Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирования семейно-нравственных ценностей у младших школьников средствами художественной литературы

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
В результате изучения и анализа психолого-педагогической литературы по проблеме формирования воспитания семейно - нравственных ценностей младших школьников в процессе изучения литературного чтения, можно сделать вывод о том, что формирования воспитания семейно - нравственных ценностей младших школьников является актуальной и привлекает внимание психологов и педагогов. Особое значение этой проблеме уделяется на современном этапе образования.
Введение

Семья традиционно принадлежит к важнейшим ценностям, признаваемым российским обществом. Однако происходящие в последнее время социальные и экономические процессы пошатнули авторитет семейных ценностей, что в свою очередь пагубно отразилось на духовно-нравственном становлении молодого поколения. Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических задач, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека, поэтому проблема формирования ценностного отношения к семье в младшем школьном возрасте представляется актуальной. Сейчас, как никогда, в воспитании личности приоритетной задачей становится формирования подрастающего поколения, разделяющего традиционно - нравственные ценности, готового к мирному созиданию, обладающего современными знаниями и умениями. Основные направления воспитания сформулированы в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года: «Формирование гармоничной личности, воспитания гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом» [4]. Важнейшей составляющей в развитие личности учащихся становится школьное образование. В Концепции духовно-нравственного воспитания говорится, что нравственное развитие личности следует осуществлять как процесс социализации на основе традиционных норм и нравственных идеалов, которые закладываются в семье. Как сказал святитель Василий Великий: «Заботьтесь не на земле оставить детей, но вознести на небо; не прилепляйтесь к супружеству плотскому, но стремитесь к духовному; рождайте души и воспитывайте детей духовно»[2]. Именно в школьном возрасте дети наиболее восприимчивы к духовно-нравственному, гражданскому, эмоционально-ценностному воспитанию. Все то, что пережито и усвоено в детстве отличается большой психологической устойчивостью. ФГОС НОО предусматривает нравственную направленность в ходе изучения предметов учебного плана общеобразовательной школы. Однако практика школьного обучения показывает, что работа по ориентации младших школьников на нравственные ценности часто проводится бессистемно, а формирование знаний, умений и навыков остается приоритетным направлением перед воспитательной стороной обучения. Альтернативой сложившемуся положению должна стать целенаправленная планомерная ориентация младших школьников на семейно-нравственные ценности, которая будет наиболее эффективна, если целенаправленно осуществлять отбор содержания литературного образования в контексте культурных (национальных и общечеловеческих) ценностей; активизировать интерес учащихся к нравственным проблемам, включая их в ситуации морального выбора; учитывать возрастные и индивидуальные особенности, создавая на уроке атмосферу взаимопонимания и сотворчества. Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых педагогов и психологов: так, над проблемой формирования семейно-нравственных ценностей в процессе изучения литературного чтения работали: Ю.П. Азаров, С.П. Акутина, В.А. Караковский, В.С Мухина, Н.Е. Щуркова; теория ценностей рассмотрена в исследованиях Н.А. Бердяева, В.А. Василенко, И.В. Федосова, вопросы, связанные с теорией семейного воспитания, рассмотрены в работах Ю.П. Азарова, О.И. Волжиной, В.Н. Дружининой, Л.И. Савинова, Л.О. Володиной, П.Е. Кильдюшовой, О.С. Пермовской. Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное определение возможности формирования семейно-нравственных ценностей средствами художественной литературы. Объектом исследования является учебно-воспитательная деятельность в школе, направленная на усвоение младшими школьниками нравственных ценностей. Предмет исследования: процесс формирования семейно-нравственных ценностей у младших школьников средствами художественной литературы. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: • Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования семейно-нравственных ценностей младших школьников. • рассмотреть понятие «семейно-нравственные ценности» в системе филологического образования, осуществить анализ практики формирования нравственных ценностей средствами художественной литературы. • Выявить особенности формирования семейно-нравственных ценностей в младшем школьном возрасте. • Провести экспериментальное исследование сформированности семейно-нравственных ценностей учащихся младшего школьного возраста. Методы исследования: 1.Теоретический анализ научной литературы по теме исследования; 2.Эмпирические: • анкетирование • тестирование • констатирующий эксперимент; 3.Методы математической обработки данных. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №34», 3 «Б» класс (20 учащихся). Структура работы: курсовая данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы формирования семейно-нравственных ценностей у младших школьников в процессе изучения литературного чтения 7 1.1. Сущность духовно-нравственного воспитания младших школьников в современном социуме 7 1.2. Понятие «семья» и «семейное воспитание» как нравственная категория 9 1.3. Условия формирования ценностного отношения к семье в процессе преподавания литературного чтения 15 Выводы по 1 главе 21 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования семейно-нравственных ценностей младших школьников средствами художественной литературы 23 2.1. Организация и методика проведения исследования формирования семейно-нравственных ценностей младших школьников 23 2.2. Анализ результатов исследования сформированности семейно-нравственных ценностей младших школьников 25 Вывод по 2 главе 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Электронный ресурс: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ 2. Концепция духовно - нравственного воспитания. Электронный ресурс: https://semidc.edusite.ru/DswMedia/koncepciyadux-nravvospitpdf.pdf 3. Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. - М.: Новая школа, 1992. 61с. 4. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года. Электронный ресурс: http://council.gov.ru/media/files/41d536d68ee9fec15756.pdf 5. Акутина, С.П. Методы поддержки воспитательной семейной системы: педагогический дискурс / С.П. Акутина // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - 2014. - № 2. - С. 16-21. 6. Акутина, С.П. Проектирование успешного взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС/ С.П. Акутина// Социосфера, - 2014. - №1. - С. 203-207. 7. Аль-Фараби. О разуме и науке / Аль-Фараби/ Отв.ред. А.М. Кунаев. Алма-Ата: Наука, 1975. - 142с. 8. Аристотель. Сочинения: в 4-х т. Текст. / Аристотель // ред. В.Ф. Асмус. М.: АН СССР, ин-т Философии. - М.: «Мысль», 1976. - Т.1. - 550с. 9. Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. / Л.М. Архангельский Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. - М.: Знание, 2008. - 61 с. 10. Бездухов, В.П., Воронцов, А.В. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям. / В.П. Бездухов, А.В. Воронцов. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям. - Самара: Изд-во Сам. ГПУ, 2002г. - 192с. 11. Бестужев -Лада И.В. Социология семьи. М., 2003. 12. Бобровых, Л.Н. Философия: семья и брак: учебное пособие. Владим. гос. ун-т. - Владимир: Изд-во Владим. гос.ун-та, 2011. - с. 111. 13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Перспектива, 2018. 224 с. 14. Гегель, Г.В. Эстетика/ Г.В. Гегель.- М. 1968.- Т.1.- 70 с. 15. Казимирская, Т.А. Ценностные ориентации в нравственном воспитании детей: дис...канд.пед.наук: 130001/ Т.А. Казимирская. - Москва, 2002. - 184с. 16. Кондорсэ, М. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума/ М. Кондорсэ. - Москва: ГПИБ, 2010. - 230с. 17. Крючкова Е.А. Обращение к истории семьи в предмете «Окружающий мир» (историко-обществоведческий материал) // Начальная школа. 2015. №12. С.58-61. 18. Макаренко, А.С. Сочинение: в 5 т. Текст. / А.М. Макаренко / под ред. А. Терновского. М.: Правда, 1971. - .Т.5. - 424с. 19. Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников / В.И. Максакова. Организация воспитания младших школьников. Метод. пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2003. - 254 с. 20. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 104с. 21. Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса о дикости через варварство к цивилизации/ Пер.с англ.; Л.Г. Морган; Под ред. М.О. Косвена. // Советская этнография. - 1968. - №6. - С.3-24 22. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст]/ Р.В. Овчарова. М.: ТЦ "Сфера", 2001.- 480 с. 23. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Около 100000 слов, терминов и фразеологических выражений. М.: Мир образования, 2018. 1376с. 24. Орлова Е.О., Чижова М.Е. Составление семейного архива в историческом образовании младших школьников // Вестник Новгородского государственного университета. 2016. №5 (96). С.86 – 89. 25. Сухомлинский В.А. О воспитании: Золотой фонд педагогики Текст. / В.А. Сухомлинский // сост. Д.И. Латышина. М.: Школьная пресса, 2003. - 193с. 26. Философско - энциклопедический словарь. - Москва: Советская энциклопедия, 1989. - 840 с. 27. Холодкова О.Г. Становление ценностно-смыслово сферы личности младшего школьника: монография / О.Г. Холодкова. - Барнаул: АлтГПУ, 2015. - 167 с. 28. Штин, Н.И. Формирование ценностного отношения к семье младших школьников во внеурочной деятельности: диссертация. Тольятти. 2018. 45с. 29. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. / Н.Е. Щуркова. Воспитание детей в школе. - М.: Новая школа, 1998. - 206с. 30. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. / Н.Е. Щуркова. Класное руководство: теория, методика, технология - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 151с. 31. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературного чтения: Электронный ресурс: https://infourok.ru/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnih-klassah-3573948.html 32. Сайко, В.Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст: Электронный ресурс: http://www.voppsy.ru/issues/1986/862/862067.htm 33. Святые отцы о семье и браке: Электронный ресурс: https://alexey-osipov.ru/faqread/lyubov-brak-semya/svyatye-ottsy-o-seme-i-brake/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования воспитания семейно-нравственных ценностей у младших школьников в процессе изучения литературного чтения 1.1. Сущность духовно-нравственного воспитания младших школьников в современном социуме В современном российском обществе идет модернизация образования, сопровождающаяся переосмыслением, переоценкой и утверждением новых ценностей. Значительные преобразования затронули и образование, в котором системно - деятельностный подход является определяющим и высоко значение ценностно-ориентированного нравственного воспитания личности гражданина России. Интерес к проблеме ценностей, ценностных ориентаций и их осмысление приобретает особую остроту в переломные моменты истории. Современная ситуация требует принятия каждым членом общества ответственности за судьбу, за выбор той или иной системы ценностей и ценностных ориентаций. Обращение к ценностям - главная отличительная черта нашего времени, важнейший принцип государственной политики в области образования[9]. Теория ценностей становится обязательным для объяснения многих процессов в методической науке. В русле аксиологизации образования чрезвычайно важным является вопрос формирования ценностных ориентиров к младшим школьникам, как компонента содержания образования. Базовыми национальными ценностями являются различные социальные, профессиональные и этноконфиссиональные группы. Также, духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимися ценностей: семейной жизни; культурно - религиозного сообщества; Российской гражданской нации; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционно российских религий; мирового сообщества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg