Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Органы власти, задействованные в сфере гражданской обороны и защиты населения в России

baby_devochka 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2022
Объект исследования – сфера гражданской обороны и защиты населения в России. Предмет исследования – реализация государственного управления в сфере гражданской обороны и защиты населения в России. Цель работы заключается в исследовании практики реализация государственного управления в сфере гражданской обороны и защиты населения в России. Поставленная цель решается в работе в виде следующих задач: - рассмотреть понятие и виды чрезвычайных ситуаций; - исследовать органы власти, задействованные в сфере гражданской обороны и защиты населения в России; - проанализировать опыт субъектов РФ в сфере гражданской обороны и защиты населения. По своей структуре работа включает введение, три раздела основной части, заключение и список использованных источников.
Введение

В настоящее время приоритетной является задача, стоящая перед единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - повысить эффективность мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий. Организацию и осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций обеспечивают в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные органы исполнительной власти и организации. Кроме этого пандемия COVID-19 оказала существенное влияние на все стороны общественной жизни. Функционирование сферы гражданской обороны и защиты населения в России в условиях чрезвычайной ситуации, с частности процессы принятия управленческих решений приобрело характер проблемы, которая касается фактически всех социальных субъектов. Данные обстоятельства определили актуальность выбранной темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие и виды чрезвычайных ситуаций 5 2. Органы власти, задействованные в сфере гражданской обороны и защиты населения в России 11 3. Опыт субъектов РФ в сфере гражданской обороны и защиты населения 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Список литературы

1. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9009935, свободный. 2. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 28.05.2007, ст.2640. 3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45914/492eda9f08b2b56e284a2ab0b4c8d3719f3a2585, свободный. 4. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 28.05.2007, ст.2640. 5. Приказ МЧС РФ от 28.02.2003 N 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/779, свободный. 6. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: учебник / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2018. 7. Багиров К. А. Технологии гражданской безопасности // Организация управления при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. М.: ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2018. 8. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - М.: Юрайт, 2013. - 572 c. 9. Вишняков Я. Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М.: Academia, 2017. 10. Вострокнутов А. Л. Защита населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций. Основы типографии: учебник. Люберцы: Юрайт, 2015. 11. Государственные программы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/programs/, свободный. 12. Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2019 году». – М.: МЧС России. ФГБУ ВНИИ ГОЧС(ФЦ), 2020, 239 с. 13. Ермоленко П. А. Антикризисное управление, или методы выхода из корпоративного кризиса. Управление корпоративной культурой. 2014;(1). – С.26-30. 14. Знаменский В. В. Кризисы, антикризисное управление, генезис антикризисного управления. Управление риском. 2014;69(1). – С.31-40. 15. Каминская К. Р. Антикризисное управление персоналом предприятия // Теория и практика общественного развития. 2018. №3. – с.2 16. Кузьмина М. И., Мерзликина Г. С. Реструктуризация в системе антикризисного управления // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2017. №2. – с.4. 17. Левакин И. В., Добросоцкий В. И., Касаткин П. И., Харкевич М. В., Доренко К. С. Государственное антикризисное управление. М.: Юрайт; 2016:230-245. 18. Логинова Н. А. Регулирование экономики в условиях кризиса: последствия кризиса и перспективы развития. Ученые записки международного банковского института. 2016;(15):51-57. 19. Медицина чрезвычайных ситуаций (организационные основы): учебник / И.М. Чиж, С.Н. Русанов, Н.В. Третьяков. [и др.] - Москва: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2017. 20. Михайлова А. А., Ильичева О. В. Сущность и содержание антикризисного управления // Вестник НГИЭИ. 2014. №7 (38). – с. 3. 21. Мусатов Д.С. Понятие и признаки управленческого решения в деятельности органов внутренних дел. //Бизнес в законе, 2014, №1. - С.183. 22. О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2011-2019 г.: государственный доклад. - М.: МЧС России; ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012-2020. 23. Организация управления в чрезвычайных ситуациях в США / Т.Л. Ляховец, Ф.С. Собакин, А.В. Прокопенкова, А.С. Котосонов // Технологии гражданской безопасности. - 2019. - Т. 7, № 1-2 (23-24). - С.125-131. 24. Ряховская А. Н. Антикризисное бизнес-регулирование России: новый этап. Управленческие науки. 2018;45(2):76-84. 25. Ряховская А. Н. Направления взаимодействия государства, общества и бизнеса в сфере ЖКХ. Экономика. Налоги. Право. 2016;(5). – С.25-33. 26. Ряховская А. Н., Крюкова О. Г., Кован С. Е. и др. Антикризисное бизнес-регулирование. Монография. М.: Магистр, ИНФРА-М. - С. 21-41. 27. Шубцова Л.В. Государственное антикризисное управление: системный подход // Национальные интересы: приоритеты и безопасность [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-antikrizisnoe-upravlenie-sistemnyy-podhod, свободный.
Отрывок из работы

1. Понятие и виды чрезвычайных ситуаций Чрезвычайная Ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. Авария - разрушение сооружений или технических устройств, применяемых на производственном объекте; неконтролируемый взрыв или выброс опасных веществ. Катастрофа - крупная авария, внезапное бедствие, сопровождающееся гибелью людей, материальных и природных ценностей, образованием очага поражения. К катастрофам относятся: стихийные бедствия, военные конфликты, эпидемии, крупные аварии, при которых возникают гибельные ситуации для людей.) По характеру источника ЧС делятся на следующие группы: - природные; - экологические; - биологические; - социальные; - техногенные. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» . Согласно этому положению все чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются (таблица 1). Таблица 1 Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам Класс (уровень) ЧС Постра-дало, чел. Нарушены усло¬вия жизни, чел. Материальный ущерб, тыс. МРОТ руб. Граница действия поражающих фак¬торов в пределах Объективные (локальные) Менее 10 Менее 100 Менее 1 1 объект Местные 10-50 100-300 1-5 Района, города, населенного пункта Террито-риальные Более 50 300-500 5-500 Субъекта РФ Региональные 50-500 500-5000 500-5000 Двух субъектов РФ Федеральные Более 500 Более 1000 Более 5000 Более двух субъектов РФ Трансгранич-ные - - - За пределами РФ К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве. Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением объектов и тяжелыми экологическими последствиями. В настоящее время Россия находится в условиях чрезвычайных ситуаций, когда нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей на определенной территории, возникает угроза жизни и здоровья населения, а также наносится ущерб экономике и окружающей природной среде. Рисунок 1. Распределение количества чрезвычайных ситуация в России по годам В статье на основе Государственных докладов за 2012-2020 гг. «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», проведен краткий анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в Российской Федерации, в соответствии с их классификацией, частотой возникновения и структурой. За период с 2012-2020 гг. в Российской Федерации зафиксировано 2673 чрезвычайных ситуаций различного характера . При этом наибольшее их количество (рис. 1) произошло в 2013 г. - 437, в 2014 г. - 335, в 2017 г. - 299. В среднем фиксировалось 297 чрезвычайных ситуаций в год. Изучение структуры чрезвычайных ситуаций (рис. 2) показывает, что превалируют ситуации техногенного характера - 1690, затем следуют чрезвычайные ситуации природного - 607 и биолого-социального - 360. Однако необходимо отметить, что за указанный период произошло 19 чрезвычайных ситуаций социального характера, а это террористические акты. Рисунок 2. Доля различных чрезвычайных ситуаций в общей структуре в 2012-2020 гг., % Чрезвычайные ситуации природного характера составляют 23%, в тоже время, наибольшее количество пострадавших - 94,5% приходится на чрезвычайные ситуации природного характера (рис. 3). Рисунок 3. Количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях за 2012-2020 гг. Изменения в структуре чрезвычайных ситуаций показывают, снижение чрезвычайных ситуаций природного характера во втором периоде на 9% (рис. 4). Рисунок 4. Количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях за 2012-2020 гг. В структуре чрезвычайных ситуаций природного характера во втором периоде снизилось количество крупных природных пожаров с 30% до 10% и увеличилось количество опасных гидрологических явлений с 16% до 30%. Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного характера во втором периоде снизилось на 4% с 7 до 3% (рис. 5). Рисунок 5. Среднегодовая доля погибших в первом и втором периоде по видам чрезвычайных ситуаций, % Таким образом, на обширной территории Российской Федерации распространен почти весь комплекс природных бедствий, которые стали явлениями довольно частыми, а их медико-санитарные последствия более тяжелыми. При этом медико-социальные последствия при крупных техногенных катастрофах и стихийных бедствиях по количеству и тяжести поражений нередко оказываются близкими к потерям в военных конфликтах . Чрезвычайную ситуацию не всегда можно предотвратить или предвидеть. Одна чрезвычайная ситуация может внести большие коррективы в многолетнюю динамику показателей чрезвычайных ситуациях. Ввиду этого важное экономическое и социальное развитие имеет работа, которая направлена на прогнозирование и проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. К появлению негативных явлений ведет индустриализация современного общества и усложнение технологических процессов производства. В результате техногенных катастроф и производственных аварий происходит гибель людей, разрушение зданий и сооружений и происходит потеря материальных ценностей. Немало чрезвычайных ситуаций прошло за последние три года, а именно катастрофы, различные войны, наводнения, бедствия. 2. Органы власти, задействованные в сфере гражданской обороны и защиты населения в России Формирование системы, подобной РСЧС, но в полном объёме решающей в рамках гражданской обороны задачи по защите населения и территорий от различных опасностей в мирное и военное время — системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее — СОГО), предусмотрено Основами государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждёнными Указом Президента Российской Федерации. Причинами, по которым возможно и целесообразно формирование СОГО, являются: - сходство воздействия на людей и объекты экономики и инфраструктуры поражающих факторов опасных природных явлений, аварий, катастроф, пожаров и основных видов применяемого оружия; - единство целевых функций системы на мирное и военное время (предотвращение бедствий, снижение возможных потерь и ущерба от них, ликвидация их последствий); - сходство задач мирного и военного времени, обусловленных единством целевых функций; - возможность решения задач мирного и военного времени одними и теми же органами руководства и управления, силами и средствами; - создание единых резервов материально-технических и иных средств в интересах защиты населения и территорий от угроз военного и мирного времени; - сходство методологии и организации наблюдения, контроля, оценки обстановки и ликвидации последствий различных воздействий в мирное и военное время. Формирование СОГО позволит: - создать единую государственную систему реализации мероприятий по защите населения и территорий от опасностей, возникающих в мирное и военное время; - создать единое нормативно-правовое, организационное, информационное и методическое поле по вопросам организации защиты населения и территорий от опасностей и угроз природного, техногенного, террористического и военного характера и пожаров на всей территории страны; - иметь единые органы управления, систему связи, оповещения и информационного обеспечения, силы и средства, запасы материально-технических средств на мирное и военное время. Это обеспечит эффективную подготовку к ведению гражданской обороны в военное время, плавный переход системы, при необходимости, с мирного на военное время, определённую экономию средств на содержание (функционирование) системы; - сосредоточить усилия федеральных и территориальных сил и средств на решение совместных задач в интересах защиты населения и территорий от угроз военного и мирного времени; - сформировать единые оперативно-технические (тактико-технические) требования по созданию (модернизации) различных технических, в том числе автоматизированных, систем и средств решения задач гражданской обороны в мирное и военное время. Решение задачи формирования единой системы, обеспечивающей защиту населения и территорий от опасностей, возникающих как при военных конфликтах, так и при различных бедствиях и катастрофах, было близко к осуществлению в 2012 году. Коллегией МЧС России, а затем Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности были приняты постановления о создании Российской системы гражданской защиты. Её содержание было аналогично предлагаемой СОГО. Однако настойчивости и последовательности в реализации принятых решений не было проявлено. И все же за прошедшие годы была проделана определенная работа в целях формирования будущей единой системы. Были созданы единые органы управления, решающие задачи по защите населения и территорий как от военных опасностей, так и от опасностей, возникающих при террористических актах, чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера и пожарах. Силы гражданской обороны и РСЧС были нацелены на их совместное использование по предупреждению и ликвидации опасностей как в мирное, так и военное время. В указанных выше Основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны (в предлагаемой трактовке термина «Гражданская оборона» — комплекс мероприятий по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах, террористических актах, чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера и пожарах), поставлены задачи по формированию и функционированию СОГО. Формирование СОГО как организационной системы, включающей органы управления, силы и средства, системы связи и оповещения целесообразно осуществить на базе РСЧС, возложив на неё решение задач военного времени. СОГО рассматривается как организационная система, включающая органы управления, силы и средства, систему связи и оповещения. Она должна решать задачи по организации и реализации государственной политики в области гражданской обороны, обеспечению выполнения всего комплекса мероприятий по гражданской обороне. Структурная схема органов власти, задействованные в сфере антикризисного управления в условиях чрезвычайных ситуаций в России представлена на рис. 6. Территориальные подсистемы создаются в пределах территорий субъектов Российской Федерации для снижения риска чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах, террористических актах, чрезвычайных ситуациях и пожарах, и состоят из звеньев СОГО муниципальных образований. Рисунок 6. Органы власти, задействованные в сфере антикризисного управления в условиях чрезвычайных ситуаций в России Отраслевые подсистемы созданы во всех федеральных органах исполнительной власти и организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Они предназначены для снижения риска чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах, для защиты объектов и их персонала, для обеспечения устойчивости функционирования этих объектов при опасностях, возникающих при военных конфликтах, террористических актах, чрезвычайных ситуациях и пожарах. На каждом критически важном и потенциально опасном объекте создается звено СОГО. Функциональные же службы создают уполномоченные Президентом Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и организации (госкомпании и госкорпорации) для решения функциональных задач в области гражданской обороны в интересах страны в сфере деятельности этих органов и организаций. Функциональные службы являются комплексные и включают в свой состав кроме головного органа (организации), уполномоченного на создание функциональной службы СОГО, представителей других федеральных органов исполнительной власти и организаций, решающих задачи в схожих сферах деятельности. Перечень федеральных функциональных служб СОГО представлен в Приложении. Таким образом, для реализации антикризисного управления в условиях чрезвычайных ситуаций в России созданы органы управления. Общее руководство возложено на Президента Российской Федерации, осуществляющего руководство гражданской обороной в стране. Руководство функционированием подсистем, звеньев и функциональных служб осуществляют соответствующие руководители федеральных органов исполнительной власти и организаций, в том числе уполномоченные на формирование функциональных служб, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы органов местного самоуправления, руководители объектов. Для реализации антикризисного управления в условиях чрезвычайных ситуаций на каждом уровне системы созданы координационные органы, органы управления, органы обеспечения управления, эвакуационные органы. Координационными органами являются комиссии по гражданской обороне (далее — КГО). Они предназначены для разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, обеспечению согласованности действий федеральных органов исполнительной власти и организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов при решении задач в области гражданской обороны, координации деятельности органов управления и сил в области гражданской обороны. На федеральном уровне создается Комиссия по гражданской обороне при Президенте Российской Федерации, комиссии по гражданской обороне федеральных органов исполнительной власти и организаций. На региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации), на муниципальном уровне (в пределах территорий муниципальных образований) и на объектовом уровне создаются комиссии по гражданской обороне.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg