1. Абзалилов, Р.Я. Значение профессиональной адаптации будущих специалистов на начальном этапе обучения в вузе / Р.Я. Абзалилов, Р.А. Гайнуллин // Теория и практика физической культуры.- 2015. - № 9. - С. 42-43.
2. Аганов С.С. Развитие физической культуры в вузах ГПС МЧС России /С.С. Аганов// Вестник Санкт-Петербургского института государственной противопожарной службы.- 2006. - № 1 (12)-2(13). - С. 205¬210.
3. Андреев, В.И. Профессиональная направленность физической подготовки курсантов пожарно-технических училищ МВД России / В.И. Андреев. - М.: МЮИ МВД России, 1995. 120 с.
4. Андрющенко, Л.Б. Физическая культура и студенческий спорт в новых социально экономических условиях России: современный взгляд и точки роста / Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимонова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 2. - С. 73-75.
5. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин / М.: Медицина, 1975. - 448 с.
6. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. - М: Педагогика. - 1989. - 560 с.
7. Биглов, М.М. О профессионально-прикладной физической подготовке студентов военной кафедры и учебного военного центра Уфимского государственного авиационного технического университета / М.М. Биглов, А.А. Селуянов, А.В. Бучковский // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: материалы XI Международной научно-практической конференции / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. - Уфа: РИК УГАТУ, 2017. - С. 48-51.
8. Бирюков, Н.А. Педагогические условия валеологической подготовки студентов средствами физической культуры: автореф. дис...канд. пед. наук. - Барнаул, 2000. - 24 с.
9. Богащенко, Ю.А. Физическая культура студента: учеб. пособие / Ю.А. Богащенко, С.А. Дорошенко, Н.С. Дядичкина [и др]; Под ред. А.Б. Муллера. - Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2001. - 232 с.
10. Бойкова, Т.Ю. Подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта с учетом использования зарубежного опыта / Т.Ю. Бойкова, В.А. Долгополов // Теория и практика физической культуры.- 2014. - № 7. - С. 59-61.
11. Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной потребности / Ю.Н. Вавилов, Н.А. Фомин // - М., 1991. -167 с.
12. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
13. Виленский, М.Я. Аксиологический подход к содержанию образования по физической культуре в высшей школе и его технологические обоснования: монография //М.Я. Виленский, О.Ю. Масалова. М., Русайнс, 2017. 240 с.
14. Виленский, М.Я. Технология профессионально- ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие // М.Я. Виленский П.И. Образцов, А.И. Уман, В.А. Сластенин . М., 2017. Сер. 65 Образовательный процесс (3-е издание, исправленное и дополненное).271 с.
15. Виленский, М.Я. Приоритетные направления развития физического воспитания в вузах /М.Я. Виленский // Культура физическая и здоровье. - 2015. - № 4(55). - С. 42-47
16. Вольский, В.В. Физическая подготовка сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний на этапе реформирования / В.В. Вольский, К.П. Бакешин, А.Е. Батурин // Теория и практика физической культуры.- 2016. - № 7. - С. 47-49.
17. Вострецов, А.А. Формирование готовности к профессиональной деятельности курсантов вузов государственной противопожарной службы России: дис. ... кандидата. пед. наук. - СПб, 2004. - 185 с.
18. Выдрин, В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект): учебное пособие. - Л., 1988. - 45 с.
19. Галимова, А.Г. Повышение уровня физической подготовленности курсантов вузов МВД России средствами кроссфит: автореф. дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.04 / А. Г. Галимова. - Улан-Удэ. - 2017. - 26 с.
20. Галимова, А.Г. Совершенствование физической подготовленности курсантов вуза МВД России на основе функциональных многосуставных двигательных действий кроссфит / А.Г. Галимова, Г.Я. Галимов // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. - 2015. - № 2. - С. 79-82.
21. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - 6-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с.
22. Жужгов, А.И. Индивидуализация образовательного процесса на основе мониторинга уровня здоровья как основа военно-прикладной физической подготовки курсантов военных вузов / А.И. Жужгов // Педагогико-психологические и медико-биологическиие проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - № 3. - С. 53-60.
23. Загорский, Б.И. О содержании основных понятий теории и методики профессионально-прикладной физической подготовки // Теория и практика физической культуры. - 1984. - № 9. - С. 24-25.
24. Зациорский, В.М. Теоретические и метрологические основы отбора в спорте : Учеб. пособие для слушателей УСО и ВШТ / В.М. Зациорский, Н. Ж. Булгакова. - М. : ГЦОЛИФК, 1980. - 41 с.
25. Ильинич, В.И. Студенческий спорт и жизнь / В.И. Ильинич // М.: АО «Аспект Просе», 1995. - 120 с.
26. Кадыров, Р.М. Моделирование объема и интенсивности нагрузок в процессе физической тренировки / Р.М. Кадыров, И.И. Михаил // Теория и практика физической культуры.- 2016. - № 8. - С. 72-75.
27. Казин, Э.М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / под научной редакцией Э.М. Казина; ред. коллегия: Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева, О.Г. Красношлыкова и др. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. - 347 с.
28. Калинин, С.В. Технология формирования профессиональных компетенций сотрудников полиции МВД России: автореф. дис. ... к -та пед. наук: 13.00.08 / С.В. Калинин. - Барнаул, 2015. - 22 с.
29. Капланский В. Е. Метод опережающего обучения на уроках лыжной подготовки /В. Е. Капланский // Физическая культура в школе. - 1989. - №12. - С. 11-13.
30. Квашук, П.В. Дифференцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04. - Москва, 2003. - 226Бушов, Ю.В. Психофизиологическая устойчивость человека в особых условиях деятельности: оценка и прогноз. [Текст] / Ю.В. Бушов. - Томск: изд-во Томск, ун-та, 1992. - 177 с.
31. Коровин, С.С. Методологические основы теории профессиональной физической культуры / С.С. Коровин. // Теория и практика физической культуры.- 2018. - № 4. - С. 43-44.
32. Короткова, Е.А. Дифференцированное физкультурное образование школьников: монография / Е.А. Короткова - Тюмень: ТюмГУ, 2000. - 183 с.
33. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. — 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: КАРО, 2006. — 144 с.
34. Костромин, О.В. Профессионально-прикладная подготовка студентов горных специальностей на основе избранного вида спорта / О.В. Костромин, В.А. Дорофеев // Теория и практика физической культуры.- 2018. - № 4. - С. 37-39.
35. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с.
36. Красильникова, Н.В. Методико-практические занятия как способ формирования физкультурных знаний в процессе профессионально - прикладной физической подготовки обучающихся в институте искусств / Н.В. Красильникова // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: материалы XI Международной научно -практической конференции / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. - Уфа: РИК УГАТУ, 2017. - С. 92-94.
37. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦИФК, 1992. - 120 с.
38. Лубышева, Л.И. Новые технологии в сфере воспитания физических качеств студента //Теория и практика физ. воспитания учащейся молодежи: межвуз. сб. науч тр. Тульский гос. пединститут им. Л.Н. Толстого. - Тула, 1993. - С. 19-24.
39. Макаров, А.В. Научно-педагогические основы формирования профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов пожарно-спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев, А.В. Уколов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -
40. - № 4. - С. 26-27.
41. Макаров, А.В. Комплексная методика формирования психологической готовности курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии к нестандартным экстремальным условиям / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -
42. - № 5. - С. 69-71.
43. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦИФК, 1992. - 120 с.
44. Лубышева, Л.И. Новые технологии в сфере воспитания физических качеств студента //Теория и практика физ. воспитания учащейся молодежи: межвуз. сб. науч тр. Тульский гос. пединститут им. Л.Н. Толстого. - Тула, 1993. - С. 19-24.
45. Макаров, А.В. Научно-педагогические основы формирования профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов пожарно-спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев, А.В. Уколов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -
46. - № 4. - С. 26-27.
47. Макаров, А.В. Комплексная методика формирования психологической готовности курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии к нестандартным экстремальным условиям / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -
48. - № 5. - С. 69-71.
49. Макаров, А.В. Формирование базовых профессионально прикладных физических качеств у курсантов пожарно-спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 77-79.
50. Макаров, А.В. Дифференцированная методика формирования психологической устойчивости курсантов Сибирской пожарно - спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогика и психология: проблемы развития мышления». - СибГАУ, г. Красноярск, 8 декабря 2016 г. - С. 152.
51. Макаров, А.В. Дифференцированная методика формирования психологической устойчивости курсантов Сибирской пожарно - спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогика и психология: проблемы развития мышления». - СибГАУ, г. Красноярск, 8 декабря 2016 г. - С. 152.
52. Осмоловская, И.М. Дифференцированное обучение: некоторые вопросы теории и практики / Осмоловская И.М. / Вестник ТГПУ. - 1999. - №5. - С. 6-12.
53. Панченко, И.А. Педагогическая модель обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений / И.А. Паченко, А.В. Волков, А.Э. Болотин // Теория и практика физической культуры.- 2014. - № 2. - С. 32-34.
54. Пашута, В.Л. Физическая подготовка как основной элемень боевой готовности военнослужащих к выполнению задач в контртеррористических операциях / В.Л. Пашута, В.А. Беляев // Теория и практика физической культуры.- 2018. - № 4. - С. 40-42.
55. Райзих, А.А. Эффективность модели физического воспитания допризывной молодежи по выполнению Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО / А.А. Райзих, П.К. Петров // Теория и практика физической культур».- 2014. - № 1. - С. 47.
56. Рютина, Л. Г. Методология научного поиска при определении содержания профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов железнодорожного транспорта // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 4. - С. 30-34.
57. Самонов, А.П. Влияние экстремальных условий на эффективность действий пожарного подразделения в связи с некоторыми индивидуальными особенностями пожарных. Автореф. дис. ... канд. психол. наук.: 19.00.05. - М, 1978. - 22 с.
58. Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. - М., 1994. - 120 с.
59. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. фомина, Ю.Н. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.