Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование научного мировоззрения школьников при обучении физике

stitova 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.05.2022
Физика - наука экспериментальная. Практически невозможно сформировать представление о физической картине мира без демонстраций, опытов или лабораторных работ. К сожалению, оснащение школьных физических лабораторий не всегда позволяет провести даже необходимые опыты, не говоря уже о серьезных работах (изучение микромира, ядерных реакций, волновой и квантовой оптики и др.). В таких ситуациях компьютер становится просто неотъемлемой частью формирования мировоззрения на уроке, позволяя решить ряд проблем демонстрационного характера. Он может не только создать модели явлений, продемонстрировать сущность недоступных человеческому взору микропроцессов, но и изменять условия протекания реакций, процессов и физических явлений.
Введение

Проблема исследования состоит в том, чтобы привести в соответствие методику преподавания физики основной школы с современными требованиями к формированию научного мировоззрения. Объект исследования - учебно-воспитательный процесс по физике в основной школе. Предмет исследования - процесс формирования научного мировоззрения учащихся при изучении физики в основной школе. Цель исследования - разработка и обоснование методики формирования научного мировоззрения учащихся при изучении курса физики основной школы. Методологической основой исследования явились представление о сложной структуре научного мировоззрения, включающей онтологический, гносеологический, аксиологический аспекты; положение о взаимосвязи теоретических и эмпирических методов познания; вывод психологии о развитии личности в результате присвоения общественно-исторических форм культуры; психолого-педагогические концепции поэтапного формирования умственных действий и теоретических обобщений; положение о необходимости раскрытия в учебном процессе по физике содержания мировоззренческих обобщений: материальность мира, диалектика природы, диалектике-материалистический характер процесса познания природы; системный подход к изучению педагогических явлений. Очень часто на уроках физики изучается устройство и принцип действия некоторых физических приборов. В этом случае вместо обычного объяснения учителя с применением схемы или модели устройства можно воспользоваться программами, которые позволяют, и изучить схему прибора, и воспроизвести процессы, лежащие в основе принципа его действия, а также «собрать» прибор из отдельных деталей и «разобрать» его.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3 Глава 1. Проблемы формирования научного мировоззрения учащихся в процессе обучения физике………………………………………………………..4 1.1 Формирование научного мировоззрения учащихся как одна из основных целей образования…………………………………………………………….…..4 1.2 Анализ подходов к уровневому заданию целей образования……………...6 1.3 Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования основных компонентов научного мировоззрения учащихся………………………………7 Глава 2. Методика формирования научного мировоззрения учащихся при изучении курса физики основной школы…………………………………..….13 2.1 Составляющие стандарта школьного урока физики……………………....13 2.2 Уровневая конкретизация целей формирования научного мировоззрения учащихся…………………………………………………………………………18 2.3 Принципы формулирования требований к знаниям и умениям учащихся………………………………………………………………………….22 ВЫВОД……………………………………………………………………...……27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…..…..29 СПИСОК РЕСУРСОВ……………………………………………………...……31
Список литературы

1. Батурина Г.И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения // Советская педагогика. 1975. N 4. С.41-49. 2. Батурин В.К. Совершенствование методики формирования научного мировоззрения учащихся при обучении физике в школе. Дис. . канд. пед. наук. М., 1983. 205 с. 3. Беленок И.Л. Проблема целеполагания в обучении физике// Реализация основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Новосибирск, С.9-13. 4. Берулава Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков. Бийск, 1993. 238 с. 5. Бершадский М.Е. Диагностика уровней усвоения теоретических обобщений квантовой механики учащимися средней профильной школы // Контроль и образовательный стандарт по физике. М., 2004. С.15-17. 6. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. 304 с. 7. Буров В.А, Иванов А.И., Свиридов В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике: 8-й класс. Дидакт. мат-лы. М.: Просвещение, 1985. 63 с. 8. Власова К.Н. Мир научной фантастики на уроках физики. М.: Просвещение, "1976. 141 с. 9. Володарская И.А., Митина А.М. Проблема целей обучения в современной педагогике. М.: Изд-во МГУ, 2012. 72 с. 10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функции. М., 1960. 450 с. 11. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 2014. С.239-277. 12. Гладышева Н.К., Нурминский И.И., Страут Е.К. Типовые задания базового уровня среднего образования по физике // Базовый уровень образования. М., 1991. 155 с. 13. Голин Г.М. Вопросы методологии физики в курсе средней школы. М.: Просвещение, 1987. 127 с. 14. Голин Г.М., Корешков В.Д. О гуманитаризации школьного физического образования // Идейно-воспитательная работа с учащимися на основе курса физики. КГПИ. Куйбышев, 2009. С.12-22. 15. Голубева Э.А. Склонности и индивидуальность. М., 1993. 180 с. 16. Грабарь М.И.,Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. 136 с. 17. Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. М.: Педагогика, 1977. 424 с. 18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 351 С. 19. Давыдов В.В., Маркова А.К. Развитие мышления в школьном возрасте // Принцип развития в психологии. М., 1978. С.295-316.
Отрывок из работы

Глава 1. 1.1 Формирование научного мировоззрения учащихся как одна из основных целей физического образования. Физическая картина мира - это обобщенная модель природы, включающая в себя представления физической науки о материи, движении, взаимодействии, пространстве и времени, причинности и закономерности. Поэтому первой составной частью процесса создания у учащихся представлений о физической картине мира является формирование указанных фундаментальных физических понятий и идей. К числу этих фундаментальных понятий и идей относятся понятия вещества и поля, понятия массы, силы, взаимодействия, импульса, энергии, идеи относительности, сохранения мер движения, атомизма, корпускулярно-волнового дуализма. Итак, формирование понятия о физической картине мира есть процесс постепенный. Обычным сообщением научных знаний невозможно сформировать данное понятие. Учащиеся усваивают конкретные физические данные, но не могут подняться до уровня мировоззренческих проблем. В связи с этим, третьей составной частью процесса создания у учащихся представлений о физической картине мира является диалектико-материалистическое истолкование основ физики. Раскрытие диалектико-материалистического характера физических явлений помогает учащимся глубже осознать сущность физических явлений и закономерностей. Поэтому на уроках необходимо употреблять термины «материя», «движение», «пространство», «время» и раскрывать их смысл, т.е. необходимо в самом общем виде познакомить учащихся с некоторыми философскими положениями. Кроме того, связь физики и философии есть характерная черта современной физической науки, а преподавание физики должно отражать современный научный уровень.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg