Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Дополнительные услуги как фактор повышения конкурентоспособности предприятий торговли

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
В настоящее время услуги – это одна из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей экономики. Услуга как экономическая категория выражает экономические и институциональные отношения в обществе по поводу удовлетворения потребностей покупателей в определенном виде деятельности.
Введение

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи -экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации. Контролирование конкурентов при грамотном подходе и быстрых и правильных действиях со стороны менеджмента организации, позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других. Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность – сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей. Многоаспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией товаров и услуг требованиям рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис. Важную роль в повышении уровня конкурентоспособности торговых организаций играют услуги. Услуга торговли – это результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Услуги торговли способствуют структурным преобразованиям в экономике, активации производства потребительских товаров, расширению межрегиональных и межгосударственных связей, развитию территории, росту розничного товарооборота, доходов субъектов рынка, привлечению торгового капитала, улучшению качества жизни населения. Целью выпускной квалификационной работы является исследование услуг как фактора повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Автомир» и разработка мероприятий по укреплению его конкурентоспособности. В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи: • изучить теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий торговли за счет совершенствования услуг; • изучить подходы к анализу и методику оценки конкурентоспособности предприятий торговли; • дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Аврора-Авто-Центр»; • проанализировать услуги, оказываемые ООО «Аврора-Авто-Центр»; • проанализировать и оценить конкурентоспособность ООО «Аврора-Авто-Центр»; • разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО «Аврора-Авто-Центр». Объектом выпускной квалификационной работы выступает ООО «Аврора-Авто-Центр». Предметом исследования является анализ услуг предприятия и мероприятия по укреплению его конкурентоспособности. Методологическая основа выпускной квалификационной работы предполагает применение ряда общенаучных и специфических методов исследования: наблюдение, метод научных абстракций, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналитический, социологический, сравнительный методы и т.д. В качестве информационной базы исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых: монографии, учебники, периодические издания; законодательные акты РФ; данные внутренней отчетности организации, а также Интернет-ресурсы.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий торговли 6 1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 6 1.3 Роль дополнительных услуг в повышении конкурентоспособности предприятий торговли 17 ГЛАВА 2. Исследование конкурентоспособности ООО «Автомир» 21 2.1 Анализ автомобильного рынка России 21 2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Автомир» 25 2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Автомир» 29 2.4 Исследование уровня конкурентоспособности ООО «Автомир» 40 ГЛАВА 3. Основные направления повышения конкурентоспособности ООО «Автомир» на основе развития комплекса дополнительных услуг 50 3.1. Введение дополнительной услуги постановка на учет в ГИБДД и оценка ее экономической эффективности 50 3.2. Введение дополнительной услуги сезонного хранения колес и оценка ее экономической эффективности 53 Заключение 58 Список использованных источников и литературы 61 Приложения
Список литературы

1. https://www.audi-samara.ru/ru.html - [Электронный ресурс] официальный сайт «Ауди Центр Самара» (Дата обращения 12.12.2021) 2. https://toyota-aurora.ru/new-cars/new - [Электронный ресурс] официальный сайт «Тойота Центр Самара Аврора» (Дата обращения 12.12.2021) 3. https://newcars.bogemia-smr.ru/auto/ - [Электронный ресурс] официальный сайт «Автомир Богемия Шкода» (Дата обращения 12.12.2021) 4. https://skoda-gradavto.ru/ - [Электронный ресурс] официальный сайт «Шкода Градавто» (Дата обращения 12.12.2021) 5. https://www.autostat.ru/ - [Электронный ресурс] сайт аналитического агентства «Автостат». (Дата обращения 09.12.2021) 6. https://aebrus.ru/ru/media/press-releases/sales-of-cars-and-light-commercial-vehicles.php - [Электронный ресурс] сайт аналитической компании «Ассоциация Европейского Бизнеса» в России (Дата обращения 09.12.2021) 7. ГОСТ P 50646-2012 «Услуги населению, термины и определения». [Сайт] https://docs.cntd.ru/document/1200102288 (Дата обращения 11.11.2021) 8. Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие /Абрютина М. С. М.: Дело и сервис, 2018. 512 с. 9. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер.с англ. / Генри Ассэль, Школа бизнеса Стерна. – М.: ИНФРА-М, 2017. 803 с. 10. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика и организация. Учебник. 2-е изд., перераб. и. доп./ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2018. 560 с. 11. Бурук А. Ф. Определение сущности понятия конкуренции и проблемы ее измерения: информ.-аналит. журн //Мир экономики и управления. 2017. Т. 16, № 3. 84-99 с. 12. Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. М., Дашков и Ко, 2017. 737 с. 13. Гордон Я. Х. Целевая конкуренция: / пер. с англ./ С. Жильцов, И. Малкова, Е. Федорова. М., Вершина, 2017. 368 с. 14. Гуляев Г. Ю. Модель комплексной оценки конкурентоспособности торгового предприятия // В сборнике: Экономист года 2016 сборник статей международного научно-практического конкурса. Пенза, 2016. 14-27 с. 15. Гутюк О. А. Торговые услуги и их влияние на культуру обслуживания / Гутюк О. А., Сергушкина Е. С., Нягашкина Т. Г. // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2020. № 6. 51-55 с. 16. Дворядкина Е. Б. Локальный потребительский рынок товаров и услуг: теоретические аспекты исследования//Известия Уральского государственного экономического университета. 2017. №6 (38). 98-104 с. 17. Король А. Н. Услуги: определение и классификация / Король А. Н., Хлынов С. А. // Ученые заметки ТОГУ. 2014. Т. 5. № 4. 1323-1328 с. 18. Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / Кротков А. М., Еленева Ю. Я. // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. №6(26). 4. 64-65 с. 19. Лазарев В. А. К вопросу о соотношении понятий «сфера услуг», «непроизводственная сфера», «социальная сфера», «сфера обслуживания» и «сфера сервиса» / журнал Науковедение. 2019. № 9 (64). 53 с. 20. Лифиц И. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг / Лифиц И. О. // журнал Маркетинг. 2020. №3(88). 25-29 с. 21. Мансуров Р. Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / Мансуров Р. Е. // Маркетинг в России и за рубежом. 2021. №2 (52). 94 -102 с. 22. Мокроносов А. Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. Екатеринбург: Урал; 2018. 194 с. 23. Мошнов В. А. Методические основы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: учебное пособие. Владимир, 2020. 10 с. 24. Нижальская Н. И. Методические основы оценки и обеспечения конкурентоспособности торговой организации: автореферат дис. канд. экон. наук. Новосибирск, 2017. 20 c. 25. Портер, М. Конкуренция: сб. науч. тр. М.: Вильямс, 2017. 608 с. 26. Романенкова О. Н. Маркетинг услуг: Учебник / О. Н. Романенкова, И. М. Синяева, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. 252 с. 27. Самуэльсон Пол А. Основания экономического анализа /под ред. П. А. Ватника. Санкт-Петербург: Экономическая школа. 2017. 604 с. 28. Сотникова. Услуги сервисной деятельности // Теория и практика современной науки. 2019. № 3 (3). 143-145 с. 29. Терещенко Н.Н. Методика оценки конкурентоспособности предприятия на основе интегрального подхода / Терещенко Н.Н., Лобачева Н.И. // Экономика и предпринимательство. 2019. № 12-1 (41-1). 664-666 с. 30. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность предприятия в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / М.: Маркетинг, 2020. 892 с. 31. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. / М.: Инфра-М, 2020. 312 с. 32. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 58–59 с. 33. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 3-е изд. Питер, 2019. 752 с. 34. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции / М.: Экономика, 6-е издание. 2018. 29 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий торговли 1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности В настоящее время не существует единого определения понятия «конкуренция». Так, конкуренция - в повседневном понимании – это соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В законодательстве РФ конкуренция определяется, как борьба хозяйствующих субъектов, когда их независимые действия эффективно ограничивают потенциал каждого из них, в одностороннем порядке оказывая влияние на всеобщие условия товарооборота на соответствующем товарном рынке М. Портер рассматривает конкуренцию как процесс, который находится в постоянной динамике и развитии, ландшафт, который постоянно изменяется, в связи с появлением новых товаров, направлений маркетинга, и новых рыночных участников. Согласно определению Я. Гордона, «конкуренция это не просто состояние ума, конкурентная борьба требует, чтобы субъект понимал необходимость формировать и постоянно поддерживать собственную конкурентоспособность». Американский экономист Полл Самуэльсон определил, что конкуренция как сложный механизм непроизвольной координации производства, который через систему цен и рынков объединяет знания и действия миллионов индивидов. И все же система удовлетворяет первое требование, которое ставится перед любым социальным организмом, - «способность выжить».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 70 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg