Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Технология изготовления изделия в технике «Шерстяная акварель»

baby_devochka 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
Объектом исследования является – обучение учащихся на уроках технологии. Предметом исследования является – процесс обучения учащихся изготовлению изделий в технике «Шерстяная акварель». Цель исследования – сформировать навыки работы в технике «Шерстяная акварель». Для достижения цели были определены следующие задачи: - познакомиться с историей валяния из шерсти; - изучить технологию создания картин из шерсти; - подобрать материалы и инструменты для изготовления изделия из шерсти; - составить технологическую последовательность изготовления картины в технике «Шерстяная акварель». Гипотеза:современные картины, выполненные в технике валяния шерстью это не забытое древнее творчество. Изделия ручной работы несут положительную энергетику, «тепло». Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Вот уже около 100 лет во всем мире «общение» с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобрести равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! Человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими–то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы учителями технологии в рамках проведения ими уроков по данной теме, а также студентами в период прохождения педагогических практик.
Введение

Тенденция современного мира – притягивать все теплое, живое, наполненное любовью. Недостаток любви в сердцах помогают восполнить предметы, созданные щедрой душой и живыми руками. Мастера, создающие свои изделия, творят от полноты души и избытка сердечного тепла, которыми хочется поделиться со всем миром. Иногда так хочется сделать что–то полезное, красивое, а главное – своими руками. Самое простое, но от этого не менее оригинальное – техника «Шерстяная акварель» – сухое валяние шерстью. Картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые никогда не выйдут из моды. Картинами украшали свои дома еще наши бабушки и прабабушки. Картины ручной работы – это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление на гостей. Картинами в технике «акварельная живопись шерстью» можно украсить любую комнату в квартире – кухню, гостиную, спальню и даже детскую. Главное, чтобы картина (и рама, и рисунок) гармонично вписалась в стиль интерьера и по цвету, и по тематике. Для кухни подойдет картина-натюрморт, с аппетитными фруктами и красивыми вазами. Для гостиной можно нарисовать портрет или живописный пейзаж в таких тонах, цветочные букеты, которые подойдут под цветовое решение комнаты. В детской комнате тоже найдется место для картины с изображением сказочных персонажей или забавных зверюшек.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы применения технологии изготовления изделия в технике «Шерстяная акварель» 5 1.1 История возникновения технологии изготовления изделия в технике «Шерстяная акварель» 5 1.2 Виды технологии изготовления изделии в технике «Шерстяная акварель» 7 2 Практические аспекты изготовления изделия в технике «Шерстяная акварель» 12 2.1 Подбор материалов и инструментов для изготовления изделия в технике «Шерстяная акварель» 12 2.2 Технологическая карта изделия в технике «Шерстяная акварель» 15 Заключение 22 Список использованных источников 24
Список литературы

1. Аглабова И.М. Народное декоративно-прикладное искусство Дагестана как средство эстетического воспитания школьников / И.М. Аглабова // Теория и методика обучения. – 2021. 2. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно-методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов /Д.: Феникс, 2016. – 347 с.: ил. – (Высшее образование). 3. Бреннан Э.А. Дизайн: актуально, стильно, модно. / Пер. с англ. – М.: Мир книги, 2016. – 176 с. // Дуплет. Заочная школа рукоделия. - №72, 2017. – 14 с. 4. Валеева Г.Х., Махмутова А.У., Халикова Ф.А. Изготовление картины в технике «шерстяная живопись» для оформления интерьера // Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования. Материалы Международной научно-практической конференции. – Курск: ИП Бескровный А.В., 2021. – С. 31-35. 5. Герасимова Н.В. Живопись шерстью, как направление эко просвещения детей // Электронный научный журнал. – 2021. – №1 (39). - С. 25-28. 6. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей // М.: Просвещение, 2017. – С. 16-24. 7. Зайцева А. К. «Картины из войлока и фетра» М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2016. 8. Карейд Э.А. Картины из шерсти // М.: Ниола-Пресс, 2016. – С. 128-131. 9. Комарова, Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: Мозайка-Синтез, 2016. – 144 с. 10. Кошелева Л.А. «Шерстяная живопись», как актуальный вид декоративно-прикладной деятельности для подростков // Актуальные проблемы педагогики и психологии на современном этапе материалы VI Международной научно-практической конференции. – Волгоград: 2021. – С. 99-105. 11. Красникова А.Г. Все о войлоке и фильцевании. Приложение к журналу «Чудесные мгновения» / Г. Красникова. – М.: Агентство Дистрибьютор Прессы, 2017. – 44 с. 12. Краснова С.Г. Живопись шерстью как метод психотерапии // Проблемы и тенденции научных исследований в системе образования. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС, 2019. – С. 157-159. 13. Мишанова О.А. Картины из шерсти. – Изд. 2. – Ростов-на Дону: Феникс, 2016.: ил. – (Город мастеров) – 64 с. 14. Молотобарова, О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров [Текст]. – М.: Просвещение; 2016. — 176 с. 15. Мусатова М.А. Профессиональная подготовка бакалавров педагогического образования по основам декоративно-прикладного творчества / М.А. Мусатова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 126-132. 16. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования // М.: Скрипторий, 2016. – С. 33-36. 17. Пипер А.А. Шерстяные панно своими руками / А. Пипер. – М.: Ниола Пресс, 2017. – 48 с. 18. Сидякина А. А. Основы обучения учащихся 7 классов технике "Шерстяная акварель" // статья в сборнике статей. – М.: 2017. – С. 82-85. 19. Сидякина А. А. Основы обучения учащихся 7 классов технике "Шерстяная акварель" // Технолого-экономическое образование. – 2017. – №11. – С. 148-152. 20. Сухоленцева Л.А. Технологии живописи шерстью в системе дополнительного образования детей // статья в сборнике трудов конференции. – 2020. – С. 285-292. 21. Фельт К.Ж. Мягкие картины своими руками // Мир книги. - М.: 2017. 22. Шинковская К.А. Войлок. Все способы валяния. – АСТ-Пресс Книга. Серия: Золотая библиотека увлечений, 2017. 23. Шинковская К.А. Художественный войлок // М.: АСТ-Пресс Книга, 2017. 24. Ягупова Т.А. Влияние стилизации на развитие творческих способностей студентов художественно-графических факультетов / Т.А. Якупова // Ученые записки Орловского государственного университета. Выпуск № 3-2 (37). – 2020. – С. 367-369. 25. Элвин Крошо. Как рисовать «акварель» // М.: 2017. – С. 45-60.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы применения технологии изготовления изделия в технике «Шерстяная акварель» 1.1 История возникновения технологии изготовления изделия в технике «Шерстяная акварель» Валяние – самый древний вид текстиля. Существует легенда, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нём, тёрлись друг о друга, шерсть падала на палубу, намокала и утаптывалась копытами, а когда животные покинули ковчег, на судне остался нетканый ковер. Валяние шерсти руками, естественно, возникло и развивалось в тех страна, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния у народов Кавказа, Средней Азии и Казахстана. Известны также войлоки Финляндии, Норвегии и Перу [11]. Войлок изготавливали в основном из овечьей шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою (кутикуле) шерстяные волокна под воздействием горячей воды и пара способны сцепляться друг с другом, на чем и основан принцип войлоковаляния. Поскольку шерсть дикой овцы не имела кутикулы, первые войлоки могли появиться не раньше, чем была одомашнена овца. Поэтому начало истории войлока исследователи относят к 5–6 тыс. до н.э., когда были одомашнены также лошадь и собака, помогавшие пасти большие отары. Для многих народов шерсть служила материалом, из которого изготавливалась одежда. Войлок использовался для изготовления юрт. Толщина войлочного покрытия верха и стен юрты обеспечивала тепло внутри жилья и предохраняла от дождя и от жары. Вместе с тем войлок – это материал, который при необходимости можно свернуть в рулон, перевезти на другое место и вновь расстелить [7]. В России войлоковаляние известно, прежде всего, благодаря валенкам, хотя история валенок на Руси началась не так давно, примерно три века назад. Первыми русскими изделиями из шерсти были банные колпаки, шляпы и легкие башмаки, которые назывались «чуни». Людей, которые их изготавливали, на Руси называли шерстобитами [23]. Первое упоминание о войлочных сапогах нашлось в «Слове о полку Игореве» (12 век). Но эта обувь была скроенной и сшитой, она имела хотя бы один шов. Валенки в виде цельноваляного сапога появились только в конце 18 века в Нижегородской губернии. Однако жители городка Мышкин в Ярославской губернии настаивают на том, что это они первые сваляли валенки. На рубеже XX–XXI вв. и сегодня мастера, продолжая народные традиции, создают войлоки, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высоко – художественными образцами современного прикладного искусства. Живопись шерстью названа так потому, что от классической живописи ее мало что отличает: те же яркие цвета, те же плавные переходы цвета, тот же объем реального мира, присутствующий на картине, возможность передачи фактуры предмета, светотени. Необычен только материал – крашеная овечья шерсть. Его берут непосредственно руками, не используя никаких приспособлений и, превратив его в своих руках в нужный мазок, кладут на картину. Из инструментов используют только ножницы, поскольку порой они просто незаменимы, например, чтобы создать эффект мазка кисти или ровный контур предмета. Написание картины может продолжаться день, а может несколько недель и месяцев, это зависит от размера и сложности работы. Отсюда и получается, что каждая картина уникальна, неповторима, у каждой своя энергетика [3]. В основе этой техники лежит естественная способность шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно. Слой за слоем получается изображение, которое прижимается стеклом. Для работы не нужны ни краски, ни кисти, ни вода, только шерсть и рама. В качестве сюжета обычно используются открытки, фотографии, пейзажи, можно рисовать по памяти или подключить воображение – возможности безграничны! Живопись шерстью, как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус [7]. Вот уже около 100 лет во всем мире «общение» с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобрести равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески – человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими–то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию [12]. 1.2 Виды технологии изготовления изделии в технике «Шерстяная акварель» Живопись шерстью – это рисование тонкими прозрачными прядками натуральной овечьей шерсти по бархатной поверхности. Картины из шерсти создаются в нескольких техниках. Наиболее легкая техника — это техника сухой послойной раскладки прядок шерсти, изображение закрепляется рамой со стеклом. И более трудоемкие способы — это мокрое и сухое валяние, их комбинация. Выполненная таким способом картина не нуждается в дополнительной защите рамой со стеклом и может украшать интерьер в качестве панно. Каждый способ сотворения картины интересен по-своему и в итоге дает прекрасный результат. Существуют две основные техники валяния шерсти:валяние «по–сухому»(сухое или холодное) и«по–мокрому» (мокрое или горячее) [2]. Мокрое валяние Длямокрого валяния (felting) понадобится шерсть, пупырчатая пленка, москитная сетка, мыло и горячая вода. Это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используют мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками, и под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии. Помимо этого, в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются – таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, а смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые «замочки» их крепко держат, что и позволяет войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму [19]. Таким образом изготавливаются и плоские войлочные изделия (ковры, панно, картины, ткани для одежды), и полу-объемные войлочные изделия, изготавливаемые с применением плоских форм-макетов (очёчники, сумки, обувь), и войлочные оболочки для изделий, подлежащих наполнению набивочным материалом, когда для создания оболочки применяются объемные макеты (игрушки, сувениры). Эта техника великолепно подходит для создания украшений, обуви, одежды и предметов интерьера. Основные этапы мокрого валяния [20]: 1.Вытягивание волокон шерсти. Необходимо взять кончик шерсти в одну руку, на расстоянии примерно 25-30 см от конца, предварительно, распушив его и аккуратно другой рукой вытянуть пучок шерсти. Этот пучок должен быть ровным. 2.Выкладывание основы. На предварительно открытую пленку выложить шерсть сначала ворсом в одну сторону. Далее второй слой ворсом перпендикулярно первому слою. 3.Выкладывание рисунка. Отщипать прядки и уложить их по задуманному эскизу. Рисунок должен быть не толстым, очень аккуратным. 4.Намачивание работы мыльным раствором. Взять воду и мыло. Полить всю красоту, размыливая мыло, создавая пенную воду. 5.Накрывание сеткой. Закрыть сеткой работу. Выполнять работу следует неспеша, нежно гладить, распределяя мыльную воду по всей шерсти, чтобы все равномерно было мокрым (сверху сетку чуть-чуть намочить с мылом, чтобы руки по ней скользили). 6.«Тесто». Следующий этап «тесто». Открыв пленку аккуратно сдвинуть ее к центру. Начинать «месить». Периодически разворачивая и расправляя, разглаживать руками. Все это делать 5–7 минут. 7.Выжимание. Выжать тесто, не выкручивать. Просто нажимая, давать сбежать воде. 8.Уваливание. Периодически расправлять, подтягивать, разглаживая изделие от «целлюлита». Бросать до тех пор, пока изделие не сядет до окончательного размера. 9. Сушка. Хорошенько прополаскивать и сушить в горизонтальном положении. Сухое валяние. Сухое валяние – уплотнение комочков шерсти с помощью специальных игл. Эта техника напоминает лепку. Этот способ называют также фильцеванием. Он подразумевает перемещение волокон шерсти с помощью фильцевальной иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим наклоном, насечки. Когда такая игла проходит сквозь слой шерсти, она увлекает за собой попавшие в насечки волоски [20]. Несложно представить, что при многократном протыкании комка шерсти волокна переплетутся требуемым образом и получится войлочное изделие. Фильцеванием пользуются для нанесения рисунка на ткань и, особенно этот способ незаменим, для создания войлочных изделий сложной формы, например таких, как игрушки, в том числе и коллекционные, а также куклы, украшения. «Шерстяная акварель». Существует еще одно очень интересное направление– «шерстяная акварель». Эта техника представляет собой процесс рисования цветной шерстью, валяние картин из шерсти. Рисование шерстью – это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Готовая картина из шерсти прижата стеклом и обрамлена [16]. Основные методы создания картин из шерсти [20]: Метод «вытягивания» – из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки, необходимо вытащить волокна шерсти, образующие тонкие пряди. Используется для создания фона, ветвей деревьев и других предметов. Метод «щипания» – берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно сгиб ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность. Используем для создания фона, облаков, снежных сугробов, снеговиков и многих, многих предметов. Метод «стрижки» – берем прядь шерсти и стрижем её достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2–3 мм. И получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя форму предмета, снежинки, мелкие цветы или детали. Основные этапы создания картин из шерсти [20]: Выкладывание шерсти фоном (растяжка) – берем небольшой кусок шерсти в левую руку и вытягиваем тонкий и прозрачный «мазок». Лучше, чтобы он был плоским, прозрачным, но широким, будто взяли широкую кисть для покраски стен. Выкладывая на холст, левой руки прижимаем хвостик шерсти, а правой растягиваем шерсть по полотну. После этого лучше шерсть прижать ладонью к основе, чтобы она легла плотно. Смешивание шерсти – смешивать можно несколько цветов шерсти, чтобы получить желаемый оттенок. Нарезка шерсти – это измельчение шерсти с помощью острых ножниц, для «рисования» мелких и четких деталей. Нарезка возможна на палитру (бумага или кусочек ткани) или сразу на работу поверх другой шерсти. Прикладывание стекла – в окончательном варианте картина будет находиться в раме под стеклом, поэтому в процессе работы периодически надо прикладывать на работу стекло от рамки и проверять нет ли прорех или ненужных волн шерсти. Под стеклом работа приминается, а волокна сваливаются, это помогает на втором этапе работы, когда фон закончен, и мы приступаем к мелким деталям. 2. Практические аспекты изготовления изделия в технике «Шерстяная акварель» 2.1. Подбор материалов и инструментов для изготовления изделия в технике «Шерстяная акварель» Не обязательно приобретать инструментарий и материалы высокого класса, достаточно простейшего набора: ? рамка для фотографий со стеклом; ? в качестве основы для картины подойдёт обычный флизелин, салфетки из вискозы, фетр, материя с небольшим ворсом, которая будет удерживать шерсть; ? поскольку картина создаётся путём наложения шерсти друг на друга, понадобится пинцет; ? маникюрные и обычные ножницы; ? шерсть разных оттенков, её подбирают в зависимости от сюжета картины (шёлковые, акриловые, вискозные волокна). Как подобрать эскиз. Профессиональные мастерицы рекомендуют для первых работ выбирать простые сюжеты. Впоследствии, когда будут освоены базовые техники, можно взять несколько уроков у опытных рукодельниц для более детальной проработки всех тонкостей картин. Поначалу на работу нужно отводить по паре часов в день, чтобы не замылился глаз и были соблюдены все пропорции рисунка – это основное правило шерстяной живописи. Можно выбрать эскиз в интернете, распечатать на цветном принтере и положить его под тонкий флизелин, но лучше, чтобы рисунок был перед глазами – так намного проще будет подбирать оттенки и создавать предметы. Какой тип и цвет шерсти используют для создания картин? Для каждого этапа создания картин подходит своя шерсть, познакомимся с ее основными видами. Основные виды шерсти для художественного творчества [20]: 1. Сливер. Это наиболее дешевый вариант шерсти, который прошел первичную очистку, обработку. Он бывает светлого или темного цвета. Окрас данного вида шерсти зависит от породы овец. Сливер актуален при использовании в сухом, а также мокром валянии, подходит для основы при создании картин и игрушек. 2. Гребенная (непряденая) лента. Очищенная, окрашенная или отбеленная шерсть, прошедшая долгий путь от состриженных клочков до ровных расчесанных прядей. Этот материал грубый и идеально подходит для мокрого валяния. 3. Кардочес. Представляет собой разноцветную вату. Она пушистая, разноцветная и красивая. Идеально подходит для сухого валяния и мокрого. 4. Кудри. Подходят для создания волос куклам, декорирования дизайнерских вещей. Их легко окрашивать Основное при создании картины – это выбор цветовой гаммы рисунка. Она должна быть яркой и насыщенной – чем больше оттенков, тем интереснее смотрится окончательный вариант. Если начинающая мастерица не уверена в правильном выборе и сочетании, можно купить готовые комплекты. Как создать свою первую работу? Попробуем сделать это за 12 шагов. 1. Прежде всего необходимо выбирать эскиз — можно нарисовать самим, или распечатать картинку из интернета. Подбирать нужно исходя из своего эстетического вкуса. 2. Разбираем нашу рамочку, стекло пока откладываем в сторону. 3. На основу рамки, обычно они из картона или дерева, укладываем салфетку или вырезанный по размеру флизелин, закрепляем аккуратно с помощью скрепок. 4. Выбираем шерсть для выкладки фона. Обматываем её потуже вокруг указательного пальца неведущей руки (левой, если вы правша), отщипываем прядочками. 5. Выкладываем прядки на основу, аккуратно закрепляем с помощью клея. Следите, чтоб края выложенной шерсти выдавались за края основы на один–два сантиметра. 6. От уголков накладываем фоновый тон потемнее, к центру постепенно вводим постепенно светлеющие оттенки. Не забывайте закреплять прядки с помощью клея! 7. Ждём, пока высохнет, укладываем на готовую основу листок бумаги и проглаживаем утюгом. Изображение обычно фиксируется после пары «проглажек».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Искусство, 28 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg