоснован, а также обладать некой истинностью.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg