Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО " ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН" Г. ДОМОДЕДОВО)

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
В первой главе было рассмотрено понятие и основные характеристики конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия представляет собой большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на том или ином рынке. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность фирмы тесно связаны и соотносятся между собой как часть и целое. Возможность фирмы конкурировать на рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара или услуги и совокупности экономических методов деятельности фирмы, оказывающих влияние на результаты конкурентной борьбы
Введение

Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации на рынке, поскольку успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Предприятиям для выживания и удержания своих позиций необходимо быть конкурентоспособными – это значит знать свои сильные и слабые стороны, использовать весь потенциал организации для занятия лидирующих позиций в отрасли, осуществлять совершенствование систем управления, вести анализ деятельности конкурентов, предоставлять услуги в соответствии с требованиями рынка и потребителей. Поэтому так важно уделять пристальное внимание такому многозначному аспекту, как конкурентоспособность предприятия, которая является движущей силой развития участников рынка. Вышеизложенное отражает актуальность темы данной выпускной квалификационной работы. Целью работы является изучение и анализ конкурентоспособности предприятия и разработка рекомендаций по её повышению на примере ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия; - изучить источники конкурентоспособности предприятия; - раскрыть методы оценки конкурентоспособности предприятия; - проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН». - провести оценку конкурентоспособности ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН»; - разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН». Объектом исследования данной дипломной работы являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования конкурентоспособности предприятия, а предметом исследования выступает конкурентоспособность предприятия ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН». В ходе выполнения дипломной работы применялись такие общие научные способы и методы экономического анализа, как научная абстракция наблюдения, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, способ абсолютных и относительных разниц, комплексный подход, статистический метод. Хронологические рамки исследования 2018-2020 год. Теоретической базой написания данной работы выступили учебники российских и зарубежных авторов: Портер М., Шумилкина С. А., Якушева С.А., Гельвановский М.И. Основными источниками информации выступили финансовая отчетность, а также управленческая документация ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. В первой главе раскрыта сущность и источники конкурентоспособности предприятия, а также методы её оценки. Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу конкурентоспособности ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН» и выработке мероприятий по её повышению. В заключении излагается результат проведенного исследования. Объем основного текста работы 73 страницы. Количество приложений 7, таблиц 22, рисунков 6.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5 1.2. Источники конкурентоспособности предприятия 15 1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 25 Выводы 36 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН» 37 2.1 Общая характеристика и анализ организационно-экономической деятельности ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН» 37 2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН» 53 2.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН» 60 Выводы 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Список литературы

Опубликованные 1. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - № 31. – ст. 12. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. 3. Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерация» // Собрание законодательства РФ. - № 256. – ст. 182. Неопубликованные 4. Бухгалтерская отчетность ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН» - 7 с. 5. Бухгалтерская отчетность АО «Международный аэропорт Шереметьево» - 7 с. 6. Бухгалтерская отчетность АО «Международный аэропорт «ВНУКОВО» - 7 с. 7. Отчет о финансовых результатах ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН» за 2020 год. – 2 с. 8. Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2020 год ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bo.nalog.ru/download/clarification/5421906 9. Учетная политика ООО «ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН» - 48с. Литература 10. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф – М.: Экономика, 2019. – 519 с. 11. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 2020. - 234 с. 12. Аркадьев К.Г. Логистические системы и их роль в современной экономике / К.Г. Аркадьев // Экономика, управление, финансы: материалы V Международной научной конференции.—Краснодар: Новация, 2021. — 241 с. 13. Беляев М.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель предприятия: Монография / М.К. Беляев — М.: Издательский дом «Наука», 2021.— 148 c. 14. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова - М.: "Финансы и статистика", 2019. – 187 с. 15. Галлямова И.И. Анализ влияния издержек на эффективность пред-приятия / И.И. Галлямова, А.С. Волкова // Торговля, предпринимательство и право, 2021. — 248 с. 16. Гельвановский М.И. Глобализация: проблемы конкуренции и интеграции : сборник статей / М. И. Гельвановский - Москва : РГГУ, 2020. - 207 с. 17. Герасименко А.Ю. SWOT-анализ / А. Ю. Герасименко, Н. В. Сураева // Труды ГПНТБ СО РАН : научно-практический журнал. - 2021. - С. 44-51. 18. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Грузинов В.П. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 387 с. 19. Душенькина Е.А. Экономика предприятия: Учебное пособие/ Е.А.Душенькина — Саратов: Научная книга, 2019. — 159 c. 20. Ежова В.А. Методы оценки и прогнозирования конкурентоспособности предприятий : учебное пособие / В. А. Ежова. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. — 138 c. 21. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики / Г.А. Краюхин - М.: СЛОВО, 2018 – 164 с. 22. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2020.— 396 c. 23. Попова, Е.Л. Как измерить конкурентоспособность предприятий / Е.Л. Попова – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 325 с. 24. Портер М. Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов : перевод с английского / Майкл Портер. - Москва : Бизнеском, 2019 — 286 с. 25. Старцева Н. П. SWOT-анализ компании / Старцева Н. П. - Москва : Лаборатория Книги, 2020. - 162 с. 26. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т. Г. Философова, В. А. Быков ; под редакцией Т. Г. Философовой. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 295 c. 27. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов : [перевод с английского] / Адам Смит. - Москва : Эксмо, 2019. – 956 с. 28. Шумилкина С. А. Основы теории конкурентоспособности: учебное пособие / С. А. Шумилкина. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 169 c. 29. Якушева С. А. Бизнес-планирование. Управление конкурентоспособностью продукции предприятия: учебное пособие / С. А. Якушева, Ю. А. Попов. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. — 86 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия Современная экономическая наука не дает как единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования. В общем случае под конкурентоспособностью принято понимать способность конкурировать на рынках товаров и услуг. Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) конкурентоспособность определена как способность компаний, отраслей, регионов и наций обеспечить сравнительно высокий уровень дохода и заработной платы, оставаясь открытыми для международной конкуренции. Многие выдающиеся ученые-экономисты посвятили свои признанные мировым экономическим сообществом труды различным аспектам теории конкурентоспособности; при этом каждый из них придерживался своих взглядов на понятие «конкуренция». Как видно из Таблицы 1 на странице 6, понятие «конкурентоспособность» имеет множество толкований. Для определения понятия «конкурентоспособность» необходимо более подробно изучить понятие «конкуренция». Слово конкуренция (от лат. concurrentia) означает столкновение, соперничество. Современный экономический словарь трактует конкуренцию как состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьбу за рынки сбыта товаров в целях получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Иными словами, конкуренция представляет собой цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и одновременно один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 79 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 88 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 78 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 65 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg