Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Исследование агрессивного поведения у дошкольников

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
По каким причинам дети выражают агрессию, колотят друг друга? Вызвано ли это в первую очередь методами их воспитания, спецификами характера, личностью родителей? Иностранные психологи придерживаются мнения, что враждебность показывают дети, опасающиеся быть травмированными сами. То есть, их агрессия вызвана страхом, сопряженным с прошлыми травмами и переживаниями, которые он не может вспомнить, но они живы в подсознании ребенка. Враждебность проявляют дети, которым пришлось пережить глубокую обиду, душевную травму или нападение в прошлом (насилие со стороны недовольных родителей либо разгневанных учителей). На основе этой идеи эксперты рекомендуют, в первую очередь, формировать у детей начиная с детского сада миролюбие, доверие и самоуважение. Этому способствуют особые забавы для малышей, игры, специальное поведение преподавателей в школе, копирование положительной модели поведения взрослых.
Введение

В современном мире тема агрессии очень актуальна, она занимает значимое место в мировой психологии и пользуется популярностью. Агрессию изучали отечественные и зарубежные ученые, посвятили ей бесчисленное количество исследований, статей. В Америке и Европе постоянно проходят международные конференции, форумы и собрания по данной проблеме. А все потому, что в мире растет злость, насилие, преступность и необходимо найти действенные методы, для искоренения данной проблемы. В настоящее время нельзя однозначно утверждать, способствовали ли различные исследования, изучения, статьи по теме агрессии к возникновению нового качества, к новому, более совершенному и определенному пониманию сути агрессивного поведения человека. Не только психология исследует агрессию, а еще и другие науки с их нестандартными, отличительными методами и концептуальными подходами. Но точно можно сказать, что в настоящий момент более внушительные плоды в изучении природы и устройств агрессивного поведения личности достигнуты только в психологической науке [2, с.60-67]. Проблема «детской агрессивности» продолжительное время была закрыта из-за чего не получила соответствующей разработки в отечественной психологии. По сегодняшний день публикации на тему агрессии малочисленны и являются в основном исследованиями иностранных ученых. Еще меньше исследований изучения агрессивности у ребят дошкольного возраста. Но над этой задачей трудились зарубежные и отечественные исследователи. Тему агрессивного поведения у детей довольно досконально рассмотрели и описали в своих работах следующие зарубежные психологи: Л. Берковиц, Р. Бэрон, Э.З. Фромм. А в отечественной психологии изучения редкостны, носят единичный характер, кроме работ В. Н Пасечника, Е.О Смирновой, Л.С Ватовой, И. А Фурманова, М.Л. Мельниковой. Несомненно, что тема агрессии в дошкольном возрасте всегда будет актуальна, ведь первые годы жизни представляются периодом более интенсивного физического и нравственного развития. И от того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка [16, с.188-189]. Агрессивное поведение детей — это «крик о помощи» и способ привлечь внимание. Ребенок таким образом «сигнализирует» о том, что нуждается в любви и ласке, понимании, принятии. С помощью агрессии он доносит до взрослых, что испытывает внутренний дискомфорт, что чувствует себя отверженным и забытым. Цель: исследовать агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования — агрессивное поведение. Предмет исследования — агрессивное поведение у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из цели исследования, были определены задачи: 1.Исследовать феномен агрессивного поведения в научных исследованиях. 2.Изучить проявление агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. 3.Выбрать ключевые этапы, методы, способы исследования. 4.Проанализировать характеристику выборки и результаты исследования. 5.Подготовить психолого-педагогические рекомендации для родителей, педагогов по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников. Гипотеза — основными проявлениями агрессивного поведения старших дошкольников являются вербальная прямая и прямая физическая агрессия. Методы и методики исследования — теоретические: анализ научной литературы, обобщение. — эмпирические: констатирующий эксперимент, тест, проективный метод, методики — тест «Руки» Э. Вагнера, Фрустрационный тест С.Розенцвейга (детский вариант), методика М.З Дукаревич «Несуществующее животное», методика А. Романова «Ребенок глазами взрослого». База исследования: МАДОУ ДС №45, подготовительная группа №8, 20 человек.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 6 1.1 Феномен агрессивного поведения в научных исследованиях 6 1.2 Проявление агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 18 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29 2.1 Этапы, методы, методики исследования 29 2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 33 2.3 Психолого-педагогические рекомендации для родителей и педагогов по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методические указания к использованным методикам 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Результаты исследования агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 71
Список литературы

1. Адлер, А. Индивидуальная психология. [Текст] / Альфред Адлер. — Москва : Олимп, 1996. — 165 с. 2. Азарова, Л.А. Психология девиантного поведения. [Текст] : учебно -методический комплекс / Л.А. Азарова, В.А. Сятковский. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с. 3. Алексеева, Е.Е. Семейное консультирование в работе детского практического психолога. [Текст] / Елена Алексеева // Психолог в детском саду. — 2004. — №4. — 64-68 с. 4. Алфимова, М.В. Психогенетика агрессивности. [Текст] / М.В. Алфимова, В.И. Трубников // Вопросы психологии. — 2000. — № 6. — 112-121 c. 5. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. — Москва : ЭКСМО-Пресс, 1999. — 512 с. 6. Берковиц, Л. Агрессия : Причины, последствия и контроль. [Текст] / Леонард Берковиц. — Москва : Олма-Пресс, 2007. — 510 с. 7. Бэрон, Р. Агрессия. [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. — Санкт-Петербург : Питер, 1999. — 352 с. 8. Басс, А.Г. Психология агрессии. [Текст] / Арнольд Басс // Вопросы психологии. — 1967. — №3. — 60-67 с. 9. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. [Текст] / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерекова. — Москва : Прайм-Еврознак, 2003. — 672 с. 10. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. [Текст] / Григорий Бреслав. — Санкт-Петербург : Речь, 2006. — 97 с. 11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. [Текст] / Лев Выготский // Собрание сочинений в 6 томах. — Москва : Педагогика, 1983. — Т. 4. — 433 с. 12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. [Текст] / Лев Выготский. — Москва : АСТ, 2008. — 671 с. 13. Демко, Е.В. Организационно-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6-7 лет : диссертация кандидата педагогических наук. [Текст] / Елена Демко. — Армавир, 2005. — 172 с. 14. Демьянов, Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии. [Текст] / Юрий Демьянов — Санкт-Петербург : Париет, 1999. — 224 с. 15. Долгова, А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. [Текст] / Анна Долгова. — Москва : Генезис, 2009. — 216 с. 16. Елагина, М.Г. Кризис 7 лет и подход к его изучению. [Текст] / Марина Елагина // Новые исследования в психологии. — Москва, 1989. — №1. — 37-42 с. 17. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. [Текст] / Сергей Ениколопов // Прикладная психология. — Москва : Магистр-пресс, 2001. — №1. — 60-71 с. 18. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: [Текст] : Учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. — Москва : ТЦ «Сфера», 2001. — 160 с. 19. Дмитриева, Т.Б. Клиническая психиатрия. [Текст] / Татьяна Дмитриева. — Москва : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1999. — 602 с. 20. Колосова, С.Л. Детская агрессия. [Текст] / Светлана Колосова. — Санкт-Петербург : Питер, 2004. — 224 с. 21. Костина, Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. [Текст] / Любовь Костина. — Санкт-Петербург : Речь, 2001. — 160 с. 22. Костюнина, А.А. Формы и методы работы воспитателя по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А.А. Костюнина, Л.Н. Горох, Г.Ю. Лизунова // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества: материал Межрегиональной научной конференции. — 2018. — С. 263-268. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?i (дата обращения: 12.08.2021). 23. Лоренц, К. Агрессия (так называемое «зло»). [Текст] / Конрад Лоренц. — Москва : Прогресс, 1994. — 272 с. 24. Немов, Р.С. Общая психология. [Текст] / Роберт Немов — Москва : Юрайт, 2011. — 726 с. 25. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования. [Текст] / Раиса Овчарова. — Москва : Академия, 2003. — 448 с. 26. Паренс, Г. Агрессия наших детей. [Текст] / Генри Паренс. — Москва : ИНФРА-М, 1997. — 152 с. 27. Першин, А.В. Риски агрессивного поведения в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / А.В. Першин, Т.В. Першина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 17. — С. 504-508. — Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/ 28. Платонова, Н.М. Агрессия у детей и подростков. [Текст] / Наталья Платонова. — Санкт-Петербург : Речь, 2006. — 336 с. 29. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов. [Текст] / Катерина Поливанова. — Москва : Академия, 2001. — 180 с. 30. Зинченко, В.П. Психологический словарь. [Текст] / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерекова. — Москва : АСТ, 2009. — 811 с. 31. Пятков, А.В. Зрительное восприятие и зрительная память у детей дошкольного и школьного возраста. [Текст] / А.В. Пятков, Н.Ю. Волькова. — Москва : АСТ, 2009. — 228 с. 32. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности. [Текст] / Артур Реан // Психологический журнал. — Москва, 2014. — № 5. — С. 3-18. 33. Реан, А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. [Текст] / Артур Реан. — Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2004. — 407 с. 34. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. [Текст] / Евгений Рогов. — Москва : ВЛАДОС-Пресс, 2008. — 476 с. 35. Рожков, О.П. Коррекция агрессивного поведения детей от 5 до 14 лет. [Текст] / Олег Рожков. — Воронеж : МОДЭК, 2007. — 56 с. 36. Романов, А.А. Направленная игровая терапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. [Текст] / Александр Романов. — Москва : ПлэЙТ, 2004. — 48 с. 37. Сафонов, А.А. Проявления агрессивного и антисоциального поведения детей и подростков. [Электронный ресурс] / Александр Сафонов // Современные проблемы общества глазами молодых людей: сборник научных трудов молодых ученых, магистрантов, студентов. — Ставрополь, 2019. — С. 89-95. Режим доступа: URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=38217700. 38. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. [Текст] / Любовь Семенюк — Воронеж : МОДЭК, 1996. — 96 с. 39. Смирнова, Е.О. Агрессивные дети. [Текст] / Елена Смирнова // Дошкольное воспитание. — Москва, 2003. — № 4. — С. 62-67. 40. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. — Москва : ВЛАДОС, 2003. — 158 с. 41. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. [Текст] / Тамара Смирнова. — Ростов на Дону : Феникс, 2007. — 160 с. 42. Сомова М. Ю. Педагогические условия профилактики агрессивного поведения детей в дошкольном образовательном учреждении. [Текст] / Марина Сомова // Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы и перспективы: сборник научных статей Международной научно-практической конференции. — Курган : Издательство Курганского государственного университета, 2018. — С. 191-194. 43. Фрейд, З. Введение в психоанализ. [Текст] / Зигмунд Фрейд. — Москва : АСТ, 2019. — 592 с. 44. Фромм, Э. Агрессия. [Текст] / Эрих Фромм. — Москва : Олимп, 1998. — 416 с. 45. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности. [Текст] / Эрих Фромм. — Москва : АСТ, 2004. — 635 с. 46. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. [Текст] / Игорь Фурманов. — Минск : НИО, 1996. — 216 с. 47. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения. [Текст] / Игорь Фурманов. — Москва : Владос, 2008. — 351 с. 48. Хомич, А.В. Психология девиантного поведения. [Текст] / Александр Хомич. — Ростов-на-Дону : ЮРУИ, 2006. — 140 с. 49. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность. [Текст] / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина. — Ярославль : Академия развития, 2003. — 160 с. 50. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология. [Текст] / Ирина Шаповаленко. — Москва : Гардарики, 2004. — 349 с. 51. Шебанова, В.И. Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников и младших школьников. [Текст] / Вера Шебанова // Практическая психолого-социологическая работа. — 2002. — №1. — С. 6-22. 52. Шумилова, Е. С. Проблема агрессивного поведения обучающихся младшего школьного возраста. [Текст] / Елена Шумилова // Актуальные проблемы социогуманитарного образования: сборник статей. — Екатеринбург, 2017. — С. 131-137.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Феномен агрессивного поведения в научных исследованиях Слово «агрессия» происходит от латинского «аггреди», что буквально означает «двигаться», «двигаться вперед». Первоначально, «быть агрессивным» знаменовало «двигаться к цели без промедления, страха и сомнений» [9, с.5]. Исследователи агрессии склоняются к разным вариантам, что это такое, и следует ли рассматривать это как позитивное либо как негативное явление. До начала XIX века любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное, считалось агрессивным. Позже, смысл слова «агрессия» изменился, стал более узким. Агрессией стали враждебное поведение по отношению к окружающим [3, с. 10-11]. Чтобы разобрать проблему проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста, необходимо знать общее понятие, структуру и характер агрессии. Агрессия — это преднамеренные действия, которые направлены на причинение вреда другому человеку, группе людей, животным. Вопреки различиям в определении понятия агрессии у разных авторов, идея навредить другому лицу почти всегда присутствует. Различия в определении агрессии часто связаны с другими, не менее важными критериями [9, с.6]. Анализ литературы на эту тему показывает, что во всех определениях агрессии всегда имеет место активность в поведении, которая, понимается как наносящая вред другим лицам. Агрессия заключается в нанесении вреда не только человеку или животному, но и неодушевленным предметам в целом [19, с.11]. Агрессия — это мощная деятельность, стремление к самоутверждению [12, с.7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg