Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
1. Проведен анализ развития физических качеств у здоровых и слабослышащих детей при инклюзивном обучении на основе отчетных данных с 1 по 11 класс, включительно. Анализ динамики показателей физической подготовленности здоровых детей с 1 по 9 класс показал, что наиболее активно изменяется гибкость, на втором месте силовые показатели, на третьем месте стоит развитие скоростных показателей, процент увеличения составляет. Выносливость развивается слабо. Анализ динамики показателей физической подготовленности слабослышащих детей с 1 по 9 класс показал, что наиболее активно изменяются силовые показатели, на втором месте – гибкость. Силовые показатели сравнимы с таковыми здоровых детей. На третьем месте стоит развитие скоростных показателей.
Введение

Актуальность. В Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности. В настоящее время 1,7 миллионов детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Как отечественная, так и зарубежная статистика показывает, что число детей с отсутствием или понижением функции органа слуха постоянно увеличивается. В 2007 году дети с нарушенным слухом составили 6,4% к числу общей детской инвалидности [24]. Дети с нарушениями слуха подвержены риску социальной дезадаптации в связи с тем, что у них нарушены познавательные функции. Современное общество развивается на основе идей гуманизации, предполагающей раскрытие и реализацию потенциала каждого человека, в том числе и людей с отклонениями в здоровье. Инклюзивное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности [24]. Очень важной задачей образования является включение таких детей в общество для формирования почвы их будущего благополучия. Инклюзивное образование — наилучшее решение для слабослышащих детей: оно позволяет создать среду, которая будет формировать социальные и учебные навыки ребенка практически наравне с детьми, не имеющими нарушений слуха. Инклюзивное образование слабослышащих детей может осуществляться как в обычных, так и в специализированных школах-интернатах. В зависимости от степени поражения слуха, слабослышащие дети определяются в обычное или специализированное учреждение: дети с незначительным дефектом могут обучаться в обычных общеобразовательных учреждениях, дети со стойким поражением слуха обучаются в специализированных учреждениях. Главная особенность специализированных образовательных организаций — это техническое оснащение школы для работы с соответствующими категориями детей, а также коллектив специалистов (дефектологов, сурдопедагогов и других). Дети со стойким поражением слуха могут обучаться и в обычных общеобразовательных школах, если в них реализуется инклюзия. Однако, в общеобразовательных учреждениях, где акцент сделан на обучении детей без ОВЗ, нет достаточного количества педагогов, работающих с детьми, имеющими какие-либо дефекты развития. В специализированных же учреждениях возможностей для работы с «особыми детьми» гораздо больше, в таких учреждениях можно создать более эффективные условия для инклюзивного обучения. В настоящее время процесс воспитания детей с нарушенным слухом осуществляется на основе ранней диагностики и коррекционно-компенсаторной направленности учебно-воспитательного процесса. Полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребенка. В первую очередь вторичные нарушения проблемного ребенка затрагивают те функции, которые наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Это приводит к речевому недоразвитию, особенностям психического развития, а также к нарушениям двигательной сферы глухого ребенка. Многие исследователи отмечают, что практически у всех детей с нарушениями слуха существуют проблемы формирования двигательных функций [24]. Специфические особенности психомоторного развития детей с нарушениями слуха требуют разработки специальных методов и приемов работы по физическому воспитанию, имеющих единую целевую направленность - коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка. Цель исследования: изучить методические особенности системы физического воспитания и коррекционно-оздоровительной работы с детьми с нарушением слуха в общеобразовательных учреждениях. Объект исследования: процесс физического воспитания детей с нарушением слуха в общеобразовательных учреждениях при инклюзии Предмет исследования: средства и методы физического воспитания детей с нарушением слуха в инклюзивной среде в общеобразовательных учреждениях. Гипотеза исследования: система физического воспитания в общеобразовательной учреждениях для детей с нарушением слуха эффективна, если выявлены особенности психофизического развития ребенка Задачи исследования: 1. Провести анализ литературных источников по проблеме организации физического воспитания и коррекционно-оздоровительной работы с детьми с нарушением слуха в коррекционных учреждениях и в общеобразовательных учреждениях при инклюзии. 2. Выявить особенности психофизического развития детей с нарушением слуха. 3. Выявить особенности физического воспитания детей с нарушением слуха с учетом структуры патологии. 4. Разработать методические особенности системы физического воспитания и коррекционно-оздоровительной работы с детьми с нарушением слуха в общеобразовательных учреждениях. 5. Определить динамику психофизического развития детей с нарушением слуха при инклюзивном физическом воспитании. Исследование выполнялось в несколько этапов. На первом этапе исследования (октябрь 2019г. – декабрь 2019г.) проведен теоретический анализ научной и методической литературы, сформулированы цели, задачи и методы исследования. Изучены особенности нарушения слуха как патологии, психофизическое развитие, физическое воспитание и инклюзивное обучение детей с нарушением слуха, определены задачи исследования и другие исходные параметры. На втором этапе (октябрь 2020г. – ноябрь 2020г.) в начале учебного года проводилось первичное тестирование испытуемых на предмет физического развития по основным физическим качествам и обработка полученных данных методом математической статистики. На третьем этапе (апрель-май 2021г.) в конце учебного года проводилось повторное тестирование испытуемых на предмет физического развития по основным физическим качествам и обработка полученных данных методом математической статистики на предмет корреляции. На завершающем этапе делались выводы и разрабатывались методические рекомендации. Завершалось графическое оформление работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПСИХОФИЗИЧЕСОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА………………………………………………………………………. 6 1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические характеристики детей с нарушением слуха……………………………….. 6 1.2 Особенности физического развития детей с нарушением слуха……. 1.3 Система воспитания, образования детей с нарушением слуха ……… 1.4 Состояние медицинской помощи при стойких нарушениях слуха…. 1.5 Средства и методы адаптивного физического воспитания для детей с нарушением слуха………………………………………………………… 14 18 28 30 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………... 2.1 Методы исследования…………………………………………………... 2.2 Организация исследования……………………………………………... 38 38 40 ГЛАВА 3. ДИНАМИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ……. 41 3.1 Сравнительный анализ динамики показателей физической подготовленности детей с нарушением слуха при обучении в инклюзивной среде…………………………………………………………. 3.2 Влияние занятий мини футболом на развитие координационных способностей слабослышащих……………………………………………... 3.3 Значение коррекционно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха в инклюзивных учреждениях………………………………………………………………... 41 59 65 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 72 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 75
Список литературы

1. Аксенов Л.И., Архипова Б.А. и др. Специальная педагогика. Под редакцией Назаровой Н.М. М.: Академия, 2008. 400 с. 2. Архипова, И.В. Ценностные ориентации старших школьников как детерминанта социального самоопределения. Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 5. С. 183-188. 3. Байкина Н.Г., Мутьев А.В., Крет Я.В. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков // АФК.2003. № 4. С. 14–19. 4. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Медицина, 2000. 228 с. 5. Боголюбов В.М. Медицинская реабилитация или восстановительная медицина. М.: МарТ, 2006. 362 с. 6. Букун Н.И. Основы трудовой деятельности при нарушении слуха, Кишинев, Штиница,1988.202с. 7. Генш Н.А. Справочник по реабилитации. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 348 с. 8. Глухота и потеря слуха // Информационный бюллетень ВОЗ. 2015. №?300 Официальный сайт ВОЗ. Режим доступа: www.who.int/mediacentre/factsheets/fs300/ru. 9. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. 288 с. 10. Дошкольное воспитание аномальных детей / Книга для учителя и воспитателя/ Под редакцией Л. П. Носковой. М.: Просвещение. 1993. с. 196. 11. Епифанов В.А., Кузбашева Т.Г. Роль и место лечебной физкультуры в медицинской реабилитации. М.: Медицинская книга, 2004. 384 с. 12. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19?20 июня 2008 года. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 215 с. 13. Княжева М.В., Мелентьева Н.Н. Особенности развития двигательных качеств у дошкольников с нарушением слуха // XXVI Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки». Новосибирск, 2014 г. С. 48?50. 14. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. Советский спорт, 2006. 208 с. 15. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура: уч. пособие/.2002. 140 с. 16. Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. №?1. С. 3?10. 17. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст /Под ред. А.Г. Московкиной. М.: Классикс Стиль, 2003. 320 с. 18. Методика физического воспитания учащихся 1?11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. Минск: полымя, 2004. 245 с. 19. Михаленкова И. А. В лабиринтах мира безмолвия // Классный вестник 5+. 2001. № 12. 2002. № 1. с. 108. 20. Основы специальной коррекционной психологии. Под ред. Л. В. Кузнецовой. М.: Академия, 2002. 480 с. 21. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. 232 с. 22. Разумова О.Ю. Особенности процесса обучения школьников с нарушением слуха в условиях экстернальной интеграции // Материалы XII международной конференции "Ребенок в современном мире. Семья и дети". СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005. с. 69; 102. 23. Сайт Реабилитационного центра для детей с нарушением слуха: www. permonline.ru 24. Сергеева К. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20?21 сентября 2010 г. СПб, 2010. 200 с. (С. 172?174). 25. Сошникова Н.Г. Социальное воспитание глухих и слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития: дис. канд. пед. наук. М., 2008. с. 53. 26. Специальная психология. Под редакцией Лубовского В.И. М.: Академия, 2009. 560 с. 27. Специальная педагогика. Под редакцией Назаровой Н.М. М.: Академия, 2007. 400 с. 28. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004. 368 с. 29. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. М., 2002. с. 458. 30. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2006. 272 с. 31. Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Н.Г. М.: Сфера, 2008. 656 с. 32. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. СПб.: Питер, 2006. 304 с. 33. Хода Л.Д., Звездин В.К. Физическая реабилитация глухих детей 4-7 лет Республики Саха (Якутия). Нерюнгри, 2001. 160 с. 34. Хода Л.Д. Исследование влияния игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации на психофизическое развитие неслышащих детей // АФК. 2006. № 2. С. 24–27. 35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2004. 322 с. 36. Частные методики адаптивной физической физкультуры. Под редакцией Шапковой Л.В. М.: Советский спорт, 2007. 608 с. 37. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры. М.: Советский спорт, 2007. 608 с. 38. Электронная версия журнала «Адаптивная физическая культура», статья «Режимы двигательной активности глухих и слабослышащих детей, обучающихся в спец-интернате», Фандикова Л.А.Национальный университет физического воспитания и спорта Украины. 2006. 39. Эльконин Д. Б. Детская психология/ Д.Б. Эльконин. М.: Академия. 2006 384 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические характеристики детей с нарушением слуха Патология слуха. В слуховом анализаторе различают звукопроводящий и звуковоспринимающий аппарат. К звукопроводящему аппарату относятся наружное и среднее ухо, а также некоторые части внутреннего уха (жидкость лабиринта и основная мембрана); к звуковоспринимающему – все остальные отделы анализатора, начиная от волосковых клеток органа и кончая нервными клетками слуховой области коры головного мозга. Патологический процесс в слуховой системе изменяет функцию вестибулярного аппарата, а вестибулярные нарушения в свою очередь влияют на формирование двигательной сферы. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов прослеживаются в тесном анатомическом единстве их ориентации. Выявлены различные проявления вестибулярной дисфункции в 62% случаев нарушения слуха. Сенсоневральные нарушения слуха - нарушения, при которых страдает процесс звуковосприятия. Проблемы с последним возникают, когда имеют место повреждения, дисфункции, недоразвитие и прочие патологические изменения в улитке, волокнах слухового нерва и центрах нервной системы, отвечающих за анализ звуковых сигналов. Анатомический субстрат сенсоневральных нарушений слуха обычно располагается не на уровнях наружного и среднего уха, а во внутреннем ухе и головном мозге [3].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg