Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Грамматическое и стилистические особенности детской прессы

stitova 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
Журналистика для детей – это особая область журналистского творчества, что сказывается прежде всего в специфической целевой аудитории издания, адресате-ребенке. От того, насколько издатели и авторы учитывают возрастные, психологические и эмоциональные особенности ребенка, зависит читательский успех газеты или журнала, и, в конечном счете, его рыночный успех.
Введение

Современная массовая культура создала коммерциализированные детские средства массовой информации, превратившиеся в ресурс мировоззренческой деформации подрастающего поколения. Сегодня мы наблюдаем актуализацию функций детских периодических изданий: такие традиционные ценности, как духовность, трудолюбие, любовь, преданность, искренность, честность, либо не выражены совсем, либо подменяются внешними атрибутами, либо высмеиваются; темы семьи, нравственности поднимаются редко, бессистемно, тонут в потоке второстепенной информации; недостаточное количество рубрик, отражающих сложную область человеческих отношений, моральные и нравственные проблемы современного общества. Эффект «уродливой» социализации подростков проявляется и в том, что явно не учитываются особенности детского и подросткового восприятия медийной информации, которая может наносить существенный ущерб даже физическому здоровью. Отсутствие должного вни-мания к отечественной детской периодике негативно сказывается на содержа-тельной модели детских газет и журналов. Детская журналистика в России имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов. Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке. Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным причинам, но чаще всего потому, что являлся ухудшенным вариантом уже издававшихся и полюбившихся читателям. В настоящее время существует множество развлекательно-познавательных журналов для школьников и дошкольников: «Солнышко», «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др. Подобные издания пропагандирует семейные ценности, способствуют укреплению роли семьи в современном обществе. Публикующиеся материалы служат отличным подспорьем для родителей и педагогов в деле воспитания подрастающего поколения. Данные функции реализуются с помощью различных языковых и стилистических приёмов, которые авторы статьи вводят с целью облегчения усвоения нового материала. Объект данной работы – детский публицистический стиль. Грамматические и стилистические средства, используемые в детских изданиях. Цель предложенной работы – выявить особенности детского публици-стического стиля и вместе с тем исследовать употребление грамматических и стилистических приёмов в детской периодике. Исходя из цели, я ставлю сле-дующие задачи: - описать особенности детского публицистического стиля; - выявить особенности развития детей; - охарактеризовать наиболее популярные детские издания; -исследовать использование грамматических и стилистических средств на примере детских изданий; Теоретическая значимость данной работы определяется её актуальностью и состоит в изучении различных грамматических и стилистических приёмов и средств в современных детских изданиях. Практическая значимость работы состоит в возможности использования материалов работы в ходе проведения семинаров, лекции, практических занятий по стилистике языка. При написании работы использовался обширный материал детской периодики, монографий и учебников. Работа представляет интерес для широкой аудитории: студенты филологических отделений, работников культуры, прессы, журналистики, психологов, а также для родителей, для которых немаловажна роль журналистики в воспитании своих детей. В данной работе были использованы следующие методы исследова-ния: - описательный метод; - метод качественного анализа. Работа состоит из двух глав, введения и заключения.
Содержание

Введение Глава 1 Детская пресса и ее роль в развитии де-тей……………………………...….6 1.1. Основные черты детского публицистического сти-ля……………..……………6 1.2. Особенности детской журналистики……………………………………………7 Глава 2 Стилистические особенности текста детских изданий……………..……17 2.1. Языковые и стилистические особенности детских изда-ний…...…….….........17 2.2. Грамматические особенности детских изда-ний………………………….……30 Заключение……………………………………………………………….……….….32 Список литературы……………………………………………………………….….34
Список литературы

1. Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Уни-верситет, 1982 2. Богуславская Н.Е. О некоторых особенностях функционирования лексико-семантических групп глаголов в письменной речи школьников // Классы глаголов в функциональном аспекте. Свердловск, 1986. 3. Вильтовская Я.Н. Исследования объема и состава лексикона под-ростка, Минск, 1980. 4. Вовчок Д.П. Трансформация фразеологизмов как способ создания экспрессии /на материале газетных текстов/ //Проблемы функционирования языка и специфики речевых разновидностей. Пермь, 1985. С. 114-126. 5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. 6. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1980 7. Детская речь: проблемы и наблюдения. Л., 1989. Лазарева Э.А. Га-зетный заголовок. Свердловск, 1989. 8. Дридзе Т.В. Язык и социальная психология. М., 1980 9. Детские словообразовательные инновации (Сост. С.Н.Цейтлин). Л., 1986 10. Лысакова И.П. Тип газеты и стиль публикации: Опыт социолинг-вистического исследования. Л., 1989. 11. Ляпон М.В. Смысловая структура сложного предложения. К типо-логии внутритекстовых отношений. М., 1986. 12. Негневицкая Е.И., Шахнарович A.M. Язык и дети. М., 1981 13. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982 14. Сковородникова АЛ. Экспрессивные синтаксические конструкции современного русского литературного языка. Томск, 1981. 15. Розенталь Д.Э. и др. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1994. /Об употреблении кавычек: с. 155-163/ 16. Шахнарович A.M. К проблеме психолингвистического анализа детской речи. М., 1974. 17. Олешко, В.Ф. Психология журналистики / В.Ф.Олешко. – М.: Ми-хайлова В.А., 2006 – 463 с. 18. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П.Прохоров. – М.: Аспект-пресс, 2007. – 448 с. 19. Путилова Е. О. Очерки по истории критики советской детской ли-тературы. 1917 - 1941. - М., 1982, - 141 с. 20. Романенко, А.Р. Мир сказочный и мир реальный / А.Р.Романенко. – М.: Художественная литература, 1987. – 203 с. 21. Руденко, И. Детская пресса России на современном этапе / И.Руденко. – М.: Детская журналистика, 1996. – 411 с. 22. Светловская, Н.Н. Детская книга и детское чтение / Н.Н.Светловская.- М.: Академия, 2003. – 230 с. 23. .Соловьев, В.И. Редакционная подготовка периодических изданий / В.И.Соловьев. – М.: ПРЕССА, 2002. – 523 с. 24. .Суворов, С. Как детские журналы приспосабливаются к взрослым правилам игры / Суворов, С. // Индустрия рекламы. – 2007.
Отрывок из работы

Глава 1. Детская пресса и ее роль в развитии детей 1.1. Основные черты детского публицистического стиля. Детская пресса включает издания для детей и издания самих детей, под-готовленные при их непосредственном участии. Основной специфической чертой современной детской журналистики является возникновение и успешное развитие самостоятельной юнкоровской прессы, в которой на всех уровнях производства информационного продукта — от репортера до главного редактора — работают сами дети и подростки. В процессе социализации, активно воздействуя на окружающие обстоятельства, ребенок изменяется сам: индивидуализируются, социализируются его интересы, предпочтения, мотивы, выборы, поступки, поведение. Детская пресса в данном контексте является средством выражения собственных взглядов, интересов, отношений, убеждения, оказывая психологическое воздействие на школьников. Воздействие детской прессы на школьную аудиторию совокупно влияет на сознание, эмоционально-чувственную и психологическую сферы личности школьников, которое приводит к определенным изменениям отдельных их качеств, а также возникновению новообразований, что, в свою очередь, обеспечивает целостное развитие личности. В основе процесса формирующего воздействия детской прессы лежит информация, специальным образом организованная, интерпретированная соответственно потребностям и возможностям потребителя. Основной функцией данного процесса является передача информации, способной воздействовать на сознание, интересы, мотивацию, поступки, направленность личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg