Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИССЛЕДОВАНИЕ САМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ У КАДЕТОВ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
Для дальнейшего исследования и проверки гипотезы о наличии взаимо-связей между самоотношением личности кадетов и компонентами самоактуализации мы провели корреляционный анализ с помощью программы SPSS, с применением непараметрического коэффициента корреляции Пирсона т.к. по шкалам зафиксировано нормальное распределение изучаемых признаков и признаки измерены по интервальной шкале.
Введение

Актуальность исследования. Современный этап развития общества детерминирует сложные условия развития личности на каждом возрастном этапе и выдвигает такие требования, соответствие которым обеспечивает полную и гармоничную интеграцию личности в социум. Следовательно, сформированный уровень положительного самоотношения и достигнутая самореализация являются показателем самодостаточности личности и ее эф-фективности во всех сферах жизнедеятельности. Проблема самоотношения становится особенно актуальной в связи с процессом становления личности как будущего специалиста. Принятие и понимание самого себя позволит личности более успешно освоить будущую профессию и получить должный квалификационный уровень. В частности, это касается кадетов, требования к развитию личностных качеств которых являются весьма высокими и строгими. Кадетское воспитание представляет собой строго согласованное с об-щими началами российского государственного устройства систему формирования личности. Целью воспитания является подготовка к служению Отечеству. Воспитание ведется посредством формирования у кадетов определенных принципов и эталонов поведения, которые обеспечивают их верность, устойчивость и самодостаточность. Личностное развитие кадетов при этом, опосредовано особенностями их возрастного развития. Юношеский возраст предполагает такие личност-ные новообразования, как мировоззрение, самоопределение личности, про-фессиональное самоопределение, развитие устойчивой Я-концепции. Воз-растные новообразования юности связаны с психологическими и социаль-ными изменениями (автономность от родителей, формирование новых близких личных контактов, профессиональное самоопределение), а также активное отношение к социуму в целом. Однако усиление познавательной деятельности личности юноши, и в то же время разрешение приобретенных знаний с собственным мировоззрением, определенная внутренняя конфликтность, может стать причиной кризиса собственной идентичности. Поэтому исследование самоотношения с разным уровнем самоактуализации кадетов является весьма актуальным на современном этапе. Проблему самоотношения исследовали такие ученые, как Б. Ананьев, И. Кон, А. Леонтьев, В. Мясищев, Б. Столин, К. Роджерс, С. Рубинштейн, Д. Узнадзе, И. Чеснокова, Д. Эльконин и другие. Их работы внесли весомый вклад в разработку основных теоретических положений проблемы самоотношения личности. Объектом данного исследования являются самоотношение и самоактуализация кадетов. Предмет исследования: особенности самоотношения кадетов с разным уровнем самоактуализации. Цель исследования: изучить особенности самоотношения кадетов с разным уровнем самоактуализации. Задачи исследования: 1) Раскрыть теоретические научные подходы к понятиям самоотношения личности и самоактуализации в трудах отечественных и зарубежных ученых. 2) Проанализировать особенности формирования самоотношения личности в юношеском возрасте. 3) Раскрыть сущность и структуру самоактуализации. 4) Обобщить психологические особенности юношеского возраста. 5) Раскрыть специфику обучения старшеклассников в кадетском корпусе. 6) Провести эмпирическое исследование самоотношения кадетов с разным уровнем самоактуализации. Гипотезы исследования: 1. Вероятно, существуют достоверные различия в особенностях самоотношения кадетов с разным уровнем самоактуализации. 2. Возможно, существует взаимосвязь между самоотношением каде-тов и компонентами самоактуализации. Методы исследования: 1) Теоретический анализ, классификация и систематизация научной инфор-мации по теме исследования; 2) Диагностические: методика САМОАЛ (Э. Шостром в адаптации Н.Ф.Калиной), методика исследования самоотношения С.Р. Пантелеев (МИС); 3) Статистические: дисперсионный анализ, сравнительный анализ, корреля-ционный анализ Выборка исследования: в исследовании приняли участие 66 кадетов. Все мальчики в возрасте от 15 до 17 лет. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации научных положений по теме самоотношения и самореализации в юношеском возрасте, обобщении основных научных концепций и конкретизации понятий. Практическая значимость исследования состоит в возможности и исполь-зования полученных результатов в процессе развития самоотношения каде-тов и их самореализации путем составления специальных программ и заня-тий. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООТНОШЕНИЯ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ У КАДЕТОВ 11 1.1. Основные подходы к понятию самоотношения личности в трудах отечественных и зарубежных ученых 11 1.2. Особенности формирования самоотношения в юношеском возрасте 17 1.3. Сущность и структура самоактуализации 22 1.4. Психологические особенности юношеского возраста 27 1.5. Специфика обучения юношей в кадетском корпусе 39 Выводы по главе 43 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООТНОШЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ У КАДЕТОВ 45 2.1. Организация и процедура исследования 45 2.2 Методы и методики исследования 46 2.3. Результаты исследования 53 2.3.1. Результаты описательной статистики 53 2.3.2. Результаты сравнительного анализа 59 2.3.3. Результаты корреляционного анализа 61 Список используемых источников……………………………………………65
Список литературы

1. Батыршин, В. Р. Факторы, оказывающие влияние на совладающее поведение военнослужащих / В. Р. Батыршин // Мир науки. – 2018. – Т. 6. – № 6. – С. 81 2. Богомолова, Т. Я. Самоотношение подростков [Текст] / Т. Я. Богомолова // Вопросы психологии. – 2013. – №2. – С. 51-59. 3. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. [Текст] / Л. И. Божович. – Москва: МОДЭК, 2009. – 352 с. 4. Болотова, А. К. Развитие самосознания личности [Текст] / А. К. Болотова // Мир психологии. – 2017. – №2. – С. 46-52. 5. Боровик, А.М. Особенности социально-психологической адаптации воспитанников кадетской школы-интерната из полных и неполных семей / А.М. Боровик // Труды Тринадцатой Международной научной конференции «Цивилизация знаний: проблемы и перспективы социальных коммуникаций». – М.: РосНОУ, 2012. – Ч. 1. – С. 302-304. 6. Боровик, А.М. Формирование адекватной самооценки и лидер-ских качеств воспитанников кадетской школы-интерната с позиции гендер-ного подхода / А.М. Боровик // Труды Четырнадцатой Международной научной конференции «Цивилизация знаний: проблемы и смыслы образования» – М.: РосНОУ, 2013. – Ч. 1. – С. 310-312. 7. Бюллер, Ш. Смысл жизни и личностная реализация [Текст] / Ш. Бюллер. – Москва: АСТ, 2015. – 258 с. 8. Вазлеев, В. А. Содержание кадетского воспитания и образования / В. А. Вазлеев. // Молодой ученый. — 2018. — № 3 (189). — С. 178-181. 9. Вазлеев В.А. Кадетские корпуса современной России // Молодой ученый. – № 3. – 2018. – С. 176 10. Владимиров А.И. Концептуальные основы кадетского образова-ния в России: история, перспективы, идеология, этика, методология, право. – М.: СВУ «Московские суворовцы», 2015. – С. 24 11. Волкова, Т. Г. Анализ образа Я как продукта самосознания лич-ности / Т. Г. Волкова // Современная психология: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 1-4. 12. Воровщиков С.Г. Компетентностный подход в образовании// Философия образования. – 2007. – № 2 (19). – С. 27-32 13. Воронкова Г. В. Создание условий для самореализации обучаю-щихся кадетской школы в процессе воспитания / Г. В. Воронкова // Между-народный научно-исследовательский журнал. — 2018. — № 12 (66) Часть 1 . — С. 115—118. 14. Галанин, Ю. Г. Кадетское воспитание: Исторические основы, практический опыт, успехи и проблемы становления кадетского воспитания в современных условиях: монография. — М., 2007. — 200 с. 15. Головач, Е. А. Развитие самостоятельности воспитанников учи-лища / Е. А. Головач // Молодой ученый. — 2015. — № 24.2 (104.2). — С. 5-11. 16. Горобец Т. Н. Самоотношение как этиологический фактор ауто-деструктивного поведения [Текст] / Т.Н. Горобец // Мир психологии. – 2005. – № 3. – С. 67-73. 17. Гуменный, В.В. Проблемы личностного и профессионального роста курсантов военного вуза / В. В. Гуменный // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - Т. 2. - № 3. - С. 143. 18. Джеймс, У. Психология индивидуальности [Текст] / У. Джеймс. – Москва: Академия. 2014. – 745 с. 19. Донцов Д. А., Сенкевич Л. В. Психологические особенности, социально-психологические закономерности и специфика развития личности в юношеском возрасте // Российский научный журнал. — 2013. — № 1 (32). — С. 198–207 20. Ермолов Е.М. Становление и развитие качеств лидера воинского коллектива в процессе обучения и воспитания кадетов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2011. №132. – С.262-268 21. Заслонова Т.Л., Скрыбченко М.А. В профессию офицера струк-турно-содержательная модель психологического сопровождения военно-профессионального самоопределения кадет // ВВО. 2020. №4 (25). – С.113-118 22. Кашапов М. М., Перевозкина Ю. М., Перевозкин С. Б. Cоциаль-ная роль как фактор учебной мотивации кадет // Сибирский педагогический журнал. 2019. № 4. С. 113–120. 23. Клочко, В. Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в транспективный анализ) [Текст] / В. Е. Клочко. – Томск: Томский государ-ственный университет, 2015. – 174 с. 24. Козубовский, В. М. Самооценка личности. Общая психология: личность: Учеб пособие [Текст] / В. М Козубовский. – Минск: Амалфея, 2014. – 506 с. 25. Колышко А. М. Психология самоотношения: учеб. пособие / А. М. Колышко. - Гродно : Печать, 2004. — 386 с. 26. Кон, И. С. В поисках себя [Текст] / И. С. Кон // Вопросы психологии. – 2016. – №3. – С. 84-88. 27. Кошевая О.Г. Особенности микросреды, влияющие на развитие социальных компетенций кадетов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 4. – С.132-139 28. Крылова, Н. Н. Диагностика структуры самоотношения студен-тов / Н. Н. Крылова // Культурное и историческое наследие в образовании и науке : материалы IX Междунар. науч.-метод. конф. / под ред. проф. А. Н. Андреева, И. И. Масловой. - Пенза : Изд-во Пенз. филиала РГУИТП, 20l3. - С. 99-l03. 29. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 464 с. 30. Лухменева Е.П. Психолого-педагогическая модель формирования лидерских качеств воспитанников кадетского корпуса: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Лухменева Елена Петровна; [Место защиты: Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, www.pgsga.ru].- Самара, 2015.- 251 с. 31. Монастырский В.А., Милованова Н.Ю. Адаптация учащихся к жизнедеятельности кадетского корпуса // Гаудеамус: психолого-педагогический журнал. - 2006. - Т. 1, № 9. - С. 122–127 32. Нетруненко Е.В. Взаимосвязь жизнестойкости и самоотношения у старшеклассников, готовящихся к службе в армии: автореф. бакалавр. раб. … психол.-педагог. / Саратовский исследовательский национальный госу-дарственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Балашов, 2016. 12 с. 33. Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании: методическое пособие / О.В. Борисенко, Т.А. Матерова, О.А. Ховалкина и др. Барнаул, 2014. 184 с. 34. Пантилеев, С. Р. Самоотношение [Текст] / С. Р. Пантилеев // Психология самосознания: хрестоматия. – Самара: БАХРАХ-М, 2011. – 623 с. 35. Перевозкин С. Б., Перевозкина Ю. М. Взаимодетерминация учебной мотивации подростков кадетского корпуса и ролевой идентичности // Перспективы науки и образования. 2019. № 4. С. 225–235 36. Петронюк И.С. Особенности социализации подростков в условиях кадетского корпуса.//Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. №55. 2008. 37. Полянчук З.С. Учет особенностей адаптации старшеклассников-кадет в процессе психолого-педагогического сопровождения // Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. С. 69–75. 38. Психология и современный мир : [сборник статей] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования «Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова», Высш. шк. психол., пед. и физич. культуры. – Архангельск, 2008 – 322с. 39. Рожней Д.А. Особенности самоотношения и жизнестойкости у старших подростков с девиантным поведением // Территория новых возможностей. 2018. №2 (41). – С.159-166 40. Рябчук А.В., Кузнецова З.М., Головня В.С. Специфика воспита-тельного процесса в кадетском училище // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016. №4. – С.130-134 41. Сапожникова, Р. Б. Психологические факторы формирования самоотношения личности: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01 [Текст] / Р. Б. Сапожникова. – Новосибирск, 1998. – 166 с. 42. Сапрыкина Е.В. Воспитание умения учиться как целевой ориен-тир кадетского образования // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С.88-93 43. Сараева, Е. В. Самопрогназирование и самоактуализация как ме-ханизм саморазвития [Текст] / Е. В. Сараева // Вестник Вятского государ-ственного гуманитарного университета. – 2015. – Выпуск № 15. – С. 177-181. 44. Соболева О. Е. Воспитание в современных кадетских корпусах // Начальная школа: плюс-минус. — 2009. — № 2. — С. 47. 45. Степанова Н.В., Наквасина С.Н. Самоотношение и жизненная удовлетворённость у студентов медицинского вуза // Концепт. 2017. №5. С.37-42 46. Столин, В. В. Самосознание как объект психодиагностики [Текст] / В. В Столин // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 3. / Отв. ред. В. В Петухов. – Москва: Психология, 2013. – 607 с. 47. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности / В. Г. Маралов, О. А. Воронина, Е. П. Киселева и др. / под ред. В. Г. Маралова. – М. : Академический Проект ; Мир, 2011. – 190 с. 48. Фельдштейн, Д. И. Психологические особенности развития лич-ности в подростковом возрасте [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2013. – №6. – С. 31-41. 49. Хватова М.В. Самоотношение в структуре психологически здо-ровой личности // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2015. - № 1(25), 2015. - С. 9 - 18. 50. Церковникова Н.Г. Теоретические подходы к определению нравственного самосознания и эмпирическое изучение его особенностей у обучающихся кадетских и общеобразовательных школ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-4. – С. 718-722; 51. Цукерман, Г. А. Психология саморазвития [Текст] / Г. А. Цукер-ман. – Москва: Интерпракс, 2015. – 288 с. 52. Щукина, М. А. Саморазвитие личности [Текст] / М. А. Щукина // Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2014. – №3. – С. 52-55. 53. Perevozkina, Yuliya & Tishkova, Albina & Ganpantsurova, Olga. (2020). Specificity of Adaptation and Skills of Interpersonal Communication of Students. Izvestia of Saratov University. New Series. Series: Sociology. Politology. 20. 146-153. 10.18500/1818-9601-2020-20-2-146-153.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ С РАЗНЫМ УРОВ-НЕМ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ КАДЕТОВ 1.1 Научные подходы к понятиям самоотношения личности и са-моактуализации в трудах отечественных и зарубежных ученых Самоотношение как объект исследования давно вызывает интерес за-рубежных и отечественных психологов, о чем свидетельствует факт непре-рывного роста количества и общего объема публикаций, непосредственно связанных с этой проблемой. Переходя к определению самоотношения, можно отметить, что само-отношение, как указывает В.В. Столин на основании различных отечествен-ных и зарубежных источников, это «устойчивое чувство в адрес «Я» или устойчивое отношение к себе» [45, с. 102]. Интересным является подход к самоотношению зарубежных ученых таких, как К. Хорни, К. Рождерс, которые считают, что, только определив четкие представления об «идеальном» и «Я-реальном», можно судить о том, как человек относится к самому себе [37, с. 245]. К. Роджерс заостряет свое внимание на изучении таких понятий как конгруэнтность и неконгруэнтность, отличающихся между собой противоположными характеристиками. Конгруэнтность означает быть самим собой и соответствовать тем представлениям, которые есть о себе у человека, с тем поведением, которое он демонстрирует обществу, а противоположное качество, наоборот, определяется рассогласованностью внутреннего наполнения и психического содержания личности с его поведенческими особенностями [22, с. 246].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg