Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организационно-методические аспекты изучения эмоционально -оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
Общее недоразвитие речи является сложным речевым нарушением, при котором у ребенка с нормальным физическим слухом и интеллектом нарушаются все компоненты речи, такие как: фонетика, лексика, грамматика. Нарушение речи, ограниченность речевого общения - часто негативно влияют на формирование личности ребенка, вызывают психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствуют развития негативных качеств характера. Именно поэтому определенный вопрос приобретает особый значение при изучении детей с речевыми нарушениями и разработке адекватного содержания информации коррекционной учебно-воспитательной работы, в процессе которой необходимо учитывать различные особенности детских психических процессов, состояний и свойств личности дошкольника.
Введение

Важнейшим условием всесторонний подход развития детей является правильное формирование речи. Уровень развития последнего определяет потенциал ребенка в познании окружающей действительности, являться причиной характера отношений со сверстниками и взрослыми, характеризует психическое развитие. Одним из показателей уровня речевого развития ребенка есть зрелость лексико-грамматического компонента речи. У дошкольников с речевыми нарушениями отмечаются трудности в освоению и пониманию лексико-грамматических средств языка, в результате чего наблюдается недоразвитие связной речи.. При познании особенностей эмоциональной лексики у детей с нарушениями речевого развития многообещающим и значимым является психолингвистический подход, отражающий современные взгляды о процессе развития лексики в онтогенезе, разные точки зрения ее изучения, а также структуру значения слова. Проблема развития эмоциионально-оценочной лексики у детей с нарушениями речи отражена в работах Н. Ильиной, Т. Филичевой, Н. Жуковой, С. Шаховской, К.Панасенко , И. Кондратенко, Н. Сичкарук, Л. Трофименко, Ю. Рибцун, М. Шеремет и др. В исследованиях К.Е. Панасенко описываются специфика вербальной самопрезентации старших дошкольников с ОНР. В исследованиях И.Ю. Кондратенко отмечается, что использование лексики, отображающей эмоциональные состояния и оценки в устной речи детей с ОНР в два раза ниже, чем у дошкольников с нормальным речевым развитием. Проблема исследования: каковы особенности эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи? Цель исследования: изучить особенности эмоциональнооценочной лексики старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Объект исследования: процесс развития эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: организационно–методические аспекты изучения формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Раскрыть содержание понятия эмоционально-оценочной лексики. 2. Определить особенности развития эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников. 3. Изучить главные аспекты создания эмоционально-оценочной лексики. 4. Создать и представить организацию и методы исследования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В процессе исследования применялись следующие методы исследования: изучение и анализ научно–методической литературы по проблеме исследования (теоретический исследование лингвистической, психологической, психолингвистической, педагогической, методической литературы), анкетирование, изучение результатов. Теоретико–методологической основой исследования развития словообразования у детей без нарушений речи исследовали Т.А. Алтухова, .Г.В. Бабина, Т.Б. Барминкова, В.К. Воробьева, О.Е. Грибова, В.А. Ковшиков и др. В частности, в исследованиях Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой и других авторов обнаружено количественное и качественное своеобразие лексики детей с нарушениями речи, предложены некоторые способы улучшения эмоционально-оценочной лексики у детей с нарушениями речи. Структура научного исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6 1.1. Специфика значения понятия эмоционально-оценочной лексики 6 1.2.Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста 11 1.3.Особенности изучения эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 17 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ. ИЗУЧЕНИЯ Н ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 25 2.1. Организация и методы исследования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 25 Заключение 32 Список используемой литературы 33
Список литературы

1. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / Н.Г. Андреева. М.: ВЛАДОС, 2012. 182 с. 2. Баканова, О. И. Особенности развития детей с задержкой речи и общим недоразвитием речи в инклюзивном пространстве / О.И. Баканова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. С. 11–15. 3. Волковская, Т.Н. Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. М.: Книголюб, 2010. 104 с. 4. Вяльцева, Д.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Вяльцева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2014. № 13 (699). С.15- 18. 5. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г.В. Волкова. СПб.: "Детство - Пресс", 2013. 230 с. 6. Волосовец, Т.В. Организация коррекционно-логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста / Т.В. Волосовец. М.: РУДН, 2012. 87 с. 7. Володина, В.С. Альбом по развитию речи / В.С. Володина. М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012. 96с. 8. Воробь?ва, Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробъ?ва. СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. 64с. 9. Герасимова, А.С. Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками / А.С. Герасимова. М.: Айрис-пресс, 2009. 224с. 10. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие / О.Е. Грибова. М.: АСТ, 2013. 215 с. 11. Громова, О.Е. Формирование начального детского лексикона в условиях направленного коррекционно-развивающего обучения / Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 24 с. 12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. М.: Детство-Пресс, 2012. 480 с. 13. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов // Дефектология. 2010. №2. С. 56-73. 14. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. М.: ВЛАДОС, 2008. 279с. 15. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. М., 1973. С. 53 – 58. 16. Кондратенко, И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И.Ю. Кондратенко. М.: Айрис-пресс, 2012. 64с. 17. Круглова, А.М. Говорим правильно. Логопедические игры и упражнения /А.М. Круглова. М.: РИПОЛ классик, 2013. 96 с. 18. Катаева, А.А., Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии / А.А. Катаева. М. Владос, 2012. 132 с. 19. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. М.: Красанд, 2010. 206 с. 20. Микляева, Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Микляева // Дефектология. 2011. №2. С. 56-64. 21. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция/ Е.М. Мастюкова. М.: Просвещение, 1992. 95 с. 22. Нищева, Н.В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада / Н.В. Нищева. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. 32с. 23. Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов / Е.А. Пожиленко. М.: ВЛАДОС, 2013. 216 с. 24. Парамонова, Л.Г. Развитие словарного запаса у детей / Л.Г. Парамонова. СПб.: Детство-Пресс, 2015. 80 с. 25. Ромусик, М. А. Коррекция общего недоразвития речи : младший дошкольный возраст / М.А. Ромусик // Дошкольное воспитание. 2012. № 3. С. 76-83. 26. Сидорова, У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия / У.М. Сидорова. М.: ТЦ Сфера, 2012. 64 с. 27. Серебрякова, Н.В. Формирование лексики у дошкольников со стертой дизартрией / Н.В. Серебрякова. СПб.: Наука–Питер, 2015. 196 с. 28. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи / И.А. Смирнова. СПб.: Детство-Пресс, 2015. 256 с. 29. Сингаевская, О.В. Развитие связной речи дошкольников / О.В. Сингаевская //Логопедия сегодня. 2011. №2. С.26-30. 30. Хватцев, М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи / М.Е. Хватцев. СПб.: Дельта +, 2014. 272 с. 31. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа) / Т.Б. Филичева. М.: Альфа, 2011. 103 с. 32. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста (практическое пособие) / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2010. 156 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1. Специфика значения понятия эмоционально-оценочной лексики Эмоциональная составляющая окрашивает значение слов, придавая эффективность воплощению мысли и экспрессивности выражению. Взаимодействие эмотивности с категориями оценки и экспрессивности на современном этапе развития языковедческой науки приобретает все большую актуальность, поскольку и сегодня проблема родства и различия их сущности и роли в языке остается спорной и неразрешимой. Подавляющее большинство лингвистов признают неразрывную связь эмотивности с ее фундаментом – оценкой, которая является актуальным вопросом в рамках исследований таких наук, как философия, психология, логика, лингвистика. Сущность речевой оценки, особенности ее проявления и классификация до сих пор являются предметом дискуссий лингвистов. дискуссии. Дифференциация речевой оценки и экстралингвальной оценки существенна. Оценка относится к сфере сознания человека и является результатом формирования ценностей, приобретающих аксиологическую значимость, превращая саму оценку в аксиологическую категорию. Как аксиологическая категория оценка непосредственно связана с номинативной и коммуникативной функциями языка, и поэтому является антропоцентрической и универсальной категорией, способствующей формированию специфики восприятия мира. Выражая свое положительное или отрицательное отношение к явлениям действительности, человек дает оценки. Рассматривая понятие оценки в структуре слова, прежде всего следует отметить, что она неразрывно связана с эмотивным компонентом коннотации, который включает в себя и рациональную, и эмоциональную оценку. Значительная часть оценочной лексики потенциально связана с эмотивным компонентом. Иными словами, любые проявления, предметы или поведение окружающих определяется в сознании человека через призму оценки. Синтаксический уровень характеризуется существованием коннотаций, являющихся индикаторами отношений языковых оценочных единиц и присутствующий внеязыкового объекта, явления и говорящего. Коннотативная информация является следствие речевого процесса и возникает благодаря актуализации экспрессивно-синтаксических конструкций. Она интенсифицирует влияние на реципиента и является основой появления эмоционально-оценочного отношения к определенному предмету, событию или состоянию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg