Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Финансовая политика в системе корпоративного управления

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
Формирование финансовой политики направлено на реализацию главных целей предприятия: организация мероприятий, направленных на совершенствование платежеспособности предприятия, на получение максимальной прибыли, сокращение расходов, ведение эффективного бизнеса с высокой рентабельностью.
Введение

Финансовая политика - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она является неотъемлемой частью общей системы управления предприятием и может быть определена как система рационального и эффективного управления использованием финансов организации. А в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность в разработке и использовании долгосрочной финансовой политики. Очевидно, что от должной организации финансовой политики коренным образом зависит благополучие предприятия. Главная проблема большинства отечественных предприятий состоит в неспособности менеджмента управлять предприятием в соответствии с современными экономическими реалиями. Безусловно, российские предприятия имеют большой опыт в области разработки финансовой политики, прогнозной и плановой работы, оценок экономической эффективности проектов, который не следует игнорировать. Однако использование в современных условиях теорий, утративших экономическую актуальность, неизбежно приводит к кризису менеджмента многих отечественных предприятий. В процессе изменения условий хозяйствования, появляется необходимость разработки долгосрочной финансовой политики. Финансовая политика, как концепция управления финансовыми ресурсами, охватывает всю деятельность современного предприятия его - прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость, представляя основу функционирования организации. Выбор финансовой стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация, эффективности использования собственного ресурсного потенциала, специализации, реструктуризации, правового, технологического, инновационного обеспечения предприятия. Предприятия проводят свою собственную финансовую политику, в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. В их числе федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые документы Центрального Банка, Федеральной налоговой службы, министерств и ведомств, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и т.д. Целью разработки финансовой политики предприятия должно являться построение эффективной системы управления его финансовыми потоками, обеспечивающей достижение стратегических и тактических задач деятельности предприятия, выражающихся в максимизации стоимости, его финансовой устойчивости и привлекательности. Целью выпускной квалификационной работы является формирование эффективной финансовой политики управления предприятием и определение общего стратегического вектора развития в рамках современных экономико-политических условий. Для реализации данной цели поставлены следующие задачи: - теоретическое исследование современных подходов в формировании финансовой политики предприятия; - изучение уровня и динамики финансовых результатов деятельности организации; - изучение финансового состояния и эффективности деятельности организации; - анализ финансового состояния предприятия; - общая оценка финансовой политики предприятия; - разработка комплекса мероприятий по совершенствованию финансовой политики предприятия в современных условиях. Объектом исследования является ООО «Магнит-Косметик», информационной базой послужила финансовая отчетность за 2018-2020 годы. Предмет исследования – способность предприятия эффективно управлять и принимать рациональные решения в области управления финансовыми ресурсами. Методы исследования: анализ теоретических источников, сравнительный анализ, наблюдение, исследование документов предприятия. Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых – маркетологов, экономистов В. Р. Веснина, О. С. Виханского, О. В. Волкогоновой, А. И. Орлова, С. Г. Светунькова, Е. В. Стояновой и др. В практической части работы использовались: устав ООО «Магнит Косметик», должностные инструкции, данные бухгалтерского учета. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности использовать полученные данные для повышения эффективности деятельности предприятия и его дальнейшего развития, для определения и метода достижения стратегической цели предприятия. Работа структурировано состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы. В первой главе работы рассматриваются теоретические основы финансовой политики и ее формирования на предприятии. Во второй главе дается организационно – экономическая характеристика ООО «Магнит Косметик», а также проводится анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия. В третьей главе рассмотрен комплекс мероприятий, направленных на достижение устойчивого финансово-экономического состояния и совершенствование финансовой политики на ООО «Магнит Косметик. По результатам исследования опубликована статья на тему «Финансовая политика в системе корпоративного управления. (Добавлю ссылку на источник статьи). Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования докладывались на ежегодных научно-практических конференциях Владикавказского филиала Финансового университета при Правительстве РФ и опубликованы в научной статье журнала списка РИНЦ «Российский индекс научного цитирования»: Кочиева О.Т. Финансовая политика в системе корпоративного управления. 2019 № 4. С. 53-57.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….7 1.1 Финансовая политика предприятия: задачи и основные этапы формирования……………………………………………………………………7 1.2 Долгосрочная финансовая политика предприятия………………………13 1.3. Краткосрочная финансовая политика предприятия…………………….18 1.4 Особенности формирования финансовой политики организации на современном этапе………………………………………………………………25 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «Магнит-Косметик»)…………………………………………29 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………29 2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………………….34 2.3. Оценка финансового состояния ООО «Магнит-Косметик» и эффективности реализуемой финансовой политики………………………….48 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………62 3.1 Мероприятия, направленные на разработку стратегии предприятия ООО «Магнит – Косметик»……………………………………………………………62 3.2 Экономический эффект разработанных рекомендаций и способы повышения эффективности финансовой политики организации………………………………………………………………………66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….76
Список литературы

I. Законодательные и нормативные акты 1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ (с изм. от 03.07.2016 № 264 – ФЗ). 2 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209 – ФЗ (от 03.07.2016 № 265 – ФЗ). 3. Армазонов, В.М. Менеджмент / В. М. Армазонов. – М.: Академия, 2018 – 384 с. II. Монографии, учебники, учебные пособия 4. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 384 с. 5. Борисов, С. Р. Разработка стратегии развития компании / С. Р. Борисов // Национальные проекты. – 2018 – № 4 –С. 80–82. 6. Бородин, Л.И. О стратегиях в менеджменте / Л. И. Бородин.– М.: Финансы, 2018 – 354 с. 7. Большаков, А.С. Менеджмент / А. С. Большаков. – СПб: Питер, 2018 – 430 с. 8. Виссема, Х. Стратегический менеджмент / пер. с англ, под ред. Ю.Х. Джарова, Р.М. Нуреева. – М.: Финпресс, 2018 – 315 с. 9. Борисов, С. Р. Разработка стратегии развития компании / С. Р. Борисов // Национальные проекты. – 2018 – № 4 –С. 80–82. 10. Бондаренко, М. И. Проблемы развития малого бизнеса / М. И. Бондаренко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018 – № 3 – С. 24 – 35 11. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент / В. А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2018 – 237 с. 12. Бородин, Л.И. О стратегиях в менеджменте / Л. И. Бородин.– М.: Финансы, 2018 – 354 с. 13. Большаков, А.С. Менеджмент / А. С. Большаков. – СПб: Питер, 2019 – 430 с. 14. Воробьев А. Р. Нужно ли компании развитие / А. Р. Воробьев. -2019 – №9. – 39 с. 15. Виссема Х. Стратегический менеджмент / пер. с англ, под ред. Ю.Х. Джарова, Р.М. Нуреева. – М.: Финпресс, 2019 – 315 с. 16. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2019 – 430 с. 17. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник – М., Омега – Л, 2019– 294 с. 18. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. – М.: Экономист, 2019 – 416 с. 19. Изряднова О. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы / О. Изряднова Е. Фомина Д. Казанцев // Российская экономика: тенденции и перспективы. – №7. – 2018 –12–19 с. 20. Курганов, А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России / А.Д. Курганов // Юрист. – 2018 – № 1 – 14 с. 21. Кудряшов, М. Ю. Прогнозирование финансового состояния и результатов деятельности торговых предприятий // Финансовое управление. – 2018 – № 4 – 21–31 с. 22. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2019 – 221с. 23. Маркетинговые исследования / под ред. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2019 – 304 с. 24. Мухамедьяров, А.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2017 – 176 с. 25. Малис, Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса / Н.И. Малис // Финансы. – 2019 – № 6 – С. 41–45. 26. Морозко, Н. И. Системные исследования финансовых проблем малого бизнеса / Н. И. Морозко // Финансы и кредит. – 2018 – № 11 (299). – 33–41 с. 27. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник.– М.: ИКФ Омега–Л, 2018 – 656 с. III. Статьи из периодической печати 28. Росов, А. Л. Разработка стратегии фирмы / А.Л. Росов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019 – № 8 – 37 с. 29. Саркисян, М. С. Социально–экономические тенденции развития малого предпринимательства / М. С. Саркисян // Экономические науки. – 2019 – № 2. – 260–263 с. 30. Сидорчук, Р. Р. Некоторые проблемы малого бизнеса / Р.Р. Сидорчук // ЭКО. – 2019 – № 1 – 104–117 с. 31. Смирнова, Г.П. Диверсификация и малое предпринимательство как фактор экономического развития / Г.П. Смирнова, А.Г. Стрельников // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2019 – № 7 –13–18 с. 32. Тамбовцев, В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие / В.Л. Тамбовцев // Российский журнал менеджмента. – 2017 – № 5 – 26 с. 33. Уфимцев, А.А. Стратегии международного развития компании / А.А. Уфимцев // Менеджмент. – 2019 – № 6 – 23-28 с. 34. Экономическая потребителей. Издательство КГУ им. К.Э Циолковского – 2019 – 196 с. 33. Селезнёва Е.С., Афанасьев В.А., Антонов А.П. Алгоритм построения канала денежного потока // Международный научный журнал "Инновационная наука", 2015. – №11 – с. 154–161. 34. Хаустова Г.И. К теоретическим основам финансовой устойчивости предприятий / Г.И. Хаустова, Ю.С. Полухина // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, 2015. – № 6. – с. 26–27. 35. Шальнева М.С. Анализ финансового состояния компании как основа управления бизнесом // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2015. – № 11. – с. 23–24 36. Пласкова Н.С. Совершенствование методики анализа и прогнозирования кредитоспособности организации-заемщика /Н.С. Пласкова //Аудиторские ведомости. – 2017. – № 4. – с. 57–65. 37. Панфилова Д.А., Алексеева С.П., Брежнева О.В. Финансовая устойчивость как условие стабильного положения предприятия в современных условиях // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – с. 152–153. 38. Крейнина М.Н. Платежеспособность предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент. 2009. – № 1. – с. 25. 39. Копелев И.Б. Факторы прогнозирования риска банкротства компании // Финансовый менеджмент. 2016. № 45(621). с. 42–47. 40. Коробейников О.П. Стрaтегическое поведение: от рaзрaботки до реaлизaции [Текст] / О.П. Коробейников, В.Ю. Колесов, А.А, Трифилова // Менеджмент в России и зaрубежом. - 2018. – № 3. – с. 35. 41. Беспалов М.В. Оценка финансовой устойчивости организации по данным годовой бухгалтерской отчетности // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2017. – № 4. – с. 24-28. 42. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как основа механизма устойчивого развития коммерческих организаций // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2018. – № 4. – с. 273–280. 43. Кондратьева Е.А., Анализ финансового состояния компании как основа управления бизнесом // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2016. – № 8. – с. 19–29. 44.Желтов П.Г.Управление экономической устойчивостью предприятия на основании оценки его финансового состояния // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. - 2019. – № 1. – с. 39-41. 45. Захарова Ю.Н. Платежеспособность предприятия, ее анализ и пути укрепления // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2019. – № 1. – с. 335–338. 46. Лысенко Д.В. Теория экономического анализа // Аудит и финансовый анализ, 2020. – №2. – с. 91–126. 47. Морозова С.Н., Кращенко С.А. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия // Актуальные вопросы образования и науки. - 2020. – № 2. – с. 62–71. 48. Филобокова Л.Ю. Методические подходы к оценке финансовой устойчивости малых предприятий // Финансовый менеджмент. – 2019. – №3. – с. 19–31. 49. Любушин Н. П. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – №1. – с. 4. IV Интернет-Ресурсы 50. ООО «Магнит-Косметик» - https://www.audit-it.ru/buh_otchet/4345319317_ooo-magnit-kosmetik 51. Министерство экономического развития -http://economy.gov.ru/minec/main
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Финансовая политика предприятия: задачи и основные этапы формирования Финансовая политика представляет собой целенаправленное формирование и использование финансовых ресурсов для реализации предприятием стратегических и тактических задач. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики. В теоретических разработках ученых за последние годы в определении финансовой политики обращается внимание как на роль государства в мобилизации финансовых ресурсов, так и на формы и методы организации финансов. Что касается основной цели финансовой политики – ею является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности, наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала обеспечивает максимизацию рыночной стоимости предприятия. К основным задачам финансовой политики предприятия целесообразно отнести следующие: - формирование и контроль материальных ценностей и источников их финансирования (важно обеспечение баланса активов и пассивов предприятия); - организация и контроль исполнения кредитной политики, за формированием кредиторской и дебиторской задолженности; - формирование и контроль использования денежной наличности, финансовых вложений; - контроль за формированием доходов и расходов предприятия для целей максимизации прибыли. Стратегическими задачами финансовой политики является максимизация прибыли и обеспечение финансовой устойчивости. К тактическим задачам относится: - увеличение объема продаж, эффективное управление процессом формирования наращивать объем продаж; бесперебойно обеспечивать производство финансовыми ресурсами; - осуществлять контроль над расходами, минимизировать период производственного цикла, оптимизировать величину запасов; - минимизация финансовых рисков; синхронизация денежных потоков; анализ контрагентов; наличие необходимого остатка денежных средств. Процесс формирования финансовой политики корпорации проходит определенные этапы. Первоначально осуществляется формирование финансовой стратегии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg