1. Акопян А. О. Средства и методы информационного обеспечения тренировочного процесса спортсменов высокого класса: Дис. ... канд. пед. наук. Москва, 1999. 121 c.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009. №4. С18-22.
3. Баландин В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе. Дис. докт. пед. наук Краснодар, 2001. 466 с.
4. Бальсевич В.К., Лубышева, Л.И. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. №5. С. 50-53.
5. Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии актив-ности / H.A. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. С. 277.
6. Бунак В.В. Антропометрия: практический курс. М., 1941. 298 с.
7. Виленский М.Я. Основные сущностные характеристики педагогиче-ской технологии формирования физической культуры личности / http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2001N3/P2- 7.htm
8. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений 2-е изд., перераб. М. : «Академия», 2004. 312 с.
9. Дворкин Л. С., Дюшко О. Ю., Зарко В. В.. Особенности физического развития молодых борцов греко-римского стиля в процессе многолетней подготовки // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2010. №3.
С.2-5
10. Елина Н.В. Методика уроков физической культуры в начальных классах на основе упорядоченного использования подвижных игр : диссертация ... кандидата педагогических наук : Коломна, 2008. 256 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-13/1478
11. Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования Ставропольского края / Под ред. Г.М. Соловьева. Ставрополь: Сервисшкола, 2003. 496 с.
12. Кечкин Д.Д. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе освоения физкультурной деятельности дис. ... кандпед. наук. Пермь., 2013.
13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 176 с.
14. Короткова Е.А. Оптимизация учебного процесса по физической культуре в школе на основе технологии дифференцированного физкультурного образования школьников: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Омск, 2000. 46 с.
15. Лебедева О.П. Комплексная учебно-оздоровительная программа физического воспитания школьников 11-14 лет специальной медицинской группы с элементами тренировочной направленности в условиях Крайнего Севера: Автореф. канд. пед. наук. Омск, 2000. - 23 с.
16. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе. М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 174 с.
17. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006. 290 с. ISBN 5-98724-012-3
18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб.для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физическая культура и спорт: рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта. М.: ФиС: СпортАкадемПресс, 2008. 543 с.
19. Набатникова, М. Я. Основные положения системы управления подготов- кой юных спортсменов // Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 22-41
20. Никитин С.М. Технико-тактическая подготовка начинающих борцов на основе целенаправленного развития ловкости: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Л.: ГДОИФК, 1990. 24 с.
21. Новаковский С.В. Теория и методология силовой подготовки детей и подростков: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Майкоп, 2003. 40 с.
22. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2004. 608 с.
23. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
24. Подливаев Б.А. и др. Пути совершенствования учебно-тренировочного процесса по спортивной борьбе: метод.пособие. М.: ФОН, 1997. 39 с.
25. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. М.: Просвещение, 2011
26. Прохорова M.В. Спортивная борьба: достижения, проблемы, перспективы. СПб.: СПбГУЭФ, 1999. С. 23-28.
27. Прохорова М.В. Воспитательный потенциал греко-римской борьбы. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. С. 46-48.
28. Рыбалко Б.М. Спортивная борьба в школе / Рыбалко Б.М., Рудницкий В.И., Кочурко Е.И. Минск: Нар.асвета, 1984. - 79 с.
29. Семенов А.А. Содержание и нормативные основания оценки физической подготовленности при проведении мониторинга // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. №6. С. 16-20.
30. Сластенин В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец.: доп. УМО по спец. пед. образованию. Междунар. акад. наук пед. образования. 3-е изд., стер. М.: AKADEMIA, 2004. 567 с.
31. Сорванов В.А. Об индикации тренировочных средств различной мощности в спортивной борьбе // Теория и практика физической
культуры. 1978. № 2. С.19-22.
32. Столяров В.И. Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи: Рекомендовано Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту как пособие для специалистов в области физического воспитания, спорта, культуры, организации досуга населения. М.: Центр развития спартианской культуры, изд-во «Советский спорт», 2005. 386 с.
33. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развиваюшем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
34. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. 1. Пропедевтика. М.: Советский спорт, 1997. 288 с.
35. Усанова Е.П. Состояние здоровья школьников, новые формы организации медицинской помощи, профилактической и оздоровительной работы в школе: Автореф. дис. докт.мед.наук. Н. Новгород. 1997. 43 с.
36. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательная область «Физическая культура», 2014
37. Физическая культура 1-11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. М.: Дрофа, 2002. 96 с.
38. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. 176 с.
39. Цандыков В.Э. Дополнение к классификации спортивных и национальных видов борьбы // Подготовка единоборцев: теория, методика и практика: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чайковский: Чайковский гос. Институт физической культуры, 2012 г. С.96-100.
40. Чечельницкая С.М., Калинин Е.М., Колокатова Л.Ф. и др. Новая практика оценки уровня физического здоровья // Школа здоровья - 2004. №4. С. 38-48.
41. Шахмурадов Ю.А. Вольная борьба. Научно-методические основы многолетней подготовки борцов. М.: Высшая школа, 1997. 189 с.
42. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности // Избранные труды. М., 1995. С. 115-142.
43. Энциклопедический словарь / Под ред И.Е. Андреевского: Изд. Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. СПб, 1897. Т. 39. С. 480.
44. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. Ростов н/д: Феникс, 2005. 429 с.
45. Яруллин Р.Х. Педагогические детерминанты эффективности образования школьников по физической культуре. Дис. … д-рапед. наук. Казань, 2003. 426 с.
46.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб.пособие для студ. высш. Пед. учеб.заведений. – М. : Издательский Центр «Академия», 2002.
47.Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Киев: Олимпийская литература, 1997. 584 с.
48. Шулика Ю.А., Косухин В.М., Лещенко В.И., Новиков В.Д., Хоменко И.Т. Греко-римская борьба для начинающих Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 187 с. ISBN 5-222-08076-5.
49.Федоров А.И. Поведенческие факторы здоровья подростков: гендерный аспект: Науч. издание. - Челябинск: УралГУФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2007. 28 с.
50.Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автореф. дис. … д-ра. пед. наук. М., 1979. 41 с.