Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Лечебная физическая культура при заболеваниях нервной системы

baby_devochka 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2022
Объект исследования: лечебная физическая культура для больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК) по ишемическому типу (ишемический инсульт). Предмет исследования: методика лечебной физической культуры при ишемическом инсульте (поздний восстановительный период) с левосторонним гемипарезом. Цель: разработать и экспериментально обосновать методику лечебной физической культуры для больных, перенесших ишемический инсульт. На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Обзор научно - методических основ и форм лечебной физической культуры. 2. Разработать комплекс лечебной физической культуры при ОНМК по ишемическому типу. 3. Доказать эффективность применения лечебной физической культуры у больных, перенесших ишемический инсульт. Методы исследования: теоретические: анализ литературных источников по проблеме исследования; эмпирические: методы контрольных измерений, педагогический эксперимент. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Введение

Актуальность исследования. Физиология ставит в центр внимания идею о руководящей роли нервной системы во всех видах жизнедеятельности человека, в том числе и при применении физических упражнений с лечебно-профилактической целью. В основу понимания лечебно - профилактического действия физических упражнений на организм легли основные положения учения И. П. Павлова о целостности организма и его единстве с внешней средой, а также ведущей роли нервной системы в обеспечении взаимоотношений между организмом и внешней средой. В настоящее время медицина широко использует в арсенале своих средств методы активной функциональной терапии, одним из которых является лечебная физическая культура (ЛФК) [1]. ЛФК является одним из наиболее важных и действенных методов медицинской реабилитации, который активно применяется при заболеваниях нервной системы различной этиологии с многообразными клиническими синдромами [2]. ЛФК - метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и работоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса, а также профилактики обострений, рецидивов [3]. Нервный механизм воздействия физических упражнений на организм в целом и в процессе тренировки пораженных систем составляет особенность ЛФК и отличает ее от других лечебных методов. Ценность ее заключается в том, что она активно способствует восстановлению функций, развитию автоматизированных движений и образованию новых условных рефлексов. В связи с этим, актуальность применения ЛФК возрастает [4].
Содержание

Введение…………………………………………………..………………….........…3 Глава 1. Научно-методические основы и формы лечебной физической культуры при заболеваниях нервной системы………………………………………….….....5 1.1. Общая характеристика цели, задач и методов лечебной физической культуры…………………………… …………………………………….......5 1.2. Специфика и особенности организации занятий лечебной физической культурой при заболеваниях нервной системы.………………………………......9 Выводы по 1 главе……………………………………………………………….....19 Глава 2. Анализ эффективности применения комплекса лечебной физической культуры у больных, перенесших ОНМК по ишемическому типу……………..20 2.1. Лечебная физическая культура как компонент физической реабилитации больных, перенесших ишемический инсульт……………………...…..…..20 2.2. Оценка эффективности применения комплекса лечебной физической культуры у больных, перенесших ишемический инсульт………………..23 Выводы по 2 главе………………………………………………………………….32 Заключение……………………………………………….……….………………...33 Список литературы………………………………………….……………………...35 Приложения…..…………………………………………......………………...........38
Список литературы

1. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1983. – 223с. 2. Коган О. Г. Медицинская реабилитация в неврологии и нейрохирургии / О. Г. Коган, В. Л. Найдин. Москва: Медицина, 1988. 304 с. 3. Лечебная физическая культура, под ред. В.А. Епифанова, М., 1987 г. С. 4 – 21. 4. Лечебная физкультура и массаж: учебно-методическое пособие для студентов высшей школы физической культуры и спорта ЮУрГГПУ / Ю.Г. Камскова, Д.А. Сарайкин, В.И. Павлова, Е.Л. Бачериков. – Челябинск, Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. – 202 c. 5. Белая Н. А. Лечебная физкультура и массаж: учебное пособие / Н. А. Белая. Москва: Советский спорт, 2001. 272 с. 6. Вайнер Э. Н. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Э. Н. Вайнер. Москва: Флинта, 2009. 424 с. 7. Валеев Н. М. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Н. М. Валеев, Т. С. Грасева, С. Н. Попов. Москва: Академия, 2008. 416 с. 8. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и массаж: учебное пособие / В. А. Епифанов. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 528 с. 9. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: учебное пособие для студентов медицинских вузов / В. А. Епифанов. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 528 с. 10. Журавлева А. И. Спортивная медицина и лечебная физкультура: руководство для врачей / А. И. Журавлева, Н. Д. Граевская. Москва: Медицина, 1993. 270 с. 11. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 608 с. 12. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность / под ред. О. Г. Газенко; АН СССР. — М.: Наука, 1990. — 494. 13. Быковская Т. Ю. Виды реабилитации. Физиотерапия, лечебная физкультура, массаж: учебное пособие / Т. Ю. Быковская [и др.]. Ростов на-Дону: Феникс, 2010. 557 с. 14. Измайлов И.А. Этиология, патогенез, клиническая диагностика, дифференциальная диагностика и лечение острых нарушений мозгового кровообращения // РМЖ. 2003. №10. С. 571 15. З. А. Суслина, Н. В. Верещагин, М. А. Пирадов — Подтипы ишемических нарушений мозгового кровообращения: диагностика и лечение Consilium Medicum, Том 3/N 5/2001. 16. Лечебная физическая культура [Электронный ресурс]: учебник/ Э.Н. Вайнер. – 4-е изд., стер. – М.: Флинта, 2018. – 421 с. 17. Избранные лекции по лечебной физической культуре: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. В 3ч. Ч.3. Лечебная физическая культура в хирургии и неврологии/Составитель Л.П. Черапкина. – Омск; СибГУФК, 2017. – 104с. 18. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: руководство для врачей / под ред. А. Ф. Каптелина, И. П. Лебедевой. Москва: Медицина, 1995. 400 с. 19. Реабилитация двигательной активности пациентов в постинсультном пе- риоде: практическое руководство для врачей / В.Я. Латышева, Д.А. Чечетин, Н.М. Ядченко, О.А. Иванцов, В.В. Федоров, А.С. Барбарович, А.Е. Филюстин, Н.М. Иванова. — Гомель: ГУ «РНПЦ РМиЭЧ», УО «ГГМУ», 2015. — 78 с. 20. Неврология и нейрохирурги: учебник / под ред. А.Н. Коновалова, А.В. Козлова, Е.И. Гусева, В.И. Скворцова. – М. : Издательская группа «Гэотар-медиа», 2009. – Т. 1. – 624 с. 21. Лечебная физическая культура : учебник для студ. высш. учеб. заведений/ С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева [и др.] ; под ред. С.Н. Попова. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с. 22. Лечебная физкультура в реабилитации постинсультных больных / В.К. Добровольский, А.М. Вишневская, В.А. Коровицына [и др.]. – Л.: Медицина, 1986. – 144 с. 23. Лечебная физкультура при острых нарушениях мозгового кровообращения: метод, рекомендации / В.Г. Черкасова. - Пермь: Престайм, 2010.-36 с. 24. Методика неврологического обследования: Учебное пособие. / Белявский Н.Н., Алексеенко Ю.В. - Витебск: ВГМУ, 2002.- 80 с. 25. Практические навыки для студентов по специальности «Травматология и ортопедия»: учебно-методическое пособие / И.В. Рябчиков, И.О. Панков, С.В. Зинченко. – Казань: Казанский у-т, 2018. – 164 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Научно-методические основы и формы лечебной физической культуры при заболеваниях нервной системы 1.1. Общая характеристика цели, задач и методов лечебной физической культуры Лечебная физическая культура (ЛФК) - метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для восстановления здоровья и работоспособности больного, предупреждения различного рода осложнений и последствий патологического процесса [5, 6, 7, 8 ,9, 10]. Объектом воздействия ЛФК является больной со всеми особенностями функционального состояния его организма, а также применяемые в практике ЛФК специальные средства, формы и методы. ЛФК – естественно - биологический метод, в основе которого лежит обращение к главной биологической функции организма - мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развития и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствуя повышению общего тонуса. ЛФК - как метод неспецифической терапии, в котором физические упражнения играют роль раздражителей, в совокупности с этим физические упражнения точечно влияют на функции организма, что необходимо учитывать при анализе патологических проявлений в отдельных системах и органах больного. ЛФК - как метод патогенетической терапии, в котором систематическое применение физических упражнений влияет на реактивность организма, изменяя ее общие и местные проявления. ЛФК - метод активной функциональной терапии, в основе которого лежит регулярная дозированная тренировка, способствующая стимуляции и приспосабливаемости отдельных систем и организма больного в целом, к возрастающим физическим нагрузкам, а в дальнейшем к развитию адаптации больного. ЛФК - метод поддерживающей терапии. Применяется обычно на заключающем этапе медицинской реабилитации, а также в целях профилактики. ЛФК – метод восстановительной терапии, осуществляет комплексное лечение больных в совокупности с медикаментозной терапией и различными методами физического лечения. Одной из характерных особенностей ЛФК является процесс дозированной тренировки, охватывающий весь курс лечения и способствующей тера¬певтическому эффекту. В ЛФК различают общую и специальную тренировку. Общая тренировка способствует оздоровлению, укреплению и развитию организма больного, используя разнообразные виды общеукрепляющих и развивающих физических упражнений. Цель специальной тренировки - развитие функций, нарушенных в связи с заболеванием или травмой. Путем применения различных видов физических упражнений, непосредственно воздействующих на область травмы или корригирующие функциональные расстройства [5, 9]. Массаж - метод лечения, профилактики и реабилитации больного после заболевания или его оздоровления, представляющий собой совокупность способов дозированного механического воздействия на различные участки поверхности тела человека, осуществляемого руками массажиста или при помощи специальных аппаратов. Для достижения положительного результата массажа необходимо дифференцировать методику его в зависимости от этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС), характера влияния различных приемов на организм. ЛФК и массаж широко применяются в комплексе с другими методами при заболеваниях и травмах, а также могут выступать самостоятельными методами лечения многих хронических заболеваний и последствий травм (при параличах, парезах, искривлениях позвоночника, эмфиземе, последствиях перелома костей и др.) [8, 11]. Занятия ЛФК будут эффективны только при правильном и регулярном выполнении комплекса физических упражнений. Выделяют общую и частные методики ЛФК. Общая методика предполагает правила проведения занятий, классификацию и дозировку физических упражнений, схему проведения занятий в различные периоды курса лечения, правила построения занятия, формы применения ЛФК. Частные методики ЛФК предусмотрены для определенной нозологической группы заболевания или травмы, которые обособляются с учетом клинических особенностей, возраста и физической подготовленности занимающегося. Основными средствами в ЛФК выступают физические упражнения и естественные факторы природы. Разнообразие физических упражнений велико, и каждое по-своему оказывает влияние на организм [4]. В ЛФК физические упражнения разделяют на следующие группы: гимнастические, спортивно-прикладные и игры. С помощью гимнастических упражнений можно воздействовать на различные системы организма и мышечные группы, суставы, таким образом, развивая и восстанавливая силу мышц, координацию движений и т. д. Среди спортивно-прикладных упражнений (ходьба, бег, ползание и лазание, бросание и ловля мяча, гребля, ходьба на лыжах, коньках, езда на велосипеде, пешеходный туризм) чаще всего применяется ходьба при самых различных заболеваниях. Игры подразделяются на 4 группы, возрастающие по нагрузке: на месте; малоподвижные; подвижные; спортивные. Лечебная гимнастика (ЛГ) - наиболее распространенная форма применения физических упражнений в целях лечения и реабилитации. Роль ЛГ - с помощью разнообразных упражнений целенаправленно воздействовать на восстановление нарушенных органов и систем. Занятия проводят индивидуально у тяжелобольных, малогрупповым (3- 5 человек) и групповым (8-12 человек) методами. Наибольшее распространение в ЛГ получил гимнастический метод. Игровой метод дополняет его (особенно при занятиях с детьми). Спортивный метод применяют узконаправленно (в основном в санаторно-курортной практике). При применении ЛФК следует придерживаться принципов тренировки, учитывающих следующие лечебные и воспитательные задачи метода: 1. Индивидуализация и дозировка упражнений, с учетом особенностей заболевания и общего состояния больного. 2. Систематичность и последовательность применения физических упражнений. 3. Регулярность воздействия. 4. Длительность проводимых занятий обеспечивает эффективность лечения. 5. Постепенное увеличение физической нагрузки в процессе лечения для обеспечения тренирующего воздействия. 6. Разнообразие и новизна в выборке упражнений. 7. Умеренные, продолжительные или дробные нагрузки (целесообразнее применять, чем усиленные). 8. Соблюдение цикличности чередования упражнений с отдыхом. 9. Принцип всесторонности - предполагает воздействие не только на пораженный орган или систему, но и на весь организм в целом. 10. Наглядность и доступность упражнений – играет большую роль в занятиях при поражениях ЦНС, особенно с детьми и пожилыми людьми. 11. Сознательное и активное участие занимающегося - достигается грамотным объяснением и индивидуальным подбором упражнений [5]. 1.2. Специфика и особенности организации занятий лечебной физической культурой при заболеваниях нервной системы Лечебная физическая культура - наиболее важных и действенный метод медицинской реабилитации, который находит широкое применение при заболеваниях нервной системы различной этиологии с многообразными клиническими формами. Нервная система управляет деятельностью различных органов и систем, составляющих целостный организм. Она осуществляет его связь с внешней средой и управляет процессами, происходящими в организме в зависимости от состояния внешней и внутренней среды. Точное понимание механизмов патологии нервной системы является гарантией успеха реабилитационных мероприятий. Высокая пластичность ЦНС занимающегося позволяет при помощи регулярных занятий ЛФК выработать новый динамический образец, обуслов¬ливающий точность и координацию ответных реакций основ¬ных систем организма, а вместе с этим их значительную экономизацию. В оценке лечебного действия средств ЛФК должна учитываться их способность нормализующего воздействия на нарушенное возбудительное отношение корковых процессов и восстановление их динамического равновесия. Выделяют следующие средства ЛФК - лечение положением, ЛГ и массаж. Они необходимы как для растормаживания и истинного восстановления функций, так и для компенсации двигательных нарушений. Лечение положением и массаж преследуют преимущественно восстановительные цели, а ЛГ — применяется для тех же целей, но с опорой на конкретно - постановленные задачи [2]. Лечение положением - это особое положение туловища и конечностей больного, предупреждающее развитие мышечных сокращений и тугоподвижности в суставах, стимулирующее периферическое кровообращение, при котором обеспечивается оптимальное среднефизиологическое состояние суставов и мышц, что способствует более быстрому восстановлению активных движений. Различают два вида лечения положением: локаль¬ного (для сегментов конечностей и конечностей в целом, мышечных групп) и общего характера (для туловища и конечностей в целом). Так, при лечении нижней конечности вдоль наружной стороны пораженной ноги укладывают длинный валик или помещают ногу в специальную шину, для ограничения наружной ротации бедра. Увеличение судорожности мышц, жалобы занимающегося на боли или онемение, а также появление тугоподвижности будет свидетельствовать о неправильной фиксации шины или пере¬дозировке растяжения мышц. Применять лечение положением следует в течение дня по 2-3 сеанса, чередуя его с физическими упражнениями, массажем и физиотерапевтическими процедурами. К лечению положением общего характера относят один из наиболее эффективных методов общей активизации больных - лечебно-бытовые манипуляции на специальном столе. Данный вид лечения является непосредственным переходом к ЛГ. Во время занятий ЛГ поэтапно увеличивается угол наклона стола, и меняется место приложения фиксирующих ремней (например, на уровне крупных суставов ног, поясничного или грудного отделов позвоночника) [9]. По характеру воздействия на организм занимающегося выделяют общеукрепляющую и специальную ЛГ. Общеукрепляющая ЛГ с учетом конкретной ситуации проводится в целях создания функциональной двигательной основы в случаях клинического проявления двигательных нарушений и общего воздействия на важнейшие системы организма, в дальнейшем создавая основу для лечения парезов и способствуя общему оздоровлению занимающегося. Показаниями к назначению общеукрепляющей ЛГ являются длительная обездвиженность больного, различные вегето-соматические нарушения, отсутствие физической тренированности. Подбор упражнений определяется исходя из степени и характера поражения, интенсивности мышечного восста¬новления и стадии заболевания. Для этого важно использовать активные движения, выступающие стимуляторами нервно-мышечного аппарата. Основные физические упражнения [13]: • упражнения для сохранных мышечных групп (цель - общее укрепление организма занимающегося); • пассивные движения (цель - сохранение функции суставов и профилактика контрактур); • активные движения здоровых и пораженных конечностей. При невозможности осуществить активные упражнения применяются идеомоторные упражнения или изометрические упражнения (напряжение мышц здоровых конечностей) для рефлекторного повышения тонуса мускулатуры; • простейшие активные движения из упрощенных исходных положений, без преодоления тяжести конечности; • упражнения на развитие заместительных функций за счет работающей мускулатуры или перевоспитания определенных групп мышц после нейрохирургических вмешательств; • активные упражнения в воде; • активные упражнения со свободными маховыми движениями, без силового напряжения: содружественные (одновременно со здоровой конечностью); противосодружественные (отдельно); • упражнения с постепенно увеличивающейся нагрузкой; • упражнения на развитие координации движений и функции опоры; • элементарные исходные положения для осуществления максимальной амплитуды движений как здоровой, так и для поврежденной конечности. Специальная ЛГ применяет различные физические упражнения по восстановлению нарушенных и компенсации утраченных двигательных функций. Восстановление отдельных компонентов двигательного акта: от элементарных умений, образующих основу целесообразной двигательной деятельности человека и ставших в результате неоднократного повторения навыками, происходит преобразование к соединению ряда навыков в умения более высокого порядка. Это осуществляется путем отрицания элементарного владения навыком и более совершенным умением. Навык в этой системе произвольных движений выступает, как освоенное умение решать тот или иной вид двигательных задач. Согласно мнению Н.А. Бернштейна, возникновение автоматизмов завершает первую фазу формирования навыка. Эта фаза характерна установлением главного уровня построения движения, определением двигательного состава, необходимых коррекций и автоматизации. Вторая фаза описывается стандар¬тизацией двигательного состава, стабилизацией и согласованностью координационных элементов навыка [12]. На стадии стабилизации навыка внешние раздражители не оказывают на него губительного воздействия. На качестве выполнения упражнений не скажется усложнение двигательной ситуации. Только длительное изменение условий среды вследствие изменения сложив¬шихся представлений о технике выполнения упражнений может существенно повлиять и изменить двигательный навык и отдельные его элементы. Это в известной степени относится и к исправлению ошибок в движении. Если ошибка стала составной частью заученного движения, для ее исправления потребуется много времени. Иногда, образование нового двигательного навыка происходит быстрее, чем исправление ошибки в нем, поэтому при составлении методики ЛГ необходимо предусмотреть следующее: • занимающиеся должны овладеть специальными приемами активного расслабления мышц (начинать с расслабления мышц здоровых, а затем больных ко¬нечностей); • далее переход к группе упражнений, при которых больной способен дозированно напрягать мышечные группы и отдельные мышцы с постепенным увеличением их силы; • вместе с овладением дозировкой мышечных усилий проводят восстановление способности к дифференци¬рованным напряжениям отдельных мышечных групп и амплитудам движения. • учет оптимальной скорости движения или скорости развития усилия (произвольно изменять скорость двигательного акта на различных этапах его выполнения); • восстановление простых содружественных движений. В процессе восстановления двигательных навыков моделируется вся сложность двигательного акта, занимающийся вначале осваивает восстановление каждого отдельного звена, только после этого обучается слитному и постепенному переходу от одного двигательного звена к другому, т.е. устанавливает необходимую двигательную связь между отдельными последовательными звеньями. Только после этого он начинает обучаться воспроизведению двигательного акта в целом. После длительных, регулярных занятий происходит постепенная автоматизация движений и приближение их к первоначальному виду. Усиление проприоцепции в ЛГ осуществляется двумя путями: первый путь - направление, при котором для активации мышц используют комплексные движения; второй путь заключается в применение рефлекторных механизмов движения (рефлексов, исходящих из рецепторов с периферии). Нервно – мышечное облегчение можно достичь при помощи: максимального сопротивления движению; предварительного растяжения поврежденных мышц; сопряженных двигательных актов и рефлексов [5]. Максимальное сопротивление движению может быть применено в следующих приемах: • сопротивление, оказываемое руками врача - это сопротивление, постоянно меняющееся по всему объему во время сокращения мышц. Врач, оказывает сопротивление, включая в работу мышцы пациента, на протяжении всего движения с одинаковой силой, т.е. в изотоническом режиме; • чередование мышечной работы - преодолевая «максимальное сопротивление», упражняемый отдел конечности движется до определенной точки движения. Затем врач, увеличивая сопротивление, препятствует дальнейшему движению. Пациент должен удержать этот сегмент конечности в нужном положении и, увеличивая сопротивление, добиться наибольшей активности мышц в изометрическом режиме работы, после чего, уменьшая сопротивление, пациент должен продолжить движение. Таким образом, изометрическая работа переходит в изотоническую; • повторение сокращений мышц – осуществляется путем произвольного сокращения мышц и продолжается до появления утопления. Смена типов мышечной работы проводится несколько раз на протяжении всего движения. Реверсия - быстрое изменение направления движения, может осуществляться в различных вариантах – как при полной амплитуде движений в суставе, так и в отдельных ее частях. При медленной реверсии мышц-антагонистов движение с сопротивлением в сторону их сокращения производится постепенно, а затем переходят к движениям с сопротивлением мышц. Комплексные двигательные акты выполняются общим сокращением пораженных и сохранных мышц. Сопряженные движения выполняются по всем осям: сгибание и разгибание, приведение и отведение, внутреннее и наружное вращение в различных комбинациях по двум основным диагональным плоскостям. Выполнение упражнений осуществляют с дистальных отделов конечностей, используя преодолевающую, уступающую и удерживающую силы мышц [9]. Все перечисленные методы восстановительного лечения взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга и применяются в различных комбинациях в зависимости от индивидуального плана лечения занимающегося. Успешность реабилитации различна при той или иной патологии. Реабилитация во многом зависит от самого больного, насколько старательно он выполняет предписанную специалистом программу. От того, как помогает корректировать ее, исходя из своих функциональных возможностей и, продолжает ли он восстановительные мероприятия после завершения реабилитационного периода.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 54 страницы
540 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 41 страница
520 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg