Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
В заключение данной работы было бы целесообразно сделать следующие выводы. Выделяют следующие причины роста количества неполных семей: увеличение числа разводов; увеличение количества рождений вне официально зарегистрированного брака; рост смертности мужчин.
Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что именно в семье закладываются основные нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует формированию личности, самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. В настоящее время в мире много детей, которые воспитываются в неполных семьях. Учитывая разнородный характер неполных семей, выделены проблемы, которые сказываются на психическом состоянии ребенка в разведенной, осиротевшей и внебрачной семье. В наше время растет количество разводов, велико количество внебрачных рождений и достаточно высок уровень смертности среди взрослых людей, находящихся еще в довольно молодом возрасте, в силу различных причин. И как следствие всего этого - неполные семьи, в которых воспитываются один или несколько детей. Семья во все времена постоянно находится в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. Семья - один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. По этой причине она является одной из важных сфер социальных проблем и одним из главных объектов социальной работы. В жизни и деятельности общества семья играет колоссальную роль. Семья - особый эмоционально взаимодействующий коллектив. Ее социальный характер и нравственные цели в значительной степени определяются объективными условиями того общественного строя, в котором она существует. На пути жизнедеятельности семьи встает очень много проблем, которые в конечном итоге могут отложить свой отпечаток на воспитании детей. Наиболее проблематична и уязвима в воспитательном плане является неполная семья. Ее удельный вес в числе других семей довольно высок. Неполная семья одна из категорий семей, наиболее нуждающихся в социальной помощи. Объект исследования: неполные семьи Предмет исследования: основные направления, формы и методы социальной работы с неполными семьями. Цель исследования: определить пути решения неполной семьи в социальной работе Задачи: 1.Изучение педагогической и методической литературы по данной теме исследования 2.Раскрыть понятие неполной семьи из литературы 3.Проанализировать основные современные факторы роста неполных семей в современном обществе, изучить основные методы по предотвращению роста неполных семей и раскрыть основные методы помощи неполным семьям 4.Провести методы и сделать выводы Гипотеза исследования: детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются как в эмоциональном, так и интерактивных планах, что обуславливает различные результаты воспитания детей в таких семьях. Методики исследования: Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья - мое богатство» Конкретными методиками исследования выступили: 1. Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья - мое богатство». 2. Тест-опросник детско-родительских отношений А.Я. Варги, В.В. Столина. Практическая значимость работы состоит в том, что изучение проблемы детско-родительских отношений позволит уменьшить недопонимание между родителями и детьми, как в полных, так и в неполных семьях. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе МБОУ «Бехтеевская СОШ» Корочанский район, с. Бехтеевка. В нем приняли участие родители и учащиеся 3 класса. Общее число испытуемых составило 21 родитель, 21 учащийся.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….……. ГЛАВА 1. Теоретическое исследование воспитания ребёнка в неполной семье……………………………………………………………….…………...... 1.1 Понятие «неполная семья», причины и условия её формирования............. 1.2 Условия воспитания ребёнка в неполной семье ….……….…………....… 1.3 Негативные факторы воспитания детей в неполных семьяхюю.................. ГЛАВА 2. Эмпирическое совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье ...................................................................................................................... 2.1 Организация и методы исследования проблем семейного воспитания детей в неполной семье……………………………………………………………… 2.2 Анализ результатов исследования………………………………............... ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..................... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….……….............. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….
Список литературы

Книги: 1.Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1990. 2.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности и детстве. - М., 1990. 3.Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. - М., 1988. 4.Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1992. 5.Выготский Л.С. Педагогическая психология. Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1999. 7.Голод С.И. Стабильность семьи. - Л., 1984. 8.Григорьева Е. Дети после развода//Семья и школа. 1995. 17.Тигаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М., 1987. 18. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. 23.Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989. - С. 192-201. 23. 25. Психическое развитие в детских возрастах. - М.: Воронеж, 1995. Статьи и публикации: 6.Гаврилова Т.Г. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста. Семья и формирование личности. - М., 1981. 15.Кочубей Б.И. Зачем нужен папа?? // Семья и школа. 1990. № 6. 21.Пикхарт К.Е. Руководство для одиноких родителей. - М., 1998. .Рожина Л.Н. 26.Соловьев Н. Отец в современной семье, как предмет социологического исследования // Сб. ст.: Отец в современной семье. Вильнюс, 1998 11.Колесниченко Е.А. Психологические проблемы современной российской семьи. - М., 2005. 12.Кулагина П.Ю. Возрастая психология развития ребенка от рождения до17 лет. - М., 1998. Учебные пособия: 9.Зверева О.Л. Гапичева Л.II. Семейная педагогика и домашнее воспитаниеУчеб. пособие. - М. 1999. 10.Психология детства. - Екатеринбург, 1995. 14.Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие. - Магнитогорск, 1999. 20.Теория и практика образования: история и современность. Вып. 3. -Липецк, 1999. 22. Развитие эмоционального мира личности. - Минск, 1999. 24.Целуйко В.М. Неполная семья. - Волгоград, 2000. Тренинги: 16.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб., 2000. - С. 73-117. Авторефераты: 19.Неделина Е.В. Полные и неполные семьи и их влияние на формирование личности
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое исследование воспитания ребёнка в неполной семье 1.1 Понятие «неполная семья», причины и условия её формирования Родительский дом для ребенка - первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья полной или неполной. Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспитанием ребенка занимается только мать. Одни считают, что это всегда плохо, другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, а третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенные преимущества перед полной семьей, так как оставшийся с детьми родитель несет персональную ответственность за все, что происходит в его семье и не пытается переложить вину за собственные неудачи, просчеты или ошибки на других членов семьи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg