1. Аксенов Л.И., Архипова Б.А. и др. Специальная педагогика. Под редакцией Назаровой Н.М. М.: Академия, 2008. 400 с.
2. Архипова, И.В. Ценностные ориентации старших школьников как детерминанта социального самоопределения. Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 5. С. 183-188.
3. Байкина Н.Г., Мутьев А.В., Крет Я.В. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков // АФК.2003. № 4. С. 14–19.
4. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Медицина, 2000. 228 с.
5. Боголюбов В.М. Медицинская реабилитация или восстановительная медицина. М.: МарТ, 2006. 362 с.
6. Букун Н.И. Основы трудовой деятельности при нарушении слуха, Кишинев, Штиница,1988.202с.
7. Генш Н.А. Справочник по реабилитации. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 348 с.
8. Глухота и потеря слуха // Информационный бюллетень ВОЗ. 2015. №?300 Официальный сайт ВОЗ. Режим доступа: www.who.int/mediacentre/factsheets/fs300/ru.
9. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. 288 с.
10. Дошкольное воспитание аномальных детей / Книга для учителя и воспитателя/ Под редакцией Л. П. Носковой. М.: Просвещение. 1993. с. 196.
11. Епифанов В.А., Кузбашева Т.Г. Роль и место лечебной физкультуры в медицинской реабилитации. М.: Медицинская книга, 2004. 384 с.
12. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19?20 июня 2008 года. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 215 с.
13. Княжева М.В., Мелентьева Н.Н. Особенности развития двигательных качеств у дошкольников с нарушением слуха // XXVI Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки». Новосибирск, 2014 г. С. 48?50.
14. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. Советский спорт, 2006. 208 с.
15. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура: уч. пособие/.2002. 140 с.
16. Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. №?1. С. 3?10.
17. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст /Под ред. А.Г. Московкиной. М.: Классикс Стиль, 2003. 320 с.
18. Методика физического воспитания учащихся 1?11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. Минск: полымя, 2004. 245 с.
19. Михаленкова И. А. В лабиринтах мира безмолвия // Классный вестник 5+. 2001. № 12. 2002. № 1. с. 108.
20. Основы специальной коррекционной психологии. Под ред. Л. В. Кузнецовой. М.: Академия, 2002. 480 с.
21. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. 232 с.
22. Разумова О.Ю. Особенности процесса обучения школьников с нарушением слуха в условиях экстернальной интеграции // Материалы XII международной конференции "Ребенок в современном мире. Семья и дети". СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005. с. 69; 102.
23. Сайт Реабилитационного центра для детей с нарушением слуха: www. permonline.ru
24. Сергеева К. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20?21 сентября 2010 г. СПб, 2010. 200 с. (С. 172?174).
25. Сошникова Н.Г. Социальное воспитание глухих и слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития: дис. канд. пед. наук. М., 2008. с. 53.
26. Специальная психология. Под редакцией Лубовского В.И. М.: Академия, 2009. 560 с.
27. Специальная педагогика. Под редакцией Назаровой Н.М. М.: Академия, 2007. 400 с.
28. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004. 368 с.
29. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. М., 2002. с. 458.
30. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2006. 272 с.
31. Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Н.Г. М.: Сфера, 2008. 656 с.
32. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. СПб.: Питер, 2006. 304 с.
33. Хода Л.Д., Звездин В.К. Физическая реабилитация глухих детей 4-7 лет Республики Саха (Якутия). Нерюнгри, 2001. 160 с.
34. Хода Л.Д. Исследование влияния игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации на психофизическое развитие неслышащих детей // АФК. 2006. № 2. С. 24–27.
35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2004. 322 с.
36. Частные методики адаптивной физической физкультуры. Под редакцией Шапковой Л.В. М.: Советский спорт, 2007. 608 с.
37. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры. М.: Советский спорт, 2007. 608 с.
38. Электронная версия журнала «Адаптивная физическая культура», статья «Режимы двигательной активности глухих и слабослышащих детей, обучающихся в спец-интернате», Фандикова Л.А.Национальный университет физического воспитания и спорта Украины. 2006.
39. Эльконин Д. Б. Детская психология/ Д.Б. Эльконин. М.: Академия. 2006 384 с.