Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРОФИЛАКТИКА ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
В настоящем исследовании была изучена проблема делинквентного поведения подростков. Было установлено, что на современном этапе развития науки дано много теории и определений делинквентного поведения и причин его возникновения.
Введение

Актуальность исследования. Поведенческие девиации - явление не новое и достаточно широко распространенное, однако, исследования девиантного поведения актуальны в любом цивилизованном обществе и в любой исторические период. Следует отметить наличие тенденции к увеличению количества детей и подростков с признаками девиантного поведения, к возрастанию криминализации детско-подростковой среды. Это может быть связано с самыми разными причинами социального, экономического, политического, психологического характера. Часто дети испытывают чувство одиночества, неуверенности, что может быть причинами формирования и развития девиаций. Одним из вариантов отклоняющегося поведения является делинквентное поведение, которое рассматривается в психологической литературе с самых разных позиций (в качестве проступка, правонарушения, криминального поведения). Делинквентное поведение - антиобщественное противоправное поведение, которое реализуется в проступках человека, наносящих вред и отдельным людям, и обществу. Делинквентное поведение изучают криминологи, социологи, педагоги, психологи и другие специалисты. Особенное внимание в исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Основной признак, по которому отличается делинквентное поведение - это нарушение правовых норм, принятых на законодательном уровне. Что влечет административную, уголовную или другие формы ответственности. Делинквентное поведение характеризуются причинением вреда, нарушением эстетических, моральных и правовых норм (имущественный вред, моральный, дискредитация репутации). Многообразие форм делинквентного поведения изучаются в рамках различных научных дисциплин. Однако психологические механизмы, диагностика склонности к делинквентному поведению изучаются, прежде всего, психологией. Проблема изучения делинквентного поведения требует комплексного, междисциплинарного подхода. При этом должен охватываться широкий круг социально-психологических проблем, связанных с подростковым возрастом. Анализ литературы, посвященной изучению проблемы делинквентного поведения подростков, позволяет утверждать, что мы имеем дело с серьезной личностной деформацией. Стоит отметить, что в современных социальных и экономических условиях сохраняется рост количества молодых людей с выраженной склонностью к делинквентному поведению, именно поэтому проблема делинквентного поведения подростков является актуальной и требует внимательного рассмотрения. Проблемы профилактики делинквентного поведения подростков находятся в центре пристального внимания социологов, педагогов, психологов, врачей, сотрудников правоохранительных органов, еще и потому, что такое поведение с течением времени принимает новые формы проявления. Цель исследования: теоретически выявить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия профилактики делинквентного поведения подростков, обучающихся в детском доме во внеучебной деятельности. Объект исследования: процесс профилактики делинквентного поведения подростков во внеучебной деятельности, обучающихся в детском доме. Предмет исследования: психолого-педагогические условия профилактики делинквентного поведения подростков, обучающихся в детском доме во внеучебной деятельности. Гипотеза исследования: профилактика делинквентного поведения подростков, обучающихся в детском доме во внеучебной деятельности будет эффективной, если соблюдаются следующие психологи-педагогические условия: -разработка и реализация программы профилактики делинквентного поведения подростков, направленной на актуализацию позитивных ценностей и целей, на развитие чувства устойчивости и доверия с применением интерактивных образовательных технологий: тренинг; - учёт факторов риска возникновения делинквентного поведенция у подростков, обучающихся в детском доме.. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ проблемы делинквентного поведения и его профилактики у детей подросткового возраста. 2. Теоретически обосновать психолого-педагогические условия профилактики делинквентного поведения подростков, обучающихся в детском доме во внеучебной деятельности. 3. Провести диагностику склонности к делинквентному поведению подростков, обучающихся в детском доме во внеучебной деятельности и определить факторы риска возникновения делинквентного поведения подростков. 4. Разработать программу профилактики делинквентного поведения подростков, обучающихся в детском доме во внеучебной деятельности, направленной на актуализацию позитивных ценностей и целей, развития чувства устойчивости и доверия с применением метода интерактивных образовательных технологий: тренинг. 5. Экспериментально проверить психолого-педагогические условия при которых профилактика делинквентного поведения подростков, обучающихся в детском доме во внеучебной деятельности будет эффективной. Методы исследования: 1. Обзорно-аналитический метод. 2. Психодиагностические методики: 2.1.«Определение склонности к отклоняющемуся поведению» А. Н. Орел; 2.2.Методика «Изучение социализированности личности учащихся» (М.И. Рожков) ; 2.3.Тест «Ценностные ориентации» (М. Рокич); 2.4. Методика «Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи» А.А. Реан. 3. Методы обработки данных: количественные и качественный методы. База исследования. Муниципальное бюджетное учреждение города Челябинска Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Надежда». Характеристика выборки исследования. Подростки, обучающиеся в детском доме, в количестве 30 человек. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении склонности к делинквентному поведению подростков, проживающих в детском доме. Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов при проведении профилактической работы, направленной на предупреждение делинквентного поведения подростков. В разработке и реализация программы профилактики делинквентного поведения подростков, обучающихся в детском доме во внеучебной деятельности. Объем и структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Сущность, содержание понятия «делинквентное поведение» в рамках психолого-педагогических исследований 7 1.2. Теоретический анализ психолого-педагогических условий профилактики делинквентного поведения подростков 16 1.3. Тренинг законопослушного поведения и его влияние на профилактику делинквентного поведения подростков 22 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26 2.1 Цели, задачи, методы экспериментального исследования профилактики делинквентного поведения детей подросткового возраста, обучающихся в детском доме во внеучебной деятельности 26 2.2 Ход, результаты экспериментального исследования профилактики делинквентного поведения у школьников подросткового возраста, обучающихся в детском доме во внеучебной деятельности 27 Заключение 49 Список использованных источников 52
Список литературы

1. Акутина, С. П. Проблема делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации / С. П. Акутина, А. А. Семавина. // Молодой ученый. - 2016. - № 8 (112). - С. 869-872. // URL: https://moluch.ru/archive/112/28702/ (дата обращения: 02.02.2022). 2. Андреева Г.М.Социальная психология / Г.М. Андреева. - Москва: Аспект Пресс, 2001. – с. 211. 3. Антонян, Ю.М. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве / Ю.М. Антонян // Психологические механизмы насильственного преступного поведения. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1983. - С. 114-116. 4. Бакланов К.В. Научная авторская школа «Профессиональное мастерство и успешность деятельности специалиста педагогического профиля // Искусство и образование. – 2017. –№4 (108). – С.94-104. 5.Гаврилова Т.П. Диагностика личности трудного подростка в процессе формирования нравственной устойчивости: методическое пособие. - Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2008. 44 с. 6.Гилинский Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения / Я. Гилинский, В. Афанасьев. СПб.: Лана, 2014. 7.Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 288с.. 8.Змановская, Е.В. Психология отклоняющегося поведения. Учебное пособие / Е.В. Змановская - М.: Издательский центр Академия, 2014. - 288 с. 9. Ильина Л.О. Роль ранней диагностики делинквентного поведения в комплексной профилактике правонарушений среди несовершеннолетних// Профилактика девиантного поведения детей и молодежи: региональные модели и технологии: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, 8-10 октября 2019 года [Текст] / под редакцией Коврова В.В. –Симферополь : ИТ«АРИАЛ», 2019. С.103-105 10. Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология права. Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 480 с.. C. 236. 11.Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования. — М.Просвещение, 1998 12.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – СПб: Питер, 2012 13.Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М.: Академия, 2011 14.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Наука, 2000. 15.Полевая, Н. М. Социально-профилактическая работа, осуществляемая с подростками-девиантами. [Текст] // Научное отражение. 2016. - № 2 (2). - С. 21-23. 16.Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. -288 с.) 17. Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Наука, 2014 18. Рослякова С.В, Черникова Е.Г. Современные формы девиантного поведения подростков и их социальная профилактика [Текст] / С.В. Рослякова, Е.Г. Черникова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2021.- Т.10. - №1 (34).- С.209-212. 19. Садков, Е.Б. Маргинальность и преступность / Е.Б. Садков // СОЦИС. - 2000. - № 4. - С.43-48. 20. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998 21. Степанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 1.1. Сущность, содержание понятия «делинквентное поведение» в рамках психолого-педагогических исследований Поведенческие девиации явление распространенное, являющееся актуальным в любом цивилизованном обществе и в любой исторические период. Разные формы девиантного поведения изучались многими представителями различных научных направлений. Современная девиантология развивается в среде, в которой стираются границы между культурами, постоянно изменяется понятие норм и отношение к ним. Естественным можно считать, как следование нормам, так и отклонение от них. Безусловное принятие существующих норм проявляется в конформизме, а отклонение - во всевозможных типах девиантного поведения [8, C. 27]. По определению Я.И. Гилинского, который ввел термин «девиантное поведение» в научную среду девиантное поведение - это «социальное явление, выражающееся в относительно массовых, статистически устойчивых формах (видах) человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или же фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям» [14, c.8]. Но, не смотря на сказанное выше, девиантное поведение - это всегда несоответствие действий и поступков человека, принятым в обществе нормам, традициям и правилам. Сейчас происходят изменения общественных отношений, которые приводят не только к позитивным, но и к негативным изменениям. Девиантное поведение, рассматриваемое с точки зрения нарушения социальных норм приобретая массовый характер, привлекает к себе внимание.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 91 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 55 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg