1. Батыршин, В. Р. Факторы, оказывающие влияние на совладающее поведение военнослужащих / В. Р. Батыршин // Мир науки. – 2018. – Т. 6. – № 6. – С. 81
2. Богомолова, Т. Я. Самоотношение подростков [Текст] / Т. Я. Богомолова // Вопросы психологии. – 2013. – №2. – С. 51-59.
3. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. [Текст] / Л. И. Божович. – Москва: МОДЭК, 2009. – 352 с.
4. Болотова, А. К. Развитие самосознания личности [Текст] / А. К. Болотова // Мир психологии. – 2017. – №2. – С. 46-52.
5. Боровик, А.М. Особенности социально-психологической адаптации воспитанников кадетской школы-интерната из полных и неполных семей / А.М. Боровик // Труды Тринадцатой Международной научной конференции «Цивилизация знаний: проблемы и перспективы социальных коммуникаций». – М.: РосНОУ, 2012. – Ч. 1. – С. 302-304.
6. Боровик, А.М. Формирование адекватной самооценки и лидер-ских качеств воспитанников кадетской школы-интерната с позиции гендер-ного подхода / А.М. Боровик // Труды Четырнадцатой Международной научной конференции «Цивилизация знаний: проблемы и смыслы образования» – М.: РосНОУ, 2013. – Ч. 1. – С. 310-312.
7. Бюллер, Ш. Смысл жизни и личностная реализация [Текст] / Ш. Бюллер. – Москва: АСТ, 2015. – 258 с.
8. Вазлеев, В. А. Содержание кадетского воспитания и образования / В. А. Вазлеев. // Молодой ученый. — 2018. — № 3 (189). — С. 178-181.
9. Вазлеев В.А. Кадетские корпуса современной России // Молодой ученый. – № 3. – 2018. – С. 176
10. Владимиров А.И. Концептуальные основы кадетского образова-ния в России: история, перспективы, идеология, этика, методология, право. – М.: СВУ «Московские суворовцы», 2015. – С. 24
11. Волкова, Т. Г. Анализ образа Я как продукта самосознания лич-ности / Т. Г. Волкова // Современная психология: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 1-4.
12. Воровщиков С.Г. Компетентностный подход в образовании// Философия образования. – 2007. – № 2 (19). – С. 27-32
13. Воронкова Г. В. Создание условий для самореализации обучаю-щихся кадетской школы в процессе воспитания / Г. В. Воронкова // Между-народный научно-исследовательский журнал. — 2018. — № 12 (66) Часть 1 . — С. 115—118.
14. Галанин, Ю. Г. Кадетское воспитание: Исторические основы, практический опыт, успехи и проблемы становления кадетского воспитания в современных условиях: монография. — М., 2007. — 200 с.
15. Головач, Е. А. Развитие самостоятельности воспитанников учи-лища / Е. А. Головач // Молодой ученый. — 2015. — № 24.2 (104.2). — С. 5-11.
16. Горобец Т. Н. Самоотношение как этиологический фактор ауто-деструктивного поведения [Текст] / Т.Н. Горобец // Мир психологии. – 2005. – № 3. – С. 67-73.
17. Гуменный, В.В. Проблемы личностного и профессионального роста курсантов военного вуза / В. В. Гуменный // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - Т. 2. - № 3. - С. 143.
18. Джеймс, У. Психология индивидуальности [Текст] / У. Джеймс. – Москва: Академия. 2014. – 745 с.
19. Донцов Д. А., Сенкевич Л. В. Психологические особенности, социально-психологические закономерности и специфика развития личности в юношеском возрасте // Российский научный журнал. — 2013. — № 1 (32). — С. 198–207
20. Ермолов Е.М. Становление и развитие качеств лидера воинского коллектива в процессе обучения и воспитания кадетов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2011. №132. – С.262-268
21. Заслонова Т.Л., Скрыбченко М.А. В профессию офицера струк-турно-содержательная модель психологического сопровождения военно-профессионального самоопределения кадет // ВВО. 2020. №4 (25). – С.113-118
22. Кашапов М. М., Перевозкина Ю. М., Перевозкин С. Б. Cоциаль-ная роль как фактор учебной мотивации кадет // Сибирский педагогический журнал. 2019. № 4. С. 113–120.
23. Клочко, В. Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в транспективный анализ) [Текст] / В. Е. Клочко. – Томск: Томский государ-ственный университет, 2015. – 174 с.
24. Козубовский, В. М. Самооценка личности. Общая психология: личность: Учеб пособие [Текст] / В. М Козубовский. – Минск: Амалфея, 2014. – 506 с.
25. Колышко А. М. Психология самоотношения: учеб. пособие / А. М. Колышко. - Гродно : Печать, 2004. — 386 с.
26. Кон, И. С. В поисках себя [Текст] / И. С. Кон // Вопросы психологии. – 2016. – №3. – С. 84-88.
27. Кошевая О.Г. Особенности микросреды, влияющие на развитие социальных компетенций кадетов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 4. – С.132-139
28. Крылова, Н. Н. Диагностика структуры самоотношения студен-тов / Н. Н. Крылова // Культурное и историческое наследие в образовании и науке : материалы IX Междунар. науч.-метод. конф. / под ред. проф. А. Н. Андреева, И. И. Масловой. - Пенза : Изд-во Пенз. филиала РГУИТП, 20l3. - С. 99-l03.
29. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 464 с.
30. Лухменева Е.П. Психолого-педагогическая модель формирования лидерских качеств воспитанников кадетского корпуса: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Лухменева Елена Петровна; [Место защиты: Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, www.pgsga.ru].- Самара, 2015.- 251 с.
31. Монастырский В.А., Милованова Н.Ю. Адаптация учащихся к жизнедеятельности кадетского корпуса // Гаудеамус: психолого-педагогический журнал. - 2006. - Т. 1, № 9. - С. 122–127
32. Нетруненко Е.В. Взаимосвязь жизнестойкости и самоотношения у старшеклассников, готовящихся к службе в армии: автореф. бакалавр. раб. … психол.-педагог. / Саратовский исследовательский национальный госу-дарственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Балашов, 2016. 12 с.
33. Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании: методическое пособие / О.В. Борисенко, Т.А. Матерова, О.А. Ховалкина и др. Барнаул, 2014. 184 с.
34. Пантилеев, С. Р. Самоотношение [Текст] / С. Р. Пантилеев // Психология самосознания: хрестоматия. – Самара: БАХРАХ-М, 2011. – 623 с.
35. Перевозкин С. Б., Перевозкина Ю. М. Взаимодетерминация учебной мотивации подростков кадетского корпуса и ролевой идентичности // Перспективы науки и образования. 2019. № 4. С. 225–235
36. Петронюк И.С. Особенности социализации подростков в условиях кадетского корпуса.//Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. №55. 2008.
37. Полянчук З.С. Учет особенностей адаптации старшеклассников-кадет в процессе психолого-педагогического сопровождения // Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. С. 69–75.
38. Психология и современный мир : [сборник статей] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования «Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова», Высш. шк. психол., пед. и физич. культуры. – Архангельск, 2008 – 322с.
39. Рожней Д.А. Особенности самоотношения и жизнестойкости у старших подростков с девиантным поведением // Территория новых возможностей. 2018. №2 (41). – С.159-166
40. Рябчук А.В., Кузнецова З.М., Головня В.С. Специфика воспита-тельного процесса в кадетском училище // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016. №4. – С.130-134
41. Сапожникова, Р. Б. Психологические факторы формирования самоотношения личности: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01 [Текст] / Р. Б. Сапожникова. – Новосибирск, 1998. – 166 с.
42. Сапрыкина Е.В. Воспитание умения учиться как целевой ориен-тир кадетского образования // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С.88-93
43. Сараева, Е. В. Самопрогназирование и самоактуализация как ме-ханизм саморазвития [Текст] / Е. В. Сараева // Вестник Вятского государ-ственного гуманитарного университета. – 2015. – Выпуск № 15. – С. 177-181.
44. Соболева О. Е. Воспитание в современных кадетских корпусах // Начальная школа: плюс-минус. — 2009. — № 2. — С. 47.
45. Степанова Н.В., Наквасина С.Н. Самоотношение и жизненная удовлетворённость у студентов медицинского вуза // Концепт. 2017. №5. С.37-42
46. Столин, В. В. Самосознание как объект психодиагностики [Текст] / В. В Столин // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 3. / Отв. ред. В. В Петухов. – Москва: Психология, 2013. – 607 с.
47. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности / В. Г. Маралов, О. А. Воронина, Е. П. Киселева и др. / под ред. В. Г. Маралова. – М. : Академический Проект ; Мир, 2011. – 190 с.
48. Фельдштейн, Д. И. Психологические особенности развития лич-ности в подростковом возрасте [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2013. – №6. – С. 31-41.
49. Хватова М.В. Самоотношение в структуре психологически здо-ровой личности // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2015. - № 1(25), 2015. - С. 9 - 18.
50. Церковникова Н.Г. Теоретические подходы к определению нравственного самосознания и эмпирическое изучение его особенностей у обучающихся кадетских и общеобразовательных школ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-4. – С. 718-722;
51. Цукерман, Г. А. Психология саморазвития [Текст] / Г. А. Цукер-ман. – Москва: Интерпракс, 2015. – 288 с.
52. Щукина, М. А. Саморазвитие личности [Текст] / М. А. Щукина // Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2014. – №3. – С. 52-55.
53. Perevozkina, Yuliya & Tishkova, Albina & Ganpantsurova, Olga. (2020). Specificity of Adaptation and Skills of Interpersonal Communication of Students. Izvestia of Saratov University. New Series. Series: Sociology. Politology. 20. 146-153. 10.18500/1818-9601-2020-20-2-146-153.