1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – М.: Мысль, 2015. – 282 с.
2. Баскакова, И.И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития / под ред. И.И. Баскаковой. – М.: Изд-во «Институт практической психоло-гии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 164 с.
3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Спб.: Питер, 2009. – 400 с.
4. Бурменская, Г.В. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка : учебное пособие / ред. Г.В. Бурменская. – 2-е издание, расширенное. – М.: МПСИ, 2005. – 656 с.
5. Венгер, Л.А. Хорошо ли вашему ребёнку в школе [Текст] / А.Л. Венгер // Популярная психология для родителей. – М.: Знание, 1994. – 192 с.
6. Выготский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / под ред. Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2006. – 186 с.
7. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2003. – 512 с.
8. Вундт, В. Память и внимание / В. Вундт. – М.: Просвещение, 2014. – 372 с.
9. Габдулина, Л.И. Подходы к исследованию внимания в отечественной и зарубежной психологии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007. – 50 с.
10. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. – М.: МГУ, 2004. – 102 с.
11. Гальперин, П.Я. Расстройства внимания и методы их устранения / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Министерство Просвещения РСФСР, 1995. – 196 с.
12. Гуткина, Н.И. Концепция Л.И. Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход) / Н.И. Гуткина // Культурно-историческая психология. – 2018. – Том 14. – № 2. – С. 116-128.
13. Добрынин, Н.Ф. Внимание и его воспитание / под ред. Н.Ф. Добрынина. – М.: Просвещение, 2005. – 256 с.
14. Добрынин, Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / под ред. Н.Ф. Добрынина. – М.: Просвещение, 2008. – 118 с.
15. Добрынин, Н. Ф. О селективности и динамике внимания / Н.Ф. Добрынин // Вопросы психологии. – 2010. – №3. – С. 12-23.
16. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Дормашев Ю.Б., Романов, В.Я. – М.: Просвещение, 2001. – 215 с.
17. Запорожец, А. В. Психическое развитие ребенка / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2006. – 320 с
18. Иванова, В.А., Лебедева М.А. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12. – С.1704-1708.
19. Крамаренко, А.С. Cущность понятия внимание: виды, критерии, свойства / А.С. Крамаренко, М.Е. Клименко, Д.А. Кураева // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 29 (41). – С. 133-135.
20. Крамаренко, А.С. Cредства развития внимания у старших дошкольников / А.С. Крамаренко, М.Е. Клименко // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-2 (28). – С. 1178-1182.
21. Константинова, Н.И. Формирование произвольного внимания у старших дошкольников / Н.И. Константинова, Ш.В. Квитатиани Гани С.В.
Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2020. – № 4 (17). – С. 5-10.
22. Леонтьев, А.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Н. Леонтьев. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с.
23. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2010. – 511 с.
24. Логинова, В. И. Дошкольная педагогика / В. И. Логинова, Б. С. Лейкина. – М: Просвещение, 2013. – 345 с.
25. Лурия, А. Р. Внимание и память / А.Р. Лурия. – М.: Сфера, 2014. – 291 с.
26. Люблинская, А.А. Психология развития ребенка
/ А.А. Люблинская. – М.: Эксмо, 2003 г. – 512 с.
27. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феминология развития: учебник для студ. Высш. учеб. Заведений, 15-е издание [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2015. – 656 с.
28. Набиуллина, Н.В. Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания старших дошкольников / Н.В. Набиуллина // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 3 (8). – С. 120-122.
29. Нагорнова, А.Ю. Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 28-29 ноября 2016 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2016. – 504 с.
30. Немов, Р. С. Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 369 с.
31. Немов, Р. С. Общая психология / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2008. – 400 с.
32. Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 104с.
33. Поддьяков, Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Н.Н. Поддъяков. – М. Педагогика, 1985. – 267с.
34. Рибо, Т.А. Психология внимания / Т.А. Рибо. – М.: Ленанд, 2022. – 96 с.
35. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2016. – 276 с.
36. Симоненко, Е.А. Особенности произвольного и непроизвольного внимания / Е.А. Симаненко // В сборнике: НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции: в 2 Частях. – Уфа, 2021. – С. 172-177.
37. Смирнов, А.А. Проблемы психологии внимания / под ред. А.А. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. – 168 с.
38. Смирнова, Т.С. Психология внимания / под ред. Т.С. Смирновой. – М.: Просвещение, 2007. – 376 с.
39. Сунцова, А.С. Особенности развитие внимания старших дошкольников
/ А.С. Сунцова, А.Е.Шушкова // Аллея науки. 2019. – Т. 1. – № 11 (38). – С. 838-840.
40. Тамбиев, А.Э. Исследование обобщенной оценки внимания: вопросы психологии / А. Э. Тамбиев. – М.: Владос, 2007. – 85 с.
41. Ухтомский, А.А. Развитие внимания детей / А.А. Ухтомский. – М.: Сфера, 2007. – 122 с.
42. Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т.В. Хабарова. – С-П: Детство-Пресс, 2011 – 80 с.
43. Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: пособие для родителей и педагогов / под ред. Л.В. Черемошкиной. – Ярославль, 2001. – 176 с.
44. Чупров, Л.Ф. Исследования особенностей внимания / под ред. Л.Ф. Чупрова. – М.: АРТ-ПРЕСС, 2003. – 87 с.
45. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов / под ред. И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007. – 267 с.
46. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Развитие ребенка от рождения до 7 лет / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 328 с.
47. Saar, A. Laps ja mang. Tallinn: Riiklik Eksami- ja Kvalifikatsioonikeskus / A. Saar. – 1997.