Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

stitova 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
Толерантность – это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
Введение

Введение За последнее время наша страна пережила кризис идейно-нравственных ценностей. Обесценивается важность духовности, что приводит к возникновению отрицательных явлений практически во всех видах социальных отношений. Поэтому одна из основных задач современного образования – воспитание нового поколения в духе единства, миролюбия и духовной солидарности между людьми различных убеждений, уважения основных жизненных ценностей других народов, толерантности и взаимопонимания. Среди детей, всё больше распространяется озлобленность, агрессивность, недоброжелательность, а также другие отрицательные проявления. Такая направленность, имеет связь со значительным уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая важнейшие аспекты жизни других людей. Востребованность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые беспокоят как российскую общественность, так и мировую общественность. Прежде всего, это расширение конфликтных ситуаций и зон конфликтов, рост агрессивности и разного вида экстремизма. Эти явления затрагивают особенно, молодёжь, которой свойственен максимализм в силу возрастных особенностей, тяготение к простым и стремительным решениям сложных социальных проблем. Терпимость, как личностная черта, или особенность сознания, никак не предоставлена человеку сначала, и возможно никак и никогда не появится. Следовательно, она должна намеренно быть сформирована. Дети воспроизводят действия тех людей, которые к ним всего ближе, и в первую очередь - это родители. Непосредственно в семье закладывается это качество, как толерантность личности. Изучением особенностей формирования толерантности у детей младшего школьного возраста занимались такие ученые, как Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова, А.Г. Асмолов, С.К. Бондырева, Д.В. Колесов и др. Характеризуя состояние изученности проблемы, отметим, что аспект формирования толерантности у младшего школьника средствами педагогики в научно-педагогической литературе остается недостаточно разработанным. Происходит противоречие между практической необходимостью целенаправленного формирования толерантности у младшего школьника и недостатком методических рекомендаций для учителя. С учетом целей, методов и форм, формирование толерантности младшего школьника в большей степени продуктивнее осуществлять через внеурочную деятельность. В процессе организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях возможно и необходимо использовать различные формы и средства организации воспитания учащихся. К формам организации внеурочной деятельности младшего школьника относятся: кружок, студия, секция, клуб, объединение, факультатив, игра и др. Наиболее целесообразной формой организации внеурочной деятельности для формирования толерантности младшего школьника нам представляется кружок. Кружок – это наиболее распространённая форма групповой внеурочной деятельности. А формировать толерантность возможно только в коллективе (группе). Кружок позволяет расширить и углубить знания, приобщает детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт. Всё выше сказанное определило актуальностьтемы нашего исследования:«Формирование толерантности у детей младшего школьного возраста». Объект исследования – формирование толерантности у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – педагогические условия формирования толерантности у детей младшего школьного возраста. Цель исследования – определить педагогические условия формирования толерантности у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: формирование толерантности у детей младшего школьного возраста будет проходить успешно, если · категории, характеризующие толерантность, будут включены в содержание внеурочных (кружковых) занятий в определенной последовательности их формирования у младших школьников; · при построении кружковых занятиях использовать блочную конструкцию. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «толерантность» и особенности формирования толерантности младшего школьника и в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить возможности внеурочной деятельности в формировании толерантности младшего школьника. 3. Определить уровень сформированности толерантности младшего школьника 4. Разработать и апробировать занятия кружка по формированию толерантности с соблюдением выделенных педагогических условий.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования толерантности у детей младшего школьного возраста 6 1.1. Сущность понятия «толерантность» в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Особенности формирования толерантности у детей младшего школьного возраста 11 1.3. Педагогические условия формирования толерантности у детей младшего школьного возраста 17 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию толерантности у детей младшего школьного возраста 2.1. Диагностика уровня сформированности толерантности у детей младшего школьного возраста 26 2.2. Содержание экспериментальной деятельности по формированию толерантности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности и ее результаты 33 Заключение 47 Литература 49
Список литературы

1. Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 4-е изд./ В.А. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2010. - 608 с. 2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов / Е. В. Андриенко. - М.: Академия, 2013. - 264 с. 3. Артемьева, В.А. Анализ понятия «толерантность» в современной научной литературе / В.А. Артемьева, М.В. Данилова // Молодой ученый. – 2015. - №2. – С. 471-474. 4. Асмолов, А.Г. Толерантность как культура XXI века / А.Г. Асмолов. - М.: Академия, 2010. – 195 с. 5. Байбородова, Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников / Л.В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 1 (34). – С. 10-14. 6. Батрак, А.Я. Развитие толерантности младших школьников / А.Я. Батрак. – Братск: ГИМНЦ, 2010. – 97 с. 7. Безюлева, Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. - М.: Вербум-М, 2013. - 168 с. 8. Бобинова, С.В. Воспитание культуры толерантности /С.В. Бобинова // Начальная школа. - 2004. - №8. – С. 76-78. 9. Богданова, В. Формирование межэтнической толерантности / В. Богданова // Воспитание школьников. - 2007. - № 6. - С. 14-17. 10. Бондырева, С.К. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2013. – 240 с. 11. Бубер, М. Я и Ты / М.Бубер. - М.: Республика, 2013. - 424 с. 12. Вебер, М. Избранное. Образ общества / М. Вебер. - М.: Политиздат, 2014 13. Возрастная и педагогическая психология: учеб. для пед. ин-тов / В.В. Давыдов [и др.]; под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2009. - 288 с. 14. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Б.З. Вульфов, П.И. Пидкасистый, В.Д. Иванов. – М.: ИД Юрайт, 2012. – 724 с. 15. Гаева, А.С. Толерантность – императив политики мультикультуризма / А.С. Гаева // Обозреватель. – 2014. - №5 (292).– С. 75-82. 16. Горохова, Ю.В. Организационно-педагогические условия социально-направленных коллективно-творческих дел во внеурочной деятельности младших школьников / Ю.В. Горохова // Молодой ученый. – 2016. - №16. – С. 330-332. 17. Горохова, Ю.В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю.В. Горохова, И.В. Горохова // Молодой ученый. – 2017. - №3. – С. 540-543. 18. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. 19. Гриншпун, И.Б. Понятие и содержательные характеристики толерантности / И.Б. Гриншпун // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод, ст. / Моск. психол.-социал. ин-т ; под ред. С.К. Бондыревой. – М.; Воронеж, 2002. – С. 31-40. 20. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В.И. Даль. - СПб.: Динамит, 2018. – 1014 с. 21. Замалетдинова, З.И. Формирование межэтнической толерантности младших школьников / З.И. Замалетдинова // Мир науки, культуры, образования. - №6 (49). – 2014. – С. 54-55. 22. Клепцова, Е.Ю. Аксиологические основы толерантности. Психология и педагогика толерантности / Е.Ю. Клепцова. – СПБ.: Питер., 2014. – 312 с. 23. Колесникова, И.В. Внеурочная деятельность как пространство для проектирования индивидуального маршрута личностного развития младшего школьника / И.В. Колесникова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – Т. 7. - № 2. – С. 177-184. 24. Кречетникова, А.В. Формирование межэтнической толерантности личности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений: методические рекомендации / А.В. Кречетникова. – Ханты-Мансийск: Принт-класс, 2010. – 106 с. 25. Круглова, Т.Ф. Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по воспитанию разносторонней личности через целевые школьные проекты / Т.Ф. Круглова // Завуч. - № 1. - 2002. - С. 52-56. 26. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников: пособие для классных руководителей. - М., 2013. - 223 с. 27. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко. - М.: Просвещение, 2012. 28. Мечинская, Н.А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет / Н.А. Менчинская. – М.: ИПП, 2018. 29. Мухина, В.С. Психология детства и отрочества: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Институт практической психологии, 2018. - 342 с. 30. Наумова, Е.В. Изучение сформированности толерантности младших школьников / Е.В. Наумова // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 30-31. 31. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Рус. яз., 2012. - 921 с. 32. Плаксина, Н.А. Толерантность младших школьников по отношению к детям с особыми образовательными потребностями: диагностический аспект / Н.А. Плаксина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. - № 1(96). – С. 4-13. 33. Психология. Словарь / под ред. A.B. Петровского и М.Г. Ярошевского. - М., 2010 - С. 127. 34. Риэрдон, Ю.Э. Толерантность – дорога к миру / Б.Э. Риэрдон. – М.: Бонфи, 2001. – 304 с. 35. Сбитнева, Е.С. К вопросу о воспитании толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности / Е.С. Сбитнева, И.А. Голышева // Актуальные вопросы современной педагогики: Материалы VIII Междунар. Науч. Конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. – С. 198-201. 36. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения как сфера зарождения и проявления толерантности: Возрастные особенности формирования толерантности: Труды по социологии образования - Т. VIII. Вып. XIV / Е.О. Смирнова / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2003. – С. 11-13. 37. Советский энциклопедический словарь / под ред. А.И. Прохорова. - М.: Совет. энцикл, 1980. - 1600 с. 38. Сукачева, А.В. Коммуникативная толерантность: теоретический и практический аспекты / А.В. Сукачева, Т.М. Маслова // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 3. 39. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Рус. яз., 2016. – 1095 с. 40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) 41. Федоренко, Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе: метод. материалы / Л.Г. Федоренко. - СПб.: КАРО, 2007. - 128 с. 42. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учебн. Пособие / И.Ф. Харламов. -6-е изд., перераб. и доп. –М.: Юристъ. 2017. 43. Шадриков, В.Д. Психологический анализ деятельности / В.Д. Шадриков. - Ярославль, 2019. - 91 с. 44. Эльконин, Д.Б. Психология развития человека / Д.Б. Эльконин. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 460 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования толерантности младшего школьника во внеурочной деятельности 1.1 Сущность понятия «толерантность» в психолого-педагогической литературе Толерантность – это ключевой духовно-нравственный принцип гражданского общества. Успешность, либо неуспешность вступления в общество, зависит от уровня терпимости человека, то есть результат его социализации. В настоящее время невозможно говорить о толерантности как об окончательно сформировавшемся и единообразно понимаемом термине [3]. Понятие «толерантность» на протяжении длительного времени формировалось, приобретало и понемногу накапливало, все более разносторонние значения, дабы соответствовать современности во всей полноте. В русском языке существуют два слова со сходным значением – толерантность и терпимость, причем второе слово возникло в русском языке значительно раньше первого. Слово «терпение» или «терпимость» (от глагола «терпеть») присутствует практически во всех этимологических словарях и словарях русского языка. Слово «терпимость» в «словаре В.И. Даля» трактуется как свойство или качество, способность кого-либо или что-либо терпеть «только по снисхождению милосердию». С.И. Ожегов приводит такое определение: «умение терпеливо относиться к чужим взглядам, мнению, поведению, без вражды» [20].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 8 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg