Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ВОЛЕЙБОЛЕ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У ПОДРОСТКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
раза Использование на возможность тренировках различных амортизации упражнений повторений целесообразно и необходимо для мышечные того, силы чтобы, во-первых, не другой было мышечную однотонной физической достижение работы, развития которая подавляла бы блока психику функций спортсмена и вызывала класса переутомление, характеру во-вторых, чтобы с каждый помощью этих разнообразия не допускать зависит пассивности специальная волейболиста при выполнении внешне большого работа количества упражнений.
Введение

Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической, технической и тактической подготовки игроков. Прыжковая игровая деятельность доминирует в соревновательном процессе волейболистов. Прыжковая подготовленность волейболистов во многом определяет исход игры, так как до 90–95% выигрыша очков в игре достигается борьбой над сеткой (блок, нападение). Одной из главных составляющих игровой деятельности является прыгучесть. В связи с чем оптимизация средств и методов развития прыгучести у волейболистов и повышение эффективности их прыжковой подготовки являются актуальными. Поэтому актуальностью темы является формирование прыгучести юных волейболистов, которая ведет к повышению уровня развития скоростно-силовых качеств и быстроты движения. Анализ методических материалов и современная практика показывают, что методика совершенствования прыгучести квалифицированных волейболистов носит несистематизированный характер: не учитываются задачи этапов подготовки; большинство средств и методов, используемых для совершенствования прыгучести, по своей структуре не адекватны основным; ограниченный выбор средств прыжковой подготовленности снижает тренировочный эффект; отмечается нерациональное распределение прыжковых упражнений в тренировках. Значение в волейболе прыгучести как способности выполнять прыжки с максимальным подъёмом центра тяжести тела признаётся подавляющим числом специалистов. Это качество игрока определяет эффективность таких важнейших технических действий игрока в нападении и защите, как нападающий удар и блокирование. Скоростно-силовые способности проявляются в действиях, в которых наряду со значительной силой требуется и существенная скорость движения. При этом чем выше внешнее отягощение, тем больше действие приобретает силовой характер, чем меньше отягощение, тем больше действие становится скоростным. Для проявления прыгучести необходима «взрывная сила» -это способность проявлять большие величины силы в наименьшее время, которая имеет существенное значение в прыжках, проявление которой зависит от развития силы определенных мышечных групп и скорости сокращения мышечных волокон. Прыгучесть является одной из важных сторон двигательной деятельности. Она интегрирует в себе ряд других двигательно-координационных качеств, имеет разнообразные проявления и способы измерения. Степень проявления прыгучести - важная характеристика физического состояния организма, так как ее показатели свидетельствуют об уровне функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной и других физиологических систем, отражающих состояние здоровья. Выбор средств и методов развития прыгучести зависит от спортивной специализации, возраста, пола, подготовленности спортсмена, уровня квалификации тренера. Во всем многообразие этих средств, достаточно сложно подобрать оптимальные упражнения на развитие прыгучести. Кроме того, не всегда спортивная база школы или лицея позволяет использовать выбранные средства на уроках по физической культуре. Поэтому в своей работе мы разработали комплекс физических упражнений на развитие прыгучести, которые смогут применять преподаватели в залах со стандартным оборудованием и инвентарем. Объект исследования: подростки старшего школьного возраста, юноши и девушки 16 – 17 лет. Предмет исследования: специальные упражнения для развития скоростно-силовых способностей направленных на улучшение прыгучести у подростков 16 – 17 лет. Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанный комплекс упражнений позволит, в процессе занятий физической культуры, повысить уровень прыгучести у подростков. Целью работы является оценка применения комплекса специальных упражнений в волейболе для развития прыгучести у подростков. Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи: 1. Исследовать прыгучесть человека как физическое качество, средства и методы ее развития. 2. Разработать методику проведения занятий у подростков для развития их прыгучести. Спроектировать серии специальных упражнений для развития прыгучести на занятиях юных волейболистов. 3. Провести диагностику уровня развития прыгучести у учащихся старшего школьного возраста до и после педагогического эксперимента. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: Анализ научно-методической литературы. Педагогический эксперимент. Тестирование физической подготовленности. Методы математической статистики. На начальном этапе работы был проведен анализ источников литературы, рассматривающих вопросы физического и психического развития подростков, а также особенности влияния нагрузки на организм подростков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7 1.1 Физиологические особенности развития подростков старшего школьного возраста 7 1.2 Прыгучесть. Средства и методы ее развития 13 1.3 Условия развития прыгучести юных волейболистов 18 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЪЕМ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25 2.1 Организация и объем исследования 25 2.2 Методы исследования 33 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОСУЖДЕНИЕ…………...36 3.1 Применение специальных упражнений для развития прыгучести на занятиях юных волейболистов 36 3.2 Анализ полученных результатов 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50 ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Список литературы

1) Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. – М.: «Советский Спорт», 2009 - 200 с.- ISBN 978-5-906132-49-9 2) Украинцева, Ю.А. Повышение скоростно-силовых качеств (прыгучести) у юношей 17-20 лет, занимающихся баскетболом средствами степ-платформы / Ю.А. Украинцева, Г.А. Гуторова, С.А. Дайнеко, А.В. Сулимова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=16879 (дата обращения: 17.12.2021). 3) Терещенко, И.А. Сенсомоторная координация, теоретическая и физическая (двигательная) подготовленность студентов первого курса высшего учебного заведения физического воспитания и спорта / И.А. Терещенко [и др.] // Физическое воспитание студентов. – 2013 – № 6 – С. 88-95. 4) Панкратова, О.Н. Методика развития ловкости у студентов на занятиях по общей физической подготовке / О.Н. Панкратова. – М.: МГУПС (МИИТ), 2015 – 19 с. 5) Бухтоярова, Л. В. Развитие прыжковой выносливости у баскетболистов, занимающихся в сборных командах ВУЗов : учебно –методическое пособие/ Л.В. Бухтоярова, В.Н. Шершунова, Т.Л. Арсланова. - Казань: Казанский университет, 2015 - 54 с. 6) Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. – М.: Просвещение, 2016. – C. 58. 7) Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов: монография / Б.В. Валик. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – C. 23. – I8BN 5-09-001807-3 8) Фомин, Е.М. Совершенствование скоростно-силовых качеств студентов. Развитие быстроты: методические указания / сост.: Харламов, С.В. Методика развития прыгучести в волейболе [Электронный ресурс]: метод. указ. по дисц. «Физическая культура» для студ. всех напр. бакалавриата, специальностей, форм обуч.: самост. учеб. электрон. изд. / Сыкт. лесн. ин-т; сост.: С. В. Харламов, В. П. Гребнев, А. И. Фирсов. — Электрон. дан. — Сыктывкар: СЛИ, 2014 — Режим доступа: http://lib.sfi.komi.com. – Дата доступа:20.12.2021. 9) Волейбол / под общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – Москва : ТВТ Дивизион, 2009. – 360 с. - ISBN 5-278-00741-9 10) Григорович, Е. С. Физическая культура: учеб. пособие для вузов / Е.С. Григорович, В.А. Переверзев, К.Ю. Романов [и др.]; под общ. ред. Е.С. Григоровича, В. А. Переверзева. – Минск : Выш. шк., 2009 – 245 с. : ил.; 2-е изд.; дораб. и доп. - ISBN 978-06-2431-4 11) Щетинина, С.Ю. К вопросу об организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования / С.Ю. Щетинина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 2. – С. 30–32, 49. 12) Лях В.И., Мейксон Г.Б. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. М.: 2009. 64 с. - ISBN 978-5-7057-2965-4 13) Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2016. – C. 78. - ISBN 5-691-01209-6 14) Разницын, А. В. Самостоятельная работа студентов на основном учебном отделении кафедры физвоспитания и спорта медуниверситета : учебно-методическое пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического и медико-диагностического факультетов / А. В. Разницын и др. [под ред. д-рамед. наук А.В. Разницына] / Гродно : ГрГМУ, 2012 – 84 с. 15) Беляев, А.В. Прыжковая подготовка волейболистов в подготовительном периоде на основе анализа соревновательной деятельности / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 3. – С. 37. 16) Фомин, Е.В. Физическое развитие и физическая подготовка юных волейболистов / Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина, Л.В. Силаева. – Москва : Спорт, 2018. – 192 c. - ISBN 978-5-9500180-0-8 17) Гримало, В.И. Ведущие физические качества человека и методика их развития: Методические указания к теоретическим занятиям для студентов всех специальностей дневной формы обучения по дисциплине «Физическое воспитание и спорт» / В. И. Гримало, Т. Г. Новикова. – Севастополь: изд-во СевНТУ, 2007 – 28 с. 18) Дорофеева, И. А. Методика развития быстроты у студентов: Методические указания / И.А. Дорофеева, – М.: МИИТ, 2014 – 20 с. 19) Е. М. Фомин, А. М. Валеев. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2015 ? 16 с. 20) Самостоятельное воспитание физических качеств : учебно-методическое пособие для студентов специальностей 1-79 01 01 «Лечебное дело», 1-79 01 02 «Педиатрия», 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело», 1-79 01 05 «Медико-психологическое дело» / Д. Д. Жадько, В. В. Григоревич. – Гродно :ГрГМУ, 2017 – 104 с. 21) Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения / под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – Москва : Академия, 2004. – 520 c. - ISBN 978-5-7695-7052-0 22) Суханов, А.В. Прыгучесть и прыжковая подготовка волейболистов / А.В. Суханов, Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина. – Москва : Всероссийская федерация волейбола, 2012. – 24 с. 23) Теория и методика легкой атлетики: учебно-методическое пособие для студентов 1?2 курсов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (профиль подготовки – Физическая культура) очной и заочной формы обучения / А. В. Полянский, С. Б. Полянская. – Славянск-на Кубани : Филиал Кубанского гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2018. – 76 с. - ISBN 978-5-7695-9602-5 24) Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – Москва : Советский спорт, 2010. – 464 с. - ISBN 978-5-907225-59-6 25) Труднева, М. И. Разминка как часть занятий физической культурой: методические указания. – М.: МГУПС (МИИТ), 2014.–18 с. 26) Фарфель, В. С. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель. – М. : Физкультура и спорт, 2015. – 208 с. - ISBN 978-5-9718-0467-3 27) Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В. П. Филин. – М. : Физкультура и спорт, 2013. – 232 с. 28) Фомин Е. В., Гарипов А. Т., Клещев Ю. Ю. Скоростно-силовая подготовка юных волейболисток: Всероссийская федерация волейбола / Е. В. Фомин, А. Т. Гарипов, Ю. Ю. Клещев. – М., 2009. – 45 с. 29) Фомин Е. В., Гарипов А. Т., Клещев Ю. Ю. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: Всероссийская федерация волейбола / Е. В. Фомин, А. Т. Гарипов, Ю. Ю. Клещев. – М., 2009. – 35 с. 30) Фомин Н. А., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – М. : Физкульутра и спорт, 2014, – 159 с. 31) Фомин, Е.В. Физическое развитие и физическая подготовка юных волейболистов / Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина, Л.В. Силаева. - Москва : Спорт, 2018. – 192 с. 32) Храмцов, Л.Д. Роль физической культуры в системе современного образования /Л.Д. Храмцов, В.В. Савчук // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. — 2017. — № 3. — С. 134-138. — 33) Хрипкова, А. Г. Возрастная физиологии / А. Г. Хрипкова. –М. : Просвещение, 2012. – 286 с. - ISBN 978-00-1440343-0 34) Черкесов, Ю.Т. Машины управляющего воздействия и спорт / Ю.Т. Черкесов. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – 260 с. 35) Шалманов, А. А. Биомеханические основы волейбола / А. А. Шалманов, А. М. Зафесов, А. М. Доронин. – Майкоп : изд-во АГУ, 2012. – 92 с. 36) Шалманов, А.А. Биомеханические основы волейбола / А.А. Шалманов, А.М. Зафесов, А.М. Доронин. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – 92 с. 37) Шелобанова, О. В. Эффективнсть применения прыжковых упражнений со школьниками на уроках физической культуры в IV-V классах: автореф. дис. … канд. пед. наук / О. В. Шелобанова. – М., 2013. – 26 с. 38) Шилов, О. С. Оценка прыжковой подготовленности спортсмена / О. С. Шилов, Е. В. Афанасьева // Теория и практика физической культуры. – 1982. № 8. С. 1012. 39) Щетинина, С.Ю. К вопросу об организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования / С. Ю. Щетинина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 2. – С. 30-32, 49. 40) Янсон, Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии / Ю. А. Янсон — Ростов н/Д: «Феникс», 2015. — 432 с. - ISBN 978-5-222-14872-3
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Физиологические особенности развития подростков старшего школьного возраста Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем. Подростковый возраст 13–16 лет мальчики, 12–15 лет девочки. У подростков быстро растут и развиваются все части тела, ткани и органы, но темпы роста разные. Больше всего заметно увеличение длины рук и ног. Неравномерность роста отдельных частей тела вызывает временное нарушение координации (движений – появляются неуклюжесть, неповоротливость, угловатость). После 15–16 лет эти явления начинают угасать, к 12 лет голосовые связки у мальчиков длиннее, чем у девочек. Этим объясняется «ломка» голоса у мальчиков, связанная также с гормональной перестройкой организма, происходит усиленный рост легких; довольно быстро нарастает и общий их объем; к 12 годам он увеличивается в 10 раз по сравнению; объемом легких новорожденного. Тип дыхания у мальчиков с 10 лет брюшной, а у девочек – грудной и брюшной [1, с. 76].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg