Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание силовых качеств у юношей 16-17 лет

baby_devochka 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2022
Цель исследования – разработать и экспериментально проверить эффективность применения разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых качеств у юношей 16-17 лет. Объект исследования – тренировочная деятельность юношей 16-17 лет. Предмет исследования – разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание силовых качеств юношей 16-17 лет. Для решения цели работы определены следующие задачи: 1. Исследовать современное состояние проблемы по данным научно-методической литературы по воспитанию силовых качеств юношей 16-17 лет. 2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитания силовых качеств юношей 16-17 лет. 3. Определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитания силовых качеств юношей 16-17 лет.
Введение

Актуальность. Одной из основных проблем физического воспитания подростков является повышение уровня физического развития и физической подготовленности. Рядом специальных исследований отмечено ,что до настоящего времени уровень развития физических качеств у подростков, достигаемый в процессе занятий ,не высоки нем ожжет удовлетворять современным требованиям ,предъявляемым к физическому воспитанию в школе[6]. Уровень и темп развития физических качеств(в плане общей физической подготовки)взначительноймереопределяетсяцелесообразностьюиспользованияфизическихупражненийвпроцессеклассно-урочныхзанятий в школе. Предполагается,чтоиспользованиеупражнений,имеющихпреимущественнуюнаправленностьнаразвитиесиловыхкачествввидеспециальных комплексов, позволяет значительно увеличить интенсивность процесса воспитания этих качеств [18]. Для выявления преимущественной направленности физических упражнений на развитие того или иного качества, необходима разработка специально обоснованной методики, доступной для использования в любой отрасли физического воспитания [24]. Гипотеза предполагалось, что воспитание силовых качеств у юношей 16-17 лет, будет проходить более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание силовых качеств у юношей 16-17 лет. Научная новизна исследования заключается в том, что в содержание разработанного комплекса упражнений был использованы упражнения с преодолением веса собственного тела, упражнения с внешним сопротивлением, изометрические упражнения – гимнастические силовые упражнения, легкоатлетические прыжковые упражнения, упражнения с сопротивлением партнёра, упражнения с сопротивлением внешней среды и упражнения с сопротивлением упругих предметов (эспандер, резина, прыжки на батуте). Определена эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых качеств юношей 16-17 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ..................................................................................... 5 1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет......... 5 1.2. Характеристика силовых способностей.......................................... 8 1.3. Средства воспитания силовых способностей….........….........…... 16 1.4. Методы воспитания силовых способностей….........….................. 22 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ............................................................ 29 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…... 31 2.1. Организация исследования ............................................................ 31 2.2. Методы исследования .................................................................... 32 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………… 36 3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание силовых качеств юношей 16-17 лет............................ 36 3.2. Обсуждение результатов исследования............. ….........…......... 41 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………. 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………… 49
Список литературы

1. Алабин, В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов: (на примере скоростно-силовых видов) / В.Г. Алабин. –Москва: Минск: Вышэйша школа, 1981. – 220 с. 2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин –М.: Книга по требованию, 2021. – 450 с. 3. Аршавский, И.А. Очерки по возрастной физиологии / И.А. Аршавский; Акад. мед. наук СССР. –Москва: Медицина, 2012. – 476 с. 4. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под ред. Барчуков И.С. –М.: КноРус, 2018. – 288 c. 5. Баскетбол: учебник / под ред. Ю.М. Портнова. –Москва: Физкультура и спорт, 1988. – 288 с. 6. Бондарчук, А.И штанга, и прыжки, и метание: Комбинированный метод развития скоростно-силовых способностей метателей / А. Бондарчук. –M.: Легкая атлетика. – 2015. – № 2. – С.11. 7. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлето / Б.В. Валик. –М.: Физкультура и спорт, 1974. – 167 с. 8. Васильев, Л.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно-силовых качеств спортсмена / Л.А. Васильев. –M.: Теория и практика физической культуры. – 1981. – №6. – С. 16-17. 9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов./ Ю.В. Верхошанский –М.: Физкультура и спорт. – 2008. – 331 с. 10. Воробьёв, А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н. Воробьёв. –М: Физкультура и спорт, 2007. – 255 с. 11. Ганзлен, Р. Прыжок с шестом [Текст] / Р. Ганзлен. –М.: Физкультура и спорт, 1977. – 88 с. 12. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика: методика подготовки юного тяжелоатлета: учебное пособие / Л.С. Дворкин. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2019 – 335 с. 13. Донской, Д.Д. Биомеханика: учебник / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский. –М.: Физкультура и спорт, 1979. – 264 с. 14. Дударев, И.Л. Тренируйся сам / И.Л. Дударев, И.И. Путивльский. –М.: Киев: Здоровья, 2016. – 152 с. 15. Егорова Н.С. Силовые упражнения на тренажёрах специального типа. / Н.С. Егорова. – ТиПФК, 2002 – 201с. 16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. – 4-е изд. –М.: Спорт, 2019. – 200 c. 17. Зверев В.Д. Структура взаимосвязи физических качеств, технической подготовленности и спортивных достижений в рывке у тяжелоатлетов различной квалификации / В.Д. Зверев // Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты. СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. –СПб. 2000 –С. 34-38. 18. Зотова Ф.Р. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие / Ф.Р. Зотова, С.В. Садыкова. –Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2019. – 84 с. 19. Игнатьева В.Я. Гандбол: учебник / В.Я. Игнатьева, Ю.М. Портнов. –М.: ФОН, 1996. – 314 с. 20. Клерк Р. Бодибилдинг. Силовые упражнения и планы тренировок. / Р. Клерк. – Изд. Белгород: ООО «Книжный клуб семейного досуга», 2014 – 288с. 21. Колокольцев М.М. Антропометрическая и физиометрическая характеристика юношей 17–20 лет разных вариантов развития организма / М.М. Колокольцев // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27149 (дата обращения: 02.12.2021). 22. Контерас Б. Анатомия силовых упражнений в качестве отягощения собственного веса. / Б. Контерас. – Изд.: Попурри, 2014 – 224с. 23. Кошбахтиев И.А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации / И.А. Кошбахтиев, Д.К. Исмагилов, О.Р. Атаев // Молодой ученый. – 2015. – № 20 (100). – С. 181-184. 24. Куду, Ф.О. Легкоатлетические многоборья / Ф.О. Куду. –М.: Физкультура и спорт, 1981. – 144 с. 25. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры / В.С. Кузнецов, Г.З. Карнаухова, Ж.К. Холодов. –Москва. 4-й филиал Воениздата, 2007. – 232 с. 26. Куценко Р.В. Развитие силовых способностей в старшем школьном возрасте / Р. В. Куценко // Молодой ученый. – 2021. – № 2 (344). 27. Лях В.И. Силовые способности школьников: Основы тестирования и методики развития / В.И. Лях. –М.: Физическая культура в школе. – 1997. – № 1. – С.6-13. 28. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. –М.: Физкультура и спорт, 1977. – 285 с. 29. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания): учебник. – 4-е изд. –М.: Спорт, 2021 – 520 с. 30. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике / Ю.В. Менхин. М.: Физкультура и спорт, 2009. – 224 с. 31. Мороз, Р.П. Стань сильным / Р.П. Мороз. –М.: Физкультура и спорт, 2014. – 64 с. 32. Настольная книга учителя физической культуры / под. ред. Л.Б. Кофмана, Г.И. Погадаев, М.Д. Никандрова –М.: физкультура и спорт, 2012. – 496 с. 33. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге / Н.Г. Озолин. –М.: Физкультура и спорт, 1988. – 288 с. 34. Основы математической статистики: учебное пособие [Текст] / под ред. В.С. Иванова. –М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с. 35. Основы теории и методики физической культуры: учебник / под ред. А.А. Гужаловского. –М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с. 36. Петровский В.В. Бег на короткие дистанции (спринт) / В.В. Петровский. –М.: Физкультура и спорт, 1978. – 80 с. 37. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. –М.: Физкультура и спорт, 1986. – 286 с. 38. Платонов В.Н. Тренировка пловцов высокого класса / В.Н. Платонов, С.М. Вайцеховский. –М.: Физкультура и спорт, 1985. – 256 с. 39. Подхалюзина Л. Силовая тренировка. Техника выполнения упражнений. / Л. Подхалюзина. – Изд.: Академия оздоровления, 2016 – 151с. 40. Попов В.Б. Прыжок в длину / В.Б. Попов. –М.: Физкультура и спорт, 1977. – 96 с. 41. Роман Р.А. Тренировка тяжелоатлета / Р.А. Роман. –М.: Физкультура и спорт, 2016. – 175 с. 42. Спортивная физиология: учебник / под ред. Я.М. Коца. –М.: Физкультура и спорт, 1986. – 240 с. 43. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. изд. 6-е, испр. и доп. –М.: Олимпия Пресс, 2016. —624 с. 44. Теория и методики физического воспитания: учебник / под ред. Б.А. Ашмарина. –М.: Просвещение, 1990. – 287 с. 45. Тренажёры и специальные упражнения в лёгкой атлетике / под общ. Ред. В.Г. Алабина и М.П. Кривоносова. –М.: Физкультура и спорт, 1976. – 272 с. 46. Учебник тренера по лёгкой атлетике / под ред. Л.С. Хоменкова. –М.: Физкультура и спорт, 1982. – 479 с. 47. Учение о тренировке / под ред. Д. Харре. –М.: Физкультура и спорт, 1971. –С. 78-80. 48. Физиология человека: учебник / под ред. В.В. Васильевой. –М.: Физкультура и спорт, 1984. – 319 с. 49. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов. –М.: Инфра, 2013. – 480 с. 50. Цацулин П. Система русских силовых тренировок. / Цацулин П. Изд.: Питер, 2017 – 130с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет Чтобы развить определенные физические качества специальные воздействия на человека необходимо координировать с ходом возрастной эволюции организма. В процессе развития любого человека есть периоды, когда определенные качества формируются легче и проще закрепляются, есть те периоды, когда физические качества развиваются затруднительно или вовсе не вырабатываются [2]. 16-17 лет – это период среднего школьного возраста, так называемый переходный возраст – период предполового и полового созревания, который длится 2-3года. У мальчиков он наблюдается в пределах от 13-14 лет до18 лет, у девочек – от 12-13 лет до 16 лет. В ряде случаев различные годы полового созревания убирают границы между средним и старшим школьным возрастом. У одних в 13-14 лет биологические изменения могут быть такие же ,как у некоторыхв16-17лет. Юношеский возраст (16-17 лет) отличается замедленными темпами развития организма, причем юноши догоняют в физическом развитии девушек. Опорно-двигательный аппарат: формирование костно-мышечного и связочного аппарата еще продолжается, хотя можно говорить о достаточной сформированности связок, окружающих суставы, об основной завершенности в формировании изгибов позвоночника (несмотря на то, что окончательно скелет формируется к 20-24 годам) [12,17]. Мышечная система: мышцы у старшеклассников эластичны, имеют хорошую нервную регуляцию, обладают прекрасной сократительной способностью и способностью к расслаблению. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы (поскольку мышцы перестают расти в длину, они начинают увеличиваться в поперечнике, что создает благоприятные условия для развития абсолютной силы и рельефной мускулатуры у юношей) [12,17]. Вегетативная нервная система: ударный и минутный объем крови увеличиваются в связи с достаточной сформированностью сердечной мышцы и его возросшей сократительной способностью; возрастает утилизация кислорода, так как наблюдается капиллярная сформированность основных групп мышц; сосудистая регуляция приходит в норму и у детей этого возраста наблюдаются адекватные реакции на предлагаемую физическую нагрузку (при естественном условии, что она соответствует возможностям организма). Высшая нервная деятельность и психические особенности поведения: наблюдается небольшое преобладание процессов возбуждения над процессами торможения и, отсюда, некоторая повышенная реактивность, большая эмоциональность и критическое восприятие указаний учителя и товарищей. Наблюдается максимализм по отношению к себе, приводящий к переоценке собственных сил, и к окружающим [12]. Основная направленность методики физического воспитания в старшем школьном возрасте: 1) сочетанное развитие физических качеств параллельно с обучением технике двигательных действий в различных по сложности условиях; 2) необходимость воспитания навыка противостояния психическим и физическим стрессам; 3) дифференцированный подход к выбору средств, методов с учетом половых различий; 4) усиление тренировочной направленности занятий физической культурой [12,17]. Основные методы физического воспитания детей старшего школьного возраста те же, что и в среднем школьном возрасте с акцентом в общепедагогических – на методы речевого воздействия, в методах упражнения – на комбинированные методы и специальные методы развития отдельных физических качеств. Подросткивовремязанятийфизическимиупражнениямибыстроутомляются,хотя и быстро восстанавливают работоспособность .Поэтому нужно укорачивать время занятий до 40-45 минут и давать чаще отдыхать .Должна быть ниже, чем у взрослых, насыщенность тренировочного занятия. Применение однообразных упражнений с использованием статических напряжений и задержки дыхания необходимо свести к минимуму. Особенно полезна в этом периоде разносторонняя тренировка. Подростки стараются проявить свою силу ,гордятся ею и переоценивают свои способности .Порой подростки для достижения отличных результатов неверно употребляют максимальные напряжения ,забывая о последовательности ,постепенности .Произвольные движения у них идут часто наперекор чувству самосохранения, они целесообразны лишь с точки зрения обуславливающего их психического мотива. У некоторых подростков ,показывающих неплохие спортивные результаты ,в начале периода полового созревания возможно их резкое снижение .Чаще это наблюдается улиц с активным приростом длины тела. В работе по развитию у подростков силовых качеств важно умение корректно ценить уровень физического развития подростка в целом .Масса и длина тела, обхват грудной клетки являются показателями физического развития ,которые несут значимую информацию индивидуального биологического развития человека и находятся во взаимосвязи с показателями других систем организма[34]. По этой схеме в зависимости от уровня физического развития дети подразделяются на четыре группы: ? Дети, у которых хорошее физическое развитие, то есть имеющие средние, выше и ниже средних, высокие показатели роста и средние и выше средних показатели массы тела и окружности грудной клетки. ? Дети, у которых чрезмерное физическое развитие, то есть имеющие те же показатели роста, что и в первой группе, но высокие показатели массы тела и окружности грудной клетки или только один из них. ? Дети ,у которых физическое развитие ниже среднего ,то есть имеющие средние ,вышесредних и высокие показатели роста и ниже среднего показатели массы тела и окружности грудной клетки или только один из них. ? Дети ,у которых низкое физическое развитие ,то есть имеющие средние, выше средних и высокие показатели роста при низких показателях массы тела и окружности грудной клетки или только одного из них ,показатели роста ниже среднего и ниже среднего и низкие показатели массы тела и окружности грудной клетки или только один из них; низкие показатели роста. 15-17–летний (подростковый)возраст на и более благоприятен для начала специализации. Но это не значит, что всю подготовку нужно начинать именно в этом возрасте. Систематические занятия физической культурой должны начинаться на много раньше. Вполне может быть ,что и на этом временном отрезке возможны индивидуальные различия ,и их нужно рассматривать при развитии выносливости[43]. 1.2 Характеристика силовых способностей Сила является одним из важнейших качеств , определяющих возможность и результативность двигательной деятельности. Под этим понятием подразумевают любую способность напряжением мышц преодолевать механические и биомеханические силы, препятствующие действию ,противодействовать им ,обеспечивать тем самым эффект действия[29]. Если в механике сила – количественный показатель, то в физиологии понятие сила мышц ,будучи количественной мерой, принимает качественную информативность. Двигательные акты человека характеризуются целым рядом качественных проявлений ,из которых достаточно основательно изучались сила ,быстрота и выносливость. Эти стороны моторного акта всегда в той или иной степени взаимосвязаны друг с другом. Однако в педагогической практике этот фактор нередко мало кого волнует. Например ,по выполнению таких тестов ,как подтягивание на перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа судят не об уровне силовой выносливости, а о силе человека [27]. Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий[7]. Сила как двигательное качество ,это-способность человека преодолевать сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных напряжений [32]. Сила – мера механического воздействия на мышцу со стороны других тел, которая выражается в ньютонах или кг-силах [34]. Мышечная сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений) [49]. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу – это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение – сокращение с уменьшением длины и изометрического напряжения напряжение мышц без сокращения и движения в суставах. Результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приёмов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если , преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей(концентрической).Мышцы,противодействующиекакому-либо сопротивлению, могут при напряжении и удлинятся, например, удерживая очень тяжёлый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического. Сокращение мышц при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. При изотоническом сокращении мышцы, от предъявляемой нагрузки зависит не только величина её укорочения, но и скорость: чем меньше нагрузка, тем больше скорость её укорочения. Данный режим работы мышц имеет место в силовых упражнениях с преодолением внешнего отягощения (штанги, гирь, гантелей, отягощений на блочном устройстве). Величина прикладываемой к с наряду силы при выполнении упражнения в изотоническом режиме изменяется походу траектории движения, так как изменяются рычаги приложения силы в различных фазах движений. Упражнения со штангой или другим аналогичным снарядом с высокой скоростью не дают необходимого эффекта, так как предельны мышечные усилия в начале рабочих движений придают снаряду ускорение, а дальнейшая работа походу движения в значительной мере выполняется по инерции. Поэтому, упражнения со штангой и подобными снарядами малопригодны для развития скоростной(динамической)силы. Упражнения с этими снарядами применяются в основном для развития максимальной силы и наращивания мышечной массы, выполняются равномерно в медленном и среднем темпе. Однако, указанные недостатки силовых упражнений со штангой, гантелями, гирями с лихвой компенсируются простотой, доступностью и разнообразием упражнений[47]. В последние годы в мировой практике разработаны и широко применяются тренажёры специальных конструкций, при работе на которых задаётся не величина отягощения, а скорость перемещения звеньев тела. Такие тренажёры позволяют выполнять движения в очень широком диапазоне скоростей, проявлять максимальные и близкие к нему сил и я практически на любом участке траектории движения. Режим работы мышц на тренажёрах такого типа называется изокенитическими. При этом мышцы имеют возможность работы с оптимальной нагрузкой походу всей траектории движения. Изокинетические тренажёры широко применяются пловцами , а так же в общефизической подготовке. Многие специалисты высказывают мнения о том, что силовые упражнения на тренажёрах с данным режимом работы мышц должны стать основным средством силовой подготовки при развитии максимальной и «взрывной» силы. Выполнение силовых упражнений с высокой угловой скоростью движений более эффективно, по сравнению с традиционными средствами, при решении задач развития силы без значительного прироста мышечной массы ,для развития скоростно – силовых качеств[9]. Выполняя движения , человек очень часто проявляет силу и без изменения длины мышц. Такой режим их работы называется изометрическим, или статическим, при котором мышцы проявляют свою максимальную силу. В целом для организма изометрический режим оказывается самым неблагоприятным в связи с тем, что возбуждение нервных центров, испытывающих очень высокую нагрузку, быстро сменяется тормозными охранительным процессом, а напряженные мышцы, сдавливая сосуды, препятствуют нормальному кровоснабжению, и работоспособность быстро падает. При насильственном увеличении длины мышц в уступающих движениях сила может значительно(до50-100%)превосходить максимальную изометрическую силу человека. Это может проявляться, например, во время приземления с относительно большой высоты, в армотизационной фазе отталкивания в прыжках, в быстрых движениях, когда необходимо погасить кинетическую энергию движущегося звена тела. Сила, развиваемая в уступающем режиме работы в разных движениях, зависит от скорости: чем больше скорость, тем больше и сила. Меньшую силу, чем в статическом и уступающем режимах, мышцах генерируют, сокращаясь в преодолевающем режиме. Между силой и скоростью сокращения существует обратно пропорциональная зависимость[15]. Важным является и то, что возможные значения силы и скорости при различных отягощения зависят от величины максимальной силы, проявляемой в изометрических условиях. Не нагруженная мышца(без всяких отягощений и сопротивлений) укорачивается с максимальной скоростью[32]. Если постепенно наращивать величину отягощения(или сопротивления), то сначала с увеличением этого отягощения (перемещаемой массы тела) сила до определённого момента возрастает. Однако, попытки дальнейшего повышения отягощения силу не увеличивают. Например, сила, прикладываемая к теннисному мячу при его метании, будет существенно меньше, чем при метании металлического ядра весом 1-2 килограмма. Если же массу метаемого с ускорением снаряда постепенно повышать и далее, то наступает предел, выше которого развиваемая человеком сила уже не будет зависеть от величины перемещаемой им массы, а будет определяться лишь его собственно силовыми возможностями, то есть уровнем максимальной изометрической силы [16]. Таким образом, сила – это качество с которым человек ежедневно сталкивается, которую необходимо развивать для нормальной жизнедеятельности. Наибольшее развитие теория и методика развития силовых способностей получила в спорте. Специалисты в области спорта едины во мнении, что уровень развития силовых способностей во многом определяет достижения практически во всех видах спорта. Следует, однако, учитывать, что каждый определенный вид спорта, конкретная спортивная дисциплина требуют и определенного соотношения в развитии отдельных силовых способностей, которые характеризуются динамометрическими показателями проявления силы, мощностью проявляемых усилий (работа в единицу времени), временем поддержания определенных, необходимых для обеспечения соревновательной деятельности усилий (или числом повторений). Силовые способности целесообразно подразделять на собственно-силовые,скоростно-силовые и силовую выносливость. Другие авторы выделяют и силовую ловкость. Собственно-силовые способности, помнению Платонова В.Н.[37]проявляются в упражнениях, выполняемых в динамическом и статическом режиме работы мышц Они, как правило характеризуются широким диапазоном мышечных напряжений. Динамические силовые упражнения выполняются в преодолевающем и уступающем режиме работы мышц. Воспитание собственно-силовыхспособностей может быть направлено на развитие максимальной силы(тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метании ядер.); общее укрепление опорно – двигательного аппарата спортсменов, необходимое во всех видах спорта(общая сила)и строительства тела(бодибилдинг). Для оценки степени развития собственно-силовых способностей различают абсолютную и относительную силу [13]. В первом случае – это максимальная сила, проявляемая человеком в каком – либо движении. Во втором случае – сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. Этот показатель в большей мере определяет уровень развития силы у спортсмена [38]. Портнов Ю.М. [7] и другие авторы отмечают, что скоростно – силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях ,выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека к быстрому наращиванию рабочего напряжения мышц до возможного максимума(прыжки, метания и удары, броски и др.) [36]. Взрывную силу можно подразделить на две составляющие: стартовую силу и ускоряющую силу. Стартовая сила –это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила – способность мышцк быстроте наращивания рабочего усилия в условиях начавшегося их сокращения. Как указывает Верхошанский Ю.В. [9], взрывная сила проявляется во многих двигательных действиях, там, где необходимо в минимальное время проявить максимально возможную в этих условиях силу. Характерными примерами являются спринтер скийбег, различного рода прыжковые упражнения, метания и другие действия в играх, единоборства и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg