Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование интеллектуальной готовности к школьному обучению у детей дошкольного возраста

baby_devochka 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2022
Цель исследования: разработать и внедрить комплекс занятий с целью развития интеллектуальной готовности детей к обучению в школе. Объект исследования - интеллектуальная готовность. Предмет исследования – формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Методы исследования: метод системного анализа; методы сравнений и аналогий; регистрационный метод исследования. В структуру бакалаврской работы входит введение, две главы, итоговое заключение, список используемой литературы, приложения. Объем бакалаврской работы 74 страницы, работа включает 35 источников используемой литературы, 9 приложений.
Введение

Название темы бакалаврской работы: «Формирование интеллектуальной готовности к школьному обучению у детей дошкольного возраста». Актуальность темы исследования заключается в том, что готовность ребенка к обучению в школе, а, следовательно, и успешность его дальнейшего обучения обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Для того чтобы он мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд школьнозначимых навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. Однако недостаточно только накопить необходимый запас знаний, усвоить специальные умения и навыки, т.к. учение - деятельность, предъявляющая особые требования к личности. Чтобы учиться, важно обладать терпением, силой воли, уметь критически отнестись к собственным успехам и неудачам, контролировать свои действия. Следовательно, изучение формирования психологической готовности ребёнка к обучению в школе, бесспорно, является актуальным.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы формирования у дошкольников 6-7 лет интеллектуальной готовности к обучению в школе 8 1.1. Проблема готовности детей к обучению в школе в научной литературе 8 1.2. Особенности развития готовности у детей дошкольного возраста 17 1.3. Характеристика психолого-педагогических условий развития готовности к школе дошкольников 6-7 лет 28 Выводы по главе 1 35 2. Эмпирическое исследование интеллектуальной готовности к школьному обучению старших дошкольников 37 2.1. Организация и методы исследования 37 2.2. Результаты исследования 39 2.3. Практические рекомендации по формированию интеллектуальной готовности детей к школе 48 Выводы по главе 2 52 Заключение 54 Список использованных источников 57 Приложения 61
Список литературы

Цель исследования: разработать и внедрить комплекс занятий с целью развития интеллектуальной готовности детей к обучению в школе. Объект исследования - интеллектуальная готовность. Предмет исследования – формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Гипотеза исследования. Формирование интеллектуального компонента готовности ребенка к школе будет эффективным, если внедрить авторский комплекс занятий. Задачи: 1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу интеллектуальной и личностной готовности детей к обучению в школе; 2) провести диагностику уровня интеллектуальной и личностной готовности у детей подготовительной группы к школьному обучению; 3) разработать и внедрить комплекс занятий с целью развития интеллектуальной готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы ДОУ. Основными методами исследования стали диагностический эксперимент, наблюдение, беседа, тестирование. Методики Практическое значение работы. Проведен обзор и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме умственной подготовки детей к обучению в школе, выделены ее важные показатели, показано их значение для последующего развития ребенка. Подобраны и обоснованы диагностические методики для определения уровня умственного развития ребенка перед поступлением в школу. Результаты проведенной диагностики тщательно прописаны. На основании результатов диагностики составлен пример психологического портрета будущего первоклассника, а также разработаны общие рекомендации по развитию интеллектуальной готовности к школьному обучению в условиях ДОУ. Диагностическая программа, представление результатов диагностики, пример составления психологического портрета поступающего в школу ребенка, а также общие рекомендации по развитию интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе могут представить интерес для психологов детских дошкольных организаций, воспитателей детских садов, родителей дошкольников, а также для всех, интересующихся детской психологией. База исследования: Подготовительная группа дошкольного образования при государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы. В исследовании приняли участие 50 воспитанников подготовительной группы. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Отрывок из работы

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне заключается в том, что вопрос подготовки детей к школе является одной из наиболее важных проблем дошкольного образования. Успешная адаптация к школе и освоение образовательных программ во многом обуславливаются тем, насколько сформирована личностная готовность детей к школьному обучению. Современная школа нуждается в такой организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных заведениях, которая бы обеспечивала надлежащий уровень психического развития детей и предоставление им соответствующие знания об окружающем мире, трудовые навыки и умения учиться. Общим в подготовке ребенка к школе в условиях семьи, в группах при школах или дошкольных учреждениях является то, что все они имеют единую цель - развитие личности, формирование жизненной компетентности ребенка, направление его на творчество и самореализацию. Готовность ребенка к условиям школьного обучения является основной проблемой педагогической науки. Поступление в школу сопровождается переломом динамических стереотипов, сложившихся в дошкольный период жизни ребенка. Систематические учебные занятия в школе, резкое снижение двигательной активности, обязанности и требования дисциплины - все это для ученика первого класса является большой нагрузкой. Соответствующая дошкольная подготовка предусматривает развитие: игровой деятельности, устной речи, двигательной и пространственной координации, мелкой моторики, умение сотрудничать с педагогом, товарищами. А начальная школа должна точно и полно учитывать приобретенное ребенком в дошкольном возрасте и целенаправленно продолжать линию предыдущего развития. Новые задачи школьного образования нуждаются в совершенствовании педагогической технологии, которая осуществляла бы преемственность в работе детского сада и школы, потому что это - одно из необходимых условий непрерывного образования. Решение этой проблемы в значительной степени зависит от использования науки и практики. Цель детского сада заключается в подведении детей к овладению основ наук к отбору и систематизации знаний об окружающей действительности для дошкольников. С переходом детей в школу у них формируется учебная деятельность как специфический вид человеческой деятельности. Необходимым и важным компонентом учебной деятельности является умение учиться. Освещая вопрос готовности старших дошкольников к школьному обучению, необходимо подчеркнуть, что поступление в школу - важный этап в жизни ребенка. Он как бы разделяет детство с его импульсивностью, непосредственностью, неуправляемостью желаний, с преимуществом «хочу» и школу - с ее необходимостью подчинения дисциплине, требованиям «надо», планированию и распорядка учебного процесса. Чтобы «прыжок в новую жизнь» был безболезненным, а требования школьной жизни не вызывали негативных эмоций, необходимо к этому готовить детей еще в дошкольный период, а именно в старшем дошкольном возрасте. Проблема готовности ребенка к обучению в школе является на сегодняшний день актуальной как в теоретической и практической психологии, так и в педагогике. Готовность к обучению в школе рассматривается сегодня как итоговый уровень всего развития психики ребенка от рождения до школы. Более того, на сегодняшний день на западе, да и у нас в стране готовность ребенка к обучению в школе рассматривается не столько как готовность самого ребенка, сколько как готовность к обучению всего его окружения. Это готовность школы принимать и любить всех детей. Это готовность родителей создать в семье необходимые условия для всестороннего психического развития ребенка. Это готовность детских дошкольных организаций целенаправленно готовить детей к поступлению в школу. Теоретико-прикладными аспектами проблемы подготовки детей к обучению в школе занимались М.М. Безруких, Н.И. Гуткина, Л.Г. Голубева, С.П. Ефимова, С.А. Козлова, Т.О. Комарова, C.B. Коноваленко, Е.Е. Кравцова, Г.Е. Кравцов, H.A. Морева, Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков, С.О. Филиппова и др. Ученые отмечают, что целенаправленное и своевременное развитие и формирование готовности дошкольников к обучению в школе является комплексной, многогранной, задачей, решение которой возможно исключительно в условиях охвата всех сфер жизни и развития ребенка на этапе дошкольного возраста. Естественно, что изменения социально-экономической ситуации в стране, развитие инфраструктуры городов, смена парадигмы в педагогических науках, включение дошкольного воспитания первой ступенью в образовательный процесс вызывают изменения в психическом развитии современных дошкольников, в частности, меняют черты в психологическом портрете поступающего в школу первоклассника. Это повышает ответственность всех участников образовательного процесса, подготавливающих ребенка к школе, и в особенности детскую дошкольную организацию, что выражается в особом внимании к психологической диагностике воспитанников ДОО и их последующем психологическом сопровождении в течение всего пребывания в дошкольной организации. ФГОС ДО сформулированы требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП). Обозначенные в виде целевых ориентиров, эти результаты выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и интеллектуальной готовности в частности. На наш взгляд, это положение предполагает двустороннюю направленность процесса: «снизу вверх» (дошкольное образование – начальное образование) и «сверху вниз» (начальное образование – дошкольное образование). Это выражается в том, что, с одной стороны, сформулированные во ФГОС ДО социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка должны определять разработку программ развития детей дошкольного возраста, которые учтут перспективность обучения на следующих его уровнях; с другой стороны, при проектировании таких программ необходимо ориентироваться на требования ФГОС начального образования к результатам освоения основной образовательной программы, в котором в качестве главных индикаторов развития личности определены универсальные учебные действия [17]. Таким образом, возникает противоречие между возросшими интеллектуальными возможностями современного ребенка и специфически «дошкольными» способами их удовлетворения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg