Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

КОРРЕКЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
Анализ литературных источников по теме исследования показал, что развитие мыслительных процессов у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня является неотъемлемым компонентом познавательной сферы ребенка.
Введение

Мышление является одним из важнейших познавательных процессов, так как именно с помощью мысли мы познаем мир, рассуждая, анализируя и обобщая определенные результаты реальной действительности. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Хорошее логическое мышление необходимо каждому ребенку. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются мыслительные процессы так как и в учебе, и в жизни устойчивого успеха добиваются только те, кто действует логично, последовательно, непротиворечиво. Актуальность выбранной темы исследования заключается в ежегодном увеличении численности детей с общим недоразвитием речи. Недоразвитие речи в младшем школьном возрасте требует своевременной и обязательной коррекции, так как следующим значительным этапом в жизни ребенка станет школа. Проблема развития мышления у детей с общим недоразвитием речи является одной из наиболее важных задач от решения, которых зависит совершенствование коррекционно-развивающей работы дошкольного учреждения, направленной на интеграцию сенсомоторного развития, формирование речевых умений и навыков, понятийного и творческого мышления Мышление является особым психическим процессом, оно несет в себе ряд непростых характеристик и признаков, таких как отражение действительности и опосредованное познание объективной реальности. В дефектологической литературе имеются многочисленные указания на то, что у детей при нарушении речи становление высших психических функций, в том числе и мыслительных операций, часто отстает, а иногда и отклоняется от нормального хода развития. Отмечаются также связанные с этим трудности в обучении. Следовательно, изучаемая тема является актуальным вопросом, так как мышление непосредственно влияет на успешность дальнейшей учебной деятельности. Проблема коррекции мыслительных операций у детей с общим недоразвитием речи III уровня (далее ОНР III уровня) изучалась и изучается ведущими специалистами с разных аспектов: - с точки зрения этиологии нарушения (Б.Г. Ананьев [2], Т.Б. Филичева [48; 49; 50; 51], А.Р. Лурия [24; 25]), - во взаимосвязи с другими психическими функциями (Л.С. Цветкова [52], А.Р. Лурия [24; 25]), - с точки зрения симптоматики (Т.Б. Филичева [50], Т.В. Ахутина [4]), - коррекции нарушения пространственного восприятия (Н.Я. Семаго [38; 39], А.В. Семенович [40; 41], И.Н. Моргачева [30]). Рассматривая общее недоразвитие речи, как одно из распространенных речевых нарушений, ученые выделили основные уровни (Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова – три уровня, Т.Б. Филичева – четыре уровня), симптоматику, методики коррекционного воздействия. Также были исследованы и описаны в научных трудах основные особенности нарушения мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. Одним из действенных коррекционных средств мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня является логопедическое занятие. В связи с этим можно сформулировать проблему исследования: выявление особенностей логопедических занятия и его актуальности в коррекции мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. Данная проблема и актуальность исследования определили тему выпускной квалификационной работы: «Коррекция мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях». Цель исследования – теоретически изучить и экспериментальным путем проверить эффективность логопедических занятий в коррекции мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. Объект исследования: процесс мышления у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. Предмет исследования: особенности мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. Для достижения поставленной цели и реализации сформулированной гипотезы определены следующие задачи: 1.Проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую и коррекционную литературу по проблеме исследования. 2. Дать клинико-психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. 3.Показать роль логопедических занятий в коррекции мыслительных процессов у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. 4. Изучить особенности мыслительных процессов у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. 5. Представить содержание логопедических занятий в коррекции мыслительных процессов у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. 6. Проанализировать итоги экспериментальной работы, сделать выводы. Методы исследования: - абстрактные: анализ научной литературы, сравнение и обобщение результатов исследования, - эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, логопедический эксперимент, -интерпретационные: анализ приобретенных данных. Этапы исследования: - на констатирующем этапе проведен анализ литературных данных, формулировалась гипотеза исследования, организовано обследование детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. - на формирующем этапе организована коррекционная работа по коррекции мыслительных процессов у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня посредством логопедических занятий. - на обобщающем этапе интерпретированы полученные в ходе проверки гипотезы результаты, сформулированы выводы. База исследования:. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Миасса» Челябинской области. Адрес: 456300, Челябинская область, Миасс, Проспект Октября, 73. В исследовании приняли участие 10 детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня, ученики 1 класса. Структура работы: введение, две главы с выводами, заключение, список литературы, приложения. В первой главе теоретически раскрываются вопросы изучения коррекции мыслительных процессов у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня, представлена клинико-психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня. Во второй главе мы подобраны методики, представина содержание коррекционной работы по коррекции мыслительных процессов у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня, проанализировали результаты констатирующего эксперимента. После каждой главы даются выводы. В заключении представлен общий вывод по проделанной работе, список использованных источников, приложения.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯ 8 1.1 Обзор научной литературы по проблеме исследования 8 1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня 15 1.3 Роль логопедических занятий в коррекции мыслительных процессов у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня 25 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 31 2.1 Изучение особенностей мыслительных процессов у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня 31 2.2 Содержание логопедических занятий по коррекции мыслительных процессов у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня 38 2.3 Итоги экспериментальной работы 46 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56 ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию [Текст]: учеб. пособие / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург, «Деловая книга». - М.: «Академия», 2018. – 365 с. 2. Абульханова-Славская, К.А. Личностные типы мышления [Текст]: учеб. пособие / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 2020. – 178 с. 3. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа [Текст]: учеб. пособие / А.Г. Асмолов ? М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2020. - 416 с. 4. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников [Текст]: учеб. пособие / / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. ? М.: Юрайт, 2019. ? 157 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Божович. ? М.: Просвещение, 2019. – 341 с. 6. Болтаевский, А.А. Краткий философский словарь / А.А. Болтаевский, И. П. Прядко. – М.: ИНФРА-М, 2020. - 113 с. 7. Боно, Э. Учите вашего ребенка мыслить [Текст]: учеб. пособие / Э. Боно. – М.: Попурри, 2019. – 211 с. 8. Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей [Текст]: учеб. пособие / для СПО / Л. В. Ворошнина. ? М.: Юрайт, 2019. ? 291 с. 9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]: учеб. пособие / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 2020. – 465 с. 10. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]: учеб. пособие / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982. – 68 с. 11. Гаврина, С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. [Текст]: учеб. пособие / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – М.: Росмэн-Пресс, 2016 .- 50 с. 12. Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. ? М.: Юрайт, 2019. ? 179 с. 13. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий [Текст]: учеб. пособие / П.Я. Гальперин. – М., 2016. – 277 с. 14. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. ? М.: Юрайт, 2019. ? 295 с. 15. Ерошина, Г.Ю. Пути познавательной активности средства наглядности на занятиях у детей школьного возраста [Текст] / Г.Ю. Ерошина // Коррекционная педагогика. – 2017. - № 4. – с 12 – 25. 16. Занков Л.В Наглядность и активность [Текст]: учеб. пособие / Л.В. Занков - М.: Просвещение, 1998. – 295 с. 17. Колесникова Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии [Текст]: учеб. пособие / для СПО / Г.И. Колесникова. ? М.: Юрайт, 2019. ? 176 с. 18. Крыжановский, Г. Развитие мышления. Направление движения. [Текст]: учеб. пособие / Г. Крыжановский. - АСТ, Астрель, 2017. - 32 с. 19. Леонтьев, К.К. Леонтьев. Полное собрание сочинений и писем в 12 томах [Текст]: учеб. пособие / К. Леонтьев. - М.: Владимир Даль, 2019. ? 560 c. 20. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей [Текст]: сб. методических рекомендаций. / М.: САГА; ФОРУМ, 2016. – 272 с. 21. Логопедия [Текст]: учеб. пособие / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 677 с. 22. Логопедия. Теория и практика [Текст] / под ред. Т.Б. Филичевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2018. – 608 с. 23. Малеева, З.П. Развитие наглядно-образного мышления у школьников [Текст] / З.П. Малеева // Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. – 2019. – № 1. – С. 165-168. 24. Мухина В.С. Психология дошкольника [Текст]: учебник / В.С. Мухина. – М., 2015. – 272 с. 25. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник / В.С. Мухина. – М.: «Академия», 2019. - 456 с. 26. Немов, Р.С. Общая психология [Текст]: учеб. пособие / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 400 с. 27. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Ф. Обухова. - М.: «Академия», 2019. – 349 с. 28. Панова, Е.П. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Е.П. Панова // Начальная школа. – 2020. – № 6. – С. 56-59. 29. Педагогический словарь: словарь / авт.-сост. И.П. Андриади, С.Ю. Темина. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 224 с. 30. Пиаже, Ж. Логика и психология. Избранные психологические труды [Текст]: учеб. пособие / Ж. Пиаже. – М.: Наука, 2018. – 659 с. 31. Поддьяков, Н.Н. Мышление дошкольника [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Поддьяков. – М., 1977. – 277 с. 32. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст]: учеб. пособие. – Самара: Дом «БАХРАХ», 2019. – 672 с. 33. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие / В.М. Николаенко, Г.М. Залесов, Т.В. Андрюшина и др. ? М.: ИНФРА-М, 2020. – 175 с. 34. Путляева, Л. О развитии мышления [Текст] / Л. Путляева // Дошкольное воспитание. – 2016. – №5. – С. 200-202. 35. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: учеб. пособие / Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2018. – 529 с. 36. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: учеб. пособие / С.Л. Рубинштейн. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 720 с. 34. 37. Соловьева Л. Г. Логопедия. ? М.: Юрайт, 2020. ? 192 с. 38. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. ? М.: Юрайт, 2019. ? 191 с. 39. Стародубцева, И.В., Завьялова, Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у школьников [Текст]: учеб. пособие / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М., 2018. – 72 с. 40. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 566 с. 41. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психологи [Текст]: учеб. пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: «Академия», 2020. – 288 с. 42. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников. [Текст]: учеб. пособие / Л.Ф. Тихомирова. – М.: Академия Развития, 2016. - 170 с. 43. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие / Г.А. Урунтаева. – М., 2020. – 336 с. 44. Фридман, Л.М. Наглядность и моделирование в обучении [Текст]: учеб. пособие / Л.М. Фридман.-М.: Знание, 1984. - 80 с. 45. Цыганок, А.А., Виноградова, А.Л., Константинова, И.С. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий. [Текст]: учеб. пособие / А.А. Цыганок, А.Л. Виноградова, И.С. Константинова. ? М.: ИНФРА-М, 2016. ? 144 с. 46. Шагреева, О.А., Родина, Е.В., Стародубова, Н.А. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников [Текст]: учеб. пособие / О.А. Шагреева, Е.В. Родина, Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2020 – 208 с. 47. Шашкина, Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи [Текст]: учеб. пособие / Г.Р. Шашкина. ? М.: Юрайт, 2020. ? 216 с. 48. Шашкина, Г.Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика [Текст]: учеб. пособие / Г.Р. Шашкина. ? М.: Юрайт, 2020. ? 216 с. 49. Шведова, Л.М. Развитие логического мышления и интеллекта. [Текст]: учеб. пособие / Л.М. Шведова. – М.: БАО-ПРЕСС, Рипол Классик, 2016. - 352 с. 50. Эльконин, Д.Б. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления. [Текст]: учеб. пособие / Д.Б. Эльконин. ? М.: ИНФРА-М, 1967. – 544 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯ 1.1 Обзор научной литературы по проблеме исследования Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. Ж. Пиаже отмечал различие мышления ребенка и мысли взрослого человека, внешне противопоставлял их друг другу, ограничив единство умственного развития человека. Это внешнее противопоставление мысли ребенка и мысли взрослого упирается у Ж. Пиаже в такое же внешнее противопоставление индивидуального и социального, не учитывающее, общественной природы человека [30, с. 55]. Под мышлением понимается «активный процесс отражение объектов окружающего мира, связанным с решением тех или иных задач, с обобщением и способами опосредованного познания действительности; продукт особым образом организованной материи – мозга» [41, с. 145]. Мышление, находясь в прочной связи с мозгом, не может быть целиком объяснено деятельностью мозга. Оно имеет общественную природу и по особенностям возникновения, и по способам функционирования. Г.И. Колесникова утверждает, что мышление существует, лишь, в связи с трудовой и речевой деятельностью, характерной лишь для человеческого общества [17, с. 13].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg