Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Содержание и организация групп начальной подготовки на примере греко-римской борьбы

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
1. Основу современной системы образования составляет системно-деятельностный подход, сущность которого заключается в формировании у учащихся умения учиться. Решение данной задачи возможно через реализацию спортивно-ориентированного физического воспитания школьников 5-х классов за счет адаптированного использования средств спорта, в том числе, греко-римской борьбы.
Введение

Актуальность. В условиях стремительного развития современного спорта проблема повышения уровня спортивных достиже¬ний требует не только поиска новых методов тренировки, но и совершенствования структуры и организационных форм подготовки спортивного резерва. По-новому нужно взглянуть и на проблемы физического воспита-ния школьников. Современная система физического воспитания с трехразовыми занятиями в неделю, малым объемом и интенсивностью физической нагрузки на уроках является недостаточной. Одно из направлений выхода из создавшегося положе¬ния - поиск эффективных путей укрепления здоровья, всестороннего физического развития и повышения физической подготовленности школьников, в которой особую роль играет воспитание быстроты, си¬лы, скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости и ловкости. Анализ научной литературы и опыт спортивной практики убеждают в том, что в этом есть немало не использованных резервов. В настоящее время практикам и теоретикам физического воспитания необходимо все больше акцентировать внимание на методиках, основу которых составляет концепция спортивной тренировки как пока единственная научно- обоснованная концепция управления развитием физического потенциала человека. Возникает необходимость внедрять в теорию и прак¬тику физического воспитания детей школьного возраста высокие тех¬нологии тренировки и организации спортивной деятельности (Бальсевич, Лубышева, Столяров). Организация занятий спортом со школьниками приобретает большое значение, в которой детско-юношеской спортив¬ной школе отводится одно из центральных мест. Имеется много фак¬торов, существенно влияющих на качество работы спортивных школ. Особое внимание при этом должно уделяться совершенствованию структуры и содержания этапа предварительной спортивной подготов¬ки. Основная особенность этого этапа обучения заключается в том, что он проходит в довольно короткий промежуток времени, но оказы¬вает важное влияние на рост спортивных результатов в перспективе, долго¬летие в спорте и развитие психомоторных функций детей. По мнению специалистов, предварительная подготовка должна основываться на системе средств, методов и форм педагогического воздействия, способствующих, прежде всего разносторонней физической подготовке, укрепле¬нию здоровья, привитию интереса и потребности школьников к систе¬матическим занятиям определенным видом спорта (Железняк, Платонов). В настоящее время в детско-юношес¬ких спортивных школах на этапе предварительной подготовки к сис¬тематическим занятиям борьбой привлечено 110 тысяч детей и подростков. Однако, говоря об эффективности работы ДЮСШ на эта¬пах многолетней спортивной подготовки, нужно отметить, что из 96 учащихся, занимающихся на этапе предварительной подготовки, лишь один доходит до этапа высших достижений. Кроме того, в детс¬ко-юношеской спортивной школе в связи с ориентацией на раннюю специализацию, происходит большой отсев учащихся на начальных этапах обучения [4,19,47]. По мнению ряда авторов, одной из эффективных организационных форм предварительной спортивной подготовки школь¬ников является организация учебно-тренировочных занятий в общеоб¬разовательной школе. Такая форма занятий обеспечивает оптимальное сочетание обучения на уроках физической культуры в школе с воз¬можностью занятий спортом, способствует гармоническому физическо¬му развитию, повышению работоспособности и улучшению здоровья учащихся. Одним из универсальных средств, обеспечивающих разностороннее физическое развитие и физическую подготовленность юных спортсме¬нов, является борьба (Шулика, Туманян), поэтому организация занятий спортивной борьбой в школе требует популяризации и должного методического подкрепления. Цель исследования. Обоснование методики применения средств греко-римской борьбы на секционных занятиях детей 10-11 лет в условиях общеобразовательной школы. Объект исследования – процесс физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Предмет исследования. Методика применения средств греко-римской борьбы на секционных занятиях детей 10-11 лет в условиях общеобразовательной школы. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что организация спортивной работы с использованием средств греко-римской борьбы в условиях общеобразовательной школы позволит рационально соче¬тать спортивную подготовку школьников с учебными занятиями в шко¬ле, будет способствовать гармоническому развитию детей и укреплению их здоровья. Научная новизна исследования состоит в разработке методических условий организации учебно-тренировочной работы с использованием греко-римской борьбы на секционных занятиях со школьниками 10-11 лет в условиях общеобразова¬тельной школы; Практическая значимость. Результаты исследований могут быть использованы: - при составлении программно-нормативных документов, регла-ментирующих работу спортивных секций в школе; - при составлении учебных планов по физической культуре обще-образовательных школ; для качественной организации этапа начальной подготовки в системе многолетней подготовки; для повышения качества отбора в учебно-тренировочные группы ДЮСШ. Результаты исследований могут быть внедрены в учебно-трениро¬вочный процесс детско-юношеских спортивных школ и учебный процесс общеобразовательных школ.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………......3 ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………….6 1.1. Организационные основы подготовки юных спортсменов……....6 1.2. Закономерности физического развития детей школьно¬го возраста……………………………………………………………………9 1.3. Особенности воспитания двигательных качеств де¬тей школьного возраста в процессе тренировки……………..……….............................14 ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………….………………………...23 2.1. Цель и задачи исследования…………………………………….….23 2.2. Методы исследования…………….………………………………...23 2.3. Организация исследования…………………………………...…….29 ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЫ ……..31 3.1. Построение экспериментальной методики ……….………………31 3.2 Изменение показателей двигательной подготовленности школьников 5 классов за время педагогического исследования……..39 3.3. Изучение влияния занятий по экспериментальной программе на заболеваемость учащихся…………………………………………….…46 ВЫВОДЫ……………………………….………...……………….…….49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...........50
Список литературы

1. Акопян А. О. Средства и методы информационного обеспечения тренировочного процесса спортсменов высокого класса: Дис. ... канд. пед. наук. Москва, 1999. 121 c. 2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009. №4. С18-22. 3. Баландин В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе. Дис. докт. пед. наук Краснодар, 2001. 466 с. 4. Бальсевич В.К., Лубышева, Л.И. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. №5. С. 50-53. 5. Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии актив-ности / H.A. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. С. 277. 6. Бунак В.В. Антропометрия: практический курс. М., 1941. 298 с. 7. Виленский М.Я. Основные сущностные характеристики педагогиче-ской технологии формирования физической культуры личности / http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2001N3/P2- 7.htm 8. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений 2-е изд., перераб. М. : «Академия», 2004. 312 с. 9. Дворкин Л. С., Дюшко О. Ю., Зарко В. В.. Особенности физического развития молодых борцов греко-римского стиля в процессе многолетней подготовки // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2010. №3. С.2-5 10. Елина Н.В. Методика уроков физической культуры в начальных классах на основе упорядоченного использования подвижных игр : диссертация ... кандидата педагогических наук : Коломна, 2008. 256 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-13/1478 11. Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования Ставропольского края / Под ред. Г.М. Соловьева. Ставрополь: Сервисшкола, 2003. 496 с. 12. Кечкин Д.Д. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе освоения физкультурной деятельности дис. ... кандпед. наук. Пермь., 2013. 13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 176 с. 14. Короткова Е.А. Оптимизация учебного процесса по физической культуре в школе на основе технологии дифференцированного физкультурного образования школьников: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Омск, 2000. 46 с. 15. Лебедева О.П. Комплексная учебно-оздоровительная программа физического воспитания школьников 11-14 лет специальной медицинской группы с элементами тренировочной направленности в условиях Крайнего Севера: Автореф. канд. пед. наук. Омск, 2000. - 23 с. 16. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе. М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 174 с. 17. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006. 290 с. ISBN 5-98724-012-3 18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб.для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физическая культура и спорт: рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта. М.: ФиС: СпортАкадемПресс, 2008. 543 с. 19. Набатникова, М. Я. Основные положения системы управления подготов- кой юных спортсменов // Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 22-41 20. Никитин С.М. Технико-тактическая подготовка начинающих борцов на основе целенаправленного развития ловкости: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Л.: ГДОИФК, 1990. 24 с. 21. Новаковский С.В. Теория и методология силовой подготовки детей и подростков: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Майкоп, 2003. 40 с. 22. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2004. 608 с. 23. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 24. Подливаев Б.А. и др. Пути совершенствования учебно-тренировочного процесса по спортивной борьбе: метод.пособие. М.: ФОН, 1997. 39 с. 25. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. М.: Просвещение, 2011 26. Прохорова M.В. Спортивная борьба: достижения, проблемы, перспективы. СПб.: СПбГУЭФ, 1999. С. 23-28. 27. Прохорова М.В. Воспитательный потенциал греко-римской борьбы. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. С. 46-48. 28. Рыбалко Б.М. Спортивная борьба в школе / Рыбалко Б.М., Рудницкий В.И., Кочурко Е.И. Минск: Нар.асвета, 1984. - 79 с. 29. Семенов А.А. Содержание и нормативные основания оценки физической подготовленности при проведении мониторинга // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. №6. С. 16-20. 30. Сластенин В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец.: доп. УМО по спец. пед. образованию. Междунар. акад. наук пед. образования. 3-е изд., стер. М.: AKADEMIA, 2004. 567 с. 31. Сорванов В.А. Об индикации тренировочных средств различной мощности в спортивной борьбе // Теория и практика физической культуры. 1978. № 2. С.19-22. 32. Столяров В.И. Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи: Рекомендовано Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту как пособие для специалистов в области физического воспитания, спорта, культуры, организации досуга населения. М.: Центр развития спартианской культуры, изд-во «Советский спорт», 2005. 386 с. 33. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развиваюшем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 34. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. 1. Пропедевтика. М.: Советский спорт, 1997. 288 с. 35. Усанова Е.П. Состояние здоровья школьников, новые формы организации медицинской помощи, профилактической и оздоровительной работы в школе: Автореф. дис. докт.мед.наук. Н. Новгород. 1997. 43 с. 36. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательная область «Физическая культура», 2014 37. Физическая культура 1-11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. М.: Дрофа, 2002. 96 с. 38. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. 176 с. 39. Цандыков В.Э. Дополнение к классификации спортивных и национальных видов борьбы // Подготовка единоборцев: теория, методика и практика: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чайковский: Чайковский гос. Институт физической культуры, 2012 г. С.96-100. 40. Чечельницкая С.М., Калинин Е.М., Колокатова Л.Ф. и др. Новая практика оценки уровня физического здоровья // Школа здоровья - 2004. №4. С. 38-48. 41. Шахмурадов Ю.А. Вольная борьба. Научно-методические основы многолетней подготовки борцов. М.: Высшая школа, 1997. 189 с. 42. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности // Избранные труды. М., 1995. С. 115-142. 43. Энциклопедический словарь / Под ред И.Е. Андреевского: Изд. Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. СПб, 1897. Т. 39. С. 480. 44. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. Ростов н/д: Феникс, 2005. 429 с. 45. Яруллин Р.Х. Педагогические детерминанты эффективности образования школьников по физической культуре. Дис. … д-рапед. наук. Казань, 2003. 426 с. 46.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб.пособие для студ. высш. Пед. учеб.заведений. – М. : Издательский Центр «Академия», 2002. 47.Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Киев: Олимпийская литература, 1997. 584 с. 48. Шулика Ю.А., Косухин В.М., Лещенко В.И., Новиков В.Д., Хоменко И.Т. Греко-римская борьба для начинающих Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 187 с. ISBN 5-222-08076-5. 49.Федоров А.И. Поведенческие факторы здоровья подростков: гендерный аспект: Науч. издание. - Челябинск: УралГУФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2007. 28 с. 50.Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автореф. дис. … д-ра. пед. наук. М., 1979. 41 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Организационные основы подготовки юных спортсменов Основными организационными центрами системы физического воспитания детей школьного возраста являются общеобразовательные школы или образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования. Основной структурной единицей подготовки школьни¬ков-спортсменов остаются спортивные школы и училища олимпийского резерва. Эта организационная структура обеспечивает условия для многолетней подготовки спортсменов от новичков до мастеров спорта международного класса. 1.1.1. Начальные занятия спортом в общеобразовательной школе. Физическое воспитание и начальные занятия спортом учащихся в общеобразовательной школе осуществляются как на уроках физической культуры, так и в процессе внеклассной работы по физическому вос-питанию. Успешность решения всего разнообразия задач физического воспитания школьников зависит от совместной работы учителей физи-ческой культуры, усилий педагогического коллектива школы, детс¬ко-юношеской спортивной школы и родителей. Лишь в этом случае школьники попадают под воздействие системы всех форм организации физического воспитания, обеспечивающих во взаимодействии наиболь-ший педагогический эффект [14, 18, 44, 45].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg