Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Подвижная игра как основное средство развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста

stitova 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
1. Анализ научно-методической литературы показывает показывает, что координационные способности характеризуют целый ряд параметров двигательной деятельности, связанных с быстротой реакции, адаптацией к изменяющимся условиям выполнения движения, пространственной, временной, динамической точностью движений и их биомеханической рациональностью.
Введение

Актуальность исследования. Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. Сегодняшний ребенок мало двигается, неактивно созерцает мир, мало сочиняет, фантазирует, очень мало работает руками, мало рисует, конструирует. Можно сказать, игра – необходимый вид деятельности, в процессе которой отражается накопленный детьми опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности. Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают. Среди многообразных средств физического воспитания школьников как самое доступное и эффективное средство выделяют подвижную игру, так как она имеет безгранично разнообразные комбинации движений и позволяет всесторонне воздействовать на организм детей. Младший школьный возраст является сенситивным для формирования координационных способностей. Уровень социального, психического и анатомо-физиологического развития детей на данном возрастном этапе способствует становлению координации движений посредством специально организованной деятельности. Изучением координационных способностей детей младшего школьного возраста занимались ряд отечественных ученых, таких как Е.Я. Бондаревский, Э.А. Григорян, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.А. Панов и другие. Объект исследования: процесс развития координационных способностей детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: подвижная игра как основное средство развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Цель исследования – выявить теоретические и методические основы развития координационных способностей у детей младшего школьного на основе использования подвижных игр. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Выявить особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. 3. Составить комплекс игр, способствующих развитию координационных способностей, и проверить его эффективность. Методы исследования: Анализ методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, метод математической статистики. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы 5 §1. Понятие координационные способности, виды координационных способностей 5 §2. Возрастные особенности детей учащихся младших классов 9 §3. Характеристика игрового метода как средства развития координационных способностей детей младшего школьного возраста 12 ГЛАВА 2. Проектная работа по изучению развития координационных способностей средством подвижных игр у детей младшего школьного возраста 19 § 1. Методы и организация проектной работы 19 § 2. Результаты проектной работы 21 Выводы Список использованных источников
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1999. – 672 с. 2. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества [Текст]: учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с. 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2012. – 356 с. 4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с. 5. Былеева, Л.В. Подвижные игры [Текст]: практический материал / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 279 с. 6. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник / А.А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с. 7. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом [Текст] / Л.В. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 38 с. 8. Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников [Текст] / Л.М. Волкова. - М.: АСТ, 2003. - 220 с. 9. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2005. – 1136 с. 10. Григорян, Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом [Текст]: автореферат дис. канд. пед. наук / Э.А. Григорян. - Киев, 1986. - 23 с. 11. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. – 287 с. 12. 3имницкая, Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры [Текст] / Р.Э. Зимницкая. - Минск, 2003. - 114 с. 13. Кабанов, Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста [Текст] / Ю.М. Кабанов. - Минск, 2002. – 68 с. 14. Козырева, О.В. Разно-вариативные игры для детей дошкольного возраста [Текст] / О.В. Козырева // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика: сборник научных трудов. – Челябинск: Уральская государственная академия физической культуры, 2002.–387 с. 15. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы [Текст]: Программы для учителей / под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича. - М.: 2012. – 128 с. 16. Коротков, И.М. Подвижные игры детей [Текст] / И.М. Коротков. - М.: Советская Россия, 1987. – 160 с. 17. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / П.К. Кофман. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 495 с. 18. Коссов, А.И. Психомоторное развитие младших школьников [Текст] / А.И. Коссов. - М.: Физкультура и спорт,1989. – 107 с. 19. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. - М.: Академия, 2000. – 480 с. 20. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с. 21. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 320 с. 22. Лях, В.И. Координационные способности [Текст]: диагностика и развитие/ В.И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. 23. Лях, B.И. О классификации координационных способностей / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры, 2007. – № 7. – 84 с. 24. Лях, B.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры, 2003. – № 8. – 84 с. 25. Лях, В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте [Текст] / В.И. Лях // Физкультура в школе, 1997. - № 5. –96 с. 26. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях. - М.: АСТ, 1998. – 272 с. 27. Майорова, Л.Т. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет [Текст] / Л.Т. Майорова, Н.Г. Лопина. - Красноярск, 2006. – 134 с. 28. Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Максименко. - М.: Физическая культура, 2005. – 544 с. 29. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ / Л.П. Матвеев. - М.: Советский спорт, 2010. - 340 с. 30. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с. 31. Панов, В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы [Текст]: автореферат дис. канд. пед. наук / В.А. Панов. - М.,1996. – 23 с. 32. Платонов, В.Н. Координация спортсмена и методика её совершенствования [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Н. Платонов, М.М. Булатова. - Киев, 1992. - 53 с. 33. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения [Текст]: учебник тренера высшей квалификации / В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. – 820 с. 34. Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы [Текст]: учебное пособие / В.Ф. Мишенькина, И.А. Рогов, А.А, Гераськин, О.С. Шалаев. – Омск: ОмГТУ,2003. - 108 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы §1. Понятие координационные способности, виды координационных способностей Координационные способности представляют собой совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. В современной науке данным термином определяются способности индивида, отражающие степень его готовности к оптимальному управлению и регулировке выполнения двигательного действия [22]. Определение «координационные способности» обладает не достаточно четкими границами. В его структуру включены способности к ориентированию в пространстве, равновесию, реагированию, дифференцированию параметров движений, способности к ритму, перестроению двигательных действий, вестибулярная устойчивость, произвольное расслабление мышц и т.д. Каждая из координационных способностей является неоднородной и имеет сложную структуру, включая в свой состав комплекс различных элементов. Существуют различные классификации координационных способностей. В зависимости от специфики деятельности, внутри которой проявляются координационные способности, их можно разделить на три группы: 1. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. Способности, входящие в данную группу, определяются уровнем развития и особенностями пространственного и временного восприятия индивида.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 15 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 41 страница
400 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 75 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg