Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Саморегулирование и саморегулируемые организации

baby_devochka 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере саморегулирования между уполномоченными органами государственной власти, саморегулируемыми организациями и субъектами профессиональной деятельности. Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие отношения в сфере саморегулирования, судебная и иная практика их применения, научные взгляды в данной сфере, а также тенденции и перспективы развития. нормативного правового регулирования этих отношений в современных политико - правовых условиях. Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является комплексный, системный анализ теоретических и практических проблем саморегулирования как элемента системы публичного управления и разработка предложений по их решению на законодательном уровне. Указанная цель обусловила постановку следующих задач: - выявить существенные признаки и сформулировать понятие обязательного саморегулирования путем его сравнения с иными видами регулирования, а также путем сравнения моделей саморегулирования между собой; - исследовать генезис саморегулирования как правового явления с точки зрения особенностей проявления моделей саморегулирования на различных исторических этапах; - выявить и охарактеризовать систему принципов обязательного саморегулирования; - рассмотрев основные направления взаимодействия саморегулируемых организаций с органами государственной власти и со своими членами, определить особенности административно-правового статуса саморегулируемых организаций, реализуемого в отношениях с органами исполнительной власти, а также с их членами; - изучить зарубежный опыт правового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций и сформулировать рекомендации, приемлемые для использования в отечественных политико-правовых условиях; - выявить наиболее значимые проблемы, существующие в сфере обязательного саморегулирования в России, и обозначить основные направления совершенствования административно-правового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций, основанных на принципе обязательного членства. Методологическую базу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы познания. В основе исследования лежит диалектический метод и его требования всесторонности, полноты исследования, изучения явления в его изменении и развитии, позволившие рассмотреть проблемы саморегулирования в развитии и во взаимообусловленности с иными правовыми явлениями. В работе также применялись иные общенаучные методы: описание, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, позволившие выявить специфику обязательного саморегулирования как особого вида публичной управленческой деятельности, - а также частнонаучные методы: формально-юридический, применявшийся при анализе нормативных правовых актов и формулировании авторских определений; сравнительно-правовой – при сравнении разновидностей саморегулируемых организаций и рассмотрении зарубежного опыта саморегулирования; историко-правовой, использовавшийся при изучении генезиса саморегулирования. Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что диссертация представляет собой одно из первых исследований административноправовых проблем саморегулирования. Рассмотрено место саморегулирования в системе публичного управления. Исследован генезис саморегулирования как явления с точки зрения особенностей проявления моделей саморегулирования на различных исторических этапах. Предложены авторские дефиниции понятий «саморегулирование» и «саморегулируемая организация». Анализ направлений взаимодействия СРО с органами исполнительной власти, а также с юридическими и физическими лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций, позволил обосновать вывод о том, что саморегулируемые организации, основанные на принципе обязательного членства, обладают специальным административно-правовым статусом. Проанализированы особенности зарубежного опыта регулирования ряда сфер профессиональной деятельности, в которых в Российской Федерации существует обязательное саморегулирование. Предложены пути совершенствования законодательства в сфере обязательного саморегулирования. Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды видных отечественных ученых в области теории права, административного и конституционного права. Общие вопросы публичного управления были рассмотрены в работах С.С. Алексеева, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, К.С. Бельского, С.Н. Братановского, С.Д. Князева, Ю.М. Козлова, Н.М. Конина, Б.М. Лазарева, М.А. Лапиной, А.Е. Лунева, Н.М. Марченко, М.С. Матейковича, А.В. Мелехина, Л.А. Мицкевич, Г.И. Петрова, Л.Л. Попова, Б.В. Россинского, Н.Г. Салищевой, В.П. Сальникова, Ю.Н. Старилова, А.И. Стахова, Э.В. Талапиной, Ю.А. Тихомирова, В.Е. Чиркина, В.А. Юсупова. На защиту выносятся следующие новые или содержащие элементы новизны положения: 1. Саморегулирование является самостоятельным видом управленческой деятельности, отличающимся от государственного регулирования и сорегулирования по субъекту управления. Содержанием саморегулирования как особого вида управленческой деятельности выступает разработка и установление стандартов и правил осуществления профессиональной деятельности, а также санкций за их неисполнение или ненадлежащее исполнение. 2. В зависимости от юридического значения можно выделить две модели саморегулирования: добровольное (не имеющее публичного характера) и обязательное. Обязательное саморегулирование – это публичная управленческая деятельность, осуществляемая саморегулируемыми организациями и состоящая в разработке и установлении стандартов и правил осуществления профессиональной деятельности, а также санкций за их неисполнение или ненадлежащее исполнение. 3. Изучение основополагающих начал теории публичного управления и административного права, а также закономерностей их отражения в законодательных актах позволило обосновать систему принципов обязательного саморегулирования. Она включает выделенные в зависимости от сферы действия общие принципы публичного управления: объективность, эффективность, законность, демократизм, публичность, - а также специальные принципы саморегулирования: организации по профессиональному и (или) территориальному признаку, организационной самостоятельности саморегулируемых организаций, взаимодействия саморегулируемых организаций с органами государственной власти, прозрачности деятельности саморегулируемых организаций, сочетания публичных и частных интересов, самофинансирования, обеспечения государством правовых и организационных гарантий саморегулирования. 4. Выделение существенных признаков саморегулируемой организации как организационной основы саморегулирования позволило прийти к выводу, что легальное определение понятия «саморегулируемая организация» не отражает всех сущностных характеристик указанного явления. Под саморегулируемой организацией необходимо понимать наделенную в установленном законом порядке статусом саморегулируемой ассоциацию (союз) субъектов профессиональной деятельности, осуществляющую регулирующую, контрольную, организационно-обеспечительную и юрисдикционную функции в отношении своих членов. 5. Сравнение саморегулируемых организаций с обязательным и добровольным членством, а также анализ выделяемых в юридической литературе их функций позволяет отнести саморегулируемые организации с обязательным членством к организациям, осуществляющим публично значимые функции, поскольку одной из важнейших целей их деятельности выступает защита прав и законных интересов неограниченного круга лиц – потребителей произведенных членами СРО товаров (работ, услуг). 6. Взаимодействие саморегулируемых организаций с органами исполнительной власти происходит по двум направлениям: при осуществлении государственно-властного воздействия на саморегулируемые организации как на объекты, не входящие в систему органов исполнительной власти, а также при наделении основанных на принципе обязательного членства СРО отдельными публично-властными полномочиями. В первом случае саморегулируемые организации независимо от особенностей членства в них являются участниками административно-правовых отношений, наравне с иными юридическими лицами, то есть обладают общим административно-правовым статусом. В случае передачи публично-властных полномочий саморегулируемые организации приобретают специальный административно-правовой статус. 7. В случае обязательного саморегулирования СРО осуществляют в отношении своих членов публично-властные полномочия, в результате чего между СРО и их членами возникают внутриорганизационные вертикальные отношения, входящие в предмет административного права. 8. На основе анализа теории административного права, нормативных положений о деятельности саморегулируемых организаций, практики их толкования и применения, а также зарубежного опыта саморегулирования определены основные направления совершенствования законодательства в сфере обязательного саморегулирования: - повышение универсальности базового закона о саморегулируемых организациях путем четкого закрепления в нем пределов отраслевого регулирования; - закрепление в законодательстве критериев определения сфер профессиональной деятельности, в которых введение обязательного саморегулирования недопустимо; - повышение эффективности государственного контроля за саморегулируемыми организациями, основанными на обязательном членстве, путем унификации положений о нем в части: предмета, периодичности, сроков проверки, мер воздействия в случае выявления нарушений; - повышение эффективности контроля со стороны СРО за своими членами путем детализации административных процедур; - ужесточение административной ответственности в сфере саморегулирования путем расширения перечня составов правонарушений в указанной сфере; -ужесточение административной ответственности в сфере саморегулирования путем расширения перечня составов правонарушений в указанной сфере. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях продолжающейся административной реформы в Российской Федерации проблематика саморегулирования приобретает все большую значимость. Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах»1 развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики было провозглашено в качестве одного из приоритетных направлений административной реформы. Отечественные и зарубежные исследователи признают, что саморегулирование имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционным государственным регулированием: стандарты и правила саморегулирования разрабатываются непосредственно субъектами соответствующей деятельности, что позволяет максимально учитывать отраслевые особенности при их создании и оперативно корректировать их содержание в ответ на происходящие в профессиональной среде изменения. Кроме того, объединение в саморегулируемые организации предоставляет участникам рынка дополнительные возможности для продвижения своих профессиональных интересов. Проведенный Министерством экономического развития Российской Федерации опрос представителей предпринимательского и экспертного сообщества о состоянии системы саморегулирования показал, что введение саморегулирования в нашей стране оказало положительное влияние на качество и безопасность товаров, работ и услуг, которые производят члены саморегулируемых организаций (3,31 балла из 5). Проведенный Министерством экономического развития Российской Федерации опрос представителей предпринимательского и экспертного сообщества о состоянии системы саморегулирования показал, что введение саморегулирования в нашей стране оказало положительное влияние на качество и безопасность товаров, работ и услуг, которые производят члены саморегулируемых организаций (3,31 балла из 5). В Российской Федерации существуют две модели саморегулирования: добровольное и обязательное саморегулирование. При этом обязательное саморегулирование предполагает передачу отдельных публично-властных полномочий субъектам, не входящим в систему органов исполнительной власти, – саморегулируемым организациям. Однако вопросы передачи отдельных публично-властных полномочий некоммерческим организациям в целом и саморегулируемым организациям в частности в настоящее время слабо разработаны отечественной юридической наукой, в силу чего недостаточно подробно и противоречиво регламентированы в законодательстве. В отечественной юридической науке отсутствует не только общепризнанное определение понятия «саморегулирование», но и единство взглядов по вопросу о соотношении саморегулирования и государственного регулирования предпринимательских отношений. Вопрос об административно-правовом статусе саморегулируемых организаций также остается малоизученным в отечественной юридической науке. Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации продолжается становление института саморегулирования, что в условиях недостаточной разработки данной проблематики наукой административного права не вызывает сомнений в актуальности темы исследования. Степень научной разработанности темы исследования. Признавая заслуги ученых, занимающихся изучением проблем саморегулирования, нельзя не отметить, что полномасштабный анализ саморегулирования с позиции теории публичного управления и административного права в отечественной юридической науке не проводился.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ………………………………………………………….............10 1.1. Генезис и принципы саморегулирования……………………………………………...10 1.2. Понятие и признаки саморегулирования в системе публичного управления………17 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ……………………………….....................................................................21 2.2. Понятие и виды саморегулируемых организаций…………………………………….21 2.3. Административно-правовой статус саморегулируемых организаций, реализуемый в отношениях с органами исполнительной власти………………………………………….24 2.3. Административно-правовой статус саморегулируемых организаций, реализуемый в отношениях с гражданами и юридическими лицами..…………………………………….27 Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………............... 3.1. Зарубежный опыт правового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций…………………………………………………………….. 3.2. Важнейшие направления совершенствования правового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций в Российской Федерации………………............ ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....................................47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…….............................
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 с последующими изменениями и дополнениями, принят Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.11.94. 2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2 с последующими изменениями и дополнениями, принят Федеральным законом № 15-ФЗ от 26.01.96. 3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01 г. с последующими изменениями и дополнениями . 4. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» № 156-ФЗ от 29.11.01. 5. Федеральный Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-Ф3 от 29.07.98 с последующими изменениями и дополнениями. 6. Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» № 134-Ф3 от 08.08.01 7. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96 с последующими изменениями и дополнениями, включая изменения и дополнения от 10.01.2006 №18-ФЗ. 8. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.02 с последующими изменениями и дополнениями 9. Федеральный закон «О рекламе» № 108-ФЗ от 18.07.95 с последующими изменениями и дополнениями. 10. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» № 39-Ф3 от 22.04.96 с последующими изменениями и дополнениями. 11. Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» № 102-ФЗ от 24.07.02г. 12. Федеральный закон «Об общественной палате», принят ГД. ФС РФ16 марта 2005 года, одобрен СФ ФС РФ 23 марта 2005 года. 13. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2002. 14. Анурин В.Ф. Основы социологических знаний. Н. Новгород, 1998. 15. Аузан А.А. Человек с бамбуковой палкой // Ведомости. 2002 №(164)727. 16. Бергер П.Л. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива / Пер. с англ.; Под ред. Г.С. Батыгина. М., 1996. 17. Большой толковый словарь русского языка. С.-Пб.: Норинт, 2000. 18. Бренделева Е.А. Неоинституциональная теория. Учебное пособие / Под ред. Чепурина М.Н. М.: ТЕИС, 2003. 19. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Гардарики, 2005. 20. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. М., 1999. 21. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984. 22. Галкин И.В., Комов А.В., Сизов Ю.С., Чижов С.Д. Фондовые рынки США и России: становление и регулирование. М., Экономика, 1998. 23. Гидденс Э. Устроение общества: очерк теории структурации. М.,2003. 24. Гидденс Э. Социология. Изд. 2-е полностью перераб. и доп. М.,2005. 25. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А. М.: Экономика, 2000. 26. Дерябина М. Институциональные аспекты постсоциалистического переходного периода // Вопросы экономики. 2001. № 1. 27. Джин JT. Коэн, Эндрю Арато. Гражданское общество и политическая теория / Пер. с англ. / Общ. ред. Мюрберг И.И. М.: Весь Мир, 2003. 28. Дж. Ю. Стиглиц Экономика государственного сектора/ Пер. с англ. -М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. 29. Добреньков В.И., Зборовский Г.Е., Нечаев В.Я. Социологическое образование в России. М.: Альфа-М, 2003. 30. Добреньков В.И.,Кравченко А.И. Социология: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 31. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Том 1. Методология и история. М.: ИНФРА-М, 2000. 32. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Том 2. Социальная структура и стратификация. М.: ИНФРА-М, 2000. 33. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Том 3. Социальные институты и процессы. М.: ИНФРА-М, 2000. 34. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология. Том I. Теория и методология. М.: ИНФРА-М, 2003. 35. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология. Том V. Социальная структура. М.: ИНФРА-М, 2004. 36. Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. М.: ИНФРА-М, 2003. 37. Добреньков В.И. Глобализация и Россия: Социологический анализ. -М.: ИНФРА-М, 2006. 38. Доклады II Всероссийского социологического конгресса «Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы»: В 2-х т. -М.: Альфа-М, 2004. 39. Заславская Т.И. Постсоциалистический трансформационный процесс в России // Вестник РГНФ. 1998. № 3. 40. Ильинский И.М. Образовательная революция. М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии, 2002. 41. Иммануэль Валлерстайн. Конец знакомого мира: Социология XXI века/ пер. с англ. под ред. Иноземцева B.JI. М.: Логос, 2003. 42. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник/ Под общ. ред. Аузана А.А. М.: ИНФРА - М, 2005. 43. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 1999. 44. Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. М.,2000. 45. Кирдяшкин Д., Хинкин П. К вопросу об обязательности членства в СРО // \vww.sro.ru/8.php. 46. Коллинз Р. Социологическая интуиция / Пер. с англ. Анурина В.Ф., М.: Академический Проект, 2004. 47. Комаров М.С. Введение в социологию. М., 1994. 48. Крючкова П.В. Саморегулирование хозяйственной деятельности как альтернатива избыточному государственному регулированию. М.: ИИФ «Спрос», 2001. 49. Крючкова П.В. Комментарий к проекту федерального закона «О саморегулируемых организациях» (проект № 348631-3 ко второму чтению) // www.sro.ru/l 8.php. 50. Крючкова П.В. Саморегулирование бизнеса как способ управления контрактными отношениями // Вопросы экономики. 2001. № 6. 51. Куда идет Россия: кризис институциональных систем: Век, десятилетие, год / Под общ. ред. Заславской Т.И. М.: логос, 1999. 52. Кудряшова Е.Н. Институциональные соглашения в условиях естественной монополии: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. 53. Лансков П.М.Призрак саморегулирования //РЦБ. 2002.№22. 54. Луман Н. Общество как социальная система / Пер. с нем. Антоновский А. М.: Логос, 2004. 55. Минюст взялся за арбитражных управляющих // Интернет-газета http://www.rbcdaily.ru от 13.07.04. 56. Нестеренко А.Н. Экономика и институциональная теория/Отв. ред. Абалкин Л.А. М.: Эдиториал УРСС, 2002. 57. Образование, которое мы можем потерять. Сборник. Общ. ред. Садовничего В.А. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003. 58. Олейник А. Институциональные аспекты социально-экономических трансформаций. М.: ТЕИС, 2000. 59. Олейник А. Издержки и перспективы реформ в России: институциональный подход // МЭ и МО. 1997. № 12, 1998. № 1. 60. Олсон М. Логика коллективных действий: общественные блага и теория групп. - М.: Фонд экономической инициативы, 1995. 61. Осипенко О. Еще раз о логике и задачах профессионального саморегулирования // www.sro.ru/p21 .php. 62. Осипов Г.В., Кравченко А.И. Институциональная социология // Современная западная социология: Словарь. М., 1990. 63. Парсонс Т. О структуре социального действия. Изд. 2-е. - М.: Академический Проект, 2002. 64. Парсонс Т. О социальных системах / Под. ред. Чесноковой В.Ф. и Белановского С.А. М.: Академический Проект, 2002. 65. Петер Л. Бергер, Бриджит Бергер. Социология: Биографический подход/ Пер. с англ. Анурина В.Ф., М.: Академический Проект, 2004. 66. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 67. Плескачевский В. Место саморегулирования в модели регулированияфинансовых рынков // www.sro.ru/p20.php. 68. Полякова H.JI. XX век в социологических теориях общества. — М.: Логос, 2004. 69. Радаев В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998. 70. Руткевич A.M. Теория институтов А. Гелена www.philosophy.ru . 71. Саватюгин А.Л. Два замечания о саморегулировании // РЦБ. 2002.22. 72. Сажин А.Ф., Смирнова Е.Е. Институты рынка. М.: БЕК, 1998. 73. Саморегулирование: Пособие для предпринимателей / Под общ. ред. Крючковой П.В. М.: ИИФ «Спрос», 2002. 74. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. М.: ИНФРА-М, 1999. 75. Спенсер Г. Основания социологии // Спенсер Г.В. Соч.: В 7 т. СПб., 1898 Т. IV. 76. Стенограмма парламентских слушаний Комитета по собственности на тему: «Саморегулирование профессиональной деятельности как элемент гражданского общества» // www.sro.ru/publ.php. 77. Тамбовцев В.Л. Институциональные изменения в российской экономике // Общественные науки и современность. 1999. № 4. 78. Турбаков А.В., Скргеев В.В. О саморегулировании и саморегулируемых организациях // Право и управление XXI век. 2005. №1 79. Тягай С., Преженцев П., Добров Д. Саморегулируемым организациям дали полномочия // КоммерсантЪ. 2003. № 188. 80. Философский словарь / Под ред. Фролова И.Т. М.: Республика, 2001 81. Фролов С.С. Социология. М., 1994. 82. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М.:1. Новости, 1992. 83. Хеллевик Оттар. Социологический метод/ Пер. с норв. М.: Весь Мир, 2002. 84. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. 3-е изд. М.: МГУ: ТЕИС, 2002 85. Штопка П.И. Социология. Анализ современного общества. М.: Логос, 2005. 86. Bernard J., Thompson L. F. Sociology. Nurses and their patients in a modern society. Saint Louis, 1970. 87. State Postsecondary Education Structures Sourcebook. Denver: Education Commission of the States, 1991, 1994, 1997. 88. Eykamp, P aul William. P olitical С ontrol о f S tate R esearch U niversities: The Effect of the Structure of Political Control on University Quality and Budget. Unpublished Ph.D. diss., University of California-San Diego, 1995 89. McGuinness, Aims C., Jr. The States and Higher Education. In American Higher Education in the Twenty-First Century: Social, Political, and Economic Challenges, edited by Philip Altbach. American Society for Higher Education, 1999 90. Quigley, John M., and Daniel L. Rubinfeld. "Public Choices in Public Higher Education." In Studies of Supply and Demand in Higher Education, edited by Charles T. Clotfelter and Michael Rothschild. Chicago: University of Chicago Press, 1993. 91. Richardson, Richard C., Jr., Kathy Reeves Bracco, Patrick M. Callan, and Joni E. Finney. Higher Education Governance: Balancing Institutional and Market Influences. The National Center for Public Policy and Higher Education, 1998.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 1.1. Генезис и принципы саморегулирования Развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики значилось в числе приоритетных направлений административной реформы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р , «разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительной власти, позволяющих передавать ряд государственных функций саморегулируемым организациям и создавать механизмы, предотвращающие появление новых избыточных функций у органов исполнительной власти» названы в числе важных направлений работы в рамках административной реформы. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отмечена необходимость создания условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развития механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19 мая 1998 г. № 15-П15 , Конституция Российской Федерации «не запрещает государству передавать отдельные полномочия исполнительных органов власти негосударственным организациям, участвующим в выполнении функций публичной власти», при условии, что это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. По мере усиления экономического и социального вмешательства правительств ограничения “инкрементализма” как практики государственного управления становятся все более очевидными. Инкрементализм-это тенденция правительства манипулировать политикой, а не ставить под сомнение ценность ее продолжения. Был внедрен ряд методов, позволяющих принимать более рациональные решения. Одним из таких методов, широко применяемых, является анализ затрат и выгод. Это включает в себя определение, количественную оценку и сравнение затрат и выгод альтернативных предложений. Количественные экономические измерения полезны до определенного момента, но ценность человеческой жизни, свободы от болезней и боли, безопасности на улицах, чистого воздуха и возможностей для достижений вряд ли можно измерить в денежном выражении. Таким образом, государственное управление все больше занимается разработкой более качественных социальных показателей, количественных и качественных, то есть улучшенных показателей воздействия государственных программ и новых методов социального анализа. Осознание важности человеческих отношений повлияло на поведение органов государственного управления. Многие принципы управления (иерархия, директивное руководство, установленные обязанности, отношение к сотрудникам как к безличным “единицам” производства и денежные стимулы) были оспорены. Саморегулирование охватывает широкий спектр механизмов, от частных заказов без применения правовых норм до систем делегированных правил, применяемых государством.Анализ трансакционных издержек использовался для объяснения того, как возникают частные заказы, а теория принципала-агентства указывает на преимущества, но также и трудности делегирования полномочий государством. В то время как теория общественного выбора, подкрепленная эмпирическими исследованиями, предполагает, что стремление к получению ренты присуще делегированным режимам саморегулирования, можно предусмотреть институциональные структуры, способные контролировать это явление. Саморегулирование, понимаемое в узком смысле как закон, сформулированный частными агентствами для профессиональной и торговой деятельности, подверглось жесткой критике как законодателями, так и экономистами. С юридической точки зрения это рассматривается как пример современного "корпоративизма", приобретения власти группами, которые не подотчетны политическому органу через обычные конституционные каналы. Способность таких групп устанавливать правила, регулирующие деятельность членов ассоциации или профессии, сама по себе может представлять собой злоупотребление, если им не хватает демократической легитимности. Возможность злоупотреблений может стать невыносимой, если и в той мере, в какой правила затрагивают третьих лиц. Кроме того, если функции группы охватывают разработку политики,толкование правил, вынесение судебных решений и обеспечение соблюдения (включая введение санкций), а также нормотворчество, это противоречит основным понятиям разделения властей. Со своей стороны, экономисты традиционно сосредоточились на том, как можно использовать возможности саморегулирования, чтобы препятствовать конкуренции на стороне предложения на рынке.Могут быть созданы барьеры для входа, что приведет к повышению цен и предоставлению арендной платы многочисленным практикам; стандарты, регулирующие практику, могут быть разработаны в большей степени для обеспечения полезности для поставщиков, чем для удовлетворения предпочтений потребителей. И перспектива получения таких преимуществ может привлечь группы к расходованию ресурсов, чтобы убедить законодательные органы предоставить им полномочия по саморегулированию-потеря социального веса. Хотя подобные критические замечания могут быть уместны в некоторых обстоятельствах,они основаны на очень неполной картине саморегуляции. Современная литература по законодательству и экономике была посвящена изучению гораздо более широкого понимания этого явления и, таким образом, выявлению институциональных механизмов, которые могут избежать или соответствовать традиционной критике и которые, в свою очередь, могут способствовать распределительно эффективным результатам. Обзор этой литературы обязательно должен начинаться с исследования природы саморегуляции. Саморегулирование предполагает систему частного порядка без какой-либо формы вмешательства государства; то есть без какого-либо навязывания правил теми, кто обладает политической властью. Экономические объяснения того, как возникают неформальные системы, воплощаются в примитивных обществах. Основой является взаимность: индивидуумы осознают выгоды, которые они получат от поведения в соответствии с ожиданиями других. Такая взаимность может быть отражена в индивидуальных соглашениях, но, как стандарты поведения, распространится на других членов группы в качестве прав собственности, когда выгоды от этого превысят затраты на определение этих прав.Хотя первоначально споры могут быть разрешены силой, отдельные лица, как правило, сочтут ненасильственные методы (например, арбитраж или посредничество) более дешевыми;и остракизм со стороны группы, как правило, будет адекватной санкцией за несоблюдение. В более широких социальных условиях децентрализованное законотворчество сталкивается с проблемой, заключающейся в том, что некоторые люди будут склонны полагаться на принуждение других.Это может быть лишь частично решено путем интернализации норм, и, таким образом, государственные учреждения (суды) необходимы для выявления ситуаций, требующих применения государственных стимулов. Тем не менее, неформальные системы также встречаются в международной торговой среде. Здесь возрастает необходимость адаптации системы к межгрупповому взаимодействию.Сосуществование групп создает стимулы для того, чтобы каждая из них конкурировала за привлечение или удержание членов, и возникает форма взаимного страхования, предотвращающая получение индивидами преимуществ другими индивидами, а затем переход в другую группу. Немалая часть литературы посвящена нормативному вопросу выбора между государственным и частным заказом. Некоторые проявляют враждебность почти ко всем случаям навязанного государством права, аргументируя теорию общественного выбора тем, что оно в основном мотивировано давлением на передачу богатства и подрывает стимулы системы прав собственности, основанной на гражданстве. Но, помимо того, что последствия провала правительства могут быть более серьезными, чем провал рынка,не ясно, что эти вклады вносят значительный вклад в дискуссию, которая имела место в рамках основного направления права и экономики и которая берет свое начало в теореме Коуза. Способность консенсусных переговоров достигать эффективных результатов зависит от затрат на транзакции, что позволяет предположить, что нормативный вопрос о том, когда должно преобладать частное упорядочение, должен определяться анализом того, как эти затраты влияют на ту или иную ситуацию. Таким образом, саморегулирование может быть подходящим решением, при котором переговоры по низкой цене могут происходить между создателями рисков и теми, кто пострадал; охрана труда и техника безопасности являются знакомым примером. 1.2. Понятие и признаки саморегулирования в системе публичного управления Как правовое явление, саморегулирование чаще всего анализируется как преднамеренное делегирование законотворческих полномочий государства агентству, в состав которого полностью или в основном входят представители фирм или физических лиц, деятельность которых регулируется. Аргументы в пользу такого делегирования общественных интересов могут быть выведены из теории принципала-агента. Как только принципал (обычно законодательный орган) решает, что деятельность должна регулироваться на основании сбоев рынка, например, внешних факторов или информационной асимметрии, возникает вопрос о том, какая форма регулирования является подходящей. Это можно оценить с учетом таких переменных, как затраты на информацию, на которой должны основываться решения о принятии решений, и затраты на мониторинг соблюдения и соблюдение правил. Принципал может рационально заключить, что эти затраты были бы сведены к минимуму, если бы задачи формулирования правил, мониторинга, вынесения решений и обеспечения их выполнения были возложены на саморегулируемое учреждение. Поскольку СРО, как правило, обладают большей степенью экспертных знаний и технических знаний о практике и инновационных возможностях в соответствующей области, чем принципал, информационные затраты на формулирование и интерпретацию стандартов ниже. Во-вторых, по тем же причинам также снижаются затраты на мониторинг и обеспечение, равно как и затраты регулирующих органов на взаимодействие с регулирующими органами, учитывая, что такому взаимодействию, вероятно, будет способствовать взаимное доверие. Этот аспект особенно важен там, где, как и в случае с рекламой, трудно точно определить желаемое поведение, а враждебные отношения между регулирующим органом и регулирующим субъектом, вероятно, будут контрпродуктивными. Кроме того, в той мере, в какой процессы, предусмотренные правилами, выпущенными СРО, менее формализованы, чем процессы государственных регулирующих органов, вероятно, будет достигнута экономия затрат (в том числе связанных с задержкой) на внесение изменений в правила. Наконец, административные издержки режима обычно не связаны с торговлей или деятельностью, подлежащей регулированию; в случае независимых государственных учреждений они, как правило, покрываются налогоплательщиками. Делегирование полномочий в СРО должно, таким образом, снизить затраты принципала на регулирование;в какой степени они будут предоставлять преимущества такого рода, которым должно способствовать регулирование. Возьмем ситуацию, в которой качество товаров или услуг не может быть замечено потребителями до покупки. Хотя отдельные фирмы будут мотивированы предоставлять сигналы качества (например, гарантии на продукцию), это может быть очень дорогостоящим или - там, где характеристики качества нелегко определить - невыполнимым. Затем в общих интересах поставщиков, представленных СРО, становится поддержание качества путем саморегулирования. И поскольку в таких обстоятельствах попытки самих потребителей измерить качество также будут дорогостоящими и/или бесполезными, такое регулирование даст им преимущество, устраняя необходимость в измерении. Как только такой режим саморегулирования будет установлен, у отдельных поставщиков появится стимул поставлять (по более низкой цене) более низкого качества, но, поскольку неплательщики будут влиять на деятельность других фирм, СРО будет мотивировано обеспечивать соблюдение стандартов. На основе этого анализа было предсказано, что жизнеспособные режимы саморегулирования возникнут там, где затраты на мониторинг СРО невелики, количество местных рынков невелико, а клиенты относительно мобильны между поставщиками . В то же время есть все основания ожидать, что СРО будут использовать свои полномочия по принятию законов в интересах своих членов способами, которые не соответствуют общественным интересам. Как было официально продемонстрировано, правила саморегулирования могут создавать барьеры для входа и, таким образом, предоставлять значительную арендную плату действующим практикующим специалистам. К последним относятся не только финансовые выгоды, например, спокойная жизнь, но и денежный доход. Наиболее очевидно, что арендная плата может быть получена там, где СРО имеет право выдавать разрешения и, следовательно, определять квалификацию тех, кто занимается деятельностью. Но существует также множество других способов,с помощью которых стандарты"качества" могут использоваться для продвижения интересов регулирующих органов, а не интересов общественности. Например, большинство профессиональных ассоциаций в то или иное время запрещали своим членам рекламировать, якобы на том основании, что "реклама" для бизнеса несовместима с этической природой профессиональной практики. Как мы видели, такие банки могут устранить расточительный поиск потребителей по неуловимым качественным характеристикам, но они также могут препятствовать покупкам по сравнительным ценам, тем самым создавая монопольную ренту для практиков. Во-вторых, могут быть введены ограничения на правовую форму, используемую профессиональными фирмами (например, настаивание на партнерских отношениях и запрет корпораций), или на участие специалистов из других дисциплин в фирме.Обе формы контроля могут увеличивать издержки клиентов в той мере, в какой они снижают производительную эффективность фирмы и, в некоторых случаях, делают необходимым для потребителей иметь дело с двумя или более фирмами, а не с одной. Качество, устанавливаемое СРО, может превышать то, которое предположительно будет соответствовать предпочтениям потребителей и не будет оправдано внешними факторами; и чрезмерные расходы будут нести потребители. Другие потери благосостояния могут быть вызваны тенденцией СРО препятствовать разнообразию и экспериментам. В свете теории общественного выбора объяснения регулирования, связанные с поиском ренты, конечно, являются обычным делом. Если нормотворчество остается за законодательным органом или независимым учреждением, группы интересов, представляющие его участников, должны оказывать влияние на эти институты и отвлекать их от целей, связанных с общественными интересами, или других конкурирующих требований частных интересов. Конечно, делегирование регулирующих полномочий СРО освобождает группы от этой задачи, а относительное отсутствие подотчетности и внешних ограничений максимизирует возможности поиска ренты-"при саморегулировании с самого начала существует возможность регулирования". Правительства заинтересованы в сохранении или расширении использования саморегулирования, поскольку,хотя они могут извлекать политические выгоды из мер, которые, как представляется, приносят пользу потребителям и другим лицам, затраты не раскрываются ни в каких публичных отчетах. И для тех,кто несет издержки, трудно как определить объем трансфертов богатства, так и координировать свою деятельность по противодействию им. ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 2.2. Понятие и виды саморегулируемых организаций Саморегулируемая организация (СРО) - это организация, которая организована с целью регулирования деятельности и стандартов практики и делового поведения ее членов и их представителей в целях содействия защите инвесторов и общественных интересов. СРО: устанавливает нормативные и инвестиционные отраслевые стандарты регулирует деловое и финансовое поведение фирм-членов и их зарегистрированных представителей имеет мандат на защиту инвесторов и общественных интересов Саморегулируемая организация (СРО) - это такая организация, как неправительственная организация, которая имеет право самостоятельно создавать и обеспечивать соблюдение отдельных отраслевых и профессиональных норм и стандартов. В случае финансовых СРО, таких как фондовая биржа, приоритетом является защита инвесторов путем установления правил, положений и стандартов процедур, способствующих этике, равенству и профессионализму. Саморегулируемая организация (СРО)-это организация, которая имеет право устанавливать отраслевые стандарты и правила своими собственными усилиями. Эффективные СРО способны обеспечивать стандарты и соблюдение этих стандартов для своих членов. Хотя СРО могут находиться в частной собственности, правительство все еще может диктовать свою более широкую политику. Отрасли могут объединиться и создать свои собственные СРО, которые позволят им поддерживать конкурентоспособность и безопасность в случае отсутствия государственного надзора. Хотя СРО являются частными организациями, они все еще в определенной степени подпадают под государственное регулирование. Однако правительство делегирует некоторые аспекты надзора за отраслью саморегулируемым организациям. Поскольку СРО оказывает определенное регулирующее влияние на отрасль или профессию, она часто может служить в качестве сторожевого пса для защиты от мошенничества или непрофессиональной практики. Способность СРО осуществлять регулирующие полномочия не вытекает из предоставления полномочий правительством. Вместо этого СРО часто осуществляют контроль с помощью внутренних механизмов, регулирующих поток бизнес-операций. Полномочия также могут исходить из внешнего соглашения между аналогичными предприятиями. Цель этих организаций состоит в том, чтобы управлять изнутри, избегая при этом связей с управлением страной. Любые применимые законы или правительственные постановления будут применяться и будут иметь первостепенное значение, в то время как те, которые установлены СРО, станут дополнительными. Как только саморегулируемая организация устанавливает правила и положения для руководства деятельностью, эти правила становятся обязательными. Несоблюдение данных правил может иметь последствия, и фирма должна понимать эти правила, когда она рассматривает возможность присоединения к СРО. Кроме того, СРО может устанавливать стандарты, которым должны соответствовать профессионалы или предприятия, прежде чем стать ее членом, например, иметь определенное образование или работать так, как считается этичным в отрасли. Дополнительной функцией, выполняемой СРО, является обучение инвесторов надлежащей деловой практике. СРО предоставит информацию и позволит внести свой вклад в любые области, представляющие интерес или вызывающие озабоченность, которые могут включать мошенничество или другую неэтичную деятельность в отрасли. СРО также может помочь инвесторам понять, как работают их инвестиции, и дать рекомендации по методам снижения потенциальных рисков, связанных с отраслью ценных бумаг. Идеальная и функциональная саморегулируемая организация должна быть способна демонстрировать следующие черты: Законодательные полномочия – СРО должны быть предоставлены законодательные полномочия, позволяющие ей разрабатывать политику и обеспечивать ее соблюдение в конкретной отрасли. Сильное управление – СРО должна быть прозрачной и не поддаваться влиянию. Он должен установить определенный процесс, который он будет использовать для сбора информации о том, как создаются правила. Управление конфликтами – Поскольку конфликты будут всегда, СРО должны придерживаться определенного процесса, с помощью которого разрешаются конфликты, а также способов их разрешения. Надзор – С тысячами членов под бдительным надзором СРО необходимо создать эффективные средства наблюдения за своими членами и обеспечения того, чтобы они соблюдали правила и положения и действовали этично. Методы наблюдения – СРО должны инвестировать в современное видеонаблюдение, которое можно использовать для отслеживания текущих событий в различных профессиях или отраслях, которые они контролируют. Программа обеспечения соблюдения – Должна быть сильная программа обеспечения соблюдения, которая работает рука об руку с правительственными учреждениями, чтобы обеспечить соблюдение ее правил. Такая программа также может защитить своих участников от любых нарушений и гарантировать, что те, кто проходит расследование, проходят надлежащую правовую процедуру. Нормативная база данных – СРО должны вести базу данных регулируемых физических или юридических лиц, а также записи о предыдущих жалобах и принятых дисциплинарных мерах. Процедуры сбоя – В случае сбоя, особенно с технологической точки зрения, СРО должны внедрить процедуры, которые могут обнаружить любые сбои и восстановить компьютерные файлы и базы данных. Разрешение споров – СРО должны создать процесс разрешения споров, который был бы прозрачным и последовательным, обеспечивая при этом справедливость в обращении с обвиняемыми. С тех пор как были созданы СРО, многие профессии и отрасли промышленности значительно улучшились по сравнению с тем временем, когда они находились под прямым контролем правительства. Тремя важными преимуществами СРО являются: Экспертиза – СРО широко считаются экспертами в своих областях и, следовательно, много знают о рынках, на которых они работают. Это, в свою очередь, полезно для участников, поскольку их можно пригласить для участия в обсуждениях и получения дополнительной информации о входах и выходах отрасли. Более высокие стандарты поведения – С созданием СРО организации-члены следуют определенным стандартам поведения, которые помогают продвигать этичные способы ведения бизнеса. Это может привести к тому, что инвесторы и потребители станут более уверенными в себе на рынке. Усиленный надзор – СРО не полагаются на налоги людей, а вместо этого финансируются организациями, которые находятся под его крылом. Таким образом, правительство может сэкономить, отказавшись от необходимости содержать агентство для такой цели. 2.3. Административно-правовой статус саморегулируемых организаций, реализуемый в отношениях с органами исполнительной власти Регулирующее учреждение или регулирующий орган-это государственный орган, который отвечает за осуществление автономного контроля над какой-либо областью человеческой деятельности в качестве лицензирующего и регулирующего органа. Они, как правило, создаются для укрепления безопасности и стандартов и/или для защиты общественности/федерального правительства от неэтичного делового поведения на рынках, где отсутствует эффективная конкуренция или существует потенциал для ненадлежащего осуществления монополии. Агентство авторитарного надзора-это контрольное учреждение, которое самостоятельно нанимается из других ветвей или подразделений правительства. Регулирующие органы, как правило, являются частью исполнительной власти правительства и имеют законные полномочия для выполнения своих функций при надзоре со стороны законодательной власти. Их действия часто открыты для судебного рассмотрения. Регулирующие органы занимаются вопросами административного права, нормативного права, подзаконных актов и нормотворчества (кодификация и обеспечение соблюдения правил и положений, а также осуществление надзора или надзора в интересах широкой общественности). Существование независимых регулирующих органов оправдано сложностью определенных регулирующих и директивных задач, а также недостатками политического вмешательства. Некоторые независимые регулирующие органы проводят расследования или аудиты, и другие могут оштрафовать соответствующие стороны и предписать определенные меры. В ряде случаев для того, чтобы компания или организация могли войти в отрасль, она должна получить лицензию на осуществление деятельности от отраслевого регулятора. Эта лицензия устанавливает условия, которые должны соблюдать компании или организации, работающие в отрасли. В некоторых случаях регулирующие органы имеют полномочия требовать, чтобы компании или бюро, работающие в определенной отрасли, придерживались определенных стандартов или предоставляли набор результатов заранее. Этот тип регулирования распространен в сфере предоставления коммунальных услуг, которые подлежат экономическому регулированию. Регулирующие органы в этой области будут: • обязать физических лиц, компании или фирмы, вступающие в отрасль, получить лицензию; • установите контроль за ценами; • принять подачу тарифов / пошлин с указанием тарифов и видов предоставляемых услуг; • требуют предоставления определенных уровней обслуживания. В большинстве случаев регулирующие органы имеют полномочия использовать некоторые из следующих механизмов:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg