Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческой активности личности в процессе образования младшего школьника

stitova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
Анализ существующих педагогических технологий убеждает, что традиционными методами обучения, рассчитанными на среднего ученика, проблему интеллектуального воспитания не решить. В 1997 году, приветствуя педагогов на Всемирном Конгрессе учителей, Президент США сказал: "Общество ставит перед Вами четкие задачи - в 8 лет каждый ребенок должен научиться читать, в 12 - уметь пользоваться сетью" Интернет ".
Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе социально-экономического развития нашего общества в условиях реформирования системы высшего и среднего образования происходит переосмысление достижений и недостатков пройденного пути, переосмысливаются устаревшие методы, ведется поиск новых решений. Общественный прогресс выступает как процесс активного усвоения и преумножения человеком культурных ценностей, возрождения гуманизации общества. Важную роль в решении этих проблем играет эстетическое воспитание подрастающего поколения, особенно в младшем звене общеобразовательной школы, где закладываются основы мировосприятия и миропонимания. С новой силой встает вопрос о переоценке ценностей в детском художественном творчестве, расширяется круг новых, мало исследованных аспектов, среди которых развитие творческих способностей, с применением различных техник, способов и приемов. Анализ методики преподавания убедительно свидетельствуют о стремлении ученых, методистов, учителей-практиков по-иному посмотреть на данную проблему с учетом современных требований. Сегодня недостаточно изучать только элементарные основы хореографического искусства. Требуется широкое раскрытие его закономерностей и более высокая степень овладения творческим мастерством, в каком-либо направлении. Но заложенное природой стремление детей к постижению неизвестного, к сожалению, «гасится» слабой постановкой преподавания, отсутствием полноценных методических рекомендаций. Вопросы творчества и его места в системе формирования личности и развитии ее творческих способностей рассмотрены в трудах Б.Г.Ананьева, О.В.Афанасьева, В.М. Бехтерева, М.М.Бахтина, Дж.Брунера, Л.С.Выготского, Н.Н. Волкова, Е.И.Игнатьева, С.В.Кравкова, B.C. Кузина, Н.С.Лейтеса, А.Н.Леонтьева, А.М.Матюшкина, А.Маслоу, Проблема исследования - поиск и решение наиболее продуктивных методов развития творческой активности учащихся в процессе обучения. Цель работы - определить, научно и экспериментально обосновать формы и методы, способствующие развитию творческой активности учащихся. Объектом исследования является процесс творческой активности учащихся. Предмет исследования составляет методическая система преподавания, направленная на развитие творческой активности школьников. Методологическую основу исследования составляют. - ключевые положения гносеологии; - принципы научной объективности; - методы педагогических исследований; -психолого-педагогические концепции формирования творческой личности. Задачи исследования: - рассмотреть основные пути развития творческой активности личности; - рассмотреть понятие «творческая активность» Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы: -изучение и анализ литературы по теории, истории и методике преподавания; -наблюдение
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………………5 1.1 Психолого-педагогические аспекты развития творческой активности у детей дошкольного возраста……………….………………..……5 1.2 Пути развития творческой активности…..……………………………9 1.3 Историко-педагогический аспект формирования познавательного интереса и творческой активности у учащихся………………………………..19 1.4 Формирование познавательного интереса и творческой активности..............................................................................................................23 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ А ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ……………………………26 2.1 Методика развития творческой активности младших школьников............................................................................................................26 2.2 Оценка развития творческой активности……………………..……..31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………..……38 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...40
Список литературы

1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. – М.: Пед. Общество России, 2002. – 147с. 2. Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых. Иностранные языки в школе, № 1, 2007, с. 6-11. 3. Бердяев Н. О русской философии. Ч.1. – Свердловск: Издательство Уральского университета, 1992. – 288с. 4. Воробьёв Н.Е., Мизюрова Э.Ю. Развитие творческой активности студентов при изучении дисциплин гуманитарного цикла. Монография – Волгоград: «Перемена», 2001. – 184 с. 5. Грецов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб.:Питер, 2007. – 208с. 6. Пеняева С.А. Познавательная активность в креативной педагогике высшей школы. М.: Компания «Спутник+», 2003. – 112 с. 7. Развитие творческой активности школьников/Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1991 – 160с. 8. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб.: «Прайм- ЕВРОЗНАК», 2004. – 416с. 9. Беркинблит М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность. М., 1996г. 10. Бурдыко Н. А. Проблемы психологии развития и дифференциальной психологии. Мн., 1997г. 11. Бывают выдающиеся дети... Н. Лейтес. Семья и школа, №3 1990г. 12. Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990г. 13. Водейко Р. И. Актуальные проблемы дифференцированного обучения. Мн., 1999г. 14. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал.т. 13, № 1, 1992г. 15. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. М., 1991г. 16. Гильбух Ю. 3. Внимание: одаренные дети. М., 1991г. 17. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г. 18. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М., 1986г. 19. Карпович Т. Н. Павлова И. М. Проблемы изучения и развития интеллектуальных способностей личности в психологии. : Материалы международного научно - практического семинара. Минск, 1989г. 20. Козловская Ю.П. Методики изучения психических процессов на материале математики//Психодиагностические материалы по изучению личности школьника. Минск, 1989г. 21. Клевченей М. С. Психодиагностические материалы по изучению личности школьника. Уч. - мет. пособие. Мн., 1998 г. 22. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков, 1996г. 23. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М., 1979г. 24. Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, №6 1990г. 25. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М., 1996г. 26. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1997г. 27. Меша В.Г. Интелектуальное воспитание. Донецк., 1999г. 28. Одаренные дети. Под ред. Бурменской, Слуцкого. М., 1995г. 29. Проблема развития познавательных способностей. Л., 1998г. 30. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии. № 5, 1994г.,
Отрывок из работы

1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 1.1 Психолого-педагогические аспекты развития творческой активности у детей дошкольного возрасти Дошкольный возраст – это тот период, когда творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечественной психологии рассмотрение воображения как самостоятельного психического процесса было предложено Л.С. Выготским. Выготский показал, что воображение получает наибольшее развитие в дошкольном возрасте, начиная складываться в игровой деятельности и получая свое дальнейшее развитие в самых различных видах деятельности (хореографической, музыкальной и тд.) [4]. Что представляют собой творчество? Многие психологи давали свои определения творчества, но все определения к тому, что они сводились к творчеству есть деятельность человека, которая создает нечто новое оригинальное. Еще в конце XIX века в детское творчество начало привлекать к себе внимание ученых всех направлений: психологов, педагогов, искусствоведов. Это было обусловлено развитием науки и культуры, возникновением нового направления психологии – детской психологии. За рубежом стали появляться труды по психологии детства. В которых особое место отводилось анализу детского творчества (Д. Сели, Н. Браунинг, Р. Лампрехт).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg