Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Модель и алгоритм управления физической подготовкой пожарных (на базе АГПС МЧС)

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
Как показал анализ учебно-методических и научно-исследовательских источников по теме работы, возникает необходимость усовершенствования содержания программного и методического сопровождения физической подготовки курсантов пожарно-спасательной академии. Необходимость учитывать современные вызовы природы, экологии и производства, предъявляемые к пожарно-спасательной отрасли и недостаточной научно-методической деятельностью специалистов, ученых и практиков по усовершенствованию содержания процесса физической подготовки специалистов пожарно-спасательной отрасли с учетом современных природных и техногенных катастроф и бедствий, и обуславливает актуальность данной работы.
Введение

Актуальность исследования. Современная концепция модернизации высшего образования в стране направлена на подготовку специалистов, готовых успешно и эффективно трудиться в активно меняющихся социально-экономических условиях, в том числе специалистов пожарно-спасательной отрасли, несущих огромную ответственность за предотвращение и защиту населения от пожаров, экологических и природных воздействий, техногенных катастроф и другое. В соответствии с «Национальной доктриной развития образования в РФ до 2025 года» необходимо совершенствовать содержание образования с учетом новых вызовов экологического, социального, техногенного, экономического и природного характера человечеству (Ю.И. Евсеев, 2005; В.И. Ильинич, 1999; А.А. Горелов, 2009 и др.). В рамках национальной доктрины становится актуальным вопрос усовершенствования содержания профессионального образования студентов вузов, в том числе вузов пожарно-спасательной отрасли. В приказе МЧС России № 153 от 30.03.2011 г. отмечается о необходимости поиска актуальных и современных технологий, методик, средств и форм усовершенствования процесса профессионального образования, в том числе физической подготовки курсантов вузов пожарно-спасательной отрасли (Д.В. Жернаков, А.В. Уколов, 2016). Такая необходимость обусловлена современными природными катаклизмами, экологическими и техногенными катастрофами, систематически возникающими на земле. Чтобы сдерживать натиск природных и техногенных воздействий на человечество, необходимо перестраивать содержание профессиональной подготовки будущих специалистов пожарно-спасательной отрасли. Базовой составляющей профессиональной подготовки специалистов пожарно-спасательной отрасли является физическая подготовка. Совершенствование содержания программного и методического сопровождения процесса формирования физической подготовленности курсантов АГПС и явилось целью нашего исследования. Анализ научно-педагогической литературы по тематике исследования позволил конкретизировать и выделить следующие противоречия между: требованиями государства к подготовке современных и востребованных специалистов пожарно-спасательной отрасли и поиском новых подходов, технологий и методик усовершенствования содержания профессиональной подготовки специалистов вышеуказанной отрасли; необходимостью учитывать современные вызовы природы, экологии и производства, предъявляемые к профессионально деятельности пожарно-спасательной отрасли, и недостаточной научно-методической деятельностью специалистов отрасли и ученых по опережающей профессиональной подготовке курсантов для эффективного противодействия вышеуказанным проблемам; необходимостью подготовки специалистов пожарно-спасательной отрасли с должным уровнем физической подготовленности, способных выполнить профессиональную задачу в условиях труднопрогнозируемых техногенных катастроф и пожаров, и недостаточной разработанностью современного методического обеспечения усовершенствования процесса физической подготовки курсантов. Выявленные противоречия определили задачу исследования, направленную на разработку алгоритма управления физической подготовленностью курсантов АГПС МЧС России (далее – АГПС). Объект исследования: физическая подготовка курсантов АГПС. Предмет исследования: дифференцированная методика физической подготовки курсантов АГПС. Цель исследования: обосновать и разработать модель и алгоритм управления физической подготовкой курсантов АГПС. В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом сформированы следующие задачи исследования: 1) Теоретически обосновать необходимость включения дифференцированной методики в физической подготовке курсантов АГПС. 2) Определить уровни сформированности физической подготовленности курсантов АГПС. 3) Разработать Алгоритм и модель управления физической подготовкой курсантов пожарно-спасательной академии. Теоретическую и методологическую основу исследования составили: Теория и методика физического воспитания студентов вуза: Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, Ю.И. Евсеев, Ю.Д. Железняк, В.К. Бальсевич, В.В. Пономарев, Л.С. Дворкина, Б.А. Ашмарин и др.; дифференцированный подход в физическом воспитании учащихся и молодежи: Е.А. Короткова, В.А. Аикин, Н.С. Ниясова, И.И. Сулейманов, П.В. Квашук, В.П. Филин и др.; профессионально-прикладная и физическая подготовка студенческой молодежи: В.И. Ильинич. Методы исследования: для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение. Научная новизна исследования заключается в следующем: разработана и обоснована дифференцированная методика физической подготовки курсантов АГПС на основе учета исходного уровня физической подготовленности курсантов; сформированности отдельных базовых физических качеств; коррекции физической подготовленности курсантов в зависимости от курса обучения в академии. Практическая значимость исследования: представлены методические рекомендации по повышению показателей физической подготовленности курсантов академии. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1 Особенности физической подготовки пожарных 6 1.1 Требования к модели управления физической подготовкой 6 1.2 Общие и специальные задачи физической подготовки 14 1.3 Оценка физической подготовки и контроль 31 Выводы по первой главе 33 Глава 2 Анализ объекта управления 34 2.1 Дифференцированный подход в образовательной практике 34 студентов 34 2.2. Анализ состояния физической подготовленности курсантов 49 Выводы по второй главе 58 Глава 3 Разработка дифференцированной методики физической подготовки курсантов АГПС 60 3.1 Основные положения дифференцированного подхода 60 3.2 Модель и алгоритм управления физической подготовкой курсантов 67 Выводы из третьей главы 75 Заключение 76 Список литературы 79
Список литературы

1. Абзалилов, Р.Я. Значение профессиональной адаптации будущих специалистов на начальном этапе обучения в вузе / Р.Я. Абзалилов, Р.А. Гайнуллин // Теория и практика физической культуры.- 2015. - № 9. - С. 42-43. 2. Аганов С.С. Развитие физической культуры в вузах ГПС МЧС России /С.С. Аганов// Вестник Санкт-Петербургского института государственной противопожарной службы.- 2006. - № 1 (12)-2(13). - С. 205¬210. 3. Андреев, В.И. Профессиональная направленность физической подготовки курсантов пожарно-технических училищ МВД России / В.И. Андреев. - М.: МЮИ МВД России, 1995. 120 с. 4. Андрющенко, Л.Б. Физическая культура и студенческий спорт в новых социально экономических условиях России: современный взгляд и точки роста / Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимонова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 2. - С. 73-75. 5. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин / М.: Медицина, 1975. - 448 с. 6. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. - М: Педагогика. - 1989. - 560 с. 7. Биглов, М.М. О профессионально-прикладной физической подготовке студентов военной кафедры и учебного военного центра Уфимского государственного авиационного технического университета / М.М. Биглов, А.А. Селуянов, А.В. Бучковский // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: материалы XI Международной научно-практической конференции / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. - Уфа: РИК УГАТУ, 2017. - С. 48-51. 8. Бирюков, Н.А. Педагогические условия валеологической подготовки студентов средствами физической культуры: автореф. дис...канд. пед. наук. - Барнаул, 2000. - 24 с. 9. Богащенко, Ю.А. Физическая культура студента: учеб. пособие / Ю.А. Богащенко, С.А. Дорошенко, Н.С. Дядичкина [и др]; Под ред. А.Б. Муллера. - Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2001. - 232 с. 10. Бойкова, Т.Ю. Подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта с учетом использования зарубежного опыта / Т.Ю. Бойкова, В.А. Долгополов // Теория и практика физической культуры.- 2014. - № 7. - С. 59-61. 11. Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной потребности / Ю.Н. Вавилов, Н.А. Фомин // - М., 1991. -167 с. 12. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с. 13. Виленский, М.Я. Аксиологический подход к содержанию образования по физической культуре в высшей школе и его технологические обоснования: монография //М.Я. Виленский, О.Ю. Масалова. М., Русайнс, 2017. 240 с. 14. Виленский, М.Я. Технология профессионально- ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие // М.Я. Виленский П.И. Образцов, А.И. Уман, В.А. Сластенин . М., 2017. Сер. 65 Образовательный процесс (3-е издание, исправленное и дополненное).271 с. 15. Виленский, М.Я. Приоритетные направления развития физического воспитания в вузах /М.Я. Виленский // Культура физическая и здоровье. - 2015. - № 4(55). - С. 42-47 16. Вольский, В.В. Физическая подготовка сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний на этапе реформирования / В.В. Вольский, К.П. Бакешин, А.Е. Батурин // Теория и практика физической культуры.- 2016. - № 7. - С. 47-49. 17. Вострецов, А.А. Формирование готовности к профессиональной деятельности курсантов вузов государственной противопожарной службы России: дис. ... кандидата. пед. наук. - СПб, 2004. - 185 с. 18. Выдрин, В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект): учебное пособие. - Л., 1988. - 45 с. 19. Галимова, А.Г. Повышение уровня физической подготовленности курсантов вузов МВД России средствами кроссфит: автореф. дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.04 / А. Г. Галимова. - Улан-Удэ. - 2017. - 26 с. 20. Галимова, А.Г. Совершенствование физической подготовленности курсантов вуза МВД России на основе функциональных многосуставных двигательных действий кроссфит / А.Г. Галимова, Г.Я. Галимов // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. - 2015. - № 2. - С. 79-82. 21. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - 6-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с. 22. Жужгов, А.И. Индивидуализация образовательного процесса на основе мониторинга уровня здоровья как основа военно-прикладной физической подготовки курсантов военных вузов / А.И. Жужгов // Педагогико-психологические и медико-биологическиие проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - № 3. - С. 53-60. 23. Загорский, Б.И. О содержании основных понятий теории и методики профессионально-прикладной физической подготовки // Теория и практика физической культуры. - 1984. - № 9. - С. 24-25. 24. Зациорский, В.М. Теоретические и метрологические основы отбора в спорте : Учеб. пособие для слушателей УСО и ВШТ / В.М. Зациорский, Н. Ж. Булгакова. - М. : ГЦОЛИФК, 1980. - 41 с. 25. Ильинич, В.И. Студенческий спорт и жизнь / В.И. Ильинич // М.: АО «Аспект Просе», 1995. - 120 с. 26. Кадыров, Р.М. Моделирование объема и интенсивности нагрузок в процессе физической тренировки / Р.М. Кадыров, И.И. Михаил // Теория и практика физической культуры.- 2016. - № 8. - С. 72-75. 27. Казин, Э.М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / под научной редакцией Э.М. Казина; ред. коллегия: Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева, О.Г. Красношлыкова и др. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. - 347 с. 28. Калинин, С.В. Технология формирования профессиональных компетенций сотрудников полиции МВД России: автореф. дис. ... к -та пед. наук: 13.00.08 / С.В. Калинин. - Барнаул, 2015. - 22 с. 29. Капланский В. Е. Метод опережающего обучения на уроках лыжной подготовки /В. Е. Капланский // Физическая культура в школе. - 1989. - №12. - С. 11-13. 30. Квашук, П.В. Дифференцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04. - Москва, 2003. - 226Бушов, Ю.В. Психофизиологическая устойчивость человека в особых условиях деятельности: оценка и прогноз. [Текст] / Ю.В. Бушов. - Томск: изд-во Томск, ун-та, 1992. - 177 с. 31. Коровин, С.С. Методологические основы теории профессиональной физической культуры / С.С. Коровин. // Теория и практика физической культуры.- 2018. - № 4. - С. 43-44. 32. Короткова, Е.А. Дифференцированное физкультурное образование школьников: монография / Е.А. Короткова - Тюмень: ТюмГУ, 2000. - 183 с. 33. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. — 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: КАРО, 2006. — 144 с. 34. Костромин, О.В. Профессионально-прикладная подготовка студентов горных специальностей на основе избранного вида спорта / О.В. Костромин, В.А. Дорофеев // Теория и практика физической культуры.- 2018. - № 4. - С. 37-39. 35. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с. 36. Красильникова, Н.В. Методико-практические занятия как способ формирования физкультурных знаний в процессе профессионально - прикладной физической подготовки обучающихся в институте искусств / Н.В. Красильникова // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: материалы XI Международной научно -практической конференции / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. - Уфа: РИК УГАТУ, 2017. - С. 92-94. 37. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦИФК, 1992. - 120 с. 38. Лубышева, Л.И. Новые технологии в сфере воспитания физических качеств студента //Теория и практика физ. воспитания учащейся молодежи: межвуз. сб. науч тр. Тульский гос. пединститут им. Л.Н. Толстого. - Тула, 1993. - С. 19-24. 39. Макаров, А.В. Научно-педагогические основы формирования профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов пожарно-спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев, А.В. Уколов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 40. - № 4. - С. 26-27. 41. Макаров, А.В. Комплексная методика формирования психологической готовности курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии к нестандартным экстремальным условиям / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 42. - № 5. - С. 69-71. 43. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦИФК, 1992. - 120 с. 44. Лубышева, Л.И. Новые технологии в сфере воспитания физических качеств студента //Теория и практика физ. воспитания учащейся молодежи: межвуз. сб. науч тр. Тульский гос. пединститут им. Л.Н. Толстого. - Тула, 1993. - С. 19-24. 45. Макаров, А.В. Научно-педагогические основы формирования профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов пожарно-спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев, А.В. Уколов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 46. - № 4. - С. 26-27. 47. Макаров, А.В. Комплексная методика формирования психологической готовности курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии к нестандартным экстремальным условиям / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 48. - № 5. - С. 69-71. 49. Макаров, А.В. Формирование базовых профессионально прикладных физических качеств у курсантов пожарно-спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 77-79. 50. Макаров, А.В. Дифференцированная методика формирования психологической устойчивости курсантов Сибирской пожарно - спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогика и психология: проблемы развития мышления». - СибГАУ, г. Красноярск, 8 декабря 2016 г. - С. 152. 51. Макаров, А.В. Дифференцированная методика формирования психологической устойчивости курсантов Сибирской пожарно - спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогика и психология: проблемы развития мышления». - СибГАУ, г. Красноярск, 8 декабря 2016 г. - С. 152. 52. Осмоловская, И.М. Дифференцированное обучение: некоторые вопросы теории и практики / Осмоловская И.М. / Вестник ТГПУ. - 1999. - №5. - С. 6-12. 53. Панченко, И.А. Педагогическая модель обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений / И.А. Паченко, А.В. Волков, А.Э. Болотин // Теория и практика физической культуры.- 2014. - № 2. - С. 32-34. 54. Пашута, В.Л. Физическая подготовка как основной элемень боевой готовности военнослужащих к выполнению задач в контртеррористических операциях / В.Л. Пашута, В.А. Беляев // Теория и практика физической культуры.- 2018. - № 4. - С. 40-42. 55. Райзих, А.А. Эффективность модели физического воспитания допризывной молодежи по выполнению Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО / А.А. Райзих, П.К. Петров // Теория и практика физической культур».- 2014. - № 1. - С. 47. 56. Рютина, Л. Г. Методология научного поиска при определении содержания профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов железнодорожного транспорта // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 4. - С. 30-34. 57. Самонов, А.П. Влияние экстремальных условий на эффективность действий пожарного подразделения в связи с некоторыми индивидуальными особенностями пожарных. Автореф. дис. ... канд. психол. наук.: 19.00.05. - М, 1978. - 22 с. 58. Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. - М., 1994. - 120 с. 59. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. фомина, Ю.Н. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Особенности физической подготовки пожарных 1.1 Требования к модели управления физической подготовкой Задачи, которые решает человек в своей образовательной, научно- исследовательской и профессиональной деятельности, делятся на две категории – вычислительные и функциональные. Цель вычислительных задач – расчет параметров, характеристик, обработка данных. Функциональные задачи требуют решения при реализации функций управления, проектирования. Это, например, управление деятельностью торгового предприятия, планирование выпуска продукции, управление перевозкой грузов и т.п. Модель – это материальный или воображаемый объект, который в процессе познания замещает реальный объект, сохраняя при этом его существенные свойства. Моделирование – это процесс исследования реального объекта с помощью модели. Исходный объект называется при этом прототипом или оригиналом. Моделировать можно не только материальные объекты, но и процессы. Например, конструкторы используют аэродинамическую трубу для воспроизведения на земле условий полета самолета. В дальнейшем термин «объект моделирования» будем понимать в широком смысле: это может быть как некоторый вещественный объект (предмет, система), так и реальный процесс. Модель повторяет не все свойства реального объекта, а только те, которые требуются для ее будущего применения. Поэтому важнейшим понятием в моделировании является понятие цели. Цель моделирования – это назначение будущей модели. Цель определяет те свойства объекта-оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели. Иначе говоря, модель – это упрощенное подобие реального объекта, который отражает существенные особенности (свойства) изучаемого реального объекта, отвечающие цели моделирования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg