В условиях современной конкуренции для полиграфических предприятий на первый план выходят задачи увеличения объема продажи продукции и поддержание уровня спроса. Основной вариант решения данной проблемы – это формирование и развитие содержания, форм и методов стратегического и операционного маркетинга, что позволит определять тенденции рынка, прогнозировать уровень цен, спрос, а также активно реализовывать маркетинговое влияние на клиентов и конкурентов. Но функциональные возможности традиционного маркетингового подхода ограничены, и требуют высоких затрат на продвижение товаров полиграфических предприятий, что отрицательно сказывается на рентабельности продаж
Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».
Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Таким образом, формирование и функционирование эффективной системы маркетинга представляется перспективным направлением, и требует создания сложной структуры предприятия, разработки актуальной системы электронного маркетинга и построения системы сквозной аналитики, что и определило актуальность темы исследования.
Маркетинг является подвидом бизнес-процессов на предприятии. Бизнес-процессы – структурированный методы понимания, документирования, моделирования, анализа, регламентации, выполнения и непрерывного изменения действий и всех соответствующих ресурсов, связанных со способностью организации увеличивать свою ценность для бизнеса. В настоящее время этот термин применяется для обозначения процессно-ориентированного подхода для достижения операционной эффективности предприятия. Бизнес-процессы охватывают весь жизненный цикл деятельности и объединяет такие методы, как реинжиниринг, инновации процессов, методика бережливого производства «Lean Management», общее управление качеством и теория ограничения систем Э. Голдратта. В настоящее время осуществление бизнес – процессов должно быть основано на современных технологиях в целях предоставления компаниям возможности отображать и (или) повторно моделировать собственные бизнес-процессы, развертывать их в виде приложений, интегрированных с существующими программными системами. При этом менеджеры должны обладать функциями мониторинга, анализа, контроля и улучшения исполнения этих процессов в режиме реального времени. Для полиграфической промышленности указанные проблемы особенно актуальны.
Объектом исследования является ООО «Студия Онлайн».
Предметом исследования является процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.
Цель исследования – совершенствование подвидов бизнес – процессов на полиграфическом предприятии.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику полиграфического предприятия ООО «Студия Онлайн»;
- проанализировать бизнес-процессы на предприятии ООО «Студия Онлайн»;
- разработать предложения по совершенствованию комплекса бизнес-процессов на предприятии ООО «Студия Онлайн»;
- оценить эффективность электронного маркетинга на предприятиях полиграфической отрасли и его влияние на бизнес-процессы;
- сформировать комплексную систему электронного маркетинга для предприятий полиграфической отрасли;
- апробировать систему электронного маркетинга на предприятии ООО «Студия Онлайн» и оценить её эффективность.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные ресурсы в сети Интернет по исследуемой проблематике, результаты авторского исследования.
Методы исследования: системный, маркетинговый, аналитический, графический, наблюдение.
Практическая значимость выпускной работы заключается в доведении основных методических положений и теоретических разработок до уровня практических рекомендаций, которые могут быть использованы для формирования системы о маркетинга на предприятиях полиграфической отрасли, а также возможности использования предложенных методик в управлении продажами посредством электронного маркетинга.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.