1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. – М.: Пед. Общество России, 2002. – 147с.
2. Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых. Иностранные языки в школе, № 1, 2007, с. 6-11.
3. Бердяев Н. О русской философии. Ч.1. – Свердловск: Издательство Уральского университета, 1992. – 288с.
4. Воробьёв Н.Е., Мизюрова Э.Ю. Развитие творческой активности студентов при изучении дисциплин гуманитарного цикла. Монография – Волгоград: «Перемена», 2001. – 184 с.
5. Грецов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб.:Питер, 2007. – 208с.
6. Пеняева С.А. Познавательная активность в креативной педагогике высшей школы. М.: Компания «Спутник+», 2003. – 112 с.
7. Развитие творческой активности школьников/Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1991 – 160с.
8. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб.: «Прайм- ЕВРОЗНАК», 2004. – 416с.
9. Беркинблит М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность. М., 1996г.
10. Бурдыко Н. А. Проблемы психологии развития и дифференциальной психологии. Мн., 1997г.
11. Бывают выдающиеся дети... Н. Лейтес. Семья и школа, №3 1990г.
12. Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990г.
13. Водейко Р. И. Актуальные проблемы дифференцированного обучения. Мн., 1999г.
14. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал.т. 13, № 1, 1992г.
15. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. М., 1991г.
16. Гильбух Ю. 3. Внимание: одаренные дети. М., 1991г.
17. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г.
18. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М., 1986г.
19. Карпович Т. Н. Павлова И. М. Проблемы изучения и развития интеллектуальных способностей личности в психологии. : Материалы международного научно - практического семинара. Минск, 1989г.
20. Козловская Ю.П. Методики изучения психических процессов на материале математики//Психодиагностические материалы по изучению личности школьника. Минск, 1989г.
21. Клевченей М. С. Психодиагностические материалы по изучению личности школьника. Уч. - мет. пособие. Мн., 1998 г.
22. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков, 1996г.
23. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М., 1979г.
24. Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, №6 1990г.
25. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М., 1996г.
26. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1997г.
27. Меша В.Г. Интелектуальное воспитание. Донецк., 1999г.
28. Одаренные дети. Под ред. Бурменской, Слуцкого. М., 1995г.
29. Проблема развития познавательных способностей. Л., 1998г.
30. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии. № 5, 1994г.,