Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Порядок составления бухгалтерского баланса и оценка финансового состояния организации на его основе

baby_devochka 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме: «Порядок составления бухгалтерского баланса и оценка финансового состояния организации на его основе», выполнена на примере ООО «ИНИГМА», г.Шахты. Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и перечня использованных информационных ресурсов. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель исследования и определены задачи, которые необходимо решить для ее достижения. В первой части работы рассмотрены теоретические основы составления бухгалтерской отчетности. Во второй части проведена анализ данных финансовой отчетности. Третья часть посвящена практическим вопросам организации проведения аудита финансовой отчетности. В заключении сделаны обобщающие выводы и даны конкретные рекомендации по теме исследования. Работа изложена на 88 страницах печатного текста, содержит 10 таблиц, 16 формулы. Перечень использованных информационных ресурсов состоит из 33 наименований литературы.
Введение

Дискуссии о достоверности и прозрачности финансовой (бухгалтерской) отчетности в последний год стали одной из наиболее острых и актуальных проблем, которые активно обсуждаются в политических и деловых кругах, на профессиональных кворумах, на страницах общеполитических изданий и в профессиональных журналах. Этот вопрос очень часто увязывают прежде всего с аудиторской деятельностью, особенно после громких финансовых скандалов. Однако, никак не оспаривая целесообразности совершенствования аудиторской деятельности как залога повышения качества финансовой отчетности, следует постоянно помнить: ответственность за достоверность отчетности несет руководство хозяйственных организаций, которые ее составляют. Принимая во внимание подготовку к переходу на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), требования к ней в России ужесточаются, поскольку каждому субъекту хозяйствования приходится гармонизировать свою отчетность с требованиями МСФО и российских правил, что предполагает более развернутую ее интерпретацию. Это проявляется в нескольких направлениях. Во-первых, в соответствии с российским бухгалтерским законодательством субъекты хозяйствования получили право самостоятельного формирования отчетности, т. е. право включения (исключения) в формы из норм отчетности дополнительных строк и граф, если это позволяет более полно понять содержание их экономической деятельности. Это положение получило дальнейшее развитие в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», где еще раз подчеркнуто, что организация имеет право самостоятельно включать в формы отчетности дополнительные графы, приводя, в случае необходимости, данные за несколько лет, а также детализировать строки отчетности. До сих пор это право остается невостребованным, и органам, ответственным за нормативное регулирование отчетности, приходится давать дополнительные рекомендации, определяющие, какие позиции и при каких условиях должны быть введены в отчетность, хотя совершенно очевидно, что они не могут охватить всего многообразия факторов. В этой связи бухгалтерско-финансовым органам организаций необходимо более творчески подходить к составлению форм отчетности. Однако очевидно, что индивидуализация последних должна быть мотивирована, т. е. не только составителю, но и пользователю должно быть понятно, почему выделена или отсутствует определенная позиция, что предполагает определенный комментарий. Во-вторых, любой субъект хозяйствования, заинтересованный в своем успешном развитии, должен использовать отчетность как способ доказательства своей надежности в качестве партнера, чтобы максимально привлечь потенциальных клиентов и поставщиков (подрядчиков). В этой связи очень важно, чтобы руководители и специалисты организаций (лица, принимающие управленческие решения) умели «читать» отчетность, т. е. делать оценку имущественного и финансового состояния партнера по ее данным. В этом случае финансовая (бухгалтерская) отчетность позволяет снизить риск принимаемого решения, становясь источником информации при заключении договоров и выборе системы расчетов с партнерами. Составляя отчетность, специалисты организации в этом случае стремятся показать не только достигнутые результаты, но и свои возможности в части расширения ассортимента выпускаемой продукции, роста объема производства и реструктуризации. Как правило, в отчетности (форма № 2 «Отчет о финансовых результатах») дается представление о спектре направлений деятельности, в пояснениях к ней - о составе клиентов и партнерских связях; особенно акцентируются устойчивые хозяйственные связи по кооперации. Во вновь принятом приказе Минфина форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» упрощена, в ней отсутствует детализация выручки и затрат по видам деятельности, однако подчеркнута необходимость раскрытия этих позиций в сегментарной отчетности, которая, как правило, включается в пояснения и дополнения формам отчетности. Сегментарная отчетность более полно раскрывает значимость разных направлений деятельности, влияние структурных сдвигов на финансовые результаты деятельности организации и тенденции изменения ассортиментных программ производства. В пояснениях к форме № 2 для привлечения клиентов могут быть приведены данные о дебиторской задолженности и условиях предоставления отсрочки платежей клиентам, о системе скидок и т. п., в том числе и по разным сегментам. Что касается поставщиков, то организация для них специально включает в пояснения к отчетности информацию об устойчивых потребностях в определенном виде сырья, материалов и т. п. В-третьих, информация о капитале организации и пояснения к ней могут способствовать повышению инвестиционной привлекательности организации. Так, форма № 3 «Отчет об изменении капитала» характеризует финансовую устойчивость организации, прирост балансовой стоимости акций (долей) и текущую доходность капитала, что становится важным условием минимизации вложений в данную организацию. Представленные данные о структуре обязательств организации (долгосрочные и краткосрочные обязательства, кредиторская задолженность) активно востребованы финансово-кредитными учреждениями и партнерами, которые должны принимать решения о предоставлении кредитов, займов и отсрочке платежей. Таким образом, данные финансовой (бухгалтерской) отчетности становятся аргументами в диалогах при принятии финансовых решений. Но это предполагает, что руководители и специалисты финансово-бухгалтерских служб должны подробно знакомиться с финансовой отчетностью, стремиться к повышению ее информативности, что определяет - в качестве важнейшего требования к отчетности - расширение пояснений и дополнений к формам отчетности, в которых приведены, в основном, количественные характеристики. Дополнения и пояснения к отчетности раскрывают особенности и экономические условия функционирования организации - стадию жизненного цикла организации в целом и отдельных сегментов ее бизнеса, этап реализации основных инвестиционных проектов, изменение рынков и границ реализации продукции, изменение состава сотрудников - в частности, команды менеджеров - и т. п. К сожалению, вопрос структуры и содержания отдельных разделов пояснений и дополнений к отчетности не может быть универсальным: эти данные раскрывают специфику деятельности и финансового состояния субъекта хозяйствования, поэтому формируются в каждой организации самостоятельно. Таким образом, оценивая значимость достоверности и надежности отчетности и ее всестороннего анализа, можно отметить, что от ее качества в большой мере зависит чистота «языка» бизнеса и бухгалтерского учета, что и послужило основным критерием выбора темы выпускной квалификационной работы. Объектом исследования является ООО «ИНИГМА», г.Шахты.
Содержание

Введение 7 1 Теоретические основы составления бухгалтерской отчетности 1.1 Отражение вопросов формирование показателей бухгалтерской отчетности в учетной политике 1.2 Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности 1.3 Составление бухгалтерской отчетности и требования предъявляемые к ней 11 11 13 17 2 Анализ данных финансовой отчетности 37 2.1 Анализ динамики валюты бухгалтерского баланса 2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 2.3 Сравнительный аналитический баланс 2.4 Абсолютные показатели финансовой устойчивости 2.5 Относительные показатели финансовой устойчивости и их анализ 2.6 Экономическое содержание понятий платежеспособности и ликвидности 37 42 48 50 58 61 3 Организация проведения контрольных мероприятий при составлении финансовой отчетности 3.1 Сущность и необходимость аудита 66 66 3.2 Предмет и метод аудита 3.3 Экспресс аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности 75 77 Заключение 80 Перечень использованных информационных ресурсов 84
Список литературы

1. Аксенов, А.П. Нематериальные активы: структура, оценка, управление: учеб.-метод. пособие / А.П. Аксенов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 192с. – Текст : непосредственный. 2. Бахтурина, Ю.И. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / Ю.И. Бахтурина, Т.В. Дедова, Н.Л.Денисова и др.; под ред. Н.Г. Сапожниковой. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 505 с. – Текст : непосредственный. 3. Богатая, И.Н. Бухгалтерский финансовый учет : учебник / И.Н.Богатая, Н. Н.Хахонова. – М. : КНОРУС, 2019. – 592 с. – Текст : непосредственный. 4. Богатых, Р.П. Аналитическая система внеоборотных активов промышленного предприятия / Р.П. Богатых. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260). – С. 491-493. 5. Богданова, Ж.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, как основной источник для анализа эффективности использования внеоборотных активов / Ж.А. Богданова, В.В. Розумная. – Текст : непосредственный // Синергия наук. – 2018. – № 20. – с. 57–61. 6. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб-метод. пособ. для подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика (профиль «Бухгалтерский учет, анализ, аудит») очной, очно-заочной и заочной форм обучения / сост.: Э.Ю. Черкесовой, О.Н. Гончаренко. – Шахты: ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты, 2018. – 88 с. - Текст : непосредственный. 7. Галеева, Р.К. Методика анализа внеоборотных активов предприятия / Р.К. Галеева, А.И. Кагарманова. Текст : непосредственный // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 12 (18) – с. 24-32. 8. Гражданский кодекс Российской Федерации : текст с изменениями и дополнениями на 26.10.2021 : [принят Государственной думой 21.10.1994 г.: одобрен Советом Федерации 30.11.1994 г.]. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 9. Красова, О.С. Основные средства организации / О.С. Красова, Сергеева Т. Ю. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2018. – 160 с. – Текст : непосредственный. 10. Любушин, Н.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.Г. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М. : ЮНИТИ, 2021. – 470 с. – Текст : непосредственный. 11. Мизиковский, Е.А. Учет основных средств. Комментарии, корреспонденция счетов / Е.А.,Мизиковский, О.М.Островский, В.В. Приображенская. – СПб.: Питер, 2020. – 224 с. – Текст : непосредственный. 12. Налоговый кодекс Российской Федерации : текст с изменениями и дополнениями на 01.09.2020 : [принят Государственной думой 19.07.2000 г.: одобрен Советом Федерации 26.07.2000 г.]. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173961/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 13. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы : издание официальное : утвержден и введен в действие Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 27.12.2019). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107931 (дата обращения: 15.12.2021 г.). 14. О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации: издание официальное : утвержден и введен в действие Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 595. – Текст : электронный. – URL: http://base.garant.ru/10105925/#ixzz3Z6R1pJzT (дата обращения: 15.12.2021 г.). 15. О формах бухгалтерской отчётности : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (ред. от 19.04.2019). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179211/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 16. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств : издание официальное : утвержден и введен в действие Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_41013/ (дата обращения: 15.12.2021 г.). 17. Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст (ред. от 10.11.2015). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181279/ (дата обращения: 15.12.2021 г.). 18. Палий, В.Ф. Международные стандарты бухгалтерской отчетности / В.Ф. Палий. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 651 с. – Текст : непосредственный. 19. Паснюк, И.А. Основные подходы к определению последовательности проведения анализа внеоборотных активов на предприятиях / Паснюк И. А. – Текст : непосредственный // Научные достижения и открытия современной молодежи. – 2019. – № 1. – с. 883–886. 20. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107972/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 21. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Минфина РФ от от 06.05.1999 № 32н (ред. от 27.11.2020). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179206/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 22. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/popular/buhuchet-rashody-organizacii-pbu-10-99/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 23. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/07 : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н (ред. от 16.05.2016). – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63465/adf2cfd636e9e79 24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 16.05.2016). – Текст : электронный. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31472/71350ef35fca8434a702b24b27e57b60e1162f1e/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 25. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018). – Текст : электронный. – URL: http:// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111058/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 26. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете : Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 02.07.2021 [принят Государственной думой 22 ноября 2011 года : одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года]. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 27. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – 8-е изд., испр. и доп. – М. : Инфра-М, 2020. – 536 с. – Текст : непосредственный. 28. Усачев, Г.Г. Финансовая устойчивость организации и критерии структуры пассивов / Г.Г. Усачев // Экономический анализ : теория и практика. – 2021. – №17. – С. 25-31. – Текст : непосредственный. 29. Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Капитальные вложения» ФСБУ 26/2020 : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Минфина РФ от 17.09.2020 № 204н. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_365338/76123180f1200d66eb1102dd61173d0f8d64d569/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 30. Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» ФСБУ 6/2020 : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Минфина РФ от 17.09.2020 № 204н. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_365338/76123180f1200d66eb1102dd61173d0f8d64d569/ (дата обращения: 15.12.2021 г.) 31. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – М.: Дашков и К, 2020. – 368 с. – Текст : непосредственный. 32. Шилкин, С.А. Амортизация основных средств. Типичные ошибки и как их избежать/ С.А. Шилкин. – М. : Главбух. – 2019. – 112 с. – Текст : непосредственный. 33. Шилкин, С.А. Основные средства от А до Я / С.А. Шилкин. – М. : Главбух, 2018. – 128 с. – Текст : непосредственный.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы составления бухгалтерской отчетности 1.1 Отражение вопросов формирования показателей бухгалтерской отчетности в учетной политике С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач. Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов. Однако, выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/08 допущений и требований, а также главы 25 Налогового Кодекса РФ. На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы: - организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.); - отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.); - масштабы деятельности организации (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.); - управленческая структура организации и структура бухгалтерии; - финансовая стратегия организации (например, стремление организации к уменьшению налога на прибыль и налога на имущество будет способствовать выбору таких вариантов учета, которые позволят увеличить себестоимость, — применение ускоренных методов амортизации основных средств. Если для организации, наоборот, важно иметь в отчетности высокие показатели прибыли и рентабельности, то она должна выбирать варианты учета и оценки объектов учета, позволяющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализацию, - понижающие коэффициенты амортизации, метод ФИФО при оценке израсходованных производственных запасов и т.п.); - материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.); - степень развития информационной системы в организации, в том числе управленческого учета; - уровень квалификации бухгалтерских кадров. Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: - выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета; - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями; - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. 1.2 Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности В рамках Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО введены в действие нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и представлению финансовой отчетности, что существенно приблизило учет в Российской Федерации к международным стандартам. Начиная с 2000 г. действует ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации», которое по многим принципиальным позициям адекватно МСФО. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» применяется при установлении: - типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности; - упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций; • особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности; - особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации; - особенностей формирования бухгалтерской отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества; - порядка публикации бухгалтерской отчетности. Сложность и ответственность задач, решаемых учетом на макро- и микроуровне, обусловливают необходимость наличия четкой нормативной базы. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности включает перечень нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в Российской Федерации. Первый уровень системы представлен федеральными законами. К ним относится Закон «О бухгалтерском учете». Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и внедрения бухгалтерского учета для предприятий, находящихся на территории Российской Федерации, а также для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами. К первому уровню относятся Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты, регламентирующие порядок учета и налогообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ - это также документы первого уровня системы нормативного регулирования. Второй уровень регулирования бухгалтерского учета в РФ относятся положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Минфина России, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской отчетности. Они, как правило, регистрируются Минюстом России и имеют законодательную силу для всех предприятий, которым адресуются. Государственные органы Российской Федерации с участием научной общественности продолжают деятельность по созданию оптимальной национальной модели финансового учета, отражающей мировые процессы, происходящие в этой области. После долгих дискуссий решено, новые нормативные акты по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности называть не стандартами, а положениями по бухгалтерскому учету (далее - ПБУ), сохранив тем самым национальную особенность в решении методологических вопросов. Проведя сопоставление российских положений по бухгалтерскому учету с МСФО мы пришли к выводу, что они очень близки по содержанию. Отсутствие в российской системе бухгалтерского учета (РСБУ) МСФО 19 и 26 обусловлено существенными различиями в системах оплаты труда и пенсионного обеспечения, определяемыми государственной политикой. Эти проблемы могут быть решены разработкой в России соответствующих методических указаний по финансовому учету, позволяющих добиться гармонии при составлении консолидированной отчетности по правилам МСФО. Таким образом, создание оптимальной модели бухгалтерского финансового учета в России в целом идет в общем направлении, отражающем глобальные процессы в этой области. Весьма обширен перечень документов, регулирующих методику бухгалтерского учета (третий уровень регулирования). Данные документы следует разбить на две группы. Одна регулирует учет объектов общеотраслевого назначения, другая имеет отраслевую направленность. Первая группа, в частности, включает: - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. № ЗЗн (в ред. приказа Минфина России от 23 марта 2000г.№32н); - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н (в ред. приказа Минфина России от 23 апреля 2002 г. № ЗЗн); - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49; - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. приказа Минфина России от 7 мая 2003г. №38н). - Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н. Согласно последнему документу предприятие может организовать учет специальных инструментов, специальных приспособлений и специального оборудования либо на отдельном субсчете счета 10 «Материалы», либо в порядке, предусмотренном для учета основных средств в соответствии с ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н Вторая группа документов третьего уровня, отражающих методические вопросы бухгалтерского учета в отдельных отраслях, включает инструкции по учету затрат и калькулированию себестоимости готовой продукции (работ, услуг) в различных отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства, подразделениях непроизводственной сферы и др. В условиях директивной экономики было разработано около 150 отраслевых инструкций по методическим вопросам. Они нуждаются в обновлении в связи с переходом экономики на рыночные отношения и необходимостью приближения к МСФО. К сожалению, эта работа идет медленно. Нормативные документы третьего уровня конкретизируют и раскрывают порядок применения федеральных законов и положений (стандартов) Минфина России. Они не могут противоречить правовым актам более высокого уровня. Подчеркнем, что документы третьего уровня не имеют юридической силы, т. е. на них не следует ссылаться при судебных разбирательствах. Однако эти документы позволяют рационально организовать учет в соответствии с правилами, предусмотренными Минфином России и потребностями пользователей экономической информации. Соблюдение требований документов третьего уровня проверяют аудиторы и ведомственные ревизионные органы. Четвертым уровнем системы нормативного регулирования является учетная политика организации. Общее требование, сформулированное Минфином России, состоит в том, чтобы в учетной политике были раскрыты способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности. 1.3 Состав финансовой отчетности и требования предъявляемые к ней Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и пояснительная записка будут именоваться пояснениям к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Если применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях может допустить отступление от этих правил. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий. Организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием причин, вызвавших это изменение. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку Статьи бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке). Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о финансовых результатах общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Минфин России в зависимости от объемов деятельности считает возможным формировать отчетность в одном из трех вариантов: упрощенном, стандартном и множественном. Упрощенный - для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций. В этом случае в состав годовой бухгалтерской отчетности не входят: форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Некоммерческим организациям в состав годовой бухгалтерской отчетности рекомендуется дополнительно включать форму № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств». Стандартный - для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций. Этот вариант предполагает формирование бухгалтерской отчетности по образцам форм, приведенным в приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, если предусмотренные в них показатели позволяют соблюдать изложенные в ПБУ 4/99 общие требования к бухгалтерской отчетности (раздел III) и правила оценки статей бухгалтерской отчетности (раздел VII), а также требования по раскрытию информации, содержащейся в других положениях по бухгалтерскому учету. Множественный - для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности. В данном случае количество форм, составляющих бухгалтерскую отчетность организации, и вариантов увеличивается по ряду причин: вместо одной формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» целесообразно представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности либо раздел, характеризующий размер произведенных текущих расходов организации, включить в виде приложения к форме № 2 «Отчет о финансовых результатах». В крупных компаниях важное значение приобретает информация по сегментам (операционным и географическим). При всех трех вариантах следует иметь в виду, что в образцах имеются разделы, которые заполняются не всеми организациями. Например, информация о прибыли на одну акцию в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» заполняется только акционерными обществами, а раздел IV «Изменение капитала» формы № 3 «Отчет об изменении капитала» - только хозяйственными товариществами и обществами, поэтому многим организациям нет необходимости приводить ненужные показатели в формируемой бухгалтерской отчетности. При этом при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности следует учитывать требования Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по сохранению кодов итоговых строк и кодов строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса. Отказ от применения типовых форм бухгалтерской отчетности не означает, что государство в лице Минфина России отказывается в целом от регулирования на этом участке учетного процесса. Общие подходы к формированию бухгалтерской отчетности установлены ПБУ 4/99 в виде четырех форматов и перечня дополнительных данных. Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н рекомендованы образцы форм бухгалтерской отчетности и утверждены Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности. Более подробные указания о порядке формирования бухгалтерской отчетности приведены в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Особенность бухгалтерского баланса как финансового документа состоит в том, что в нем сопоставляются имущество, права и обязательства (долги кредиторам). В случае, если имущество равно долгам, требования (права) и обязательства взаимно погашаются, а капитал имеет нулевое значение. Если имущество превышает долги, значит, в наличии имеются чистые активы, или, как говорят юристы, активы, не обремененные обязательствами. При условии недостатка имущества возникает дефицит. В российской практике актив размещается в порядке возрастающей ликвидности, при которой основные средства, длительно сохраняющие свою натуральную форму, находятся в верхней части таблицы, а деньги, валюта, товары и т. п. - в нижней. В других странах в частности в США, Великобритании, — наоборот. В группе строк «Основные средства» показывают данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации или в запасе по остаточной стоимости (за исключением объектов основных средств, по которым погашение стоимости не проводится). В этом подразделе отражаются также капитальные вложения на улучшение земель (мелиоративные, осушительные и другие работы) и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся к основным средства. В размере фактических затрат на приобретение показываются земельные участки, объекты природопользования, приобретенные организацией в собственность в соответствии с законодательством. Отметим, что все объекты бухгалтерского учета, которые до вступления в силу гл. 25 Налогового кодекса РФ входили в состав основных средств, в целях бухгалтерского учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) остаются в составе основных средств до их выбытия независимо от их стоимости и оставшегося срока полезного использования. Что касается налогового законодательства, то с введением в действие гл. 25 Налогового кодекса РФ названные выше объекты основных средств исключаются из состава амортизируемого имущества в случае, если их первоначальная (восстановительная) стоимость составляет 40 000 руб. (включительно) или срок эксплуатации менее 12 мес. Расшифровка движения основных средств в течение отчетного года, а также их состава на конец отчетного года приводится в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). По строке «Незавершенное строительство» (130) показывается стоимость незаконченного строительства, осуществляемого как хозяйственным, так и подрядным способами. Кроме того, здесь же отражаются затраты по суммам авансов, выданных организацией в связи с осуществлением капитальных вложений, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При осуществлении капитальных вложений и вложений в нематериальные активы на счет 08 относятся расходы организации по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным обязательствам, использованным на эти цели. По строке «Доходные вложения в материальные ценности» (135) приводится остаточная стоимость имущества, учтенного на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», которая определяется как разница дебетового сальдо счета 03 и кредитового сальдо субсчета «Амортизация имущества, предоставленного во временное пользование» счета 02 «Амортизация основных средств». По строке «Долгосрочные финансовые вложения» (140) указывают суммы вложений. Напомним, что согласно п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утвержденного приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н, к финансовым вложениям организации относятся: - государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации, векселя); - вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); - предоставленные другим организациям займы; - депозитные вклады в кредитных организациях; - дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования. Показатель по строке 140 рассчитывается исходя из данных аналитического учета к счету 58 «Финансовые вложения» с учетом информации, отраженной на счете 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 89 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 47 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 82 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg