Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Теоретические основы символдрамы

anka.djan 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
При подготовки реферата выполнены требования: Реферат по дисциплине «Основы символдрамы» пишется на тему: «Теоретические основы символдрамы» (для всех форм обучения). В процессе написания реферата необходимо продемонстрировать: • умение самостоятельно проводить поиск литературы по определенной тематике (в том числе и на иностранных языках); • умение сжато, но содержательно, излагать основные положения и тезисы, представленные в реферируемых литературных источниках; • умение анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать имеющуюся научную информацию, проводить сравнительный анализ различных взглядов, точек зрения на те или иные вопросы; • умение правильно оформлять цитаты и ссылки на литературу. Объем реферата 15-20 страниц (включая титульный лист, оглавление и список литературы). Реферат должен быть оформлен в соответствии с требованиями, изложенными в Положении Положения о курсовых работах МИП.
Введение

Символдрама — это метод глубокой психолого-ориентированной психотерапии, который клинически высокоэффективен при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний и психотерапевтических расстройств в связи с невротическим развитием личности. В качестве метафоры можно охарактеризовать кататимико-образную психотерапию как «психоанализ с изображениями». Название метода можно перевести на русский язык как «эмоционально обусловленный опыт переживания». Основой метода является свободное воображение в виде образов, «картинки» на предмет (мотив), которая определяется психотерапевтом. Психотерапевт берет на себя контролирующую, сопутствующую, исполнительную функцию. Концептуальной основой метода являются глубоко психолого-психоаналитически ориентированные теории, анализ бессознательных и предсознательных конфликтов, аффективно-инстинктивные импульсы, процессы и защитные механизмы как отражение актуальных эмоционально-личностных проблем, анализ онтогенетических форм конфликтов раннего детства. Цель работы — изучить теоретические основы символдрамы. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: 1. Описать основные характеристики символдрамы. 2. Провести анализ символдрамы в качестве метода психотерапии.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические аспекты изучения символдрамы. Глава 2. Анализ символдрамы в качестве метода психотерапии. Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Лёйнер Х. Кататимное переживание образов / Пер. с нем. Я.Л. Обухова. М., “Эйдос”, 1996. 2. Юнг К. Психология бессознательного. // Собрание сочинений. М., “Канон”, 1994. 3. Обухов Я. Л. Символдрама: Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков. – М.: Эйдос, 1997. 4. Лёйнер, Ханскарл. Кататимное переживание образов: Основная ступень; Введение в психотерапию с использованием техники сновидений наяву; Семинар: Пер. с нем. – М.: Эйдос, 1996. – 253 с., схемы. 5. Обухов Я.Л./ Психотерапия детей и подростков. Символдрама . М. 1999г. 6. Leuner, H.: Die Bedeutung der Musik in imaginativen Techniken der Psychotherapie. Vortrag gehalten auf dem Ostersymposium der Herbert von Karajan-Stiftung, Salzburg 1972. In: Neue Wege der Musiktherapie, hrsg. von W.3. Revers, G. Harrer, W.C.H. Simon. Econ, Dusseldorf 1974 7. Александров, А.А. Интегративная психотерапия / А.А. Александров. - СПб.: Питер, 2009. - 352 c. 8. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия: Учебное пособие для вузов / Р. Кочюнас. - М.: Академический проект , 2010. - 463 c. 9. Павлов, И.С. Психотерапия в практике. Технология психотерапевтического процесса / И.С. Павлов. - М.: Акад. Проект, Культура, 2012. - 512 c. 10. Погодин, И.А. Психотерапия как путь формирования и трансформации реальности / И.А. Погодин. - М.: Флинта, 2015. - 328 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения символдрамы. Описание терапии: С закрытыми глазами, лежа на диване или сидя в удобном кресле, пациент вводится в состояние расслабления. Работая со взрослыми пациентами и подростками, эта методика используется на первых двух этапах. Как правило, достаточно нескольких простых признаков состояния отдыха, расслабления, тепла, тяжести и приятной усталости — последовательно в разных частях тела. Это часто не нужно даже многим детям. Все, что вам нужно сделать, это попросить ребенка лечь или сесть, закрыть глаза и расслабиться. Обязательным условием психотерапии является, разумеется, одно или несколько предварительных обсуждений доверительных отношений между пациентом и терапевтом, а также сбор данных о пациенте (анамнез). Частота сеансов составляет от 1 до 3 сеансов в неделю. Поскольку метод символической драмы оказывает глубокое эмоциональное воздействие и требует времени, так что то, что мы пережили во время сеанса, подвергается сложному процессу внутреннего психологического развития, не рекомендуется проводить сеансы ежедневно и более одного раза. Также не рекомендуется проводить сеансы менее одного раза в неделю. Символьная драма выполняется в индивидуальной и групповой форме и в форме парной терапии, когда изображения представлены одновременно супругом/партнером или ребенком с одним из родителей. Символдрама также может быть неотъемлемой частью семейной психотерапии [1]. Символдрама хорошо сочетается с классическим психоанализом, психодрамой, гештальт-терапией и дикой терапией. Мотивы символической драмы были разработаны в результате длительных экспериментальных работ. Среди множества возможных мотивов, наиболее часто возникающих у пациентов спонтанно, были выбраны те, которые с диагностической точки зрения отражают наиболее релевантное внутреннее психодинамическое состояние и в то же время самые сильные психотерапевтические. Символдраматический сеанс психотерапии обычно занимает 50 минут. Это стандартная психоаналитически ориентированная психотерапия. Также возможно провести полтора часа продолжительностью 1 час 15 минут и двойной сеанс продолжительностью 1 час 40 минут. Курс краткосрочной психотерапии обычно состоит из 8-25 сеансов с частотой от 1 до 3 раз в неделю на ранних этапах психотерапии и обычно 1 раз в неделю на последующих этапах психотерапии. Сеансы психотерапии с использованием метода символической драмы не рекомендуется проводить более трех раз в неделю, так как между сеансами должно пройти некоторое время, которое г-н Лейнер называет «инкубационным периодом», в течение которого опытный материал обрабатывается внутри подсознания. На заключительном этапе психотерапии встречи могут проводиться раз в две недели или реже: раз в месяц, раз в шесть месяцев. В этих случаях рекомендуется провести полтора или два сеанса. Улучшения обычно происходят после первых сеансов, в некоторой степени даже один сеанс может значительно помочь пациенту в устранении патологических симптомов или решении проблемной ситуации. Каждый сеанс символа содержит четыре компонента: 1) предварительное обсуждение, которое проводится по стандартной схеме и длится от 15 до 30 минут (в среднем около 20 минут); 2) Расслабляющие упражнения продолжительностью от 1 до 5 минут (в среднем Основная цель психотерапевтического лечения — помочь пациентам внести необходимые изменения в свою жизнь. Как это можно сделать? Каждое направление психотерапии дает ответ на вопрос, основанный на собственных концепциях. Об успехе или эффективности психотерапии судят по тому, насколько устойчивы эти изменения и, в более широком смысле, полезны для пациента. Оптимальными являются те психотерапевтические меры, которые имеют длительный и длительный положительный эффект [2]. Появлению символической драмы как самостоятельного направления в психотерапии предшествовала долгая экспериментальная работа, которую выполнил Х. Лейнер в 1948–1954 годах в стенах Марбургского университета. Важный вклад в дальнейшее развитие метода внес профессор, доктор мед. Хайнц Хенниг, который исследовал в Институте медицинской психологии университета Мартина Лютера. Сегодня Символдрама широко распространена и официально признана медицинскими страховыми компаниями некоторых европейских стран. Основой символической драмы является фантазия в виде изображений на тему, которая дана психотерапевтом. Сопутствующую функцию берет на себя психотерапевт. Из многих областей психотерапии, использующих изображения в процессе лечения, символдрама это наиболее глубоко и системно разработанный, технически организованный метод, имеющий фундаментальную теоретическую основу. Метод основан на понятиях классического психоанализа, а также на его современном развитии. Понимание символизма образов и процессов, происходящих в символдраме, обогащается поворотом к теории архетипов и коллективного бессознательного, а также его метода активного воображения. С феноменологической точки зрения можно доказать параллели в психотерапии и гештальт-терапии детей. Технически символдрама близка к элементам психотерапевтического разговора после К. Роджерса и некоторым стратегиям поведенческой терапии по Дж. Вольпе. Однако символдрама — это не комбинация последовательных методов, а самостоятельная, оригинальная дисциплина, многие элементы которой появились задолго до того, как они появились в других областях психотерапии. Символизм является важным инструментом в арсенале практикующего психотерапевта и психолога-консультанта. Он хорошо сочетается с классическим психоанализом, юнгианской психотерапией, психодрамой, гештальт-терапией и игровой психотерапией. Психотерапия по символьно-драматическому методу проводится в трех основных формах: 1) в форме индивидуальной психотерапии; 2) в форме групповой психотерапии, когда изображения одновременно представлены группой из 4-12 человек, сидящих в удобных креслах по кругу или в форме «звезды» или «ромашки» на полу; 3) в виде парной терапии, если изображения представлены одновременно супругом/партнером или ребенком с одним из родителей. Изображения не могут быть представлены в качестве музыкального или другого звукового сопровождения, поскольку это нарушает важнейший принцип символической драмы — свободное раскрытие бессознательной фантазии в изображениях. Музыка и шум могут определять динамику потока изображений, а также их содержание [3].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Психология, 16 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 28 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 10 страниц
480 руб.
Реферат, Психология, 15 страниц
480 руб.
Реферат, Психология, 22 страницы
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg